75253

Бытовое оборудование летательного аппарата

Лекция

Астрономия и авиация

Решать комплексные задачи по оценке работоспособности ЛА и их систем в целом и в каждом конкретном полете при заданном уровне безопасности полетов (БП) и целесообразной экономической эффективности

Русский

2015-01-12

1.48 MB

9 чел.

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.САТПАЕВА

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

                                                                                                              Экземпляров___

                                                                                                                        Экземпляр №___

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине

«Конструкция самолета и вертолета»

ВУС-461000

                                               ТЕМА 12.

Бытовое оборудование летательного аппарата.

                                                                                        

                   Обсуждена на заседании

                   цикла Э и РТВ   

                   Протокол _____________

                   От «___» _________2014г.

                   Уточнена:

                   «___» ____________201_г.

               «___» ____________201_г.

               «___» ____________201_г.

    

                                                  

                                                   АЛМАТЫ     

                                               

                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                            Начальник  военной кафедры

                            КазНТУ им. К.И. Сатпаева  

                            полковник                 О. Ажимов

                       «___»    ________20__ г.

                                                   

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине «Конструкция самолета и вертолета»

I. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи обучения

В процессе изучения дисциплины «Конструкция и эксплуатация летательных аппаратов и вертолетов (ЛА)», студенты ознакамливаются:

- с материалами, используемыми при изготовлении ЛA и вертолетов;

- с назначениями и конструкцией основных элементов планера ЛA (фюзеляжа, крыла, хвостового оперения);

- с назначениями и конструкции взлетно-посадочных устройств;

- с назначениями и конструкцией систем ЛА (управления, гидравлической, топливной, высотной, противоположной, бытового оборудования и др.)

Полученные при изучении данного курса знания служат базой для изучения последующих дисциплин.

Изучение особенностей конструкции и принципов работы элементов, узлов, агрегатов планера и функциональных систем современных самолетов. Знания, полученные при изучении курса «Конструкция самолета и вертолета» дают возможность по эксплуатации самолетов и вертолета самостоятельно:

- решать комплексные задачи по оценке работоспособности ЛА и их систем в целом и в каждом конкретном полете при заданном уровне безопасности полетов (БП) и целесообразной экономической эффективности;

- вырабатывать обоснованные предложения по конструктивному усовершенствованию и повышению эксплуатационной технологичности агрегатов и систем самолета с целью повышения их ресурса, безопасности полетов, экономичности, рациональности.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

- конструкцию и принцип работы самолета и вертолета их функциональных систем;

- технические характеристики современных и перспективных самолетов;

- нормативные руководящие материалы;

- конструкцию планера и систем самолета и вертолета;

- правила эксплуатаций самолета и вертолета его систем.

Уметь:

- устанавливать причины и применить обоснованные решения по устранению и предупреждению отказов и неисправностей конструкции

- планера и функциональных систем самолетов;

- оценивать состояние самолета и его систем в процессе предполетного

осмотра.

Выработать навыки:

- по ремонту и установке основных агрегатов самолета и вертолета, а также иметь практические навыки по техническому обслуживанию основных узлов и агрегатов самолетов и вертолётов

II. Методические указания

Изучение дисциплины «Конструкция самолета и вертолета» является важнейшим этапом в подготовке специалистов, умеющих выполнять работы по эксплуатации самолета.

Это обучение позволяет закрепить и углубить знания,  наиболее сложных вопросов касающихся летательных аппаратов, а также взаимодействие всех их систем.

На занятиях учебный материал излагать применительно к практическим навыкам  встречающимся при эксплуатации ЛА и вертолетов.

Основной формой проведения практических занятий считать осмотр самолетов и вертолетов, их вспомогательных агрегатов той или иной системы на стендах.

Эти занятия проводить в специально оборудованных аудиториях, в классе оборудованном компьютерами, а также на учебных сборах в ангарах, где производиться техническое обслуживание самолетов и вертолетов.

В процессе обучения на лекциях и практических занятиях использовать учебные кинофильмы, специальные программы на ПЭВМ  по соответствую-щей тематике самолета.

В ходе проведения  занятий  широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов.

В ходе проведения  занятий  широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов.

ЗАНЯТИЕ – 1. Бытовое оборудование.

  УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

  - Знать назначение и принцип работы.

ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут)

ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие

МЕСТО: аудитория

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимидийные средства обучения.

Литература:  

1. А. С. Альбац, В. Г. Бабий, А. В. Баркар и др. Самолёт Ан-26, Техническое описание / А. Я. Белолипецкий. — 2-е изд. — Москва: Авиаэкспорт, 1970. (Книга 2, Конструкция самолёта).

2. А. А. Комаров, В. П. Рычка, П. Н. Мамошин. Устройство и лётная эксплуатация самолёта Ан-26 / Г. Д. Журавлёва. — Москва: Транспорт, 1987. 

3. Вертолёт Ми-8. Техническое описание. Внешторгиздат.

4. Вертолёт Ми-8МТ. Руководство по технической эксплуатации 8МТ-0007-00 РЭ. Авиаэкспорт, СССР, Москва.

5. Конструкция и лётная эксплуатация самолёта Ан-26. Учебное пособие. В.С. Марусенко, В.М. Теслюк, Ю.И. Титоренко. 2003 г.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

 №

пп

Вопросы занятий

Время (мин)

I

Организация занятия

5

II

Учебные вопросы:

  1.  Общие сведения.

  1.  Средства аварийного оборудования.

  1.  Спасательные средства и их размещение на самолете.

  1.  Система водоснабжения и канализации.

III

Заключительная часть

5

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Проверка подготовки студентов к занятию:

Принять доклад дежурного по взводу.

Проверить наличие студентов.

Проверить готовность взвода к занятию.

Объявить тему и учебные цели занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1-й учебный вопрос.  Общие сведения.

Бытовое оборудование самолёта предназначено для создания необходимых условий работы экипажа и пассажиров.

Бытовое оборудование включает в себя:

  •  кресла членов экипажа;
  •  кипятильник КУ27-2С;
  •  эектротермос ЭТ-9;
  •  система водоснабжения и сантехники;
  •  облицовка кабины экипажа и грузовой кабины;
  •  светозащитные шторки и светофильтры.

Кресла лётчиков (по конструкции одинаковы).

Кресло состоит из:

  •  чашки с подушкой;
  •  спинки;
  •  тележки.

Кресло  обеспечивает:

  •  продольное перемещение тележки кресла по 2-м горизонтальным направляющим – 180мм с фиксацией в 5-и положениях. Для перемещения сиденья  необходимо: переместить вверх рукоятку управления продольным перемещение (передняя часть чашки, справа) и, переместив сиденье, отпустить рукоятку;
  •  вертикальное перемещение чашки – 125мм (135мм для правого кресла) с фиксацией в    -и положениях. Для перемещения сиденья  необходимо: переместить вверх рукоятку управления вертикальным перемещение (передняя часть чашки, слева) и, переместив чашку, отпустить рукоятку. Перемещение низ осуществляется под весом человека, а вверх силой пружины.

Ремни не подтягиваются.

 Кресло летчика: 1 – рукоятка управления фиксаторами отката кресла;  2 – чашка сиденья; 3 -  спинка; 4 – вертикальная направляющая; 5 – подлокотник; 6 – кронштейн с фиксатором подъема; 7, 9 – роликовые опоры;  8 – тележка; 10 – горизонтальная направляющая; 11 – ручка управления фиксаторами подъема.

Кресло штурмана.

Кресло состоит из:

  •  чашки с подушкой;
  •  подставки.

Кресло обеспечивает:

  •  вертикальное перемещение чашки – 100мм с фиксацией в 5-и положениях. Для перемещения чашки необходимо: нажать на рычаг (передняя часть подставки) и, переместив чашку, отпустить рычаг. Перемещение низ осуществляется под весом человека, а вверх силой пружины.
  •  поворот вокруг вертикальной оси влево-вправо на 23о с фиксацией в нейтральном и крайних положениях. Для поворота чашки необходимо вытянуть ручку (справа на чашке) и, повернув чашку, отпустить ручку.

Ремни не подтягиваются.

Кресло бортового техника.

Кресло состоит из:

  •  чашки с подушкой;
  •  спинки;
  •  подкоса.

Кресло обеспечивает 2-а положения:

  •  рабочее, когда оно используется для посадки борттехника;
  •  не рабочее, когда оно используется как подножка для прохода к рабочим местам лётчиков.

Для перевода сиденья из одного положения в другое используется ручка (на подкосе). При этом, для подъёма кресла используется резиновый амортизатор.

Привязные ремни не подтягиваются.

Кресло бортового радиста.

Кресло состоит из:

  •  чашки с подушкой;
  •  спинки
  •  подставки.

Кресло обеспечивает вертикальное перемещение чашки – с фиксацией в 5-и положениях. Для перемещения чашки необходимо: нажать на ручку (передняя часть подставки) и, переместив чашку, отпустить рычаг. Перемещение низ осуществляется под весом человека, а вверх силой пружины.

Привязные ремни не подтягиваются.

Облицовка кабин, светозащитные шторки и светофильтры.

На стёклах фонаря кабины экипажа установлены шторки для выполнения тренировочных «слепых« полётов и защиты от солнечных лучей. Шторки намотаны на барабаны (на облицовке фонаря). При необходимости шторки разматываются и закрепляются крючками на каркасе фонаря. 2-е верхние шторки сдвигаются по направляющим в стороны. Открытие шторок производится вручную. Шторки на астрокуполе и блистере штурмана так же закрываются вручную.

Облицовка кабины экипажа изготовлена в виде панелей из алюминия или из фанеры. Со стороны кабины на эти панели нанесён поролон и декоративная обивка. Пол кабины экипажа покрыт ковриками. Облицовка бортов грузовой кабины выполнена из стеклопластика.

Кипятильник КУ27-2С (1шт, шп.9...10, правый борт), предназначенные для разогрева жидких пищевых продуктов, а так же для их сохранения в горячем и холодном виде;

Эектротермос ЭТ-9 (1шт, шп.9...10, правый борт), имеющий с кипятильником общую ёмкость 16,5л;

Система водоснабжения и сантехники.

Санузел (шп.7...9, левый борт) отделён от грузовой кабины шторкой. В нём установлены: унитаз; ящик для чистой бумаги; ящик для грязной бумаги; водяной бак; раковина умывальника; 2-а бачка с дезинфицирующей жидкостью (один с лопаткой другой со щёткой); 2-а подкладных судна; 2-а мочеприёмника.

Водяной бак (ёмкость 20л) съёмный, заправляется вне самолёта.

Унитаз выносной, с химической жидкостью. Грязная вода из умывальника стекает в унитаз.

Включение-выключение кипятильника осуществляется при помощи выключателя (шп.9...10, правый борт).   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33367. Универсальный асинхронный приемопередатчик ОМК АТ90S8515 38.5 KB
  Управление работой приемопередатчика осуществляется с помощью регистра управления UCR. Текущее состояние приемопередатчика определяется с помощью регистра состояния USR. При чтении регистра UDR выполняется обращение к регистру приемника при записи к регистру передатчика. Работа передатчика разрешается установкой в 1 разряда TXEN регистра UCR UCSRB.
33368. Система прерываний ОМК AT90S8515 63 KB
  При возникновении прерывания микроконтроллер сохраняет в стеке содержимое счетчика команд PC и загружает в него адрес соответствующего вектора прерывания. По этому адресу должна находиться команда относительного перехода к подпрограмме обработки прерывания. Кроме того последней командой подпрограммы обработки прерывания должна быть команда RETI которая обеспечивает возврат в основную программу и восстановление предварительно сохранённого счетчика команд. Младшие адреса памяти программ начиная с адреса 001 отведены под таблицу векторов...
33369. Канал SPI (синхронный последовательный порт) 38.5 KB
  Выводы используемые модулем SPI Название сигнала T90S8515 Описание SCK РВ7 Выход mster вход slve тактового сигнала MISO РВ6 Вход mster выход slve данных MOSI РВ5 Выход mster вход slve данных РВ4 Выбор ведомого устройства Спецификация интерфейса SPI предусматривает 4 режима передачи данных. Эти режимы различаются соответствием между фазой момент считывания сигнала тактового сигнала SCK его полярностью и передаваемыми данными. Задание режима передачи данных Разряд Описание CPOL Полярность тактового сигнала 0 генерируются...
33370. Система команд и способы адресации памяти данных 76.5 KB
  При прямой адресации адреса операндов содержатся непосредственно в слове команды.4 5 бит слова команды рис. Прямая адресация одного регистра общего назначения Примером команд использующих этот способ адресации являются команды работы со стеком PUSH Rr POP Rd команды инкремента INC Rd декремента DEC Rd а также некоторые команды арифметических операций.d4 5 бит слова команды рис.
33371. Схема СУ на базе ОМК АТ90S8515. 28.5 KB
  Порт РА микроконтроллером используется как мультиплексированная шина адреса данных. Поэтому для сохранения младшего байта адреса необходимо использовать регистр адреса РА. Запись в регистр осуществляется по спаду сигнала LE формируемого автоматически микроконтроллером при обращении по адресам внешнего ОЗУ.
33372. Выводы ЖКИ. Схема подключения ЖКИ к ОМК, как внешнего устройства 33 KB
  Схема подключения ЖКИ к ОМК как внешнего устройства Соединение ЖКМ например с МК осуществляется через разъём назначение и номера контактов которого приведены в табл. Описание выводов стандартного разъема ЖКМ на базе HD44780 № конт. Схема подключения ЖКМ LCD к микроконтроллеру MCS.
33373. Схема подключения клавиатуры к ОКМ с аппаратным исключением дребезга 29 KB
  Иключение дребезга контактов выполняется на основе RS триггеров. Схема клавиатуры с аппаратным исключением дребезга контактов.
33374. Схема подключения матричной клавиатуры к ОКМ 28 KB
  В подпрограмме обслуживания данного прерывания необходимо предусмотреть программное исключение дребезга контактов которое осуществляется с помощью временных задержек формирование и считывание кода нажатой клавиши Схема подключения матричной клавиатуры к МК.
33375. Состав модульного микроконтроллера SLC500 фирмы Allen Bradley 29.5 KB
  Шасси на 471013 слотов для установки модулей; Блок питания монтируется слева на шасси; Процессорный модуль SLS 5 01SLC 5 04; Входные дискретные модули переменного тока 1746I4816 1746IM4816; Входные дискретные модули постоянного тока 1746IB816 ITB16 IС16 IV816 IG16; Входной дискретный модуль c dc 1746IN16; Выходные дискретные модули переменного тока 1746O816 OP12; Выходные дискретные модули постоянного тока 1746OB816 OBP816 OV816 OVP16 OG16; Выходные релейные модули 1746OW4816 OX8;...