75247

Уровни языка

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Каждый уровень это некая абстракция схема модели которую создают в целях изучения. Каждый язык состоит из нескольких основных уровней: Уровень дифференциальных элементов Фонологический уровень Морфологический уровень Лексический семантический уровень Синтаксический уровень Каждый уровень состоит из набора элементов этого уровня. Уровень диф. элементов самый низший уровень состоит из самых простых элементов сугубо абстрактные части звука.

Русский

2015-01-12

21.95 KB

4 чел.

14.02.2014. Уровни языка.

Каждый уровень - это некая абстракция, схема, модел, которую создают в целях изучения.

Каждый язык состоит из нескольких основных уровней:

  1.  Уровень дифференциальных элементов
  2.  Фонологический уровень
  3.  Морфологический уровень
  4.  Лексический (семантический) уровень
  5.  Синтаксический уровень

Каждый уровень состоит из набора элементов этого уровня.

Уровень диф. элементов - самый низший уровень, состоит из самых простых элементов (сугубо абстрактные части звука).

[д] - диф. элементы этого звука : звонкость, взрывность, переднеязычность

Меняем один диф. элемент: звонкость -> глухость = [т]

Фонологический. Элементы этого уровня - гласные и согласны.

Морфологический уровень состоит из морфем (корень, суффикс и т.д.).

Лексический - из лексем.

Синтаксический - синтаксем. Считается высшим уровнем.

Кроме этих основных уровней выделяют промежуточные :

  1. Просодический (просодия - ударение, интонация)
  2. Сервилогический (служебные слова)

Чем ниже уровень, тем меньше у него элементов. Считается, что на низшем уровне языка существует всего 12 элементов.

На фонологическом уровне фонем от 10 до 100. В языках Азии и Африки наблюдается наибольшее число фонем. Наименьшее кол-во фонем - в языке «аранта» ( диалект туземных языков Австралии). - всего одна гласная.

В среднем в европейских языках 35-39 фонем.

На морфол. уровне - 350-850 морфем. Наибольшее кол-во морфем в корневых языках. В аналитическом английском меньше фонем, чем в синтаксическом русском.

На лексич. уровне в каждом языке слов (лексем) сотни тысяч.  В среднем человек использует 3 тыс слов. Самый большой словарный запас принадлежал Шекспиру.

На синтакс. ур-не невозможно посчитать синтаксемы.

*Либо это будет очень ограниченное число элементов в виде типов предложений (простые, ССП, СПП.)

*Если выйти за пределы абстракции в жизнь, то никто не знает, сколько синтаксем можно образовать.

Считается, что все уровни языка, могут обладать следующими способностями.

  1.  Способность к сегментации (кроме ур-ня диф. элементов)

Фонемы сегментируются на диф. элементы. Морфемы - на фонемы. Лексемы - на морфемы. Синтаксемы - на лексемы.

  1.  Способность к субституции

Один элемент заменяем другим элементов этого же уровня. Этим свойством обладают все уровни.

На уровне дифференциальных элементов, заменяя X на Y, получаем другую фонему. (Пример : [д] - диф. элементы этого звука : звонкость, взрывность, переднеязычность Меняем один диф. элемент: звонкость -> глухость = [т])

На фонологическом ур-не, если мы меняем одну фонему на другую, то получаем другую морфему (или даже слово). Стол - стул,  ход - вход.

Получаем элемент более высоко уровня.

Существует два подхода к теории уровней.

  1. Анализ языка, идя от низшего к высшему уровню. (в Русском, американском языкознании) - КОМПАРТМЕНТАЛИЗМ.

Каждый уровень описывается отдельно.

  1. От высших к низшим. (англ)

Фонетика - это наиболее изученная, древняя лингвистическая наука.

Первые попытки к классификации звуков делались уже в античной Греции.

Фонетика подразделяется на следующие разделы :

  1. Теор. фонетика (учение о звуках,.  их классификация, интонации, ударение)
  2. Практическая фонетика ( овладение правилами, способами произнесения звуков)
  3. Синхроническая фонетика - описание, изучение языка в какой-то период времени.( и в отношении теории и практики)
  4. Диахроническая фонетика - изучение законов изменения звукового языка
  5. Общая фонетика - изучение законов звукового строя, интонационного стоя человеческого языка.
  6. Частная - законы фонетического строя конкретного языка.

Звуковой строй изменяется, развивается (в древнеангл были долгие и краткие гласные)

7) Экспериментальная фонетика получается все большее значение и развитие в наши дни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30691. Художественная деталь в литературном произведении 14.52 KB
  Чехов Человек в футляре Психологическая Деталь является средством психологической характеристики героя помогает раскрыть внутренний мир персонажа . Шолохов Судьба человека Фактографическая Деталь характеризует данный факт действительности Школьная фотография жива до сих пор. Астафьев Фотография на которой меня нет Натуралистическая Деталь внешне точно бесстрастно объективно изображает предмет или явление Когда шествие миновало место где я стоял я мельком увидал между рядов спину наказываемого.
30692. Черты драмы и трагедии в пьесе А.Н. Островского «Гроза». Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы 13.41 KB
  Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы. Такая популярность и актуальность пьесы объясняется тем что в Грозе сочетаются черты социальнобытовой драмы и высокой трагедии. В центре сюжета пьесы конфликт чувства и долга в душе главной героини Катерины Кабановой. Но еще Добролюбов указывал на то что на протяжении всей пьесы читатели думают не о любовной интриге а обо всей жизни.
30693. Анализ стихотворения Шепот, робкое дыханье 13.34 KB
  Любимая пора влюбленных ночь: Свет ночной ночные тени Стихотворение начинается с появления самих героев: Шепот робкоедыханье. И не случайно со слова шепот ведь ночью нельзя кричать тем более насвидании. Чувства героев развиваются от шепота и робкого дыханья к рядуволшебных изменений милого лица.
30694. «Отцы и дети» в одноименном романе И.С. Тургенева 14.14 KB
  Все эти новомодные веяния вызывают у Кирсанова возмущение и гнев. Все слова Кирсанова лишь слова так как не подкреплены никаким действием. Базарову человеку стремительному деятельному претит все из чего состоит Кирсанов.В финале романа мы узнаем что Кирсанов переехал в Германию и что сами немцы принимают его за англичанина.
30695. Типы носителей информации и их особенности 109.15 KB
  В современном обществе, где информация проблема носителей информации встала очень остро, так как объемы информации, генерируемые пользователями, возрастают в геометрической прогрессии.
30696. Мотив дороги в произведениях отечественной классики 19 века 25.31 KB
  Есенина Мотив дороги звучит в двух значительнейших произведениях 19 века. Образ дороги в этом произведении не выходит на первый план. Образ дороги здесь традиционный символ жизненного пути.
30697. Стихотворное новаторство В.В. Маяковского. Чтение наизусть и анализ стихотворения «А вы могли бы?» 12.76 KB
  Чтение наизусть и анализ стихотворения А вы могли бы. Тема этого стихотворения желание и способность лирического героя изменить в корне обыденную ни чем не примечательную жизнь причем сделать это так как никто другой и не подумал бы. Идея же заключается в названии стихотворения и в последних строках:А вы ноктюрн сыграть могли быНа флейте водосточных трубКаждая строка этого стихотворения вызов каждое слово экспрессивно и ярко; при своей лаконичности стихотворение оставляет более глубокое впечатление чем многие более длинные...
30698. Психологизм изображения внутреннего мира личности в лирике А.А.Ахматовой (на примере 3–4 стихотворений по выбору экзаменуемого). Земное и вечное в стихотворении «Приморский сонет» 15.95 KB
  Облик героини поэзии Ахматовой предстает в житейской простоте но в нем заключается пафос сильной личности. Ее лирическая героиня не отражает персональной судьбы Ахматовой а отражает проявление женской доли женского голоса. Предметный мир воспринимается уже в ином виде: три ступеньки кажутся вечностью любимый прием Ахматовой оксюморон темный дом свечи горевшие равнодушножелтым огнем. То в образе лирической героини проступают черты самой Ахматовой которая не верит что все происходит именно с ней насмешницей любимицей всех...