75231

Выделение языковых типов

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Выделение языковых типов это область изучения языков с позиции общей типологии. В частных типологиях изучают языки с точки зрения фонологического звукового состава слогоделения тонового построения синтаксиса типы предложений все возможные свойства языков. Цель лингвистической типологии состоит в системном изучении межъязыкового варьирования. Вместе с тем варьирование предполагает сходство следовательно изучение индивидуальных черт языков языковых уникалий не может осуществляться без изучения языковых универсалий то есть...

Русский

2015-01-12

44 KB

1 чел.

  1.  Типология.

Выделение языковых типов - это область изучения языков с позиции общей типологии. В общей типологии выделяют 4 типа построения слова : флективные, агглютинативные, корневые, инкорпорирующие.

В частных типологиях изучают языки с точки зрения фонологического (звукового) состава, слогоделения, тонового построения, синтаксиса (типы предложений) - все возможные свойства языков.

Цель лингвистической типологии состоит в системном изучении межъязыкового варьирования. Вместе с тем, варьирование предполагает сходство, следовательно, изучение индивидуальных черт языков (языковых уникалий) не может осуществляться без изучения языковых универсалий, то есть явлений, характеризующих все или большинство мировых языков. Таким образом, лингвистическая типология есть системное изучение языковых уникалий и межъязыковых универсалий. В сфере изучения универсалий типология смыкается с общим языкознанием, а в сфере изучения уникалий с частным языкознанием.

Лингвистическая типология - наука, занимающаяся сравнительным изучением структурных и функциональных свойств языков независимо от характера генетических соотношений между ними.

Линг. типология занимается выяснением наиболее общих закономерностей различных языков, не связанных между собой общим происхождением или взаимным влиянием, стремится выявить наиболее вероятные явления в различных языках.

Задачей типологии является исследование признаков структурного сходства языков независимо от их территориального распространения, структурного сходства неродственных и родственных языков, географически далёких и исторически несвязанных языков. Одна из основных задач типологии - построение общей теории языка, выявление универсальных соотношений и черт, или языковых универсалий.

Цель типологии- создание наиболее экономного способа кодирования информации о структурах языков мира. При этом разные языки описываются в одних терминах, и выявляется изоморфизм различных языков. Выявление изоморфизма(подобие или параллелизм отдельных звеньев структуры языка) и алломорфизма (свидетельствует о разнотипности структуры языковых единиц) разных языков - ещё одна из задач типологии.

Выделяют следующие виды типологических исследований:

     •      в зависимости от количества исследуемых языков - общая и частная типологии;

     •      в зависимости от того, направлено ли изучение на структуру языка или   на принципы его функционирования в   социуме - структурная и социальная типологии;

     •      в    зависимости    от    способа    постановки    задач     исследования-таксономическая и объяснительная типологии;

     •      в зависимости от того, рассматриваются ли свойства языка в статике или в динамике-статическая и динамическая типологии.

Частная типология изучает проблемы более ограниченного характера: исследование типологических характеристик одного языка или ограниченной группы языков. В рамках частной типологии объектом типол-ого исслед-ия могут являтся система личных местоимений, система суффиксальных морфем, образующих именя деятеля и тд. Также частная типол-ия может включать в себя диахроническую (историческую) типологию с задачами изучения исторических изменений типологии состояний отдельных языков.

Общая типология ( по мнению В. Д. Аракина) занимается изучением  общих проблем, связнных с выявлением суммы сходных  и различных черт, характеризующих системы отдельных языков мира. Сюда можно отнести исследование общих признаков в структуре фонологических систем, распределение фонем и их слогов, наличие или отсутствие грамматических классов сущ-ых тд.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8030. Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 113.5 KB
  Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 1 Цель работы Изучение алгоритма обмена сообщениями о статусе синхронизации SSM (SynchronizationStatusMessage, укр. - ПСС, повідомлення про статус синзхронізації), широк...
8031. Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования 21.2 KB
  Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования Становление и развитие педагогики как науки. Категориальный аппарат педагогики Педагогика - с греческого детоводство. В Древней Греции называли педагогом раба, котор...
8032. Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли 28.92 KB
  Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли: Донаучный (с древнейших времен до XVIIв.). эмпирический (первобытнообщинный, рабовладельческий и феодальный строй). Народные педагогика, решавшая решающую роль в духовном и физичес...
8033. Современная педагогика 21.21 KB
  Современная педагогика - это наука о закономерностях воспитания в течение всей жизни. В процессе развития педагогики образовывались все новые связи с другими науками, что привело к выделению различных отраслей педагогики в системе педагогически...
8034. Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками 21.28 KB
  Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками Педагогика взаимосвязана с философией и использует ее основные методологические подходы (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный и др.) для обоснования сущности педаго...
8035. Педагогические категории и понятия 24.69 KB
  Педагогические категории и понятия Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть педагогическими категориями. К ним относятся воспитание, обучение, образование. Педагогика широко оперирует также общенаучными категор...
8036. Методы педагогических исследований 47.5 KB
  Методы педагогических исследований - это пути, с помощью которых педагоги-исследователи добывают знания о предмете. Существует много методов накопления знаний. Среди них выделим традиционные (эмпирические) и новые (экспериментальные, теоретичес...
8037. Проблема целеполагания в педагогике. Трактовка цели в законодательных и директивных документах Р Б 27.2 KB
  Проблема целеполагания в педагогике. Трактовка цели в законодательных и директивных документах Р Б Образование как целостный педагогический процесс имеет целенаправленный характер. Цель образования определяет содержание, методы, формы, средства, рез...
8038. Развитие личности как педагогическая проблема 27.7 KB
  Развитие личности как педагогическая проблема. Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет ра...