75247

Уровни языка

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Каждый уровень это некая абстракция схема модели которую создают в целях изучения. Каждый язык состоит из нескольких основных уровней: Уровень дифференциальных элементов Фонологический уровень Морфологический уровень Лексический семантический уровень Синтаксический уровень Каждый уровень состоит из набора элементов этого уровня. Уровень диф. элементов самый низший уровень состоит из самых простых элементов сугубо абстрактные части звука.

Русский

2015-01-12

21.95 KB

4 чел.

14.02.2014. Уровни языка.

Каждый уровень - это некая абстракция, схема, модел, которую создают в целях изучения.

Каждый язык состоит из нескольких основных уровней:

  1.  Уровень дифференциальных элементов
  2.  Фонологический уровень
  3.  Морфологический уровень
  4.  Лексический (семантический) уровень
  5.  Синтаксический уровень

Каждый уровень состоит из набора элементов этого уровня.

Уровень диф. элементов - самый низший уровень, состоит из самых простых элементов (сугубо абстрактные части звука).

[д] - диф. элементы этого звука : звонкость, взрывность, переднеязычность

Меняем один диф. элемент: звонкость -> глухость = [т]

Фонологический. Элементы этого уровня - гласные и согласны.

Морфологический уровень состоит из морфем (корень, суффикс и т.д.).

Лексический - из лексем.

Синтаксический - синтаксем. Считается высшим уровнем.

Кроме этих основных уровней выделяют промежуточные :

  1. Просодический (просодия - ударение, интонация)
  2. Сервилогический (служебные слова)

Чем ниже уровень, тем меньше у него элементов. Считается, что на низшем уровне языка существует всего 12 элементов.

На фонологическом уровне фонем от 10 до 100. В языках Азии и Африки наблюдается наибольшее число фонем. Наименьшее кол-во фонем - в языке «аранта» ( диалект туземных языков Австралии). - всего одна гласная.

В среднем в европейских языках 35-39 фонем.

На морфол. уровне - 350-850 морфем. Наибольшее кол-во морфем в корневых языках. В аналитическом английском меньше фонем, чем в синтаксическом русском.

На лексич. уровне в каждом языке слов (лексем) сотни тысяч.  В среднем человек использует 3 тыс слов. Самый большой словарный запас принадлежал Шекспиру.

На синтакс. ур-не невозможно посчитать синтаксемы.

*Либо это будет очень ограниченное число элементов в виде типов предложений (простые, ССП, СПП.)

*Если выйти за пределы абстракции в жизнь, то никто не знает, сколько синтаксем можно образовать.

Считается, что все уровни языка, могут обладать следующими способностями.

  1.  Способность к сегментации (кроме ур-ня диф. элементов)

Фонемы сегментируются на диф. элементы. Морфемы - на фонемы. Лексемы - на морфемы. Синтаксемы - на лексемы.

  1.  Способность к субституции

Один элемент заменяем другим элементов этого же уровня. Этим свойством обладают все уровни.

На уровне дифференциальных элементов, заменяя X на Y, получаем другую фонему. (Пример : [д] - диф. элементы этого звука : звонкость, взрывность, переднеязычность Меняем один диф. элемент: звонкость -> глухость = [т])

На фонологическом ур-не, если мы меняем одну фонему на другую, то получаем другую морфему (или даже слово). Стол - стул,  ход - вход.

Получаем элемент более высоко уровня.

Существует два подхода к теории уровней.

  1. Анализ языка, идя от низшего к высшему уровню. (в Русском, американском языкознании) - КОМПАРТМЕНТАЛИЗМ.

Каждый уровень описывается отдельно.

  1. От высших к низшим. (англ)

Фонетика - это наиболее изученная, древняя лингвистическая наука.

Первые попытки к классификации звуков делались уже в античной Греции.

Фонетика подразделяется на следующие разделы :

  1. Теор. фонетика (учение о звуках,.  их классификация, интонации, ударение)
  2. Практическая фонетика ( овладение правилами, способами произнесения звуков)
  3. Синхроническая фонетика - описание, изучение языка в какой-то период времени.( и в отношении теории и практики)
  4. Диахроническая фонетика - изучение законов изменения звукового языка
  5. Общая фонетика - изучение законов звукового строя, интонационного стоя человеческого языка.
  6. Частная - законы фонетического строя конкретного языка.

Звуковой строй изменяется, развивается (в древнеангл были долгие и краткие гласные)

7) Экспериментальная фонетика получается все большее значение и развитие в наши дни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71993. Образование и название чисел второго десятка 34.5 KB
  Цель – ознакомить с образованием и названием, последовательностью чисел от 11 до 20; упражнять в табличном сложении и вычитании в пределах 10; упражнять в решении задач; развивать внимание, память; воспитывать желание учиться.
71994. Таблиця додавання числа 5. Розв’язування прикладів та задач. Розпізнавання многокутників 63 KB
  МЕТА: Навчати учнів користуватися таблицею додавання числа 5; складати приклади за числовою шкалою. Удосконалювати вміння розв’язувати задачі. Формувати вміння розпізнавати геометричні фігури. Розвивати критичне мислення. ОБЛАДНАННЯ: картки для групової роботи, казкові герої, план уроку, предметні малюнки.
71995. Повторенні складу чисел 5 і 6. Складання цінностей за малюнками. Обчислення визначень виразів, що містять додавання за допомогою предметних малюнків 69 KB
  Мета: закріпити вміння складати й очолювати вирази на додавання; вправлятися в написанні цифр; лічбі в межах 10; порівнянні чисел, розпізнаванні геометричних фігур; розвивати спостережливість; зорову пам’ять, кмітливість, формувати пізнавальних інтерес.
71996. Лічба в межах 20. Розв’язування задач та прикладів 40 KB
  Мета: закріплювати знання учнів з арифметичних дій додавання і віднімання, формувати навички лічби в межах 20, учити креслити відрізки за текстовою умовою, вчити складати та розв’язувати задачі та приклади, розвивати мислення, виховувати уважність.
71997. Число і цифра 6. Порівняння чисел у межах 6. Написання цифри 6 37 KB
  Розкрити зміст поняття число і цифра 6; вчити порівнювати числа в межах 6; формувати вміння складати приклади на додавання за предметними малюнками; познайомити учнів з поняттями футбол волейбол баскетбол гандбол; виховувати акуратність інтерес до математики спорту.
71998. Збільшення і зменшення числа на кілька одиниць. Вправи на засвоєння таблиць додавання і віднімання числа 2. Поняття «умова», «запитання», відповідь» задачі 28.5 KB
  Сьогодні ми проведемо урок разом із героями відомої казки Колобок. Яка зараз пора року Отже коли Колобок від Баби та від Діда втік і покотився по стежинці повалив пухкий білий сніг. Колобок ніколи не бачив снігу і розгубився.