7525

Организация обслуживания населения

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Тема: Организация обслуживания населения Организация обслуживания населения. Понятие, основные задачи. Формы обслуживания населения. Обслуживание представляет собой непосредственный контакт работников предприятия службы быта с заказчи...

Русский

2013-01-25

34 KB

117 чел.

Тема: Организация обслуживания населения

  1.  Организация обслуживания населения. Понятие, основные задачи.
  2.  Формы обслуживания населения.

1. Обслуживание представляет собой непосредственный контакт работников предприятия службы быта с заказчиком, а также форму доведения услуги до потребителя.

Производство услуги и обслуживание тесно взаимосвязаны между собой и в значительной мере обуславливают друг друга.

Четкая и прогрессивная организация производства услуг создает условия для эффективного обслуживания. И наоборот, хорошо организованное обслуживание способствует росту популярности услуг, увеличивает спрос на услуги, что является важнейшим условием для рациональной организации их производства.

Обращаясь на предприятия службы быта, население выдвигает следующие требования к обслуживанию:

  •  безотказность – возможность заказать любую услугу;
  •  срочность – возможность получить услугу наиболее быстро;
  •  минимальные затраты времени на оформление и получение заказа после выполнения;
  •  культурное обращение со стороны работников предприятия бытового обслуживания;
  •  комфортные условия, в которых осуществляется обслуживание.

Задача обслуживания населения – предоставление населению комплекса бытовых услуг, экономия времени населения при получении услуги и при этом обеспечение доходности работы предприятия БО.

Организация обслуживания – комплекс мероприятий по сокращению времени на получение услуги заказчиком, сокращение сроков выполнения услуги при сохранении ее качества.

На организацию обслуживания населения влияют следующие факторы:

  •  комфортность оказания услуги, культура обслуживания;
  •  размещение предприятия;
  •  реклама;
  •  внедрение прогрессивных форм обслуживания;
  •  режим работы предприятия (салоны-ателье работают с 10 до 19 часов с перерывом с 14 до 15 часов, выходные по оказанию малых объемов услуг – воскресенье, понедельник, а в домах быта – воскресенье).


2.
 Форма обслуживания – это организационная система по созданию услуг определенного вида.

Форма обслуживания – это способ доведения услуги до потребителя.

Формы обслуживания подразделяются на следующие группы:

  1.  по месту предоставления услуг:
  •  стационарные (в ателье, в цехах и т.д.);
  •  по месту жительства или работы;
  •  в условиях передвижных приемных пунктов.

  1.  по срокам выполнения заказов:
    •  в установленные сроки для данной отраслевой группы;
      •  срочные (сегодня на сегодня).

3. по методам организации:

  •  выполнение заказа при непосредственном участии заказчика с учетом индивидуальных запросов и вкусов;
  •  выполнение заказа из заранее изготовленных полуфабрикатов;
  •  прием заказов на услуги по телефону, по предварительной записи, абонементное обслуживание и т.д.

В настоящее время существует свыше 50 форм обслуживания населения. При выборе формы обслуживания следует руководствоваться особенностями технологического процесса выполнения, удобством для заказчика и прибыльностью для предприятия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47548. ДЕРЖАВНА АТЕСТАЦІЯ ВИПУСКНИКІВ 282.5 KB
  Для бакалаврів надані рекомендації щодо виконання випускної атестаційної роботи державний іспит та кваліфікаційної дипломної роботи надана інформація щодо майбутнього вступу до магістратури. Структура та зміст дипломної роботи. Порядок захисту дипломної роботи. Критерії оцінки дипломної роботи.
47549. Методические рекомендации. Международные отношения 1.11 MB
  В пособии даны рекомендации необходимые студентам при прохождении производственной и преддипломной практик написания отчетов по практикам а также для обобщения и анализа собранных материалов и написания дипломной работы. Целью проведения преддипломной практики является закрепление навыков полученных в период производственной практики а также сбор анализ и обобщение материалов для написания дипломной работы. Перед студентами в период прохождения практики ставятся следующие задачи: – изучение структуры организации в которую...
47550. Финансы и кредит. Методические указания 437 KB
  Выбор темы дипломной работы Формулировка названия дипломной работы План дипломной работы Последовательность оформления дипломной работы и подготовка к ее защите
47553. Методические рекомендации. Менеджмент организации 224 KB
  Выбор темы проекта Требования к структуре и содержанию проекта Процедура сдачи и защиты проекта ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Приложение Образец титульного листа отчета по преддипломной практике Приложение Образец титульного листа дипломного проекта Приложение Образец задания на выполнение дипломного проекта