75226

Национальный язык, формы его образования и существования

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Важнейшая форма существования языка национальный язык. Национальный язык – это явление комплексное. языков этих стран составили Берлинский диалект северовосточный и диалект Рима.

Русский

2015-01-12

21.92 KB

0 чел.

  1.  Национальный язык, формы его образования и существования.

Важнейшая форма существования языка - национальный язык.

Национальный язык – это явление комплексное. Он возникает в период становления капиталистической формации. Представляет собой определенное единство. Образование происходит в разные периоды времени, зависит от экономического и культурного развития стран.

В конце XVII - нач. XVIII вв. – Россия (на основе слияния центрального и южного диалектов)

Франция  - XVII - конец XVIII (остров Иль-де-Франс)

Англия – XVI век

Германия и Италия - процесс затягивается в силу раздробленности - конец XIX -XX вв. Основу нац. языков этих стран составили Берлинский диалект (северо-восточный) и диалект Рима.

Национальный язык состоит из основной его части - литературного языка и различных диалектов.

Диалекты делятся на территориальные и социальные. Территориальные - часть населения на какой-то территории говорит на этом диалекте. В основном это большая территория. Тер. диалект территориально ограничен, не имеет функционального и стиливого варьирвания, не обладает своей письменностью.  Изучением диалектов занимается наука - диалектология.

Социальные - связаны с определенной группой людей (обычно связаны с профессиями и бытом соц. прослоек - арго  (диалекты преступных объединений, и жаргоны.)

Существуют диалекты смешанного типа. Пример - лондонский диалект cockney.

Свойства лит. языка по отношению к диалекту:

  1.  Нормированность
  2.  Поливалентность (многофункциональность)
  3.  Общая обязательность
  4.  Стилистическая дифференцированность (высокий, нейтральный, низкий
  5.  научный,
  6.  официально-деловой (деловой),
  7.  газетно-публицистический (публицистический),
  8.  художественный,
  9.  разговорный.
  10.  Носит наддиалектный характер. (Носители диалекта понимают лит. язык) Лит.язык - койне, т.е. может использоваться носителями разных диалектов.
  11.  Имеет свою письменность.

Лит. язык - не единственный термин, который используется для этого понятия.

В англ. языке это - Языковой Стандарт. Standart English.Представлен  в двух вариантах - оксфордский и кембриджский.

В немецком языкознании - язык письма. Многие лингвисты не принимают это название, т.к. лит язык может относится и к письменному и дописьменному периодам. (Произведение Гомера «Одисе» и «Илиада» относятся к периоду, когда ще не существовала древнегреческая письменность.  

Эпосы (кавказские и среднеазиатские) создавались до появления письменности.

Считается, что нельзя отождествлять лит. язык и язык худож. лит-ры, т. к. в худ. литературе могут быть использованы элементы просторечия, диалектов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58657. ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА 44.5 KB
  В практике обучения учитель планирует три разные задачи намечает три параллельные линии. Если подойти с учетом современного толкования понятий развитие и воспитание в процессе обучения то станет ясно: в уроке должны быть выдержаны не три линии а одна обеспечивающая...
58658. Правило переноса слов 59 KB
  Форма организации деятельности: самостоятельная работа фронтальная работа взаимопроверка работа в парах. Приемы: работа с учебником; составление схем; взаимоконтроль; групповая работа. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
58659. Имена собственные 44 KB
  На экране видеофрагмент мультфильма Трое из Простоквашино затем появляется тема урока. На экране появляется рубрика Словарный диктант и галчонок Хватайка. Проверьте записанное в тетради с ответами на экране.
58660. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Волшебница зима» 43 KB
  Задачи урока: познакомить с творчеством К.Ф.Юона; учить читать картину, осмысливать ее содержание; привлечь внимание детей к красоте зимней природы; формировать умение строить текст...
58661. Изменение глаголов по временам 45 KB
  Ребята откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Учитель: Я буду загадывать загадки а отгадку вы будете записывать в тетрадь. Учитель: Что это по одному ученику выходят к доске Запишите слово ставя ударение и подчеркивая орфограммы .
58662. Морфологический разбор имени прилагательного 41.5 KB
  Напомню что наша тема называется морфологический разбор имени прилагательного. Во-вторых постоянные признаки разряд прилагательного: качественное относительное или притяжательное непостоянные признаки число род падеж.