75329

Торговля в средние веки, ее эволюция и роль

Доклад

История и СИД

Возрождение торговли В XI в феодальное общество начало медленно просыпаться от тяжелого сна Страсть к путешествиям приключениям сразу рассеяла общее оцепенение таково завоевание Англии обеих Сицилии. Некоторые из этих предприятий носили политический другие религиозный характер; но все они способствовали развитию торговли потому что благодаря им устанавливались сношения между теми странами откуда выходили завоеватели и теми где они водружали свои знамена С этого времени руанские купцы пользуются правом свободной торговли в Лондоне где...

Русский

2015-01-12

32.5 KB

0 чел.

43.Торговля в средние веки, ее эволюция и роль.

Возрождение торговли В XI в феодальное общество начало медленно просыпаться от тяжелого сна Страсть к путешествиям, приключениям сразу рассеяла общее оцепенение таково завоевание Англии, обеих Сицилии. Португалии, таковы войны с испанскими маврами в Каталонии. Некоторые из этих  предприятий носили политический, другие - религиозный характер; но все они способствовали развитию торговли, потому что благодаря им устанавливались сношения между теми странами откуда выходили завоеватели и теми, где они водружали свои знамена С этого времени руанские купцы пользуются правом свободной торговли в Лондоне, где им разрешено иметь контору, и в английских гаванях; они сбывают здесь французские вина, материи и оружие, закупают шерсть и металлы Именно в конце XI в на севере появляются продукты юга шелковые ткани Альмерии и Карфагена арабские лошади из Испании, лимоны, апельсины, сицилийские и южно-итальянские вина После взятия Константинополя Венеция получила в этом городе отдельный квартал, она завладела почти всеми портами Архипелага и Ионического моря, она имела конторы на берегах Черного моря в Алексии у устья Днепра, в Соддайе (Судаке) в Крыму , в Тане, на Азовском море, все это были центры торговли с Южной Русью народа ми Кавказа и каспийского бассейна Арменией и Персией.

Затруднения местной торговли Однако как ни было велико экономическое оживление, охватившее Европу в XI и XII вв. торговля в средине века далеко не достигла того развития на какое она была способна Во-первых местной торговли то есть той. которая совершается в пределах города или округа, почти не было Между производителем и потребителем стоит один или несколько посредников. В Париже в XIII в были так называемые перепродавцы фруктов, зеле ни масла, яиц, сыра и живности. Во Фландрии в первой половине XIII в. почти вся оптовая торговля в коммунах (viilcs a lot) производилась через посредство присяжных маклеров (makclaios-pites).

Затруднения крупной торговли дороги, мосты гостиницы. Иного роди препятствия встречала крупная торговля. Первое затруднение которые должны были преодолевать купцы- это плохое состояние дорог. Дороги были не только опасны, но часто и пустынны, особенно в  гористых местах, и купец рисковал не найти на них  очага ни ужина, ни ночлега И здесь в конце X и пришла ему на помощь церковь. Альпийская и пиренейские дороги били усеяны монастырскими домами, исполнявшими роль странноприимных домов.

В XII-XIIIвв. Общественный порядок крепнет, народонаселение увеличивается, сообщение становится легче цивилизация-утончение и от берегов моря достигает отдаленных провинций преграды падают и площадь обмена расширяется. Торговля вначале очень скромная, медленно освобождается от своих оков к в конце средних веков становится чрезвычайно деятельной.

Главные торговые пути и главные предметы торговли; Средиземное море.

Наиболее оживлены те пути которые служили для торговых сношении в Европы с Востоком. Главной можно сказать единственной дорогой этой торговли (потому что дорога по Дунаю, как более дорогая была почти оставлена) было Средиземное море.

Главные центры торговли XIII в.

Таковы были в Германии города Баварии, которые питал великий итальянский торговый путь, например, Аусбург и Нюренберг, таковы были также порты Балтийского и Северного морей-Любек. Гамбург и Бремен. Во Франции такую же роль играли города Фландрии и Дикардии особенно Гент, Брюгге и прочее продавшие ткани по всему свету. Что касается Англии – одно название которой вызывает теперь у нас представление о всемирной торговле, судоходных реках  и каналах превосходных гаванях кишащих судами, набережных заваленными разнообразными товарами – то XIII в. Она играла в торговом  отношении ничтожную роль.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40111. Субградиент как обобщение понятия градиента. Субградиент для функции максимума. Субградиентный метод и его геометрическая интерпретация в R2 141 KB
  Субградиент для функции максимума. Градиентом дифференцируемой функции fx в точке называется вектор частных производных.x0 y0 а значение lim называется частной производной функции f по x в т. Вектор называется субградиентом опорным вектором функции fx в точке если выполняется: Таких с множество но это множество ограничено и замкнуто.
40112. Типичные производственные функции с несколькими ресурсами: линейная ПФ, степенная ПФ, ПФ с постоянными пропорциями. Коэффициенты эффективности использования ресурсов для этих типов функций 162 KB
  Коэффициенты эффективности использования ресурсов для этих типов функций. Производственные возможности н х в любой момент времени определяются 2мя группами факторов: технологические условия производства которые выражают зависимости между затратами разных ресурсов и выпуском продукции объем и качество используемых ресурсов fx производственная функция зависимость результата производства объема выпуска продукции от затрат ресурсов. X = х1 хm вектор затрат ресурсов. ПФ характеризует максимально возможный выпуск продукции при...
40113. Показатели эффективности использования производственных ресурсов (коэффициенты средней и предельной эффективности). Коэффициент эластичности выпуска. Вычисление этих показателей для степенной производственной функции 134.5 KB
  Средняя эффективность использования ресурсов показывает отдачу от каждой единицы iго ресурса. Предельная эффективность показывает предельный прирост выпуска продукции при увеличении затрат iго ресурса на малую величину. При этом важен характер изменения эффективности дополнительных количеств используемого ресурса. Если найдем максимальный то определим от какого ресурса получим наибольшую отдачу т.
40114. Модель оптимального поведения потребителей на рынке товаров в условиях товарно-денежных отношений 85.5 KB
  Модель оптимального поведения потребителей на рынке товаров в условиях товарноденежных отношений. Исследуется поведение некоторой группы потребителей на рынке на котором представлены n товаров которые будем обозначать: y = y1 yn набор товаров услуг р = р1 рn заданные цены на товары услуги. Тогда задача имеет вид: Графическая интерпретация для случая двух товаров: Линии уровня имеют такой вид так как чем больше потребитель потребляет товар тем менее предпочтительным он становится Присутствующий в модели принцип...
40115. Вариантная задача развития и размещения производства. Метод коэффициентов интенсивности 98 KB
  Отраслевая модель перспективного планирования разрабатывается на 5-15 лет. В пределах этого времени очень часто показатели принимаются за постоянные. Если же относительно некоторых экономических показателей нельзя сделать предположение о постоянстве, то учитывается изменение во времени за некоторый период времени. При этом показатели вычисляются приближенно с помощью коэффициента дисконтирования.
40116. Модель с фиксированным размером заказа 51 KB
  Модель с фиксированным размером заказа Целесообразность создания запасов: 1 наличие запасов позволяет быстро удовлетворять потребности потребителей. В рассматриваемой системе размер заказа является постоянной величиной и повторный заказ подается при условии что уровень наличных заказов снижается до определенного критического уровня который в теории управления запасами называется точкой заказа. Система с фиксированным размером заказа основана на выборе размера партии минимизирующего общие издержки управления запасами. При этом...
40117. Модель с фиксированным уровнем запасов 44.5 KB
  Модель с фиксированным уровнем запасов основана на фиксированных моментах подачи заказа. В модели издержки управления запасами в явном виде не рассматриваются и фиксированный размер заказа отсутствует. Mx уровень запасов M определяется по формуле: М = В SL L R 1 где L время выполнения заказа R интервал м у проверками 0 R 2R моменты проверки наличия товара на складе 0 L R L 2R L моменты поставки заказа. примерно в случаев фактический сбыт за время доставки заказа м.
40118. Двухуровневая система управления товарными запасами, (s,S)-система 36.5 KB
  Данная система является системой с постоянным уровнем запасов в которой установлен нижний предел для размера заказа. Покажем что действительно нижний предел размера заказа: L время выполнения заказа P точка заказа; уровень запасов при котором делается заказ. Заказываем реже чем в модель с фиксированным уровнем запасов и размер заказа при этом больше. Рекомендации по выбору: I модель система с постоянным уровнем заказа система с пост.
40119. Математическая модель и схема статического МОБ в денежном выражении. Методологические вопросы построения МОБ 56 KB
  Расчеты проводимые при разработке МОБ: объемы производства продуктов при изготовлении которых участвует данный вид продукции; объемы потребления данного вида продукции для непроизводственных целей по различным каналам; норма расхода данного продукта для цели производственного и непроизводственного потребления по различным направлениям использования продукции и по различным видам. Схема МОБ представляет собой синтез 2х таблиц: первая характеризует детальную структуру затрат на производство в разрезе отдельных видов продукции а др. ...