75240

Гипотезы происхождения языков

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Ни один язык не дошел до нас на стадии становления. Поэтому все факты о происхождении языкатеоретические. Якобы фараон пытался узнать какой же язык главный изолировав не умеющего говорить младенца от общества чтобы с ним никто не разговаривал а потом принести царю.

Русский

2015-01-12

44.5 KB

0 чел.

Гипотезы происхождения языков.

  1.  Донаучные теории. Не связаны с теорией Дарвина. Ни один язык не дошел до нас на стадии становления. Поэтому  все факты о происхождении  языка-теоретические.
  •  Мифологический. «Царский эксперимент». Описан в «истории» Городота.

Якобы фараон пытался узнать, какой же язык главный, изолировав не умеющего говорить младенца от общества (чтобы с ним никто не разговаривал), а потом принести царю. Тот язык, на котором будет разговаривать младенец-и есть ТОТ САМЫЙ основополагающий и самый главный язык.

Однако наукой доказано, что язык не может развиться сам по себе.

Миф племени папуасов амин-марид.

  •  Религиозный. От греч «логос» - словотворящий.

Источник – Ветхий завет. Когда Господь называл предмет и он появлялся.

В Библии несколько этапов создания языка:

1.Логостический.

2.Адам дает имена растениям и животным

3.Патриархи (потомки Адама и Евы) обсуждают между собой и присваивают предметам их имена.

4.Вавилонская башня. Процесс смешания языков, чтобы люди не смогли договориться в строительстве.

5.Апостолы не верили в вознесение Христа. Тогда он наделил их способностью говорить на тех языках, которые не были им известны.

Древнегреческая философия.

Бог Гефест – создатель языка, передавал мудрецам слова. Те обсуждают их, оценивают и передают мудрецам искусства (поэтам), те вставляют их в свои произведения.

Дискуссии о происхождении языка в первые годы Христианства.

Григорий Нисский прославился в 3 в. участием в лингвистических дискуссиях.

Иудаисты  настаивали на том, что Бог с Адамом говорил на еврейском языке. Потому что Ветхий Завет написан на древнееврейском языке. Цель: доказать, что все их религия – самая главная. Как и язык их самый главный.

Г.Н. говорил, что Бог с Адамом говорил на ангельском языке, который никто не знает. А Бог дает человеку талант, чтобы человек придумал названия предметам.

Древние индусы тоже верили в божественное происхождение слова.

Они создали «Веды» и на ведическом языке описали создание языков.  Принцип:  Бог Речи вселялся в предметы и узнавал внутри предмета его название (исходя из его сути).

 

Даосизм.

Лао Цзы – мифический персонаж и основатель этой теории, который написал реальную книгу.

Источник языка- дао. Дао создаёт предметы и создает язык: он (или она) передает слово благородному мужу ( вельможе или благородному человеку).

Конфузизм.

Никакого дао нет. Сам благородный муж = император придумывает слова. Но только проблема: император может «божественное  откровение» неправильно истолковать.

Античные гипотезы: школы Фюсей и Тесей.

Фюсей:Название отражает суть предмета.

Тесей: Дмокрит. Название предмета не отражает суть предмета.

  1.  16 век - философия рационализма. Теория общественного договора.

Главный источник любого факта в мире – человеческий разум.

Язык был придуман человеком самостоятельно.

Представители племен или просто разные люди сьезжались и решали,как назвать тот или иной предмет.

  1.  Теория звукоподражания  получила поддержку в XIX и даже XX в. Суть этой теории состоит в том, что «безъязычный человек», слыша звуки природы (журчание ручья, пение птиц и т. д.), старался подражать этим звукам своим речевым аппаратом. В любом языке, конечно, есть некоторое количество звукоподражательных слов типа ку-ку, гав-гав, хрю-хрю, пиф-паф, кап-кап, апчхи, xa-xa-xaи т. п. и производных от них типа куковать, кукушка, гавкать, хрюкать, хрюшка, ха-ханъки и т. п. Но, во-первых, таких слов очень немного, во-вторых, «звукоподражать» можно только «звучащему»,

В этих рассуждениях зерно истины состоит в том, что в позднейшие эпохи развития языков возможно «договориться» о тех или иных словах, особенно в области терминологии; например, система международной химической номенклатуры была выработана на международном съезде химиков разных стран в Женеве в 1892 г.

  1.  Теория междометия. идет от эпикурейцев, противников стоиков, и заключается в том, что первобытные люди инстинктивные животные вопли превратили в «естественные звуки» – междометия, сопровождающие эмоции, откуда якобы произошли и все иные слова. Эту точку зрения поддерживал в XVIII в. Ж.-Ж. Руссо.

Ж.Ж. Руссо считал, что основа языка-чувства (любовь, ненависть). Таким образом, первый язык – поэтичный.

  1.  Трудовая теория. Энгельс.

Обезьяны, в процессе труда, выкрикивали какие-то вещи. В конце концов они доразвились до такой степени, что почувствовали необходимость в передаче информации. «Сначала труд, а затем и вместе с ним членораздельная речь явились двумя самыми главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг...».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32515. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ И ЕЕ ЭТАПЫ 153.5 KB
  Большие возможности в этом отношении открывает метод проектов или метод учебных проектов наряду с другими нетрадиционными методами получающий сейчас всё большее распространение. Метод проектов это совокупность учебнопознавательных приёмов которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов известный также как метод проблем возник ещё в 1920е годы в США. метод проектов нашёл широкое распространение и приобрёл большую популярность за...
32516. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ УСТНОГО ЭКЗАМЕНА И ТЕСТИРОВАНИЯ 82 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ УСТНОГО ЭКЗАМЕНА И ТЕСТИРОВАНИЯ Итоговый контроль. Перечень экзаменационных материалов по информатике ничем не отличается от перечня материалов по другим предметам вопросы билеты практические задания. Не вдаваясь в глубокий анализ причин по которым это происходит необходимо тем не менее определить в каких границах учитель или методист свободен при составлении билетов: в настоящее время билеты по информатике рекомендованные МО РФ можно взять за основу...
32517. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ЗАЩИТЫ РЕФЕРАТОВ И ПРОЕКТОВ 107 KB
  Одной из основных целей творческой работы в виде реферата является комплексное исследование проблемы с использованием различных источников информации. Специфической особенностью информатики является ее высокий интегрирующий потенциал: основным объектом информатики является информация соответственно рассматриваются эффективные методы и приемы работы с информацией; осваиваются средства обработки хранения восприятия и передачи информации в том числе универсальное средство компьютер; теоретические знания и знания технологии работы с...
32518. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 1.19 MB
  1 Квадратный трехчлен 4 Решение уравнений и запись корней. 1 Решение неравенств и запись ответов. 1 Решение задач и запись корней. 1 Решение заданий.
32519. ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 73.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКЭКСКУРСИЯ Самый термин экскурсия произошёл от латинского слова excurro экскурро что значит выбегаю. Следовательно само название экскурсии указывает на одну из существенных черт этой формы организации учебной работы а именно выведение учащихся за пределы школы к изучаемому объекту. Таким образом экскурсия характеризуется тремя существенными признаками: вопервых на экскурсии обучение и воспитание проводятся на основе...
32520. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ЕГО ПРИНЦИПЫ 97.5 KB
  Термин дистанционное обучение означает конкретную форму обучения которая основана на конкретных технологических и методологических решениях и может дополнять другие традиционные формы обучения например очную классноурочную или в отдельных случаях заменять их например если учащемуся недоступны иные варианты связи с удаленностью места проживания или с проблемами со здоровьем. Название дистанционное образование не следует считать правильным поскольку под термином образование понимается весь процесс обучения и воспитания...
32521. ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 312.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПОЛОЖЕНИЕ о школьных и городских предметных олимпиадах школьников. Общие положения Настоящее Положение определяет статус цели и задачи школьных и городских олимпиад порядок их проведения и финансирования. Основными целями и задачами олимпиад являются: пропаганда научных знаний и развитие у учащихся интереса к научной деятельности создание необходимых условий для выявления одаренных детей активизация работы факультативов спецкурсов кружков....
32522. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ 60.5 KB
  ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ. Выделим среди основных направлений применения ПС в обучении четыре аспекта: философский формирование системноинформационной картины мира; инструментальный знакомство с основами информационных технологий формирование навыков работы с информацией; практический применение умений использования средств ИТ в учебной деятельности; психологический поддержание мотивации использования средств ИТ в учебной деятельности развитие психологических характеристик учащихся. Раскроем в...
32523. СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 49.5 KB
  ППС и методика их использования СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Структура технологии применения программных средств в учебном процессе Технология искусственно организуемый процесс в отличие от природных явлений протекающих естественно с заданными начальными условиями известным результатом и способами достижения этого результата. Под технологией обучения будем понимать системно организованный процесс передачи общественных знаний обучаемым при котором заранее устанавливают объем передачи знаний...