7528

Производственная структура предприятия

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Производственная структура предприятия Каждый производственный процесс осуществляется в определенном пространстве на территории предприятия, цеха, участка. Чем рациональнее используется это пространство, тем быстрее, дешевле и более качественно...

Русский

2013-01-25

31 KB

7 чел.

Производственная структура предприятия

Каждый производственный процесс осуществляется в определенном пространстве на территории предприятия, цеха, участка. Чем рациональнее используется это пространство, тем быстрее, дешевле и более качественно  протекает производственный процесс. Характер производственного процесса предприятия, как правило, обусловливает пространственное размещение его цехов, хозяйств, участков, т.е. его производственную структуру.

Производственная структура промышленного предприятия – это состав цехов, хозяйств, служб, их размещение и взаимосвязь, обеспечивающие рациональное выполнение производственного процесса.

Производственная структура предприятия определяется конструктивными, технологическими особенностями выпускаемой продукции, масштабом производства и трудоемкостью изготовления изделий, уровнем специализации, характером применяемых технологических процессов.

Различают производственную и общую структуру. Производственная структура является формой организации производственного процесса и находит выражение в размерах предприятий (объединений), в количестве и составе филиалов, цехов и служб, количестве и планировке участков и рабочих мест внутри цехов. Она отражает характер разделения труда между отдельными цехами и их кооперированные связи в процессе производства.

Первичным звеном производственной структуры служит рабочее место, под которым понимается часть площади, где сосредоточены средства производства (орудия и предметы труда), применяемые в процессе труда одним или группой рабочих. На рабочем месте выполняются отдельные операции по изготовлению продукции или обслуживанию процесса.

Совокупность рабочих мест, на которых выполняются технологически однородная работа или различные операции по изготовлению одинаковой продукции, составляет производственный участок. Это основная единица предприятия. Их количество и состав оказывают влияние на структуру предприятия.

На крупных и средних предприятиях участки объединяются в цехи. Цех – это обособленная часть предприятия, в которой протекает законченный процесс основного или вспомогательного производства.

Цехи и участки подразделяются на основные, вспомогательные, обслуживающие, побочные и подсобные.

В основных цехах и участках сырье, материалы или полуфабрикаты превращаются в готовую продукцию. На швейных и обувных предприятиях – закройные, пошивочные и др.

Вспомогательные цехи и участки выпускают продукцию или выполняют работы, необходимые для нормальной деятельности предприятия. К ним относятся ремонтные, инструментальные, энергетические и др.

Обслуживающие цехи и участки обеспечивают бесперебойную работу основных и вспомогательных цехов. К ним относятся транспортное и складское хозяйства.

Побочные цехи и участки занимаются переработкой отходов основного производства в товары народного потребления, на отдельных предприятиях имеются подсобные цехи и участки, занятые изготовлением вспомогательных материалов, тары.

На некоторых крупных предприятиях однородные цехи объединяются в корпуса, производства.

Характерной особенностью производственной структуры является то, что основные цехи на предприятиях большинства отраслей промышленности различны, а вспомогательные и обслуживающие в основном одинаковы.

Выделяются три типа производственной структуры предприятий: технологический, предметный и смешанный (предметно-технологический).

На предприятиях с технологической структурой цехи и участки создаются по принципу технологической однородности, при которой каждый цех, участок специализируется на выполнении определенной части общего технологического процесса.

Производственная структура с технологической специализацией основных цехов применяется на предприятиях металлургической, химической, текстильной отраслей промышленности, на машиностроительных заводах единичного и серийного производства с разнообразной и неустойчивой номенклатурой выпускаемой продукции.

Для предприятий с большим объемом выпуска однородной продукции и ограниченной номенклатурой характерна предметная структура, при которой каждый цех изготавливает какое-либо изделие, группу изделий или определенные части их, а участки внутри цехов специализируются на производстве определенных частей или деталей изделий.

Когда объем выработки однотипной продукции недостаточен, применяется смешанная структура, или предметно-технологическая.

В современных условиях в составе многих предприятий появились новые подразделения: опытные цехи, где вырабатывается новая продукция; цехи автоматизации и механизации, где изготавливаются новые машины и оборудование для совершенствования производства; научно-исследовательские институты или филиалы.

Проектируемая система предприятия должна обеспечивать сокращение затрат на выпуск продукции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52950. Being a Personality 281 KB
  Good morning pupils! I’m glad to see you at our lesson. I want to announce that we are going to speak about family relations today. I want you to accumulate a better vision of the subject that seems to be so trivial at first sight. Really, what can be said about a family? But we are to remember that it is a very complicated phenomenon. It’s worth investigating and that is what we are going to do today.
52951. My family and friends 28 KB
  A to repeat and to actualize lexics on the given topic, to prove grammar material (Past Simple Tense),to learn to put general and special question and answer them B to develop communicative and reading skills, to practice in speaking C to develop ability to form your own point of view D to bring up politeness in intercourse
52952. Famous People of the World. William Shakespeare 30 KB
  T: Look at the blackboard. You can see a portrait of a famous man. Do you know who he is? P: He is W. Shakespeare. T: You are right. Today we will speak about one of the famous people of the world- William Shakespeare, his life and work, his role in English literature. I hope you’ll learn many interesting things about this poet.
52953. Life of a Society. Famous people of the USA 48.5 KB
  Today we start learning a new theme “Life of a Society. Famous people of the USA”. While learning this theme you’ll extend your imagination about some famous people of the USA, there deeds, inventions, interests. You’ll learn how there deeds and ideas have changed life of a society, and have made and still are making history. You’ll extend your vocabulary and broaden your world outlook, practise skills of making simple projects. And I hope, you’ll enjoy English.
52955. Чарівні фарби 52.5 KB
  Яка одноманітна похмура і незвична картина виходить Виявляється дуже багато в нашому житті означає колір Маки червоні. Будьякий предмет має свій колір. Через колір ми пізнаємо природу що нас оточує. Що ж таке колір Яка його природа Чому одні предмети сині інші червоні а треті зелені Щоб відповісти на це запитання відгадайте загадку: Що у світі най світліше Наймиліше найтепліше Все від нього навкруги Набирається снаги.
52956. Їжа. Фрукти та овочі 37.5 KB
  Розглянь малюнки і скажи, яку піцу любить Джулія, а яку Мері.T: What does Julia like on her pizza? P: She like tomatoes, cheese, sausage and a cucumber on her pizza. T: What does Mary like on her pizza? P: She like meat, eggs, onion, mushrooms, tomatoes and some oil on her pizza. Згадування слів usually, never. Гра “Find the difference”.s n pple Wht colour is this fruit Its red. T: Wht does Juli like on her pizz P: She like tomtoes cheese susge nd cucumber on her pizz. T: Wht does Mry like on her pizz P: She like met eggs onion mushrooms tomtoes nd some oil on her pizz. T: Wht is yellow in your picture P: Bnns lemons nd oil.
52958. ПРОГРАМА ФІЛОСОФСЬКО-ПРАВОВОГО КЛУБУ «ФЕМІДА» 145.5 KB
  Мета програми підвищення рівня правової культури та набуття школярами необхідних правових знань формування у них поваги до права. Поставлена мета передбачає вирішення таких завдань: сприяти формуванню у дітей розуміння фундаментальних принципів і цінностей таких як права людини демократія правова держава тощо що складають основу демократичного суспільства в Україні; ознайомити учнів із основами правознавства важливою роллю права в житті окремої особистості та всього суспільства прищепити інтерес до права та мотивувати його...