75238

Классификация знаковых систем: примеры различных видов знаковых систем

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Система объект в целом включающий в себя элементы их взаимосвязи. При описании такого объекта учитывается не только его внутренняя организация но и функции объекта в целом а так же его взаимоотношения с другими системами. Система совокупность взаимосвязей элементов образующих сложное единство. Семиотика наука о знаковых системах и способах передачи ими различной информации.

Русский

2015-01-12

46 KB

14 чел.

16. Классификация знаковых систем: примеры различных видов знаковых систем.

Внутреннее устройство языка обычно представляют в виде системы - множества  взаимосвязанных элементов, образующих единое целое.

Система - объект в целом, включающий в себя элементы, их взаимосвязи. При описании такого объекта учитывается не только его внутренняя организация, но и функции объекта в целом, а так же его взаимоотношения с другими системами.

Система - совокупность взаимосвязей элементов, образующих сложное единство.

Признаки системы:

1. Наличие элементов - знаков;
2. наличие структуры, т.е. существование определенных
связей и отношений между элементами системы;
3
. уровневая организация;
4.
целостность( взаимозависимость целого и элементов);
5. выполнение системой в целом определенных
функций.

Семиотика - наука о знаковых системах и способах передачи ими различной информации.
Основоположниками считаются американские философы Ч. Пирс и Ч. Моррис.

Знаковая система - совокупность знаков, образующих единство на основе внутренних отношений между ними и используемых в определенной сфере человеческой деятельности.

Виды знаковых систем:

1.естесственные(жесты, звуки языка) и искусственные(таблица Менделеева);
2.
материальные(дорожные знаки) и идеальные(система культурных ценностей);
3.
динамические(часы) и статические(вывески);
4.
многомерные(язык) и одномерные( "язык" аквалангистов);
5.
детерминированные(жесткая последовательность знаков - светофор) и вероятностные(допустимые варианты - язык).

Критерии классификации систем:

1. по происхождению: естественные - возникли в ходе эволюции человека(жесты, звуки языка) и искусственные - придуманы самим человеком(таблица Менделеева);
2.
по изменяемости: динамические - изменяются при употреблении и со временем (часы) и статические -  не изменяются (вывески);
3.
по сложности системы: . многомерные - многоуровневая система, разные уровни сложности и т.д.(язык) и одномерные - все элементы однородны ( "язык" аквалангистов);
4.
по возможности спрогнозировать последовательность:  детерминированные - система, где поведение знака легко спрогнозировать, нет вариантов, строгий порядок(жесткая последовательность знаков - светофор) и вероятностные - система, где поведение знаков сложно спрогнозировать, имеются вариации и т.п.(допустимые варианты - язык).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57449. Фразеологизмы 33.5 KB
  Знать: о фразеологизмах устойчивых сочетаниях слов их роли в обогащении речи. Упражнение 96 дети зачитывают исконно русские слова затем заимствованные.
57451. Любимые книги 42.5 KB
  Цели: Повторить правописание буквосочетаний чу-щу, ча-ща, жи-ши; перенос слов. Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь. Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность. Прививать любовь к чтению.
57452. Второстепенные члены предложения 47.5 KB
  Цель: Проверить теоретические знания по теме Второстепенные члены предложения. Совершенствовать навыки и умения видеть и выделять в предложениях...
57454. Тепловые двигатели 260.5 KB
  Цели урока: Образовательная: 1 показать необратимость тепловых процессов 2 исследовать возможность создания вечных двигателей на основе 1 и 2 начала термодинамики 3 рассмотрение проблемы энергоресурсов Земли...