75229

Проблемы сравнительно-исторического языкознания в 20 веке

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Родственными языками считаются языки восходящие к общему предку. Инновации – то что различает языки новое что возникло. В пределах индоевропеистики разработана ностратическая гипотеза: вероятно родственными были две семьи: семитские языки и индоевропейские. Представители ареальной лингвистики описывали языки на территории Европы в первую очередь создавали атласы этих языков интересовались вопросами древнего состояния.

Русский

2015-01-12

19.93 KB

0 чел.

12. Проблемы сравнительно-исторического языкознания в 20 веке.

Родственными языками считаются языки, восходящие к общему предку. Родство может быть более далеким (общеиндоевропейский) и более близким (общеславянский, общероманский, общеиранский и т.д.). Общеиндоевропейский нужно рассматривать примерно на 10 тыс. лет до н.э.

Реконструкция (восстановление) в 19 в. была только внешней. В 20 в. начала разрабат. внутренняя реконструкция.

А     B     C     D     E

|      |       |       |       |        

      P (праязык) 

60-е 19 в. Шлейхер разработал понятие реконструкции. Гласные по образцу санскрита, а согласные по образцу древнегреческого.

Бругман и Остгофф включили материал славянских и кельтских языков.

Суть: общие элементы записываются в праязык.

Инновации – то, что различает языки, новое, что возникло.

Во внутренней реконструкции восстанавливают разные периоды одного языка и сравнивают с другими языками (исследуют дописьменный период, более ранний вид. разбирают сначала один язык, потом сравнивают).

В пределах индоевропеистики разработана ностратическая гипотеза: вероятно, родственными были две семьи: семитские языки и индоевропейские.

Позднее пришли к выводу, что родство можно установить между кавказскими, семитскими и индоевропейскими, а также дравидийскими.

Родство устанавливают по сходству заднеязычных (ларингальных) звуков.

Ларингальные звуки стали изучать в 20-30 гг. 20 в. (Курилович ларингал обнаружил в хетском).

Теория Трубецкого, Якобсона: ранние индоевропейцы двигались с востока, у них была конница, с помощью которой они завоевывали территории, и завоеванные народы говорили на их языках, но со своими элементами (явление субстрата).

Представители ареальной лингвистики описывали языки (на территории Европы в первую очередь), создавали атласы этих языков, интересовались вопросами древнего состояния.

Наиболее ранними элементами считаются диалектные элементы. Поздние – образования, которые возникли в национальных языках.

Теория волн Шмидта: в центре имеем дело с новообразованиями, а по краям – более ранние элементы. Более ранние элементы – те, которые сохранились на изолированных территориях.

Специфика американского английского: первые поселенцы в конце 16, в 17 вв. отплывали с севера Англии. Назальность (присуща району Ливерпуля) сохранилась в америк. англ.

На территории Румынии: из Испании изгоняли исп. евреев. Часть осела в Голландии, часть в Румынии, где образовались изолированные поселения, которые говорили на старо-испанском.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8860. Сценарий экологического праздника. И кошке доброе слово приятно. Сценарий экологического праздника 63.5 KB
  Сценарий экологического праздника И кошке доброе слово приятно Цель: представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности учащихся в ходе реализации экологического проекта Кошкин дом. Задачи: обобщить и дополнить знания уча...
8861. Гуманному отношению к животным посвящается 273 KB
  Гуманному отношению к животным посвящается Цель: Формирование системы ценностных ориентаций учащихся через осознание своей роли в экомире расширение положительных нравственных качеств личности, таких как гуманизм, сострадание, милосерди...
8862. С любовью к животным. Класный час 69.5 KB
  Классный час, посвященный Всемирному Дню Защиты животных С любовью к животным ( 3 -7 кл) Цель: Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей. Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей - забота, сострадание. Воспитание чув...
8863. Классный час на тему: Мы в ответе за тех, кого приручили 46.5 KB
  Классный час на тему: Мы в ответе за тех, кого приручили! Цель: определить причины появления на улицах бездомных собак, обратить внимание жителей на эту проблему. Задачи: Узнать, как собака стала домашним животным, чем является собака для чело...
8864. Классный час: Собака - друг человека. А друзей не бросают в беде 124 KB
  Классный час: Собака - друг человека. А друзей не бросают в беде Цель: воспитание гуманного отношения к бездомным животным и ответственности за домашних питомцев. Прогнозируемый результат: получение школьниками опыта переживан...
8865. Окружающий мир. Про кошек и собак 118.5 KB
  Предмет - Мир вокруг нас Краткая аннотация проекта: Проект проводится в рамках предмета Мир вокруг нас для учеников 2 класса. Метод проектов при изучении тем Про кошек и собак, Как ухаживать за кошкой и собакой позволяет детям не только раскры...
8866. Собака - друг человека 73.5 KB
  Тема: Собака - друг человека Продолжительность: Класс: 2 класс Технологии: компьютерная презентация Аннотация: Урок по теме Собака - друг человека проводится в рамках Года добрых дел. На этом уроке рассматривается произведение Б. Заходера Песн...
8867. Основи фізіології праці і комфортні умови праці 153 KB
  Основи фізіології праці і комфортні умови праці Класифікація основних форм діяльності людини Шляхи підвищення ефективності трудової діяльності людини Класифікація основних форм діяльності людини Характер і організація трудової діяльності роблять сут...