7529

Совместные и малые предприятия

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Совместные и малые предприятия. Совместные предприятия. Совместные предприятия (СП) - хозяйственные организации, созданные предприятиями РБ с партнерами из зарубежных стран. Согласно закону Об иностранных инвестициях на территории РБ совмест...

Русский

2013-01-25

24.5 KB

22 чел.

Совместные и малые предприятия.

Совместные предприятия.

Совместные предприятия (СП) – хозяйственные организации, созданные предприятиями РБ с партнерами из зарубежных стран. Согласно закону " Об иностранных инвестициях на территории РБ" совместные предприятия создаются в форме акционерных обществ, АО с ограниченной ответственностью или в других формах.

В создании принимают участие физические и юридические лица, государство в лице уполномоченных органов (в результате совместное предприятие базируется на смешанной форме собственности).

Совместное предприятие имеет право заниматься любым видом деятельности, не запрещенным государством.

Имущество предприятия, продукция, прибыль, полученная совместным предприятием после уплаты налогов и других платежей, распределяется между учредителями пропорционально их долям в уставном фонде.

Основные принципы деятельности СП.

  1.  Объединение капитала, принадлежащего лицам или предприятиям различных государств.
  2.  Совместное управление предприятием посредством разделения управленческих функций между партнерами.
  3.  Совместное несение рисков.
  4.  Совместное участие в прибылях.

Малые предприятия.

В соответствии с законом РБ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РБ" под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридическое лицо со следующей среднесписочной численностью работников:

  •  в промышленности и на транспорте – до 100 человек;
  •  в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – до 60 человек;
  •  в строительстве и торговле – до 50 человек;
  •  в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – до 30 человек;
  •  в других отраслях непроизводственной сферы – до 25 человек.

Малые предприятия отличаются гибкостью, способностью быстро переориентироваться на новые потребности, значительно повысить эффективность используемых ресурсов.

Размер малого предприятия определяется различными показателями:

  •  численностью работников;
  •  объемом производимой продукции;
  •  стоимостью фондов;
  •  объемом продаж;
  •  и др.

В современной ситуации в РБ малому бизнесу необходима финансовая поддержка и создание инфраструктуры, поддерживающей его развития.

Финансовая поддержка предпринимательства осуществляется из республиканского бюджета, местных бюджетов, из Фонда содействия занятости населения и других источников.

К инфраструктуре, поддерживающей развитие малого бизнеса, относится: специальные фонды; специальные банки, обслуживающие малый бизнес, или кредитные линии; инновационные центры; научно-технологические парки; информационные центры; общественные и государственные организации и т.д.

В РБ в соответствии с Программой развития ООН (ПРООН) реализуется проект "Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства в РБ". В настоящее время в Беларуси созданы 61 центр поддержки предпринимательства, 9 бизнес-инкубаторов и 2 научно-технологических парка. Создается Национальный центр технологического трансфера, цель которого – оказывать помощь в передаче и использовании новых технологий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57514. Соціально-економічний розвиток українських земель у І половині ХVІІ століття 41.5 KB
  Мета: розглянути процес зростання магнатського землеволодіння, зростання міст; розвивати вміння узагальнювати матеріал; виховувати інтерес до предмету.
57515. Реформи адміністративно-полiтичного управління 60—70-х років ХІХ ст. у підросійській Україні 91 KB
  Реформи адміністративнополiтичного управління 60 70х років ХІХ ст.у Російській імперії розуміти значення та наслідки перетворень для українського народу аналізувати історичні події та давати характеристику історичним постатям того часу; розвивати історичне мислення учнів та вміння порівнювати реформи минулого з сучасними перетвореннями сприяти критичному осмисленню минулого...
57516. Наш край у I половині ХІХ століття 82 KB
  Мета уроку: Сприяти оволодінню учнями програмовим матеріалом із визначеної теми Самостійно структурувати зміст уроку, складати опорний конспект, аналізувати та узагальнювати історичні факти, визначати зв’зки між ними, їх причини, сутність, наслідки та значення.
57517. Внутрішня і зовнішня політика Павла Скоропадського 37.5 KB
  Внутрішня і зовнішня політика Павла Скоропадського. Як гетьман ставився до української національної справи 29 квітня 1918останній день правління УЦР і початок правління гетьманату Скоропадського. Саме так одним з факторів приходу Скоропадського до влади стала підтримка з боку окупаційних військ.
57518. Люблінська унія 66 KB
  Мета: визначити передумови обєднання Великого князівства Литовського та Польського королівства в одну державу та наслідки, які мала ця подія для українських земель...
57519. Гетьманщина та землі Правобережної України наприкінці XVII - на початку XVIII століття 57 KB
  Мазепи; звернути увагу учнів на намагання І. Мазепи в цих мовах зберегти українську державу не допустити розколу в українських землях; формувати в учнів уміння аналізувати й узагальнювати історичні явища та події...
57520. Святая моя Киевская Русь 46.5 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с событиями крещения Руси методами крещения. Как вы думаете о чем сегодня у нас пойдет речь Правильно Сегодня мы поговорим об очень важной дате...
57521. Знайомство з історією 52 KB
  Обладнання: зразки історичних джерел карта України портретні зображення видатних українських істориків. У 5 класі ви почали вивчати новий предмет Введення в історію України.
57522. Особливості розвитку культури України другої половини XVIII століття 80 KB
  Тема: Особливості розвитку культури України другої половини XVIII століття Навчальні цілі: охарактеризувати стан розвитку української культури XVIII століття; ознайомити учнів з основними культурними діячами вивченої епохи та їхніми здобутками; Розвивати в учнів уміння аналізувати та систематизувати матеріал робити висновок удосконалювати навички роботи з джерелами знань давати історичну характеристику діячам культури; Сприяти патріотичному вихованню учнів а також виховувати в них естетичні смаки та уподобання; Очікувані...