75240

Гипотезы происхождения языков

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Ни один язык не дошел до нас на стадии становления. Поэтому все факты о происхождении языкатеоретические. Якобы фараон пытался узнать какой же язык главный изолировав не умеющего говорить младенца от общества чтобы с ним никто не разговаривал а потом принести царю.

Русский

2015-01-12

44.5 KB

0 чел.

Гипотезы происхождения языков.

  1.  Донаучные теории. Не связаны с теорией Дарвина. Ни один язык не дошел до нас на стадии становления. Поэтому  все факты о происхождении  языка-теоретические.
  •  Мифологический. «Царский эксперимент». Описан в «истории» Городота.

Якобы фараон пытался узнать, какой же язык главный, изолировав не умеющего говорить младенца от общества (чтобы с ним никто не разговаривал), а потом принести царю. Тот язык, на котором будет разговаривать младенец-и есть ТОТ САМЫЙ основополагающий и самый главный язык.

Однако наукой доказано, что язык не может развиться сам по себе.

Миф племени папуасов амин-марид.

  •  Религиозный. От греч «логос» - словотворящий.

Источник – Ветхий завет. Когда Господь называл предмет и он появлялся.

В Библии несколько этапов создания языка:

1.Логостический.

2.Адам дает имена растениям и животным

3.Патриархи (потомки Адама и Евы) обсуждают между собой и присваивают предметам их имена.

4.Вавилонская башня. Процесс смешания языков, чтобы люди не смогли договориться в строительстве.

5.Апостолы не верили в вознесение Христа. Тогда он наделил их способностью говорить на тех языках, которые не были им известны.

Древнегреческая философия.

Бог Гефест – создатель языка, передавал мудрецам слова. Те обсуждают их, оценивают и передают мудрецам искусства (поэтам), те вставляют их в свои произведения.

Дискуссии о происхождении языка в первые годы Христианства.

Григорий Нисский прославился в 3 в. участием в лингвистических дискуссиях.

Иудаисты  настаивали на том, что Бог с Адамом говорил на еврейском языке. Потому что Ветхий Завет написан на древнееврейском языке. Цель: доказать, что все их религия – самая главная. Как и язык их самый главный.

Г.Н. говорил, что Бог с Адамом говорил на ангельском языке, который никто не знает. А Бог дает человеку талант, чтобы человек придумал названия предметам.

Древние индусы тоже верили в божественное происхождение слова.

Они создали «Веды» и на ведическом языке описали создание языков.  Принцип:  Бог Речи вселялся в предметы и узнавал внутри предмета его название (исходя из его сути).

 

Даосизм.

Лао Цзы – мифический персонаж и основатель этой теории, который написал реальную книгу.

Источник языка- дао. Дао создаёт предметы и создает язык: он (или она) передает слово благородному мужу ( вельможе или благородному человеку).

Конфузизм.

Никакого дао нет. Сам благородный муж = император придумывает слова. Но только проблема: император может «божественное  откровение» неправильно истолковать.

Античные гипотезы: школы Фюсей и Тесей.

Фюсей:Название отражает суть предмета.

Тесей: Дмокрит. Название предмета не отражает суть предмета.

  1.  16 век - философия рационализма. Теория общественного договора.

Главный источник любого факта в мире – человеческий разум.

Язык был придуман человеком самостоятельно.

Представители племен или просто разные люди сьезжались и решали,как назвать тот или иной предмет.

  1.  Теория звукоподражания  получила поддержку в XIX и даже XX в. Суть этой теории состоит в том, что «безъязычный человек», слыша звуки природы (журчание ручья, пение птиц и т. д.), старался подражать этим звукам своим речевым аппаратом. В любом языке, конечно, есть некоторое количество звукоподражательных слов типа ку-ку, гав-гав, хрю-хрю, пиф-паф, кап-кап, апчхи, xa-xa-xaи т. п. и производных от них типа куковать, кукушка, гавкать, хрюкать, хрюшка, ха-ханъки и т. п. Но, во-первых, таких слов очень немного, во-вторых, «звукоподражать» можно только «звучащему»,

В этих рассуждениях зерно истины состоит в том, что в позднейшие эпохи развития языков возможно «договориться» о тех или иных словах, особенно в области терминологии; например, система международной химической номенклатуры была выработана на международном съезде химиков разных стран в Женеве в 1892 г.

  1.  Теория междометия. идет от эпикурейцев, противников стоиков, и заключается в том, что первобытные люди инстинктивные животные вопли превратили в «естественные звуки» – междометия, сопровождающие эмоции, откуда якобы произошли и все иные слова. Эту точку зрения поддерживал в XVIII в. Ж.-Ж. Руссо.

Ж.Ж. Руссо считал, что основа языка-чувства (любовь, ненависть). Таким образом, первый язык – поэтичный.

  1.  Трудовая теория. Энгельс.

Обезьяны, в процессе труда, выкрикивали какие-то вещи. В конце концов они доразвились до такой степени, что почувствовали необходимость в передаче информации. «Сначала труд, а затем и вместе с ним членораздельная речь явились двумя самыми главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг...».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66806. ОСНОВИ НАУКОВИХ ДОСЛІДЖЕНЬ 2.27 MB
  Акцентується увага на визначення параметрів функціональної залежності загального виду по способу найменших квадратів складання початкових умовних рівнянь рівнянь поправок і нормальних рівнянь. Значна увага приділяється рішенню нормальних рівнянь і оцінці точності зрівноважених елементів.
66808. Материал для расчета корректной конфигурации для сетей Ethernet и Fast Ethernet 3.24 MB
  Наиболее часто приходится проверять ограничения связанные с длиной отдельного сегмента кабеля а также количеством повторителей и общей длиной сети. Правила 543 для коаксиальных сетей и 4х хабов для сетей на основе витой пары и оптоволокна не только дают гарантии работоспособности сети но и оставляют большой запас прочности сети.
66810. ПІДВИЩЕННЯ СПОРТИВНОЇ МАЙСТЕРНОСТІ З ОБРАНОГО ВИДУ СПОРТУ 146 KB
  Виконання студентами-заочниками контрольної роботи сприяє поглибленню та закріпленню теоретичних знань з теорії та методики обраного виду спорту. Студенти набувають навичок самостійної роботи з літературою, навчаються порівнювати...
66814. Методи та технології інтерактивного навчання 88.45 KB
  За метою та початковою фазою дуже нагадує попередній варіант групової роботи. Аде після об'єднання в групи й виконання завдання учні не роблять записів на дошці, а передають свій варіант іншим групам. Ті доповнюють його своїми думками, підкреслюють те, Із чим не погоджуються.