75253

Бытовое оборудование летательного аппарата

Лекция

Астрономия и авиация

Решать комплексные задачи по оценке работоспособности ЛА и их систем в целом и в каждом конкретном полете при заданном уровне безопасности полетов (БП) и целесообразной экономической эффективности

Русский

2015-01-12

1.48 MB

14 чел.

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.САТПАЕВА

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

                                                                                                              Экземпляров___

                                                                                                                        Экземпляр №___

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине

«Конструкция самолета и вертолета»

ВУС-461000

                                               ТЕМА 12.

Бытовое оборудование летательного аппарата.

                                                                                        

                   Обсуждена на заседании

                   цикла Э и РТВ   

                   Протокол _____________

                   От «___» _________2014г.

                   Уточнена:

                   «___» ____________201_г.

               «___» ____________201_г.

               «___» ____________201_г.

    

                                                  

                                                   АЛМАТЫ     

                                               

                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                            Начальник  военной кафедры

                            КазНТУ им. К.И. Сатпаева  

                            полковник                 О. Ажимов

                       «___»    ________20__ г.

                                                   

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине «Конструкция самолета и вертолета»

I. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи обучения

В процессе изучения дисциплины «Конструкция и эксплуатация летательных аппаратов и вертолетов (ЛА)», студенты ознакамливаются:

- с материалами, используемыми при изготовлении ЛA и вертолетов;

- с назначениями и конструкцией основных элементов планера ЛA (фюзеляжа, крыла, хвостового оперения);

- с назначениями и конструкции взлетно-посадочных устройств;

- с назначениями и конструкцией систем ЛА (управления, гидравлической, топливной, высотной, противоположной, бытового оборудования и др.)

Полученные при изучении данного курса знания служат базой для изучения последующих дисциплин.

Изучение особенностей конструкции и принципов работы элементов, узлов, агрегатов планера и функциональных систем современных самолетов. Знания, полученные при изучении курса «Конструкция самолета и вертолета» дают возможность по эксплуатации самолетов и вертолета самостоятельно:

- решать комплексные задачи по оценке работоспособности ЛА и их систем в целом и в каждом конкретном полете при заданном уровне безопасности полетов (БП) и целесообразной экономической эффективности;

- вырабатывать обоснованные предложения по конструктивному усовершенствованию и повышению эксплуатационной технологичности агрегатов и систем самолета с целью повышения их ресурса, безопасности полетов, экономичности, рациональности.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

- конструкцию и принцип работы самолета и вертолета их функциональных систем;

- технические характеристики современных и перспективных самолетов;

- нормативные руководящие материалы;

- конструкцию планера и систем самолета и вертолета;

- правила эксплуатаций самолета и вертолета его систем.

Уметь:

- устанавливать причины и применить обоснованные решения по устранению и предупреждению отказов и неисправностей конструкции

- планера и функциональных систем самолетов;

- оценивать состояние самолета и его систем в процессе предполетного

осмотра.

Выработать навыки:

- по ремонту и установке основных агрегатов самолета и вертолета, а также иметь практические навыки по техническому обслуживанию основных узлов и агрегатов самолетов и вертолётов

II. Методические указания

Изучение дисциплины «Конструкция самолета и вертолета» является важнейшим этапом в подготовке специалистов, умеющих выполнять работы по эксплуатации самолета.

Это обучение позволяет закрепить и углубить знания,  наиболее сложных вопросов касающихся летательных аппаратов, а также взаимодействие всех их систем.

На занятиях учебный материал излагать применительно к практическим навыкам  встречающимся при эксплуатации ЛА и вертолетов.

Основной формой проведения практических занятий считать осмотр самолетов и вертолетов, их вспомогательных агрегатов той или иной системы на стендах.

Эти занятия проводить в специально оборудованных аудиториях, в классе оборудованном компьютерами, а также на учебных сборах в ангарах, где производиться техническое обслуживание самолетов и вертолетов.

В процессе обучения на лекциях и практических занятиях использовать учебные кинофильмы, специальные программы на ПЭВМ  по соответствую-щей тематике самолета.

В ходе проведения  занятий  широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов.

В ходе проведения  занятий  широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов.

ЗАНЯТИЕ – 1. Бытовое оборудование.

  УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

  - Знать назначение и принцип работы.

ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут)

ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие

МЕСТО: аудитория

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимидийные средства обучения.

Литература:  

1. А. С. Альбац, В. Г. Бабий, А. В. Баркар и др. Самолёт Ан-26, Техническое описание / А. Я. Белолипецкий. — 2-е изд. — Москва: Авиаэкспорт, 1970. (Книга 2, Конструкция самолёта).

2. А. А. Комаров, В. П. Рычка, П. Н. Мамошин. Устройство и лётная эксплуатация самолёта Ан-26 / Г. Д. Журавлёва. — Москва: Транспорт, 1987. 

3. Вертолёт Ми-8. Техническое описание. Внешторгиздат.

4. Вертолёт Ми-8МТ. Руководство по технической эксплуатации 8МТ-0007-00 РЭ. Авиаэкспорт, СССР, Москва.

5. Конструкция и лётная эксплуатация самолёта Ан-26. Учебное пособие. В.С. Марусенко, В.М. Теслюк, Ю.И. Титоренко. 2003 г.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

 №

пп

Вопросы занятий

Время (мин)

I

Организация занятия

5

II

Учебные вопросы:

  1.  Общие сведения.

  1.  Средства аварийного оборудования.

  1.  Спасательные средства и их размещение на самолете.

  1.  Система водоснабжения и канализации.

III

Заключительная часть

5

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Проверка подготовки студентов к занятию:

Принять доклад дежурного по взводу.

Проверить наличие студентов.

Проверить готовность взвода к занятию.

Объявить тему и учебные цели занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1-й учебный вопрос.  Общие сведения.

Бытовое оборудование самолёта предназначено для создания необходимых условий работы экипажа и пассажиров.

Бытовое оборудование включает в себя:

  •  кресла членов экипажа;
  •  кипятильник КУ27-2С;
  •  эектротермос ЭТ-9;
  •  система водоснабжения и сантехники;
  •  облицовка кабины экипажа и грузовой кабины;
  •  светозащитные шторки и светофильтры.

Кресла лётчиков (по конструкции одинаковы).

Кресло состоит из:

  •  чашки с подушкой;
  •  спинки;
  •  тележки.

Кресло  обеспечивает:

  •  продольное перемещение тележки кресла по 2-м горизонтальным направляющим – 180мм с фиксацией в 5-и положениях. Для перемещения сиденья  необходимо: переместить вверх рукоятку управления продольным перемещение (передняя часть чашки, справа) и, переместив сиденье, отпустить рукоятку;
  •  вертикальное перемещение чашки – 125мм (135мм для правого кресла) с фиксацией в    -и положениях. Для перемещения сиденья  необходимо: переместить вверх рукоятку управления вертикальным перемещение (передняя часть чашки, слева) и, переместив чашку, отпустить рукоятку. Перемещение низ осуществляется под весом человека, а вверх силой пружины.

Ремни не подтягиваются.

 Кресло летчика: 1 – рукоятка управления фиксаторами отката кресла;  2 – чашка сиденья; 3 -  спинка; 4 – вертикальная направляющая; 5 – подлокотник; 6 – кронштейн с фиксатором подъема; 7, 9 – роликовые опоры;  8 – тележка; 10 – горизонтальная направляющая; 11 – ручка управления фиксаторами подъема.

Кресло штурмана.

Кресло состоит из:

  •  чашки с подушкой;
  •  подставки.

Кресло обеспечивает:

  •  вертикальное перемещение чашки – 100мм с фиксацией в 5-и положениях. Для перемещения чашки необходимо: нажать на рычаг (передняя часть подставки) и, переместив чашку, отпустить рычаг. Перемещение низ осуществляется под весом человека, а вверх силой пружины.
  •  поворот вокруг вертикальной оси влево-вправо на 23о с фиксацией в нейтральном и крайних положениях. Для поворота чашки необходимо вытянуть ручку (справа на чашке) и, повернув чашку, отпустить ручку.

Ремни не подтягиваются.

Кресло бортового техника.

Кресло состоит из:

  •  чашки с подушкой;
  •  спинки;
  •  подкоса.

Кресло обеспечивает 2-а положения:

  •  рабочее, когда оно используется для посадки борттехника;
  •  не рабочее, когда оно используется как подножка для прохода к рабочим местам лётчиков.

Для перевода сиденья из одного положения в другое используется ручка (на подкосе). При этом, для подъёма кресла используется резиновый амортизатор.

Привязные ремни не подтягиваются.

Кресло бортового радиста.

Кресло состоит из:

  •  чашки с подушкой;
  •  спинки
  •  подставки.

Кресло обеспечивает вертикальное перемещение чашки – с фиксацией в 5-и положениях. Для перемещения чашки необходимо: нажать на ручку (передняя часть подставки) и, переместив чашку, отпустить рычаг. Перемещение низ осуществляется под весом человека, а вверх силой пружины.

Привязные ремни не подтягиваются.

Облицовка кабин, светозащитные шторки и светофильтры.

На стёклах фонаря кабины экипажа установлены шторки для выполнения тренировочных «слепых« полётов и защиты от солнечных лучей. Шторки намотаны на барабаны (на облицовке фонаря). При необходимости шторки разматываются и закрепляются крючками на каркасе фонаря. 2-е верхние шторки сдвигаются по направляющим в стороны. Открытие шторок производится вручную. Шторки на астрокуполе и блистере штурмана так же закрываются вручную.

Облицовка кабины экипажа изготовлена в виде панелей из алюминия или из фанеры. Со стороны кабины на эти панели нанесён поролон и декоративная обивка. Пол кабины экипажа покрыт ковриками. Облицовка бортов грузовой кабины выполнена из стеклопластика.

Кипятильник КУ27-2С (1шт, шп.9...10, правый борт), предназначенные для разогрева жидких пищевых продуктов, а так же для их сохранения в горячем и холодном виде;

Эектротермос ЭТ-9 (1шт, шп.9...10, правый борт), имеющий с кипятильником общую ёмкость 16,5л;

Система водоснабжения и сантехники.

Санузел (шп.7...9, левый борт) отделён от грузовой кабины шторкой. В нём установлены: унитаз; ящик для чистой бумаги; ящик для грязной бумаги; водяной бак; раковина умывальника; 2-а бачка с дезинфицирующей жидкостью (один с лопаткой другой со щёткой); 2-а подкладных судна; 2-а мочеприёмника.

Водяной бак (ёмкость 20л) съёмный, заправляется вне самолёта.

Унитаз выносной, с химической жидкостью. Грязная вода из умывальника стекает в унитаз.

Включение-выключение кипятильника осуществляется при помощи выключателя (шп.9...10, правый борт).   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54079. Зима 36.5 KB
  Матеріали: дзеркала на кожну дитину вітрячки сніжинки ілюстрації зими сніжинки чарівна паличка мікрофон предметні картинки музика Моцарта пєса Сніжинки музика до пісні Сніжокпушокавтор не відомий бубон Хід заняття. Сніжинки. Логопед торкається паличкою до кожної дитини повідомляє що вони тепер сніжинки. А тепер мої сніжинки давай подорожувати та про зиму розповідати.
54080. «На гостину до пташок». Конспект підгрупового заняття з елементами логоритміки в старшій логопедичній групі 37 KB
  Стеценка Синичка картинки птахів. Як називаються птахи які мешкають у лісі лісові птахи Давайте послухаємо спів птахів. Гра на розвиток уваги: Хто як голос подає Дятел стукає: тук тук Ворона каркає: кра кра Горобець: цвірінь цвірінь Сорока: скреке ке скреке ке Голуб: туркоче Сова кричить: УУУ Ластівка: щебече Соловей: заливається свистить щебече Журавель: курличе Жайворонок: бринить Пропоную під музику передати нелегкий шлях птахів які відлітають у теплі краї:легкий біг зі змахами рук присідання з низько...
54081. ЛОНДОН - СТОЛИЦЯ ВЕЛИКОБРИТАНІЇ 80.5 KB
  Good morning! I’m very glad to see you. Today we’ll travel in the world of the English language together. We’ll practise to do tests, read and sum up all the information, which you know about London as the capital of Great Britain.
54082. Великобританія. Визначні місця Лондона 5.64 MB
  Today we will practice your speaking and listening skills. We will also read about the famous places of interest in London. в) Уведення в іншомовну атмосферу. Тренування англійських звуків(7 хв.). We start with English phonetics. The program “Professor Higgins. English without accent”will help us. The main menu is on your displays.
54083. What is London? 154.5 KB
  It is the oldest building. Since it was built in 11-th century, this castle has been a royal palace, a prison, a zoo and many others. Today it is a museum and houses the Crown Jewels. ( Tower of London).
54084. London - the capital of Great Britain 160 KB
  Yes, you are right travelling is very popular nowadays and to my mind there is nothing better than travelling around the world. Let's travel together today. I want you to visit one of the wonderful cities in the world. But you have to find out the name of the city from this task. Before doing it you have to get some instructions.
54085. London Sights. The Tower of London 137.5 KB
  Last Wednesday the Londoners went to the Tower of London with their class. The next day the children wrote about their visit and drew pictures. The Tower of London is a big castle with a lot of buildings inside it. One building was a prison. Sometimes the kings and queens of England chopped off their enemies’ heads there! So people called it the Bloody Tower.
54086. Welcome to London 70 KB
  Good morning children. I’m glad to meet you. Today we continue our sightseeings of London. “Welcome to London”. It will be the topic of our today’s lesson. I’m sure you have already known something about the capital of G.B. But I want to ask you: what sightseeings of London do you know?
54087. London 7.45 MB
  Цели: практиковать учащихся в чтении; способствовать развитию умений и навыков монологической речи учащихся; способствовать развитию интереса к изучаемому языку и развитию аудитивной памяти.