7529

Совместные и малые предприятия

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Совместные и малые предприятия. Совместные предприятия. Совместные предприятия (СП) - хозяйственные организации, созданные предприятиями РБ с партнерами из зарубежных стран. Согласно закону Об иностранных инвестициях на территории РБ совмест...

Русский

2013-01-25

24.5 KB

16 чел.

Совместные и малые предприятия.

Совместные предприятия.

Совместные предприятия (СП) – хозяйственные организации, созданные предприятиями РБ с партнерами из зарубежных стран. Согласно закону " Об иностранных инвестициях на территории РБ" совместные предприятия создаются в форме акционерных обществ, АО с ограниченной ответственностью или в других формах.

В создании принимают участие физические и юридические лица, государство в лице уполномоченных органов (в результате совместное предприятие базируется на смешанной форме собственности).

Совместное предприятие имеет право заниматься любым видом деятельности, не запрещенным государством.

Имущество предприятия, продукция, прибыль, полученная совместным предприятием после уплаты налогов и других платежей, распределяется между учредителями пропорционально их долям в уставном фонде.

Основные принципы деятельности СП.

  1.  Объединение капитала, принадлежащего лицам или предприятиям различных государств.
  2.  Совместное управление предприятием посредством разделения управленческих функций между партнерами.
  3.  Совместное несение рисков.
  4.  Совместное участие в прибылях.

Малые предприятия.

В соответствии с законом РБ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РБ" под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридическое лицо со следующей среднесписочной численностью работников:

  •  в промышленности и на транспорте – до 100 человек;
  •  в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – до 60 человек;
  •  в строительстве и торговле – до 50 человек;
  •  в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – до 30 человек;
  •  в других отраслях непроизводственной сферы – до 25 человек.

Малые предприятия отличаются гибкостью, способностью быстро переориентироваться на новые потребности, значительно повысить эффективность используемых ресурсов.

Размер малого предприятия определяется различными показателями:

  •  численностью работников;
  •  объемом производимой продукции;
  •  стоимостью фондов;
  •  объемом продаж;
  •  и др.

В современной ситуации в РБ малому бизнесу необходима финансовая поддержка и создание инфраструктуры, поддерживающей его развития.

Финансовая поддержка предпринимательства осуществляется из республиканского бюджета, местных бюджетов, из Фонда содействия занятости населения и других источников.

К инфраструктуре, поддерживающей развитие малого бизнеса, относится: специальные фонды; специальные банки, обслуживающие малый бизнес, или кредитные линии; инновационные центры; научно-технологические парки; информационные центры; общественные и государственные организации и т.д.

В РБ в соответствии с Программой развития ООН (ПРООН) реализуется проект "Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства в РБ". В настоящее время в Беларуси созданы 61 центр поддержки предпринимательства, 9 бизнес-инкубаторов и 2 научно-технологических парка. Создается Национальный центр технологического трансфера, цель которого – оказывать помощь в передаче и использовании новых технологий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33207. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ 16.36 KB
  УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ Экспериментальные психологические исследования большинства ученых показали что мышление у детей с нарушениями слуха имеет целый ряд особенностей которые обусловлены вопервых более медленным и своеобразным развитием речи у этих детей и вовторых недостаточным вниманием которое уделяется формированию мыслительной деятельности детей в практике дошкольного и школьного воспитания и обучения. Исследования свидетельствуют о том что наибольшие трудности возникают у глухих детей при...
33208. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СУРДОПСИХОЛОГИИ 13.38 KB
  Предметом сурдопсихологии являются изучение своеобразия психического развития людей с недостатками слуховой функции и установление возможностей и путей компенсации нарушений различной сложности. Задачи сурдопсихологии заключаются в следующем: выявить общие и специфические закономерности психического развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми имеющими сохранный слух; изучить особенности развития отдельных видов познавательной деятельности людей с нарушенным слухом; изучить закономерности развития их личности; ...
33209. СУРДОПСИХОЛОГИЯ В РОССИИ (Краткий исторический обзор) 20.51 KB
  Лаговский писал о наличии у глухих детей остатков слуха которые могут быть активизированы и развиты. Отечественная сурдопедагогика на всех этапах своего развития придавала большое значение изучению психологических особенностей детей с нарушениями слуха для обоснования методов педагогического воздействия.Выготский столкнулся с проблемами обучения детей имеющих различные нарушения глухоту слепоту умственную отсталость; с необходимостью выявления их потенциальных возможностей и оказания им помощи. статья Принципы социального воспитания...
33210. Причины нарушений слуха 15.39 KB
  Нарушения слуха возникают в результате заболеваний поражающих наружное среднее или внутреннее ухо слуховой нерв. Если поражено внутреннее ухо и стволовая часть слухового нерва в большинстве случаев наступает глухота если же среднее ухо то чаще наблюдается частичная потеря слуха. Большую роль в возникновении нарушений слуха у ребенка играет неблагополучное протекание беременности прежде всего вирусные заболевания матери в первом триместре беременности такие как краснуха корь грипп герпес.
33211. Педагогические классификации подходов к обучению детей с нарушениями слуха 14.69 KB
  Боскис предложила новые критерии учитывающие своеобразие развития детей с нарушениями слуха: степень потери слуха; время возникновения нарушения слуха; уровень развития речи. К этой группе относят детей с такой степенью потери слуха которая лишает их возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею. У них может быть разная степень нарушения слуха и разный уровень сохранности речи поскольку при возникновении нарушения слуха без специальной педагогической поддержки речь начинает распадаться.