7525

Организация обслуживания населения

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Тема: Организация обслуживания населения Организация обслуживания населения. Понятие, основные задачи. Формы обслуживания населения. Обслуживание представляет собой непосредственный контакт работников предприятия службы быта с заказчи...

Русский

2013-01-25

34 KB

116 чел.

Тема: Организация обслуживания населения

  1.  Организация обслуживания населения. Понятие, основные задачи.
  2.  Формы обслуживания населения.

1. Обслуживание представляет собой непосредственный контакт работников предприятия службы быта с заказчиком, а также форму доведения услуги до потребителя.

Производство услуги и обслуживание тесно взаимосвязаны между собой и в значительной мере обуславливают друг друга.

Четкая и прогрессивная организация производства услуг создает условия для эффективного обслуживания. И наоборот, хорошо организованное обслуживание способствует росту популярности услуг, увеличивает спрос на услуги, что является важнейшим условием для рациональной организации их производства.

Обращаясь на предприятия службы быта, население выдвигает следующие требования к обслуживанию:

  •  безотказность – возможность заказать любую услугу;
  •  срочность – возможность получить услугу наиболее быстро;
  •  минимальные затраты времени на оформление и получение заказа после выполнения;
  •  культурное обращение со стороны работников предприятия бытового обслуживания;
  •  комфортные условия, в которых осуществляется обслуживание.

Задача обслуживания населения – предоставление населению комплекса бытовых услуг, экономия времени населения при получении услуги и при этом обеспечение доходности работы предприятия БО.

Организация обслуживания – комплекс мероприятий по сокращению времени на получение услуги заказчиком, сокращение сроков выполнения услуги при сохранении ее качества.

На организацию обслуживания населения влияют следующие факторы:

  •  комфортность оказания услуги, культура обслуживания;
  •  размещение предприятия;
  •  реклама;
  •  внедрение прогрессивных форм обслуживания;
  •  режим работы предприятия (салоны-ателье работают с 10 до 19 часов с перерывом с 14 до 15 часов, выходные по оказанию малых объемов услуг – воскресенье, понедельник, а в домах быта – воскресенье).


2.
 Форма обслуживания – это организационная система по созданию услуг определенного вида.

Форма обслуживания – это способ доведения услуги до потребителя.

Формы обслуживания подразделяются на следующие группы:

  1.  по месту предоставления услуг:
  •  стационарные (в ателье, в цехах и т.д.);
  •  по месту жительства или работы;
  •  в условиях передвижных приемных пунктов.

  1.  по срокам выполнения заказов:
    •  в установленные сроки для данной отраслевой группы;
      •  срочные (сегодня на сегодня).

3. по методам организации:

  •  выполнение заказа при непосредственном участии заказчика с учетом индивидуальных запросов и вкусов;
  •  выполнение заказа из заранее изготовленных полуфабрикатов;
  •  прием заказов на услуги по телефону, по предварительной записи, абонементное обслуживание и т.д.

В настоящее время существует свыше 50 форм обслуживания населения. При выборе формы обслуживания следует руководствоваться особенностями технологического процесса выполнения, удобством для заказчика и прибыльностью для предприятия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29120. Виды законного представительства 32.5 KB
  Виды законного представительства Представительство – сделка совершенная лицом представителем от имени другого лица представляемого в силу полномочия основанного на законе доверенности акта органов государственного управления местного управления непосредственно изменяет прекращает гражданские правоотношения. Виды представительства: Законное Фактическое Добровольное Административное Виды законного представительства: Представительство родителями – родители выступают от имени своего ребенка до 18 лет в защиту прав и интересов в...
29121. Представительство по доверенности (понятие и виды доверенности, сроки в доверенности) 30 KB
  Представительство по доверенности понятие и виды доверенности сроки в доверенности. Представительство – сделка совершенная лицом представителем от имени другого лица представляемого в силу полномочия на основании доверенности. Три вида доверенности: – генеральная доверенность для управления и распоряжения имуществом доверителя совершения всех возможных сделок и представительства перед любыми третьими лицами доверенность директора филиала. Срок действия доверенности: не может превышать 3 лет Если срок не указан в течение года...
29122. Форма доверенности и ее реквизиты. Заверение подписи физических лиц 27.5 KB
  Форма доверенности и ее реквизиты. Доверенность – это Сделка Документ подтверждающий полномочия 1 лица в отношении другого лица перед 3 лицом Последствия по сделке возникают у представляемого Все действия происходят за счет представляемого Письменная форма Реквизиты доверенности: Подпись представляемого Дата выдача доверенности Если представляемый юр. К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются: 1 доверенности военнослужащих 2 доверенности лиц находящихся в местах лишения свободы; 3 доверенности совершеннолетних...
29123. Прекращение доверенности 25 KB
  Доверенностью признается письменное уполномочие выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Прекращение доверенности: 1 истечения срока доверенности; 2 отмены доверенности лицом выдавшим ее; 3 отказа лица которому выдана доверенность; 4 прекращения юридического лица от имени которого выдана доверенность; 5 прекращения юридического лица которому выдана доверенность; 6 смерти гражданина выдавшего доверенность признания его недееспособным ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим; 7...
29124. Коммерческое представительство 27.5 KB
  Коммерческое представительство. Коммерческим представителем является лицо постоянно и самостоятельно представительствующее от имени предпринимателей при заключении ими договоров в сфере предпринимательской деятельности. Одновременное коммерческое представительство разных сторон в сделке допускается с согласия этих сторон и в других случаях предусмотренных законом. При этом коммерческий представитель обязан исполнять данные ему поручения с заботливостью обычного предпринимателя.
29125. Сроки в гражданском праве и их классификация 33 KB
  В зависимости от того кем устанавливаются сроки: законными зафиксированы в законах и иных нормативных актах законом установлен 3 летний общий срок исковой давности договорными устанавливаются соглашением сторон судебными устанавливаются судом арбитражным или третейским судом 2. По характеру определения сроков последние делятся: –императивные – они точно определены законом и не могут быть изменены по соглашению сторон; – диспозитивные – эти сроки хотя и предусмотрены законом но могут быть изменены соглашением сторон;...
29126. Исковая давность (понятие, сроки, применение) 28.5 KB
  Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица право которого нарушено. Сроки: Общий срок исковой давности 3 года для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком. Сроки исковой давности и порядок их исчисления не могут быть изменены соглашением сторон. Основания приостановления и перерыва течения сроков исковой давности устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.
29127. Перерыв и приостановление исковой давности. Последствия с ними связанные 30 KB
  Перерыв и приостановление исковой давности. Перерыв течения срока исковой давности предъявлением иска в установленном порядке совершением обязанным лицом действий свидетельствующих о признании долга. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново; время истекшее до перерыва не засчитывается в новый срок. Приостановление течения срока исковой давности: если предъявлению иска препятствовало чрезвычайная и непреодолимая сила; если истец или ответчик находится в составе Вооруженных Сил переведенных на военное положение;...
29128. Требования, на которые исковая давность не распространяется 27 KB
  Требования на которые исковая давность не распространяется. Исковая давность не распространяется на: требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ; требования вкладчиков к банку о выдаче вкладов; требования о возмещении вреда причиненного жизни или здоровью гражданина. требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.