7525

Организация обслуживания населения

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Тема: Организация обслуживания населения Организация обслуживания населения. Понятие, основные задачи. Формы обслуживания населения. Обслуживание представляет собой непосредственный контакт работников предприятия службы быта с заказчи...

Русский

2013-01-25

34 KB

114 чел.

Тема: Организация обслуживания населения

  1.  Организация обслуживания населения. Понятие, основные задачи.
  2.  Формы обслуживания населения.

1. Обслуживание представляет собой непосредственный контакт работников предприятия службы быта с заказчиком, а также форму доведения услуги до потребителя.

Производство услуги и обслуживание тесно взаимосвязаны между собой и в значительной мере обуславливают друг друга.

Четкая и прогрессивная организация производства услуг создает условия для эффективного обслуживания. И наоборот, хорошо организованное обслуживание способствует росту популярности услуг, увеличивает спрос на услуги, что является важнейшим условием для рациональной организации их производства.

Обращаясь на предприятия службы быта, население выдвигает следующие требования к обслуживанию:

  •  безотказность – возможность заказать любую услугу;
  •  срочность – возможность получить услугу наиболее быстро;
  •  минимальные затраты времени на оформление и получение заказа после выполнения;
  •  культурное обращение со стороны работников предприятия бытового обслуживания;
  •  комфортные условия, в которых осуществляется обслуживание.

Задача обслуживания населения – предоставление населению комплекса бытовых услуг, экономия времени населения при получении услуги и при этом обеспечение доходности работы предприятия БО.

Организация обслуживания – комплекс мероприятий по сокращению времени на получение услуги заказчиком, сокращение сроков выполнения услуги при сохранении ее качества.

На организацию обслуживания населения влияют следующие факторы:

  •  комфортность оказания услуги, культура обслуживания;
  •  размещение предприятия;
  •  реклама;
  •  внедрение прогрессивных форм обслуживания;
  •  режим работы предприятия (салоны-ателье работают с 10 до 19 часов с перерывом с 14 до 15 часов, выходные по оказанию малых объемов услуг – воскресенье, понедельник, а в домах быта – воскресенье).


2.
 Форма обслуживания – это организационная система по созданию услуг определенного вида.

Форма обслуживания – это способ доведения услуги до потребителя.

Формы обслуживания подразделяются на следующие группы:

  1.  по месту предоставления услуг:
  •  стационарные (в ателье, в цехах и т.д.);
  •  по месту жительства или работы;
  •  в условиях передвижных приемных пунктов.

  1.  по срокам выполнения заказов:
    •  в установленные сроки для данной отраслевой группы;
      •  срочные (сегодня на сегодня).

3. по методам организации:

  •  выполнение заказа при непосредственном участии заказчика с учетом индивидуальных запросов и вкусов;
  •  выполнение заказа из заранее изготовленных полуфабрикатов;
  •  прием заказов на услуги по телефону, по предварительной записи, абонементное обслуживание и т.д.

В настоящее время существует свыше 50 форм обслуживания населения. При выборе формы обслуживания следует руководствоваться особенностями технологического процесса выполнения, удобством для заказчика и прибыльностью для предприятия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82214. Вклонімося хлібу – він святий 71.5 KB
  Виріс у полі на добрій землі Місце найкраще знайшов на столі Що це Учні відповідають: Хліб Слайд Ведуча: Хліб –- найдорогоцінніший витвір людського розуму людських рук людської праці Ведуча: Хліб – усьому голова. Але до хліба не можна ставитися побуденному. В чому ж ця сила і велич хліба ми спробуємо...
82215. Людиною стати – це мистецтво 76 KB
  Мета: навчити учнів уникати конфлікту у житті, вміти спілкуватися, дружити між собою; розвивати в дітях загальнолюдські чесноти; вчити дітей сприймати ситуації, аналізувати їх і знаходити шляхи виходу з проблемних ситуацій; виховувати товариські стосунки.
82216. Давайте жить мирно! 58.5 KB
  Внекласное мероприятие Давайте жить мирно проведённое в международный День мира направлено на формирование у учащихся чувства сострадания и отвращения к жестокости к жестоким историческим фрагментам во всем мире; на обучение осознанию своей ответственности за процесс обеспечения мира на всей планете.
82217. ДЕНЬ ПРАЦІВНИКА ОСВІТИ 1.09 MB
  Ведучий: Красива осінь вишиває клени, а перший день жовтня дарує нам тепле і радісне свято - День працівника освіти. Викладач... Одна з найважливіших професій. Вона – для обраних. Ви щодня стоїте перед прицілом сотень допитлитвих очей, палите, як хмиз, нерви, і все ж ведете нас на вищі сходинки пізнання.
82218. Воздух – среда нашего обитания 944.87 KB
  Цели: Практическая – учить использовать разные источники, в том числе Интернет (электронные словари и энциклопедии)для поиска необходимой информации. Совершенствовать навыки практической работы с лабораторным оборудованием.
82219. Дружба. Друг, товариш, приятель 1.47 MB
  Передаючи мікрофон діти по черзі висловлюють свою думку на рахунок даного запитання – кожен з них виокремлює по одній рисі характеру що притаманна другові. А як на вашу думку хто з казкових чи мультиплікаційних героїв є прикладом справжнього другадіти висловлюють власні припущення.
82220. Хліб – не просто їжа 273 KB
  Запитання: то з яким продуктом харчування ми зустрічаємося кожен день Сьогодні ми поговоримо з вами про найдорожче золото на землі хліб. Коли ж хліб вперше прийшов на стіл до людини Вченіархеологи різних країн світу після вивчення багатьох матеріалів підтвердили що першою хлібною рослиною треба вважати не жито і пшеницю а дуб.
82221. Еврика! Інтелектуальна гра у 10-11 класах 43 KB
  Як називається число при якому значення многочленна дорівнює нулю Які квадратні рівняння можна швидко розв’язати за допомогою теореми Вієта Назвіть відомі Вам способи розв’язування систем лінійних рівнянь Як називається графік квадратичної функції Коли дріб дорівнює нулю...
82222. Інтелект-шоу «ЕОМ – Еврика» 4.78 MB
  Головна мета нашого інтелект-шоу – розвинути пізнавальну діяльність учнів у області інформатики та інших предметів, знання яких необхідні при вивченні предмету, надати учням можливість продемонструвати ці знання, свою ерудицію та захоплення.