7525

Организация обслуживания населения

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Тема: Организация обслуживания населения Организация обслуживания населения. Понятие, основные задачи. Формы обслуживания населения. Обслуживание представляет собой непосредственный контакт работников предприятия службы быта с заказчи...

Русский

2013-01-25

34 KB

117 чел.

Тема: Организация обслуживания населения

  1.  Организация обслуживания населения. Понятие, основные задачи.
  2.  Формы обслуживания населения.

1. Обслуживание представляет собой непосредственный контакт работников предприятия службы быта с заказчиком, а также форму доведения услуги до потребителя.

Производство услуги и обслуживание тесно взаимосвязаны между собой и в значительной мере обуславливают друг друга.

Четкая и прогрессивная организация производства услуг создает условия для эффективного обслуживания. И наоборот, хорошо организованное обслуживание способствует росту популярности услуг, увеличивает спрос на услуги, что является важнейшим условием для рациональной организации их производства.

Обращаясь на предприятия службы быта, население выдвигает следующие требования к обслуживанию:

  •  безотказность – возможность заказать любую услугу;
  •  срочность – возможность получить услугу наиболее быстро;
  •  минимальные затраты времени на оформление и получение заказа после выполнения;
  •  культурное обращение со стороны работников предприятия бытового обслуживания;
  •  комфортные условия, в которых осуществляется обслуживание.

Задача обслуживания населения – предоставление населению комплекса бытовых услуг, экономия времени населения при получении услуги и при этом обеспечение доходности работы предприятия БО.

Организация обслуживания – комплекс мероприятий по сокращению времени на получение услуги заказчиком, сокращение сроков выполнения услуги при сохранении ее качества.

На организацию обслуживания населения влияют следующие факторы:

  •  комфортность оказания услуги, культура обслуживания;
  •  размещение предприятия;
  •  реклама;
  •  внедрение прогрессивных форм обслуживания;
  •  режим работы предприятия (салоны-ателье работают с 10 до 19 часов с перерывом с 14 до 15 часов, выходные по оказанию малых объемов услуг – воскресенье, понедельник, а в домах быта – воскресенье).


2.
 Форма обслуживания – это организационная система по созданию услуг определенного вида.

Форма обслуживания – это способ доведения услуги до потребителя.

Формы обслуживания подразделяются на следующие группы:

  1.  по месту предоставления услуг:
  •  стационарные (в ателье, в цехах и т.д.);
  •  по месту жительства или работы;
  •  в условиях передвижных приемных пунктов.

  1.  по срокам выполнения заказов:
    •  в установленные сроки для данной отраслевой группы;
      •  срочные (сегодня на сегодня).

3. по методам организации:

  •  выполнение заказа при непосредственном участии заказчика с учетом индивидуальных запросов и вкусов;
  •  выполнение заказа из заранее изготовленных полуфабрикатов;
  •  прием заказов на услуги по телефону, по предварительной записи, абонементное обслуживание и т.д.

В настоящее время существует свыше 50 форм обслуживания населения. При выборе формы обслуживания следует руководствоваться особенностями технологического процесса выполнения, удобством для заказчика и прибыльностью для предприятия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70754. Изучение гармонических колебаний 170 KB
  Цель работы: Изучить гармоническое колебательное движение на примерах колебаний математического физического и оборотного маятников. Свойства гармонических колебаний: Частота колебаний не зависит от амплитуды.
70756. Изучение прецессии гироскопа 495.5 KB
  Момент инерции тела относительно оси не проходящей через центр масс равен моменту инерции для параллельной оси проходящей через центр масс плюс произведение массы тела на квадрат расстояния между параллельными осями...
70759. Определение отношений воздуха методом Клемана–Дезорма 59 KB
  Цель работы: изучить адиабатический процесс в газах; определить отношение теплоемкостей газа методом адиабатического расширения. Приборы и принадлежности: стеклянный баллон, манометр, насос.
70760. Изучение статистических закономерностей на механических моделях 258.5 KB
  Движение каждой молекулы определяется законами классической механики поэтому в принципе можно написать уравнение движения каждой молекулы. Однако поскольку число молекул огромно то не только решить но даже написать такое громадное число дифференциальных уравнений практически невозможно.
70761. Определение скорости звука в воздухе методом стоячих волн 97 KB
  Эту величину называют длинной стоячей волны: Уравнение плоской синусоидальной волны имеет вид: где фаза плоской волны. Уравнение сферической синусоидальной волны имеет вид: где амплитуда волн. физическая величина численно равная амплитуде волны на единичном расстоянии.