75229

Проблемы сравнительно-исторического языкознания в 20 веке

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Родственными языками считаются языки восходящие к общему предку. Инновации – то что различает языки новое что возникло. В пределах индоевропеистики разработана ностратическая гипотеза: вероятно родственными были две семьи: семитские языки и индоевропейские. Представители ареальной лингвистики описывали языки на территории Европы в первую очередь создавали атласы этих языков интересовались вопросами древнего состояния.

Русский

2015-01-12

19.93 KB

0 чел.

12. Проблемы сравнительно-исторического языкознания в 20 веке.

Родственными языками считаются языки, восходящие к общему предку. Родство может быть более далеким (общеиндоевропейский) и более близким (общеславянский, общероманский, общеиранский и т.д.). Общеиндоевропейский нужно рассматривать примерно на 10 тыс. лет до н.э.

Реконструкция (восстановление) в 19 в. была только внешней. В 20 в. начала разрабат. внутренняя реконструкция.

А     B     C     D     E

|      |       |       |       |        

      P (праязык) 

60-е 19 в. Шлейхер разработал понятие реконструкции. Гласные по образцу санскрита, а согласные по образцу древнегреческого.

Бругман и Остгофф включили материал славянских и кельтских языков.

Суть: общие элементы записываются в праязык.

Инновации – то, что различает языки, новое, что возникло.

Во внутренней реконструкции восстанавливают разные периоды одного языка и сравнивают с другими языками (исследуют дописьменный период, более ранний вид. разбирают сначала один язык, потом сравнивают).

В пределах индоевропеистики разработана ностратическая гипотеза: вероятно, родственными были две семьи: семитские языки и индоевропейские.

Позднее пришли к выводу, что родство можно установить между кавказскими, семитскими и индоевропейскими, а также дравидийскими.

Родство устанавливают по сходству заднеязычных (ларингальных) звуков.

Ларингальные звуки стали изучать в 20-30 гг. 20 в. (Курилович ларингал обнаружил в хетском).

Теория Трубецкого, Якобсона: ранние индоевропейцы двигались с востока, у них была конница, с помощью которой они завоевывали территории, и завоеванные народы говорили на их языках, но со своими элементами (явление субстрата).

Представители ареальной лингвистики описывали языки (на территории Европы в первую очередь), создавали атласы этих языков, интересовались вопросами древнего состояния.

Наиболее ранними элементами считаются диалектные элементы. Поздние – образования, которые возникли в национальных языках.

Теория волн Шмидта: в центре имеем дело с новообразованиями, а по краям – более ранние элементы. Более ранние элементы – те, которые сохранились на изолированных территориях.

Специфика американского английского: первые поселенцы в конце 16, в 17 вв. отплывали с севера Англии. Назальность (присуща району Ливерпуля) сохранилась в америк. англ.

На территории Румынии: из Испании изгоняли исп. евреев. Часть осела в Голландии, часть в Румынии, где образовались изолированные поселения, которые говорили на старо-испанском.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13067. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии 22.51 KB
  Планконспект Тема: Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Цель: Развить у учащихся познавательный интерес к изучению иностранного языка. Оборудование: интерактивная доска. Форма занятия: беседа с классом. Ход занятий I.Организационное нач
13068. Апрельские шутки, смех и прибаутки 18.71 KB
  Тема мероприятия: Апрельские шутки смех и прибаутки Время проведения: 30 минут Цель мероприятия: научить детей культуре проведения досуга и как следствие сплотить детский коллектив. Задачи мероприятия: Образовательная: Обучение виртуозному владению своим тело
13069. Птицы – наши друзья. Классный час 21.47 KB
  Классный час на тему: Птицы – наши друзья Цель познакомить учащихся с многообразием пернатых; закреплять знания о пользе птиц которую они приносят человеку; прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе; развивать внимание память логическое ...
13070. Классный час. Как жить будем 39 KB
  Классный час Как жить будем Предварительная работа. В конце предыдущего учебного года я диагностировала уровень сформированности детского коллектива в классе при помощи методики А.Н. Лутошкина Какой у нас коллектив. Выяснилось что большинство школьников относят ...
13071. Ваше здоровье в ваших руках. Внеклассное мероприятие 44.5 KB
  Внеклассное мероприятие по теме Ваше здоровье в ваших руках для старших классов классный час Цель: Формирование здорового образа жизни. Сегодня существует целый ряд определений здоровья которые как правило содержат пять критериев определяющих здоровье человек
13072. Здоровье в саду на грядке. Внеклассное мероприятие 33.88 KB
  Конспект пробного занятия по педагогике Тема. Здоровье в саду на грядке Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни Основные образовательные задачи: Формировать у обучающихся правильное представление о з...
13073. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО. Внеклассное мероприятие 40 KB
  НИКТО НЕ ЗАБЫТ НИЧТО НЕ ЗАБЫТО Классный час Цели: воспитывать чувство патриотизма; прививать нравственноэстетические качества; обогащать опыт поисковой работы. Оборудование: 1. Карта России; флажки с названиями великих сражений звездочки. 2. Проигрыватель с г...
13074. Наркотики. Внеклассное мероприятие 33 KB
  Планконспект проведения классного часа Тема: Наркотики Рассказ учителя. Тема нашего сегодняшнего разговора серьезная и тяжелая: мы будем говорить о наркотиках. Как повашему что такое наркотики Ответы 5 мин.. Да ребята наркотики это беда разрушение и сме
13075. Технология подготовки и проведения классного часа 104 KB
  Технология подготовки и проведения классного часа. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками В. П. Созонов Классный час можно назвать специально ориентированной деятельностью способствующей формированию у школьнико...