75238

Классификация знаковых систем: примеры различных видов знаковых систем

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Система объект в целом включающий в себя элементы их взаимосвязи. При описании такого объекта учитывается не только его внутренняя организация но и функции объекта в целом а так же его взаимоотношения с другими системами. Система совокупность взаимосвязей элементов образующих сложное единство. Семиотика наука о знаковых системах и способах передачи ими различной информации.

Русский

2015-01-12

46 KB

5 чел.

16. Классификация знаковых систем: примеры различных видов знаковых систем.

Внутреннее устройство языка обычно представляют в виде системы - множества  взаимосвязанных элементов, образующих единое целое.

Система - объект в целом, включающий в себя элементы, их взаимосвязи. При описании такого объекта учитывается не только его внутренняя организация, но и функции объекта в целом, а так же его взаимоотношения с другими системами.

Система - совокупность взаимосвязей элементов, образующих сложное единство.

Признаки системы:

1. Наличие элементов - знаков;
2. наличие структуры, т.е. существование определенных
связей и отношений между элементами системы;
3
. уровневая организация;
4.
целостность( взаимозависимость целого и элементов);
5. выполнение системой в целом определенных
функций.

Семиотика - наука о знаковых системах и способах передачи ими различной информации.
Основоположниками считаются американские философы Ч. Пирс и Ч. Моррис.

Знаковая система - совокупность знаков, образующих единство на основе внутренних отношений между ними и используемых в определенной сфере человеческой деятельности.

Виды знаковых систем:

1.естесственные(жесты, звуки языка) и искусственные(таблица Менделеева);
2.
материальные(дорожные знаки) и идеальные(система культурных ценностей);
3.
динамические(часы) и статические(вывески);
4.
многомерные(язык) и одномерные( "язык" аквалангистов);
5.
детерминированные(жесткая последовательность знаков - светофор) и вероятностные(допустимые варианты - язык).

Критерии классификации систем:

1. по происхождению: естественные - возникли в ходе эволюции человека(жесты, звуки языка) и искусственные - придуманы самим человеком(таблица Менделеева);
2.
по изменяемости: динамические - изменяются при употреблении и со временем (часы) и статические -  не изменяются (вывески);
3.
по сложности системы: . многомерные - многоуровневая система, разные уровни сложности и т.д.(язык) и одномерные - все элементы однородны ( "язык" аквалангистов);
4.
по возможности спрогнозировать последовательность:  детерминированные - система, где поведение знака легко спрогнозировать, нет вариантов, строгий порядок(жесткая последовательность знаков - светофор) и вероятностные - система, где поведение знаков сложно спрогнозировать, имеются вариации и т.п.(допустимые варианты - язык).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46631. Устойчивость функционирования объектов экономики 23.45 KB
  На устойчивость работы объекта экономики в ЧС влияют: надежность защиты работающих от поражающих факторов; способность объекта противостоять в определенной степени поражающим факторам; защищенность объекта от вторичных поражающих факторов пожаров взрывов заражений СДЯВ затоплений; надежность системы снабжения всем необходимым для производства продукции сырьем топливом электроэнергией водой и т.; устойчивость и непрерывность управления производством; подготовленность объекта к ведению спасательных и неотложных...
46632. Кабинет изобразительного искусства, требования к нему и его роль в учебно-познавательном процессе 23.5 KB
  2Несколько групп требований: санитарно гигиенич полосвещениемебель; худож эстетич стилевое единство оформления; Отражение содержание учебного предмета материал технич оснащение; Учебн оборудование наличие технич средств обучения Практический Нагл Словесн Работа с книгой Видео метод Опыт Упражнение Учебнопро изводитель ный труд Иллюстрация Демонстрация Наблюдения учащихся Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссия Диспут Чтение Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана...
46634. Вияв антонімії, паронімії та омонімії в різностильових текстах 23.5 KB
  Антоніми це слова однієї й тієї ж частини мови із протилежними лексичними значеннями. Омоніми слова однакові за формою але різні за лексичним значенням. Омоніми бувають повними слова однієї й тієї ж частини мови що в усіх граматичних формах мають однакове звучання та написання коса сплетене волосся коса сільськогосподарське знаряддя коса мілина на ріці та в морі; часткові у деяких формах відрізняються вити пововчому вити гніздо але виє пововчому і в'є гніздо. Також омоніми поділяють на омографи слова...
46635. Синтаксичні конструкції в різностильових текстах 23.5 KB
  Словосполучення і речення це синтаксичні конструкції. Прості речення вживаються в усіх стилях мовлення. Однак стилістичного забарвлення вони набувають залежно від способів вираження членів речення інтонації порядку слів тощо. Яскравого стилістичного забарвлення набувають речення де в ролі підмета виступають прислівник дієслово частка вигук: Немає слово як полин гірке.
46636. Правила оформлення наукової роботи: структура, нумерація, ілюстративний матеріал, загальні правила цитування й покликання на використані джерела, оформлення бібліографічного опису 23.5 KB
  Правила оформлення наукової роботи: структура нумерація ілюстративний матеріал загальні правила цитування й покликання на використані джерела оформлення бібліографічного опису. Структура наукової роботи досить своєрідна. Після нього повинен бути зміст на якому вказується структура наукової роботи. Власне наукова робота починається із вступу в якому вказується актуальність теми мету дослідження завдання роботи теоретичне та практичне значення дослідження тощо.
46637. Традиційні формули звертання в діловому та науковому стилях 23.5 KB
  Традиційні формули звертання в діловому та науковому стилях. Звертання найяскравіший і часто вживаний вид мовленнєвого етикету. Вибір звертання значною мірою залежить від тональності спілкування. В офіційному здебільшого усному спілкуванні послуговуються цим звертанням у поєднанні з прізвищем або назвою особи за фахом чи родом діяльності напр.