75240

Гипотезы происхождения языков

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Ни один язык не дошел до нас на стадии становления. Поэтому все факты о происхождении языкатеоретические. Якобы фараон пытался узнать какой же язык главный изолировав не умеющего говорить младенца от общества чтобы с ним никто не разговаривал а потом принести царю.

Русский

2015-01-12

44.5 KB

0 чел.

Гипотезы происхождения языков.

  1.  Донаучные теории. Не связаны с теорией Дарвина. Ни один язык не дошел до нас на стадии становления. Поэтому  все факты о происхождении  языка-теоретические.
  •  Мифологический. «Царский эксперимент». Описан в «истории» Городота.

Якобы фараон пытался узнать, какой же язык главный, изолировав не умеющего говорить младенца от общества (чтобы с ним никто не разговаривал), а потом принести царю. Тот язык, на котором будет разговаривать младенец-и есть ТОТ САМЫЙ основополагающий и самый главный язык.

Однако наукой доказано, что язык не может развиться сам по себе.

Миф племени папуасов амин-марид.

  •  Религиозный. От греч «логос» - словотворящий.

Источник – Ветхий завет. Когда Господь называл предмет и он появлялся.

В Библии несколько этапов создания языка:

1.Логостический.

2.Адам дает имена растениям и животным

3.Патриархи (потомки Адама и Евы) обсуждают между собой и присваивают предметам их имена.

4.Вавилонская башня. Процесс смешания языков, чтобы люди не смогли договориться в строительстве.

5.Апостолы не верили в вознесение Христа. Тогда он наделил их способностью говорить на тех языках, которые не были им известны.

Древнегреческая философия.

Бог Гефест – создатель языка, передавал мудрецам слова. Те обсуждают их, оценивают и передают мудрецам искусства (поэтам), те вставляют их в свои произведения.

Дискуссии о происхождении языка в первые годы Христианства.

Григорий Нисский прославился в 3 в. участием в лингвистических дискуссиях.

Иудаисты  настаивали на том, что Бог с Адамом говорил на еврейском языке. Потому что Ветхий Завет написан на древнееврейском языке. Цель: доказать, что все их религия – самая главная. Как и язык их самый главный.

Г.Н. говорил, что Бог с Адамом говорил на ангельском языке, который никто не знает. А Бог дает человеку талант, чтобы человек придумал названия предметам.

Древние индусы тоже верили в божественное происхождение слова.

Они создали «Веды» и на ведическом языке описали создание языков.  Принцип:  Бог Речи вселялся в предметы и узнавал внутри предмета его название (исходя из его сути).

 

Даосизм.

Лао Цзы – мифический персонаж и основатель этой теории, который написал реальную книгу.

Источник языка- дао. Дао создаёт предметы и создает язык: он (или она) передает слово благородному мужу ( вельможе или благородному человеку).

Конфузизм.

Никакого дао нет. Сам благородный муж = император придумывает слова. Но только проблема: император может «божественное  откровение» неправильно истолковать.

Античные гипотезы: школы Фюсей и Тесей.

Фюсей:Название отражает суть предмета.

Тесей: Дмокрит. Название предмета не отражает суть предмета.

  1.  16 век - философия рационализма. Теория общественного договора.

Главный источник любого факта в мире – человеческий разум.

Язык был придуман человеком самостоятельно.

Представители племен или просто разные люди сьезжались и решали,как назвать тот или иной предмет.

  1.  Теория звукоподражания  получила поддержку в XIX и даже XX в. Суть этой теории состоит в том, что «безъязычный человек», слыша звуки природы (журчание ручья, пение птиц и т. д.), старался подражать этим звукам своим речевым аппаратом. В любом языке, конечно, есть некоторое количество звукоподражательных слов типа ку-ку, гав-гав, хрю-хрю, пиф-паф, кап-кап, апчхи, xa-xa-xaи т. п. и производных от них типа куковать, кукушка, гавкать, хрюкать, хрюшка, ха-ханъки и т. п. Но, во-первых, таких слов очень немного, во-вторых, «звукоподражать» можно только «звучащему»,

В этих рассуждениях зерно истины состоит в том, что в позднейшие эпохи развития языков возможно «договориться» о тех или иных словах, особенно в области терминологии; например, система международной химической номенклатуры была выработана на международном съезде химиков разных стран в Женеве в 1892 г.

  1.  Теория междометия. идет от эпикурейцев, противников стоиков, и заключается в том, что первобытные люди инстинктивные животные вопли превратили в «естественные звуки» – междометия, сопровождающие эмоции, откуда якобы произошли и все иные слова. Эту точку зрения поддерживал в XVIII в. Ж.-Ж. Руссо.

Ж.Ж. Руссо считал, что основа языка-чувства (любовь, ненависть). Таким образом, первый язык – поэтичный.

  1.  Трудовая теория. Энгельс.

Обезьяны, в процессе труда, выкрикивали какие-то вещи. В конце концов они доразвились до такой степени, что почувствовали необходимость в передаче информации. «Сначала труд, а затем и вместе с ним членораздельная речь явились двумя самыми главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг...».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36238. Оценка обычных программ 116.5 KB
  Это множество можно разделить на два подмножества: множество объектов и множество субъектов. Доступ категория субъектнообъектной модели описывающая процесс выполнения операций субъектов над объектами. В защищенной КС всегда присутствует субъект выполняющий контроль операций субъектов над объектами. Для выполнения в защищенной КС операций над объектами необходима дополнительная информация и наличие содержащего ее объекта о разрешенных и запрещенных операциях субъектов с объектами.
36239. Структура моделей знаний: правила продукции. Примеры 41 KB
  Структура моделей знаний: правила продукции. Понятие продукционных правил. Для достижения цели используется некоторая совокупность фактов и способов их применения правил. На этих понятиях основан наиболее распространенный метод представления знаний правила продукции или продукционные правила.
36240. Структура моделей знаний: семантические сети. Примеры 43 KB
  Структура моделей знаний: семантические сети. Понятие семантической сети основано на древней и очень простой идее о том что память формируется через ассоциации между понятиями. Квиллиан предположил что наша способность понимать язык может быть охарактеризована некоторым множеством базовых понятий концептов Базовыми функциональными элементами семантической сети служит структура из двух компонентов узлов и связывающих их дуг. Узлы в семантической сети соответствуют объектам понятиям или событиям.
36241. Структура моделей знаний: фреймовые модели. Примеры 43 KB
  Структура моделей знаний: фреймовые модели. Термин фрейм был предложен Марвином Минским в 70е годы. В теории фреймов этот образ называют фреймом комнаты. В нем есть дырки незаполненные значения некоторых атрибутов например количество окон эти дырки называют слотами Таким образом можно дать определение фрейму как минимально возможному описанию сущности какого то явления события ситуации процесса или объекта.
36242. Формальная система в представлении знаний 36 KB
  Из множества формул выделяют подмножеств правильно построенных формул ППФ. определяется эффективная процедура позволяющая по данному выражению выяснять является ли оно ППФ в данной ФС. Выделено некоторое множество ППФ называемых аксиомами ФС. При этом должна иметься эффективная процедура позволяющая для произвольной ППФ решить является ли она аксиомой.
36243. Система нечетких рассуждений в представлении знаний 248 KB
  Они в свою очередь определены через некоторую базовую шкалу В и функцию принадлежности. Понятие принадлежности. Тогда х принадлежит А если существует функция: Основным отличием нечеткой логики от классической как явствует из названия является наличие не только двух классических состояний значений но и промежуточных: Функция принадлежности определяет субъективную степень уверенности эксперта в том что данное конкретное значение базовой шкалы соответствует определяемому нечеткому множеству. Методы получения функции принадлежности...
36244. Системы искусственного интеллекта. Понятия и определения. Архитектура, классификация моделей 38 KB
  В этой информационной модели окружающей среды реальные объекты их свойства и отношения между ними не только отображаются и запоминаются но и как это отмечено в данном определении интеллекта могут мысленно целенаправленно преобразовываться . При этом существенно то что формирование модели внешней среды происходит в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам . Под структурным подходом мы подразумеваем попытки построения ИИ путем моделирования структуры человеческого мозга. Основной моделируемой структурной...
36245. Распознавание образов: подходы 36 KB
  Ассоциативность памяти и задача распознавания образов Динамический процесс последовательной смены состояний нейронной сети Хопфилда завершается в некотором стационарном состоянии являющемся локальным минимумом энергетической функции ES. Невозрастание энергии в процессе динамики приводит к выбору такого локального минимума S в бассейн притяжения которого попадает начальное состояние исходный пред'являемый сети образ S0. Поскольку для двух двоичных векторов минимальное число изменений компонент переводящее один вектор в другой является...
36246. Персептрон Розенблатта: структура, алгоритм обучения 52 KB
  Персептрон Розенблатта: структура алгоритм обучения. С сегодняшних позиций однослойный персептрон представляет скорее исторический интерес однако на его примере могут быть изучены основные понятия и простые алгоритмы обучения нейронных сетей.Розенблаттом метод обучения состоит в итерационной подстройке матрицы весов последовательно уменьшающей ошибку в выходных векторах. Здесь темп обучения.