7527

Арендные отношения

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Арендные отношения. НТП ведет к появлению новой высоко производительной и дорогостоящей техники, приобретение которой не под силу частному предприятию. Поэтому возникает необходимость объединения капиталов и создания предприятий, основанных на колле...

Русский

2013-01-25

38 KB

6 чел.

Арендные отношения.

НТП ведет к появлению новой высоко производительной и дорогостоящей техники, приобретение которой не под силу частному предприятию. Поэтому возникает необходимость объединения капиталов и создания предприятий, основанных на коллективной собственности путем объединения имущества нескольких участников для совместной хозяйственной деятельности.

Многие предприятия имеют на балансе достаточно большое количество недвижимости, машин, механизмов, которые не используются постоянно в производственном процессе. Одновременно вновь создаваемые предприятия, испытывающие финансовые затруднения, не могут приобрести дорогостоящее оборудование, транспортные средства, помещения для производственной деятельности.

 В этой ситуации взаимовыгодным является предоставление одной стороной неиспользуемого имущества за плату во временное владение и пользование другой стороне для самостоятельного  осуществления предпринимательской деятельности или иных целей, т.е. в данном случае имеет место возникновение арендных взаимоотношений.

В соответствии с Законом РБ "Об аренде", аренда это основанное на договоре срочное возмездное владение и пользование имуществом, необходимым арендатору для самостоятельного осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Сторону, передающую имущество в аренду, называют арендодателем, а получающую сторону – арендатором.

В аренду могут быть переданы:

  •  Земли и другие природные ресурсы.
  •  Предприятия (объединения), организации, структурные единицы объединений, производства, цеха, иные подразделения предприятий организаций.
  •  Отдельные помещения, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, техника и другие материальные ценности.

Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды, который заключается на началах добровольности и полного равенства сторон.

Аренда не меняет формы собственности. Арендованное имущество остается собственностью арендодателя.

Арендатор за определенную плату получает право владения и пользования арендуемым имуществом, в результате чего продукция и доходы, полученные от его использования, становятся собственностью арендатора.

Ключевым вопросом арендных отношений является срок аренды. Арендодатель заинтересован в заключении договора на короткий срок, а арендатор заинтересован в заключении договора с длительным сроком действия. Различают краткосрочную и долгосрочную аренду.

  •  Краткосрочная – аренда, которая не предусматривает выкуп имущества арендатором.
  •  Долгосрочная – аренда, по которой договором определяется переход имущества в собственность арендатора (выкуп) по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной стоимости.

Основным инструментом, регулирующим взаимоотношения между арендодателем и арендатором, является арендная плата.

Арендная плата устанавливается как часть прибыли (дохода) в виде процента, исчисленного от стоимости арендованного имущества, или как фиксированная сумма; для арендатора она включается в себестоимость продукции в части материальных затрат.

Арендная плата должна возместить арендодателю затраты, связанные с износом данного объекта в период нахождения его в аренде, а также приносить ему доход от сдачи имущества а аренду.


Акционерное общество, ООО, ОДО.

Хозяйственные общества могут создаваться в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО), общества с дополнительной ответственностью (ОДО), акционерного общества.

Хозяйственное общество отвечает по своим обязательствам как самостоятельный субъект, а участники несут риск потерь в размере принадлежащих им долей (паев, акций).

Общество с ограниченной ответственностью отличается тем, что его участник несет ограниченную ответственность по обязательствам общества (только в пределах своего вклада).

Общество с дополнительной ответственностью характеризуется тем, что его участники несут дополнительную имущественную ответственность по обязательствам в размерах, превышающих их долю в имуществе общества. Величина дополнительной ответственности оговаривается в учредительных документах. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам.

 

Вклад в имущество хозяйственного общества может быть внесен деньгами, ценными бумагами, вещами, правами – имущественными или иными, имеющими денежную оценку (например, права на использование интеллектуальной собственности – авторские права, ноу-хау и т.п.).

Акционерное общество – организация, созданная по соглашению юридическими и физическими лицами путем объединения их вкладов для осуществления хозяйственной деятельности.

Акционерные общества в отличие от обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью создаются при необходимости привлечь капитал значительно большего размера. Акционерное общество является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций; при этом участники не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им вкладов.

Уставный фонд акционерных обществ формируется за счет продажи акций участникам акционерного общества.

Акция – это ценная бумага, подтверждается вклад ее владельца в уставный фонд.

Номинальная стоимость акции – стоимость, зафиксированная на самой акции, в учредительных документах общества, по которым проводится подписка.

Курс акции – цена, по которой акция продается на рынке.

Акционерное общество может быть открытым и закрытым, что должно быть отражено в его Уставе.

Акционерное общество открытого типа (АОО) проводит открытую подписку на впускаемые акции, которые поступают в свободную продажу. Число акционеров открытого общества не ограничивается.

Акционерное общество закрытого общества (ЗАО) отличается тем, что его акции распространяются только среди учредителей. Закрытое акционерное общество не может проводить открытую подписку.

В учредительном договоре акционерного общества указываются размер уставного капитала, типы выпускаемых акций, порядок их оплаты, права и обязанности учредителей общества.

Устав акционерного общества содержит наименование общества, характеристику общества (открытое или закрытое), всю информацию о количестве, стоимости, типах акций, правах акционеров, уставном фонде, организации управления деятельностью общества, порядке проведения общего собрания акционеров, его полномочиях и других вопросах, регламентирующих создание и функционирование акционерного общества.

Уставный капитал акционерного общества может быть увеличен на основании решения общего собрания акционеров путем увеличения номинальной стоимости  акций или (и) путем выпуска дополнительных акций.

Количество учредителей не менее трех.

Деятельность акционерных обществ в РБ регулируется законом "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью".


Совместные и малые предприятия.

Совместные предприятия (СП) – хозяйственные организации, созданные предприятиями РБ с партнерами из зарубежных стран. Согласно закону " Об иностранных инвестициях на территории РБ" совместные предприятия создаются в форме акционерных обществ, АО с ограниченной ответственностью или в других формах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71989. Число й цифра 7. Утворення числа способом прилічення 1. Порівняння чисел у межах 7. Попереднє і наступне число. Написання цифри 7 88.5 KB
  Тож гаразд часу не гаєм І урок вже починаєм А урок сьогоднішній нехай всім принесе задоволення від дуже потрібної роботи. Сьогодні ми вивчимо цифру 7 яка позначає число сім. Цифра сім як кочерга це її стирчить нога. Сім яскравих кожен знає Кольорів веселка має.
71990. Знаходження невідомого дільника. Розв’язання задачі на три дії виразом 1.57 MB
  Обладнання: зошит з друкованою основою картка з буквеним виразом з домашнього завдання; відповіді математичного диктанту для перевірки зі словом спасибі; картки з виразами на предметних малюнках; таблиця для розв’язування рівняння в підручнику;...
71991. Число 8. Цифра 8. Склад числа 8. Розробка інтегрованого уроку математики (з елементами ознайомлення з навколишнім світом) 216 KB
  Мета. Познайомити учнів з числом і цифрою 8. Повторити і закріпити навички рахунку в межах 7. Розвивати логічне мислення, мову, творчі здібності. Збагачувати знання про навколишній світ. Виховувати пізнавальний інтерес до предмету математики.
71993. Образование и название чисел второго десятка 34.5 KB
  Цель – ознакомить с образованием и названием, последовательностью чисел от 11 до 20; упражнять в табличном сложении и вычитании в пределах 10; упражнять в решении задач; развивать внимание, память; воспитывать желание учиться.
71994. Таблиця додавання числа 5. Розв’язування прикладів та задач. Розпізнавання многокутників 63 KB
  МЕТА: Навчати учнів користуватися таблицею додавання числа 5; складати приклади за числовою шкалою. Удосконалювати вміння розв’язувати задачі. Формувати вміння розпізнавати геометричні фігури. Розвивати критичне мислення. ОБЛАДНАННЯ: картки для групової роботи, казкові герої, план уроку, предметні малюнки.
71995. Повторенні складу чисел 5 і 6. Складання цінностей за малюнками. Обчислення визначень виразів, що містять додавання за допомогою предметних малюнків 69 KB
  Мета: закріпити вміння складати й очолювати вирази на додавання; вправлятися в написанні цифр; лічбі в межах 10; порівнянні чисел, розпізнаванні геометричних фігур; розвивати спостережливість; зорову пам’ять, кмітливість, формувати пізнавальних інтерес.
71996. Лічба в межах 20. Розв’язування задач та прикладів 40 KB
  Мета: закріплювати знання учнів з арифметичних дій додавання і віднімання, формувати навички лічби в межах 20, учити креслити відрізки за текстовою умовою, вчити складати та розв’язувати задачі та приклади, розвивати мислення, виховувати уважність.