7524

Налогообложение предприятия

Лекция

Налоговое регулирование и страхование

Тема: Налогообложение предприятия Понятие налогов. Принципы построения налоговой системы. Функции налогов. Виды налогов. Фискальная политика - это политика в области налогообложения (доходов) и расходов государства. Налоги - эт...

Русский

2013-01-25

38.5 KB

5 чел.

Тема: Налогообложение предприятия

  1.  Понятие налогов. Принципы построения налоговой системы.
  2.  Функции налогов.
  3.  Виды налогов.

1. Фискальная политика - это политика в области налогообложения (доходов) и расходов государства.

Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц для удовлетворения общественных потребностей.

Налоговая система - это закреплённая законодательно совокупность налогов, принципов их построения и способов взимания.

В основе налоговой системы лежат следующие принципы.

  1.  Всеобщность - охват налогами всех субъектов хозяйствования;
  2.  Однородность, то есть с одной суммы налог должен взиматься только один раз;

Равномерность, то есть единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил;

Безвозмездность, то есть государство не предоставляет налогоплательщикам никакого эквивалента за вносимые в бюджет средства;

Определённость, то есть порядок налогообложения (ставки, сроки, база исчисления), который устанавливается заранее;

  1.  Обязательность - все субъекты налогообложения обязаны платить налоги.

2. Общественное назначение налогов проявляется в их функциях:

Фискальная состоит в формировании денежных доходов государства, то есть чтобы обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Таким образом, налоги выступают источником пополнения государственного бюджета.

Регулирующая. Налоги выступают как регулятор экономики. Государство изменяет условия налогообложения, применяет систему налоговых ставок, льгот, скидок, чем способствует решению важнейших социально-экономических проблем, стимулирует инвестиции, экономический рост, развитие прогрессивных отраслей, поощряет малый бизнес. Например, не облагая налогом часть прибыли, идущей на реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятия, оно поощряет технический прогресс, развитие производственной базы. А, не облагая налогом часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, а также не облагая налогом прибыль, полученную от производства продуктов детского питания, государство привлекает предприятия к решению социальных проблем. Основные средства, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки, освобождаются от обложения налогом на недвижимость.

Распределительная проявляется в том, что государство перераспределяет собранные в бюджет налоговые средства в пользу требований финансирования программ (наука, образование, здравоохранение), а также в пользу тех или иных групп населения.

Уплата любого налога представляет собой организованный определённым образом процесс, который включает следующие элементы:

Субъект налога - физическое или юридическое лицо, обязанное по закону платить налоги.

Объект налогообложения - то, что облагается налогом (доход, имущество, прибыль, заработная плата).

Источник обложения - фонд или средства, из которых уплачивается налог.

Единица обложения - основа измерения объекта обложения (натуральная или денежная
единица).

Налоговая ставка - установленный государством размер налога на единицу обложения.

Налоговая льгота - полное или частичное освобождение налогоплательщика от налогообложения в соответствии с действующим законодательством (не облагаемый налогами минимум, изъятие определённых элементов из обложения, пониженные налоговые ставки, освобождение от уплаты отдельных категорий налогоплательщиков).


3. Налоговая система включает различные виды налогов.

1)В зависимости от объекта налогообложения, взаимоотношений плательщика и государства, различают прямые и косвенные налоги.

Прямые - это налоги, взимаемые непосредственно с дохода (зарплаты, прибыли) или с имущества налогоплательщика (земли, строений, ценных бумаг). При прямых налогах лицо, облагаемое налогом, и лицо, уплачиваемое налог, является одним и тем же. Например, налог на прибыль и доходы, налог на недвижимость, налог на землю, налог на природные ресурсы, подоходный налог, транспортный сбор.

Косвенные - это налоги, включаемые в цену товаров или услуг в виде надбавок и
оплачиваются покупателем при их продаже. Плательщиком этих налогов является покупатель, их величина не связана с себестоимостью производства или с прибылью налогоплательщика и зависит только от объёма реализации и уровня рыночных цен.
В число косвенных налогов входят:

  1.  Акцизы (перечень подакцизных товаров устанавливается правительством);
  2.  Налог на добавленную стоимость (НДС). Основная ставка 18% от выручки от реализации продукции, услуг. Вместе с тем по отдельным группам товаров установлены льготы по этому налогу (продовольственные товары, товары детского ассортимента);
  3.  Сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки (целевой платеж) в размере 1 %;

4. Налог с продаж товаров в розничной торговле. Налог на услуги, оказываемые объектами сервиса.

2) По уровню бюджета, в который поступают налоги и отчисления, различают:

Общегосударственные формируют средства государственного бюджета (налог на прибыль и доходы, земельный налог, экологический налог, обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения, подоходный налог, НДС и другие).

Местные формируют местные бюджеты (налог с продаж товаров в розничной торговле, налог на услуги, оказываемые объектами сервиса, транспортный сбор, курортный сбор и другие).

3) В зависимости от способа использования налоги делятся на общие и специальные (целевые).

Общие налоги поступают в госбюджет и используются для общегосударственных
нужд (налог на прибыль, подоходный налог, НДС и другие).

Специальные налоги имеют определённое назначение. Например, транспортный сбор (предназначен для финансирования развития городского, общественного транспорта), экологический налог и другие.

4)  В зависимости от источников их покрытия налоги группируются:

♦ Налоги и отчисления, расходы по которым относятся на себестоимость продукции, услуг (отчисления в Фонд социальной защиты населения и взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, земельный налог, экологический налог, инновационный фонд).

Налоги, расходы по которым относятся на выручку от реализации продукции, услуг (косвенные налоги).

Налоги, расходы по которым покрываются из прибыли (налог на недвижимость, налог на прибыль, налог на доходы от дивидендов, налог на приобретение автотранспортных средств, местные налоги (транспортный сбор)).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54128. МОДЕЛЮВАННЯ СУЧАСНОГО ЕФЕКТИВНОГО УРОКУ УКРАЇНСЬКОЇ ЛІТЕРАТУРИ 190.5 KB
  У застосуванні методів навчання треба бути обережним інакше ефективний урок може перетворитися на ефектний. Павленко Питання моделювання ефективного уроку є надзвичайно актуальним для сучасних педагогів що працюють в умовах особистісно орієнтованого підходу запроваджують інноваційні технології.Опрацювати методи і прийоми що...
54129. Хто працює, той і має. Майстер-клас 351.5 KB
  Українська мова Корінь слова. Спільнокореневі слова. формувати в учнів уявлення про спільнокореневі слова корінь на основі споріднених слів; розвивати вміння виділяти споріднені слова виділяти спільну частину; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати вміння спостерігати аналізувати зіставляти; виховувати акуратність уважність у роботі. Які виросли паростки діти називають Що спільного з словом лісце корінь тому вони і називаються спільнокореневі слова.
54130. СЦЕНАРИЙ РАЙОННОГО СЕМИНАРА ФИЗИКОВ 89.5 KB
  Смещение акцентов с содержания обучения на процесс учения выражающийся в активной познавательной деятельности школьников и в овладении ими рациональными способами этой деятельности; Создание для каждого ученика возможности реализовать свою потребность в познании и в творческой деятельности; Ориентация на овладение учащимися общекультурными ценностями коммуникативной информационной культурой культурой деятельности. Деятельностный подход к обучению предполагает что...
54131. Общая характеристика низкого (витального) уровня культуры 36.5 KB
  Деление культуры по уровням, каким бы условным оно ни было, - целесообразно. Уровень культуры - это показатель ее реального состояния, предельных возможностей ее осуществления в жизни.
54132. Застосування диференціального, інтегрального обчислень та інших елементів математики в фізиці та техніці 303 KB
  Розвивати уміння узагальнювати цілісну систему знань уміння реалізувати практичні звязки курсу математики і фізики з майбутньою професією уміння через організацію ділової рольової гри відображувати виробничу ситуацію. Розвязання Потужність Р в зовнішньому колі дорівнює різниці повної потужності джерела і P1=EI потужності що губиться всередині джерела Р2=I2rтобто P=P1P2 ; P=EII2r 1 напруга зовнішнього кола як функція сили струму. Доки Мальцев Павло розвязував задачу на дошці клас бере участь в її обговоренні. Йде засідання...
54133. Степенева функція, її графік та властивості. (Урок з використанням інформаційних технологій) 96.5 KB
  Завдання: Дослідити властивості степеневої функції y=x для різних значень параметра. Підготовка до роботи: повторення схеми дослідження функції. Домашнє завдання: закінчити заповнення таблиці: у двох останніх рядках узагальнити властивості функції для додатного та відємного значень показника степеня. Дослідити властивості степеневої функції у = х коли ― ціле додатне парне: 1 встановити масштаб min X = ― 5 mx X = 5 min Y = ― 5 mx Y = 5; 2 побудувати графіки функцій: 1 у = х2 2 у = х4 3 у = х8...
54134. МАТЕМАТИЧНІ ЗМАГАННЯ! 304.5 KB
  Мета: Перевірити вміння учнів застосовувати набуті знання у нестандартних ситуаціях; продовжувати розвивати уміння працювати самостійно, активізувати розумову діяльність учнів; розвивати бажання застосовувати здобуті знання для досягнення поставленої мети; прищеплювати любов до математики.
54135. ВІДНІМАННЯ ТРИЦИФРОВИХ ЧИСЕЛ У ВИПАДКУ КОЛИ В ЗАПИСУ ЗМЕНШУВАНОГО Є НУЛЬ 88 KB
  Уявіть що ми з вами на мить стали чарівниками у кожного з вас у долонях чарівна посмішка подаруйте її своєму товаришу по парті Прошепотіть один одному на вушко комплімент і почнемо працювати з гарним настроєм Актуалізація опорних знань учнів Цей урок нас навчить: зрозуміти особливість письмового віднімання з переходом через розряд; творчо розвязати задачу; виконувати логічні завдання. Розвязування прикладів № 691 частину коментовано частину самостійно. За...
54136. Решение логических, занимательных задач 43 KB
  Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; способствовать развитию внимания, мышления, памяти, смекалки, познавательной и творческой активности учащихся; воспитывать трудолюбие, ответственность, интерес к изучению математики.