75226

Национальный язык, формы его образования и существования

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Важнейшая форма существования языка национальный язык. Национальный язык это явление комплексное. языков этих стран составили Берлинский диалект северовосточный и диалект Рима.

Русский

2015-01-12

21.92 KB

0 чел.

  1.  Национальный язык, формы его образования и существования.

Важнейшая форма существования языка - национальный язык.

Национальный язык – это явление комплексное. Он возникает в период становления капиталистической формации. Представляет собой определенное единство. Образование происходит в разные периоды времени, зависит от экономического и культурного развития стран.

В конце XVII - нач. XVIII вв. – Россия (на основе слияния центрального и южного диалектов)

Франция  - XVII - конец XVIII (остров Иль-де-Франс)

Англия – XVI век

Германия и Италия - процесс затягивается в силу раздробленности - конец XIX -XX вв. Основу нац. языков этих стран составили Берлинский диалект (северо-восточный) и диалект Рима.

Национальный язык состоит из основной его части - литературного языка и различных диалектов.

Диалекты делятся на территориальные и социальные. Территориальные - часть населения на какой-то территории говорит на этом диалекте. В основном это большая территория. Тер. диалект территориально ограничен, не имеет функционального и стиливого варьирвания, не обладает своей письменностью.  Изучением диалектов занимается наука - диалектология.

Социальные - связаны с определенной группой людей (обычно связаны с профессиями и бытом соц. прослоек - арго  (диалекты преступных объединений, и жаргоны.)

Существуют диалекты смешанного типа. Пример - лондонский диалект cockney.

Свойства лит. языка по отношению к диалекту:

  1.  Нормированность
  2.  Поливалентность (многофункциональность)
  3.  Общая обязательность
  4.  Стилистическая дифференцированность (высокий, нейтральный, низкий
  5.  научный,
  6.  официально-деловой (деловой),
  7.  газетно-публицистический (публицистический),
  8.  художественный,
  9.  разговорный.
  10.  Носит наддиалектный характер. (Носители диалекта понимают лит. язык) Лит.язык - койне, т.е. может использоваться носителями разных диалектов.
  11.  Имеет свою письменность.

Лит. язык - не единственный термин, который используется для этого понятия.

В англ. языке это - Языковой Стандарт. Standart English.Представлен  в двух вариантах - оксфордский и кембриджский.

В немецком языкознании - язык письма. Многие лингвисты не принимают это название, т.к. лит язык может относится и к письменному и дописьменному периодам. (Произведение Гомера «Одисе» и «Илиада» относятся к периоду, когда ще не существовала древнегреческая письменность.  

Эпосы (кавказские и среднеазиатские) создавались до появления письменности.

Считается, что нельзя отождествлять лит. язык и язык худож. лит-ры, т. к. в худ. литературе могут быть использованы элементы просторечия, диалектов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63868. Трансформация языка в контексте социокульутрных изменений 48.38 KB
  В обществе непрерывно происходят различные социальные процессы которые могут приводить к возникновению новых элементов и исчезновению ранее существовавших элементов и отношений между ними. Одним из таких элементов относится Язык который подвергся изменениям в результате социокультурного развития.
63870. К вопросу о генезисе творческой стратегии современного акционизма 52.94 KB
  На первый взгляд акция и поэзия понятия антагонистические: акция кратковременна поэзия устремлена в вечность акция направлена вовне поэзия автореферентна акция ставит конкретные цели поэзия бежит любого рода инструментализации...
63871. Социальная солидарность в эпоху перемен 43 KB
  Социальная солидарность sociаl solidаrity интеграция и ее степень или тип проявляемые обществом либо группой. Французский философ и социолог Эмиль Дюркгейм выделил что социальная солидарность это то что скрепляет и сплачивает индивидов в единое целое.
63872. Проблема толерантности в общеобразовательных учреждениях начального общего образования 59.5 KB
  Проблема толерантности в общеобразовательных учреждениях начального общего образования Развитие толерантности является объективной потребностью современного общества. В педагогических теориях толерантность оценивается как: отсутствие или ослабление реагирования на какой либо неблагоприятный фактор...
63873. Тенденции института семьи в трансформационном аспекте: внебрачная рождаемость 18.73 KB
  Появляются новые тенденции такие как например снижение количества ранних браков; рост числа разводов; увеличение среднего возраста женщины вступления в брак; увеличение среднего возраста матери при рождении первого ребенка; а так же увеличение количества детей которые рождаются вне брака.
63874. Феномен социального отчуждения 43.5 KB
  Доминирующей формой социального отчуждения становится отчуждение техническое обусловленной ростом места техники в жизни современного человека. Отчуждение это процесс в котором от людей отделяются результаты их деятельности сама деятельность а также те силы которые эту деятельность...
63875. Жизненные ориентации горожан 18.56 KB
  Для каждой личности характерен свой уникальный способ жизни способ ее организации оценивания и осмысления. В процессе своей жизни личность выступает в качестве то субъекта общения то субъекта деятельности являясь при этом субъектом своей жизни объединяющим...
63876. Язык заголовка кинотекста 45.5 KB
  Главным инструментом исследователей языка является текст потому что непосредственно текст представляет собой сферу функционирования языковых единиц и в тексте слово получает свое основное значение и осмысление. Гальперин характеризует текст как произведение речетворческого процесса...