75236

Семиотика. Типы и свойства знаков

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Знаки имеют многочисленные классификации. Общепринятая система знаков: природные естественные знаки– корочка льда; знаки индексы – в библиотечном деле; знаки сигналы – звонок гудок: знаки символы ; языковые знаки. Все знаки можно изменять кроме языковых знаков. коммуникативность наивысшей степенью обладают естественные знаки.

Русский

2015-01-12

30 KB

3 чел.

16. Семиотика. Типы и свойства знаков.

Семиотика – «знак»(греч.) как область возникла в средневековье в Европе, особенно получила развитие в 20 веке. В более четком виде перенесена Фердинандом де Соссюром. Семиотика как область подразделяется на 3 раздела:

1. семантика  2. синтактика  3. прагматика.

СЕМАНТИКА – изучает соотношения знаков и предметов;

СИНТАКТИКА – изучает соотношения знака к знаку;

ПРАГМАТИКА – изучает соотношения между знаком и пользователем знака.

Знаки имеют многочисленные классификации. Общепринятая система знаков:

- природные (естественные)знаки– корочка льда;

- знаки индексы – в библиотечном деле;

- знаки сигналы – звонок, гудок:

- знаки символы ;

-языковые знаки.

Все знаки можно изменять, кроме языковых знаков.

Характеристики знаков:

1. знак должен быть доступен восприятию, т.е. свойство перцептивности (видеть, слышать, чувствовать).

2. знак должен быть информативным, нести какую-то информацию.

3. знак должен обладать свойством референциальности (отсыльность чего-то к чему-то) – человек в форме – моряк,военный.

4. конвенциональность(условность), кроме естественных знаков  - корочка льда, повышенная температура.

5. коммуникативность, наивысшей степенью обладают естественные знаки.

6. знаки должны обладать свойством мотивированности – система числительных, знак «череп и кости» - опасность.

первые слова могли быть мотивированными («ономатопия» - звукоподражательность).

Постепенно мотивация исчезает (звуки издаваемые животными, на разных языках звучат по-разному).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56362. Правила техніки безпеки під час виконання фізичних вправ 91 KB
  Метою фізичного виховання є формування особистості спрямоване на забезпечення необхідного рівня розвитку життєво важливих рухових навичок і фізичних якостей; загальнолюдських цінностей: здоровя фізичного соціального та психічного благополуччя...
56364. Промышленный подъем в России в конце XIX века. Достижения и просчеты 68.5 KB
  Помочь учащимся понять причины промышленного подъема в России и его результаты в конце 19 века; 2. Оборудование: историческая карта Развитие капитализма в России...
56365. Технология ролевой игры, урок «Встать, суд идет!» 39.5 KB
  Вам обвинению представлять доказательства заявлять ходатайства знакомиться со всеми материалами дела иметь защитника участвовать в судебном разбирательстве заявлять отводы приносить жалобы на действия и решения суда а также имеете право на последнее слово...
56366. Интерьер детской комнаты 62.5 KB
  Обучающая цель: Ознакомить учащихся с современными направлениями оформления детской комнаты и выполнить дизайн-проект детской комнаты. Задачи воспитания и развития: Развивать у учащихся навыки цветового оформления интерьера жилого помещения.
56367. «Мартин Иден» Д. ЛОНДОНА 16.02 KB
  Лондон продолжил критику буржуазного общества в романе «Мартин Иден» (1909). В лице главного героя Лондон показал трагедию художника в капиталистической Америке. Примером развития характера может служить Мартин Иден
56368. Перестановка слагаемых 67.5 KB
  Тип урока: предъявление нового знания Результаты деятельности: П осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий проводить сравнение обобщать устанавливать причинно-следственные связи...
56369. «Сестра Керри» Т. Драйзера. 22.15 KB
  В центре романа — история юной провинциалки, которая прибыла в Чикаго в поисках работы. Керри — девушка, преисполненная неуверенных желаний, без четких моральных принципов. Пройдя этап поисков работы и испытав неудовлетворение самой работы
56370. Общие основы проектирования в производственной деятельности человека. Виды проектов 77 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об основах проектирования в сфере производств; формировать практические умения и навыки обоснования основных признаков проектной деятельности и анализов проектов по различным признакам. Мотивация учебной деятельности...