75231

Выделение языковых типов

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Выделение языковых типов это область изучения языков с позиции общей типологии. В частных типологиях изучают языки с точки зрения фонологического звукового состава слогоделения тонового построения синтаксиса типы предложений все возможные свойства языков. Цель лингвистической типологии состоит в системном изучении межъязыкового варьирования. Вместе с тем варьирование предполагает сходство следовательно изучение индивидуальных черт языков языковых уникалий не может осуществляться без изучения языковых универсалий то есть...

Русский

2015-01-12

44 KB

0 чел.

  1.  Типология.

Выделение языковых типов - это область изучения языков с позиции общей типологии. В общей типологии выделяют 4 типа построения слова : флективные, агглютинативные, корневые, инкорпорирующие.

В частных типологиях изучают языки с точки зрения фонологического (звукового) состава, слогоделения, тонового построения, синтаксиса (типы предложений) - все возможные свойства языков.

Цель лингвистической типологии состоит в системном изучении межъязыкового варьирования. Вместе с тем, варьирование предполагает сходство, следовательно, изучение индивидуальных черт языков (языковых уникалий) не может осуществляться без изучения языковых универсалий, то есть явлений, характеризующих все или большинство мировых языков. Таким образом, лингвистическая типология есть системное изучение языковых уникалий и межъязыковых универсалий. В сфере изучения универсалий типология смыкается с общим языкознанием, а в сфере изучения уникалий с частным языкознанием.

Лингвистическая типология - наука, занимающаяся сравнительным изучением структурных и функциональных свойств языков независимо от характера генетических соотношений между ними.

Линг. типология занимается выяснением наиболее общих закономерностей различных языков, не связанных между собой общим происхождением или взаимным влиянием, стремится выявить наиболее вероятные явления в различных языках.

Задачей типологии является исследование признаков структурного сходства языков независимо от их территориального распространения, структурного сходства неродственных и родственных языков, географически далёких и исторически несвязанных языков. Одна из основных задач типологии - построение общей теории языка, выявление универсальных соотношений и черт, или языковых универсалий.

Цель типологии- создание наиболее экономного способа кодирования информации о структурах языков мира. При этом разные языки описываются в одних терминах, и выявляется изоморфизм различных языков. Выявление изоморфизма(подобие или параллелизм отдельных звеньев структуры языка) и алломорфизма (свидетельствует о разнотипности структуры языковых единиц) разных языков - ещё одна из задач типологии.

Выделяют следующие виды типологических исследований:

     •      в зависимости от количества исследуемых языков - общая и частная типологии;

     •      в зависимости от того, направлено ли изучение на структуру языка или   на принципы его функционирования в   социуме - структурная и социальная типологии;

     •      в    зависимости    от    способа    постановки    задач     исследования-таксономическая и объяснительная типологии;

     •      в зависимости от того, рассматриваются ли свойства языка в статике или в динамике-статическая и динамическая типологии.

Частная типология изучает проблемы более ограниченного характера: исследование типологических характеристик одного языка или ограниченной группы языков. В рамках частной типологии объектом типол-ого исслед-ия могут являтся система личных местоимений, система суффиксальных морфем, образующих именя деятеля и тд. Также частная типол-ия может включать в себя диахроническую (историческую) типологию с задачами изучения исторических изменений типологии состояний отдельных языков.

Общая типология ( по мнению В. Д. Аракина) занимается изучением  общих проблем, связнных с выявлением суммы сходных  и различных черт, характеризующих системы отдельных языков мира. Сюда можно отнести исследование общих признаков в структуре фонологических систем, распределение фонем и их слогов, наличие или отсутствие грамматических классов сущ-ых тд.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8184. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности 39.57 KB
  Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике Как отмечалось в предыдущей главе, личностное развитие человека несет на себе печ...
8185. Сущность педагогического процесса 16.44 KB
  Сущность педагогического процесса Становление человека как личности, его формирование в соответствии с общественным идеалом немыслимо вне педагогического процесса. Педагогический процесс - это специально организованное взаимодействие педагогов ...
8186. Виды педагогических систем 20.74 KB
  Виды педагогических систем В педагогической лексике теоретиков и практиков педагогики довольно часто в разных контекстах употребляется понятие система (система обучения, воспитания, система методов, средств и т.п.). Однако при использовании этого ...
8187. Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности 38.67 KB
  Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности Воспитание возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории, с самого начала выполняя общую функцию передачи от поколения к поколению ...
8188. Развитие христианской педагогической традиции в Византии 26.53 KB
  Развитие христианской педагогической традиции в Византии Византия образовалась как государство в 359 г. на территории Восточной Римской империи и была завоевана турками-османами в 1453 г. В период IV–V вв. в Византии в теории и практике воспита...
8189. Развитие русской педагогической мысли в XIX в 44.77 KB
  Развитие русской педагогической мысли в XIX в В XIX в. шел процесс становления отечественной педагогической науки, формирования различных педагогических направлений и теорий. Значительным в этот период оказался вклад общественной мысли в развитие пр...
8190. Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) 35.85 KB
  Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) Реформирование системы образования в первые годы советской власти История отечественной школы и педагогики советского периода оказалась крайне драматичной и противоречивой. Д...
8191. Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике 25.93 KB
  Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике В главе о сущности и общих закономерностях воспитания показано, что важнейшим его аспектом является овладение личностью той стороной общественного опыта, которая включает в себя знания, практические...
8192. Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества 20.86 KB
  Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества Под содержанием образования понимают совокупность знаний, умений и навыков, которые должны усвоить ученики. При этом ЗНАНИЯ - это результат...