75247

Уровни языка

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Каждый уровень это некая абстракция схема модели которую создают в целях изучения. Каждый язык состоит из нескольких основных уровней: Уровень дифференциальных элементов Фонологический уровень Морфологический уровень Лексический семантический уровень Синтаксический уровень Каждый уровень состоит из набора элементов этого уровня. Уровень диф. элементов самый низший уровень состоит из самых простых элементов сугубо абстрактные части звука.

Русский

2015-01-12

21.95 KB

4 чел.

14.02.2014. Уровни языка.

Каждый уровень - это некая абстракция, схема, модел, которую создают в целях изучения.

Каждый язык состоит из нескольких основных уровней:

  1.  Уровень дифференциальных элементов
  2.  Фонологический уровень
  3.  Морфологический уровень
  4.  Лексический (семантический) уровень
  5.  Синтаксический уровень

Каждый уровень состоит из набора элементов этого уровня.

Уровень диф. элементов - самый низший уровень, состоит из самых простых элементов (сугубо абстрактные части звука).

[д] - диф. элементы этого звука : звонкость, взрывность, переднеязычность

Меняем один диф. элемент: звонкость -> глухость = [т]

Фонологический. Элементы этого уровня - гласные и согласны.

Морфологический уровень состоит из морфем (корень, суффикс и т.д.).

Лексический - из лексем.

Синтаксический - синтаксем. Считается высшим уровнем.

Кроме этих основных уровней выделяют промежуточные :

  1. Просодический (просодия - ударение, интонация)
  2. Сервилогический (служебные слова)

Чем ниже уровень, тем меньше у него элементов. Считается, что на низшем уровне языка существует всего 12 элементов.

На фонологическом уровне фонем от 10 до 100. В языках Азии и Африки наблюдается наибольшее число фонем. Наименьшее кол-во фонем - в языке «аранта» ( диалект туземных языков Австралии). - всего одна гласная.

В среднем в европейских языках 35-39 фонем.

На морфол. уровне - 350-850 морфем. Наибольшее кол-во морфем в корневых языках. В аналитическом английском меньше фонем, чем в синтаксическом русском.

На лексич. уровне в каждом языке слов (лексем) сотни тысяч.  В среднем человек использует 3 тыс слов. Самый большой словарный запас принадлежал Шекспиру.

На синтакс. ур-не невозможно посчитать синтаксемы.

*Либо это будет очень ограниченное число элементов в виде типов предложений (простые, ССП, СПП.)

*Если выйти за пределы абстракции в жизнь, то никто не знает, сколько синтаксем можно образовать.

Считается, что все уровни языка, могут обладать следующими способностями.

  1.  Способность к сегментации (кроме ур-ня диф. элементов)

Фонемы сегментируются на диф. элементы. Морфемы - на фонемы. Лексемы - на морфемы. Синтаксемы - на лексемы.

  1.  Способность к субституции

Один элемент заменяем другим элементов этого же уровня. Этим свойством обладают все уровни.

На уровне дифференциальных элементов, заменяя X на Y, получаем другую фонему. (Пример : [д] - диф. элементы этого звука : звонкость, взрывность, переднеязычность Меняем один диф. элемент: звонкость -> глухость = [т])

На фонологическом ур-не, если мы меняем одну фонему на другую, то получаем другую морфему (или даже слово). Стол - стул,  ход - вход.

Получаем элемент более высоко уровня.

Существует два подхода к теории уровней.

  1. Анализ языка, идя от низшего к высшему уровню. (в Русском, американском языкознании) - КОМПАРТМЕНТАЛИЗМ.

Каждый уровень описывается отдельно.

  1. От высших к низшим. (англ)

Фонетика - это наиболее изученная, древняя лингвистическая наука.

Первые попытки к классификации звуков делались уже в античной Греции.

Фонетика подразделяется на следующие разделы :

  1. Теор. фонетика (учение о звуках,.  их классификация, интонации, ударение)
  2. Практическая фонетика ( овладение правилами, способами произнесения звуков)
  3. Синхроническая фонетика - описание, изучение языка в какой-то период времени.( и в отношении теории и практики)
  4. Диахроническая фонетика - изучение законов изменения звукового языка
  5. Общая фонетика - изучение законов звукового строя, интонационного стоя человеческого языка.
  6. Частная - законы фонетического строя конкретного языка.

Звуковой строй изменяется, развивается (в древнеангл были долгие и краткие гласные)

7) Экспериментальная фонетика получается все большее значение и развитие в наши дни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23166. Краса і щирість почуттів в інтимній ліриці Василя Симоненк 28.5 KB
  Симоненка переважно тісно поєднані з пейзажними соціальними громадянськими все ж вірші про кохання у його поетичній спадщині займають чільне місце. Самовіддане глибоке кохання сповнює ліричного героя у вірші Ображайся на менеяк хочеш. Несподівано прийшла любов до ліричного героя у вірші Вона прийшла. Такими є вірші Розвели нас дороги похмурі.
23168. Літературний гурт Молода муза 89 KB
  То й не дивно гурток становила молодь вихідці із сіл та провінційних містечок Галичини вчорашні випусники університету або ті що його не закінчили канцеляристи вчителі гімназій чи вільні художники. І все ж таки його положення було краще ніж інших скажімо Яцківа чи Карманського. Нам зашивалися роти в його товаристві бо ми добре знали гостроту його язика та великі відомості з якими не один із нас не міг суперечити Говоріть що врешті відзивався Франко якому хотілося поговорити і забути...
23169. Місце і значення творчості В. Симоненка в українській літературі 24.5 KB
  Симоненка в українській літературі Поезія Василя Симоненка вийшла з глибин народного життя з мужності народу з його горя і героїчної боротьби. Симоненка. Симоненка досить широкий про що свідчить і поезія і художня проза. Симоненка в літературі про значення його поезії Олесь Гончар: Серед літераторів трапляються й такі без яких їхня доба могла б спокійно обійтись нічого істотного не втративши.
23170. Мотиви лiрики Василя Симоненка 30 KB
  Центральною в його творчостi слушно вважається патрiотична тема любовi до України її безталанного народу висловленої з недвозначною вiдвертiстю i в цьому пряме продовження шевченкiвських традицiй поєднана з iдеєю неповторностi людського я . Мiж цими датами напiвголодне довоєнне дитинство лихолiття й злиднi студентське братерство але й нашпигована пильними шукачами ворогiв народу атмосфера лiтературна студiя iменi Василя Чумака скорочено СIЧ творчi суперечки в гуртожитку далi активна участь у роботi Черкаського обласного...
23171. Нацiональний пафос поезiї Олега Ольжича 28 KB
  Звичка оцiнювати творчiсть поетiв за вiдповiднiстю тiй або iншiй iдеологiї зазвичай виправдана. До того ж подiбний пiдхiд нерiдко породжував флюгерiв вiд поезiї що завжди намагаються дотримуватись офiцiйного найзручнiшого курсу. Та все ж таки часом треба переступати через iдеологiчнi забобони й вiдокремлювати подумки поета вiд полiтика в однiй особi талант вiд переконань.
23172. Неокла́сики 34 KB
  На відміну від інших груп Неокласики не дбали про своє організаційне оформлення і не виступали з ідейноестетичними маніфестами. Те що неокласики прагнули впроваджувати в своїй творчості форми та методи грецького й римського мистецтва представникам влади здалось невизнанням радянської дійсності. Неокласики позиціонували себе як естетів і жорстко протиставляли себе народництву і романтизму. Неокласики належать до так званих письменників доби розстріляного відродження.
23173. Неоромантизм поезiї Олени Телiги 28.5 KB
  Але крiм бiльшої наближеностi до дiйсностi неоромантизм мав ще одну суттєву вiдмiннiсть вiд течiїпопередника: полiтичне зумовлення що розкидало естетично близьких митцiв по рiзних таборах революцiйної романтики що iдейно грунтувалася на своєрiдному месiанiзмi свiтової пролетарської революцiї та неоромантизму нацiональновизвольної боротьби що набув розквiту трохи пiзнiше: напередоднi й пiд час Другої свiтової вiйни. Телiгу до боротьби та залишилося в її творчостi назавжди. Скорiше це розмiрковування над ролями чоловiкiв i жiнок що...