75253

Бытовое оборудование летательного аппарата

Лекция

Астрономия и авиация

Решать комплексные задачи по оценке работоспособности ЛА и их систем в целом и в каждом конкретном полете при заданном уровне безопасности полетов (БП) и целесообразной экономической эффективности

Русский

2015-01-12

1.48 MB

14 чел.

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.САТПАЕВА

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

                                                                                                              Экземпляров___

                                                                                                                        Экземпляр №___

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине

«Конструкция самолета и вертолета»

ВУС-461000

                                               ТЕМА 12.

Бытовое оборудование летательного аппарата.

                                                                                        

                   Обсуждена на заседании

                   цикла Э и РТВ   

                   Протокол _____________

                   От «___» _________2014г.

                   Уточнена:

                   «___» ____________201_г.

               «___» ____________201_г.

               «___» ____________201_г.

    

                                                  

                                                   АЛМАТЫ     

                                               

                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                            Начальник  военной кафедры

                            КазНТУ им. К.И. Сатпаева  

                            полковник                 О. Ажимов

                       «___»    ________20__ г.

                                                   

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине «Конструкция самолета и вертолета»

I. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи обучения

В процессе изучения дисциплины «Конструкция и эксплуатация летательных аппаратов и вертолетов (ЛА)», студенты ознакамливаются:

- с материалами, используемыми при изготовлении ЛA и вертолетов;

- с назначениями и конструкцией основных элементов планера ЛA (фюзеляжа, крыла, хвостового оперения);

- с назначениями и конструкции взлетно-посадочных устройств;

- с назначениями и конструкцией систем ЛА (управления, гидравлической, топливной, высотной, противоположной, бытового оборудования и др.)

Полученные при изучении данного курса знания служат базой для изучения последующих дисциплин.

Изучение особенностей конструкции и принципов работы элементов, узлов, агрегатов планера и функциональных систем современных самолетов. Знания, полученные при изучении курса «Конструкция самолета и вертолета» дают возможность по эксплуатации самолетов и вертолета самостоятельно:

- решать комплексные задачи по оценке работоспособности ЛА и их систем в целом и в каждом конкретном полете при заданном уровне безопасности полетов (БП) и целесообразной экономической эффективности;

- вырабатывать обоснованные предложения по конструктивному усовершенствованию и повышению эксплуатационной технологичности агрегатов и систем самолета с целью повышения их ресурса, безопасности полетов, экономичности, рациональности.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

- конструкцию и принцип работы самолета и вертолета их функциональных систем;

- технические характеристики современных и перспективных самолетов;

- нормативные руководящие материалы;

- конструкцию планера и систем самолета и вертолета;

- правила эксплуатаций самолета и вертолета его систем.

Уметь:

- устанавливать причины и применить обоснованные решения по устранению и предупреждению отказов и неисправностей конструкции

- планера и функциональных систем самолетов;

- оценивать состояние самолета и его систем в процессе предполетного

осмотра.

Выработать навыки:

- по ремонту и установке основных агрегатов самолета и вертолета, а также иметь практические навыки по техническому обслуживанию основных узлов и агрегатов самолетов и вертолётов

II. Методические указания

Изучение дисциплины «Конструкция самолета и вертолета» является важнейшим этапом в подготовке специалистов, умеющих выполнять работы по эксплуатации самолета.

Это обучение позволяет закрепить и углубить знания,  наиболее сложных вопросов касающихся летательных аппаратов, а также взаимодействие всех их систем.

На занятиях учебный материал излагать применительно к практическим навыкам  встречающимся при эксплуатации ЛА и вертолетов.

Основной формой проведения практических занятий считать осмотр самолетов и вертолетов, их вспомогательных агрегатов той или иной системы на стендах.

Эти занятия проводить в специально оборудованных аудиториях, в классе оборудованном компьютерами, а также на учебных сборах в ангарах, где производиться техническое обслуживание самолетов и вертолетов.

В процессе обучения на лекциях и практических занятиях использовать учебные кинофильмы, специальные программы на ПЭВМ  по соответствую-щей тематике самолета.

В ходе проведения  занятий  широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов.

В ходе проведения  занятий  широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов.

ЗАНЯТИЕ – 1. Бытовое оборудование.

  УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

  - Знать назначение и принцип работы.

ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут)

ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие

МЕСТО: аудитория

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимидийные средства обучения.

Литература:  

1. А. С. Альбац, В. Г. Бабий, А. В. Баркар и др. Самолёт Ан-26, Техническое описание / А. Я. Белолипецкий. — 2-е изд. — Москва: Авиаэкспорт, 1970. (Книга 2, Конструкция самолёта).

2. А. А. Комаров, В. П. Рычка, П. Н. Мамошин. Устройство и лётная эксплуатация самолёта Ан-26 / Г. Д. Журавлёва. — Москва: Транспорт, 1987. 

3. Вертолёт Ми-8. Техническое описание. Внешторгиздат.

4. Вертолёт Ми-8МТ. Руководство по технической эксплуатации 8МТ-0007-00 РЭ. Авиаэкспорт, СССР, Москва.

5. Конструкция и лётная эксплуатация самолёта Ан-26. Учебное пособие. В.С. Марусенко, В.М. Теслюк, Ю.И. Титоренко. 2003 г.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

 №

пп

Вопросы занятий

Время (мин)

I

Организация занятия

5

II

Учебные вопросы:

  1.  Общие сведения.

  1.  Средства аварийного оборудования.

  1.  Спасательные средства и их размещение на самолете.

  1.  Система водоснабжения и канализации.

III

Заключительная часть

5

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Проверка подготовки студентов к занятию:

Принять доклад дежурного по взводу.

Проверить наличие студентов.

Проверить готовность взвода к занятию.

Объявить тему и учебные цели занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1-й учебный вопрос.  Общие сведения.

Бытовое оборудование самолёта предназначено для создания необходимых условий работы экипажа и пассажиров.

Бытовое оборудование включает в себя:

  •  кресла членов экипажа;
  •  кипятильник КУ27-2С;
  •  эектротермос ЭТ-9;
  •  система водоснабжения и сантехники;
  •  облицовка кабины экипажа и грузовой кабины;
  •  светозащитные шторки и светофильтры.

Кресла лётчиков (по конструкции одинаковы).

Кресло состоит из:

  •  чашки с подушкой;
  •  спинки;
  •  тележки.

Кресло  обеспечивает:

  •  продольное перемещение тележки кресла по 2-м горизонтальным направляющим – 180мм с фиксацией в 5-и положениях. Для перемещения сиденья  необходимо: переместить вверх рукоятку управления продольным перемещение (передняя часть чашки, справа) и, переместив сиденье, отпустить рукоятку;
  •  вертикальное перемещение чашки – 125мм (135мм для правого кресла) с фиксацией в    -и положениях. Для перемещения сиденья  необходимо: переместить вверх рукоятку управления вертикальным перемещение (передняя часть чашки, слева) и, переместив чашку, отпустить рукоятку. Перемещение низ осуществляется под весом человека, а вверх силой пружины.

Ремни не подтягиваются.

 Кресло летчика: 1 – рукоятка управления фиксаторами отката кресла;  2 – чашка сиденья; 3 -  спинка; 4 – вертикальная направляющая; 5 – подлокотник; 6 – кронштейн с фиксатором подъема; 7, 9 – роликовые опоры;  8 – тележка; 10 – горизонтальная направляющая; 11 – ручка управления фиксаторами подъема.

Кресло штурмана.

Кресло состоит из:

  •  чашки с подушкой;
  •  подставки.

Кресло обеспечивает:

  •  вертикальное перемещение чашки – 100мм с фиксацией в 5-и положениях. Для перемещения чашки необходимо: нажать на рычаг (передняя часть подставки) и, переместив чашку, отпустить рычаг. Перемещение низ осуществляется под весом человека, а вверх силой пружины.
  •  поворот вокруг вертикальной оси влево-вправо на 23о с фиксацией в нейтральном и крайних положениях. Для поворота чашки необходимо вытянуть ручку (справа на чашке) и, повернув чашку, отпустить ручку.

Ремни не подтягиваются.

Кресло бортового техника.

Кресло состоит из:

  •  чашки с подушкой;
  •  спинки;
  •  подкоса.

Кресло обеспечивает 2-а положения:

  •  рабочее, когда оно используется для посадки борттехника;
  •  не рабочее, когда оно используется как подножка для прохода к рабочим местам лётчиков.

Для перевода сиденья из одного положения в другое используется ручка (на подкосе). При этом, для подъёма кресла используется резиновый амортизатор.

Привязные ремни не подтягиваются.

Кресло бортового радиста.

Кресло состоит из:

  •  чашки с подушкой;
  •  спинки
  •  подставки.

Кресло обеспечивает вертикальное перемещение чашки – с фиксацией в 5-и положениях. Для перемещения чашки необходимо: нажать на ручку (передняя часть подставки) и, переместив чашку, отпустить рычаг. Перемещение низ осуществляется под весом человека, а вверх силой пружины.

Привязные ремни не подтягиваются.

Облицовка кабин, светозащитные шторки и светофильтры.

На стёклах фонаря кабины экипажа установлены шторки для выполнения тренировочных «слепых« полётов и защиты от солнечных лучей. Шторки намотаны на барабаны (на облицовке фонаря). При необходимости шторки разматываются и закрепляются крючками на каркасе фонаря. 2-е верхние шторки сдвигаются по направляющим в стороны. Открытие шторок производится вручную. Шторки на астрокуполе и блистере штурмана так же закрываются вручную.

Облицовка кабины экипажа изготовлена в виде панелей из алюминия или из фанеры. Со стороны кабины на эти панели нанесён поролон и декоративная обивка. Пол кабины экипажа покрыт ковриками. Облицовка бортов грузовой кабины выполнена из стеклопластика.

Кипятильник КУ27-2С (1шт, шп.9...10, правый борт), предназначенные для разогрева жидких пищевых продуктов, а так же для их сохранения в горячем и холодном виде;

Эектротермос ЭТ-9 (1шт, шп.9...10, правый борт), имеющий с кипятильником общую ёмкость 16,5л;

Система водоснабжения и сантехники.

Санузел (шп.7...9, левый борт) отделён от грузовой кабины шторкой. В нём установлены: унитаз; ящик для чистой бумаги; ящик для грязной бумаги; водяной бак; раковина умывальника; 2-а бачка с дезинфицирующей жидкостью (один с лопаткой другой со щёткой); 2-а подкладных судна; 2-а мочеприёмника.

Водяной бак (ёмкость 20л) съёмный, заправляется вне самолёта.

Унитаз выносной, с химической жидкостью. Грязная вода из умывальника стекает в унитаз.

Включение-выключение кипятильника осуществляется при помощи выключателя (шп.9...10, правый борт).   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72913. Социально-психологическая адаптация студентов с различной саморегуляцией поведения 540.38 KB
  Важнейшим социальным требованием к высшим учебным заведениям является ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы профессиональных знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
72914. Методика расчета объемного гидропривода возвратно-поступательного перемещения (с гидроцилиндром) 2.39 MB
  Предварительный расчет давления в объемном гидроприводе и определении объема насоса. Значения номинального рном допускаемого при работе без ограничения по времени и максимального рмакс давлений которыми обычно задаются исходя из номенклатуры выпускаемых гидроустройств насоса...
72918. Решение системы линейных алгебраических уравнений с вещественными коэффициентами с помощью метода Гаусса 117.93 KB
  Дано: Система линейных алгебраических уравнений. Требуется решить систему линейных алгебраических уравнений с вещественными коэффициентами с помощью метода Гаусса. Существует множество методов решения систем линейных алгебраических уравнений таких как: метод Крамера решение СЛАУ матричным методом метод Гаусса.