75238

Классификация знаковых систем: примеры различных видов знаковых систем

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Система объект в целом включающий в себя элементы их взаимосвязи. При описании такого объекта учитывается не только его внутренняя организация но и функции объекта в целом а так же его взаимоотношения с другими системами. Система совокупность взаимосвязей элементов образующих сложное единство. Семиотика наука о знаковых системах и способах передачи ими различной информации.

Русский

2015-01-12

46 KB

16 чел.

16. Классификация знаковых систем: примеры различных видов знаковых систем.

Внутреннее устройство языка обычно представляют в виде системы - множества  взаимосвязанных элементов, образующих единое целое.

Система - объект в целом, включающий в себя элементы, их взаимосвязи. При описании такого объекта учитывается не только его внутренняя организация, но и функции объекта в целом, а так же его взаимоотношения с другими системами.

Система - совокупность взаимосвязей элементов, образующих сложное единство.

Признаки системы:

1. Наличие элементов - знаков;
2. наличие структуры, т.е. существование определенных
связей и отношений между элементами системы;
3
. уровневая организация;
4.
целостность( взаимозависимость целого и элементов);
5. выполнение системой в целом определенных
функций.

Семиотика - наука о знаковых системах и способах передачи ими различной информации.
Основоположниками считаются американские философы Ч. Пирс и Ч. Моррис.

Знаковая система - совокупность знаков, образующих единство на основе внутренних отношений между ними и используемых в определенной сфере человеческой деятельности.

Виды знаковых систем:

1.естесственные(жесты, звуки языка) и искусственные(таблица Менделеева);
2.
материальные(дорожные знаки) и идеальные(система культурных ценностей);
3.
динамические(часы) и статические(вывески);
4.
многомерные(язык) и одномерные( "язык" аквалангистов);
5.
детерминированные(жесткая последовательность знаков - светофор) и вероятностные(допустимые варианты - язык).

Критерии классификации систем:

1. по происхождению: естественные - возникли в ходе эволюции человека(жесты, звуки языка) и искусственные - придуманы самим человеком(таблица Менделеева);
2.
по изменяемости: динамические - изменяются при употреблении и со временем (часы) и статические -  не изменяются (вывески);
3.
по сложности системы: . многомерные - многоуровневая система, разные уровни сложности и т.д.(язык) и одномерные - все элементы однородны ( "язык" аквалангистов);
4.
по возможности спрогнозировать последовательность:  детерминированные - система, где поведение знака легко спрогнозировать, нет вариантов, строгий порядок(жесткая последовательность знаков - светофор) и вероятностные - система, где поведение знаков сложно спрогнозировать, имеются вариации и т.п.(допустимые варианты - язык).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62697. Музика передає почуття людини 60.56 KB
  Обладнання: загадки про дзвіночок ілюстрації дзвіночка школи та школярів аудіо записи двох мелодій Віктора Косенко: Не хочуть купити ведмедика і Купили ведмедика малюнки ведмедика. Прослухайте твори Віктора Косенка...
62699. Музика польського народу 28.84 KB
  Розвивати уміння: працювати з текстом знаходити в ньому головні думки і опорні слова виразно виконувати музичний твір звуковедення дикція спів в унісон фразування динаміка інтонація ритм; аналізувати музичний твір.
62700. Спорідненість музики словянських народів. Розучування пісні «Не щебечи соловейку» (слова Н. Забіли, муз. М. Глінки). Слухання музики: концерт для оркестру «Пустотливі частівки» Р. Щедріна, українські коломийки 20.95 KB
  Мета: поглиблювати тему семестру; розвивати ритмічне і ладове відчуття учнів слух память вокально хорові навики дикцію частоту інтонування; прививати любов до народної пісні збагачувати музичний кругозір.
62701. Современный урок музыки, его типы и структура 23.05 KB
  В организации процесса музыкального образования решающее значение приобретают вопросы построения урока музыки. Конкретная реализация любой темы урока предполагает множественность решений.
62702. Театр оперы и балета 20.05 KB
  Введение новой темы Ребята кто нибудь из вас был в театре А что такое театр как вы думаете Театр мир сказок удивительных приключений и превращений мир добрых и злых волшебников. Ребята а как вы думаете что это за театр...
62703. Музыкальное путешествие в весенний лес 21.64 KB
  Ребята Послушайте загадку: Зажурчали ручейки в овражке Прилетают с юга пташки Греет солнышко с утра В гости к нам пришла Дети: Весна Ждёт нас в гости друг зелёный Ждут берёзки липы клёны Травы птицы и цветы Небывалой красоты Сосны ели до небес Ждёт...
62704. Урок музыки - основная форма организации начального процесса в музыкальном воспитании 17.53 KB
  Цель урока музыки воспитание гармонически развитой личности. В основе построения любого школьного урока лежат: Закономерности педагогического процесса А психолого-педагогические...