7533

Производственные фонды предприятия. Лизинг. Система взаимоотношений между участниками лизинга

Контрольная

Экономическая теория и математическое моделирование

Тема: Производственные фонды предприятия. Лизинг. Система взаимоотношений между участниками лизинга. Понятие лизинга. Объекты и субъекты лизинговых отношений. Функции лизинга. Лизинговый договор. Особенности развития лизингов...

Русский

2013-01-25

36.5 KB

12 чел.

Тема: Производственные фонды предприятия.

Лизинг. Система взаимоотношений между участниками лизинга.

  1.  Понятие лизинга. Объекты и субъекты лизинговых отношений.
  2.  Функции лизинга.
  3.  Лизинговый договор.
  4.  Особенности развития лизинговых услуг в РБ.

1. Лизинг – долгосрочная аренда машин и оборудования, при которой одно юридическое лицо (лизингодатель) приобретает в собственность за собственные или заемные средства объект лизинга и передает его другому субъекту хозяйствования (лизингополучателю) на срок и за плату во временное владение и пользование с правом или без права выкупа.

Объектом лизинга (лизинговой сделки) является имущество, состоящее из основных средств, отдельных видов нематериальных активов (программных средств и продуктов, новых технологий и технологических решений, пакетов) в соответствии с законодательством, используемое для производственных и хозяйственных нужд, кроме запрещенных в хозяйственном обороте или если для них установлен особый порядок обращения.

Объектом лизинга не является имущество, предназначенное для переработки и используемое для личных (семейных) или домашних нужд.

Обязательными сторонами лизинговой сделки и договора лизинга являются лизингодатель и лизингополучатель.

Лизинговую деятельность осуществляют субъекты хозяйствования – юридические лица, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, исполняющие на основании договора лизинга обязанности лизингодателя, действующие на основании лицензии, выдаваемой в порядке, установленном законодательством.

Сторонами при осуществлении сделок, сопутствующих выполнению лизингового договора, могут выступать:

  •  поставщик (продавец) объекта лизинга – юридическое или физическое лицо, поставляющее (продающее) объект лизинга;
  •  кредитор (заимодатель) – банк, другое специализированное кредитно-финансовое учреждение, иное юридическое лицо или предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица, финансирующее лизинговую сделку;
  •  гарант (поручитель) – лицо, предоставляющее гарантию по обязательствам лизингодателя и лизингополучателя;
  •  страховщик – организация, осуществляющая страхование риска утраты (гибели, недостачи или повреждения) объекта лизинга и (или) рисков гражданской ответственности и предпринимательских рисков, связанных с взаимными обязательствами участников лизинга.

В отношении отдельного объекта лизинга:

  •  В роли поставщика (продавца) могут выступать лизингодатель или лизингополучатель;
  •  Лизингодатель не может стать лизингополучателем вследствие передачи лизингодателем прав на объект лизинга третьим лицам;
  •  Лизингодатель не может стать страховщиком объекта лизинга;
  •  Гарант и страховщик не могут быть лизингополучателями объекта лизинга.

2. Сущность  лизинга, его экономическое организационное значение можно рассмотреть более детально, если рассмотреть его функции:

  •  Производственная – решение лизингополучателем своих производственных задач посредством временного использования, а не приобретение машин и оборудования в собственность. Кроме того, использовать в своей деятельности не только отдельное оборудование, но и целые укомплектованные производства (техническое обслуживание, страхование, маркетинг и др.). Поэтому лизинг наиболее эффективен в отношении дорогостоящей техники с высоким риском морального износа и для предприятий с сезонным характером производства.
  •  Финансовая. Лизинг – это форма вложения средств в Основные средства. Кроме того, лизингополучатель имеет возможность пользоваться необходимым ему имуществом без единовременной мобилизации собственных средств или банковского кредита.
  •  Ресурсосберегающая – рациональное распределение ресурсов на предприятии, способствующее повышению эффективности производства.
  •  Сбытовая – способ продвижения товара на рынок. В число потребителей вовлекаются предприятия, которые либо не имеют финансовых возможностей приобрести оборудование в собственность, либо в силу особенностей производства не нуждаются в постоянном владении им.
  •  Инвестиционная. Лизинг – это особая форма инвестирования, делающая этот процесс привлекательным для всех его участников, стимулирует инвестиционную деятельность.
  •  Воспроизводственная –  формируются новые связи в отношениях собственности и обеспечивается эффективное сочетание экономических интересов всех субъектов хозяйствования, участвующих в общем цикле производства и воспроизводства.

3. Документальным подтверждением сделки между субъектами лизинга является подписание лизингового договора, который всегда заключается на определенный срок, в течение которого его участники не имеют права прервать действие договора, за исключением грубых нарушений условий поставки, требований к техническому уровню и качеству, обязательств по платежам.

Лизинговый договор – это соглашение между лизингодателем и лизингополучателем об установлении прав и обязанностей по поводу приобретение (передачи во временное пользование) объекта лизинга за плату с правом или без права выкупа.

По договору лизинга право собственности на переданный лизингополучателю объект лизинга сохраняется за лизингодателем.

По истечению срока действия договора лизинга лизингополучатель возвращает лизингодателю объект в состоянии, определенном условиями договора, если он не приобрел в собственность или не взял в лизинг повторно. В договоре лизинга может быть предусмотрено право выкупа объекта лизинга лизингополучателем по истечении или до истечения срока договора и соблюдены существенные условия, установленные законодательством, без которых сделка признается не действительной.

Риск случайной гибели, утраты, порчи и повреждения объекта лизинга переходит от лизингодателя к лизингополучателю с момента передачи ему во владение и пользование данного объекта.

Утрата объектом лизинга своих функций не освобождает лизингополучателя от его обязанностей по выплате полностью лизинговых платежей по договору лизинга, если договором не установлено иное.

4. В РБ лизинговые операции получили развитие в последнем десятилетии. На рынке лизинговых услуг в настоящее время работает около 30 компаний. В РБ создан Союз лизинговых предприятий. Одна из первых компаний «Лотос» – лизинг строительной и дорожной техники, закупной техники.

В развитии лизинга особо заинтересованы производители, т.к. за счет лизинга расширяется рынок сбыта производимого ими оборудования. В РБ сложилось 3 вида лизинговых компаний – независимые, дочерние фирмы производителей и филиалы банков.

Особенности белорусских лизинговых операций:

  1.  срок лизингового договора 1-3 года. Обусловлено дорогими кредитами, необходимостью быстрого погашения платежей, высокой инфляцией;
  2.  объекты лизинговых сделок – преимущественно недорогое оборудование. Невозможность сдавать дорогостоящее оборудование из-за незначительных финансовых ресурсов лизинговых компаний и высокие процентные ставки по заемным средствам;
  3.  большинство договоров предусматривает только финансирование покупки оборудования, а дополнительные условия (сервис, гарантийное обслуживание) – нет;
  4.  часто предусматривается осуществление авансового платежа. недостаточность информации о платежеспособности лизингополучателя, существование «черного рынка».

Но лизинг в РБ развивается, растут объемы заключаемых сделок, расширяется их география. Дальнейшее его развитие зависит от государственной политики, законодательной базы, возможности предоставления льгот лизинговым компаниям, от активности и предприимчивости самих участников лизинговых услуг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80969. Особливості пізнавального інтересу учнів до історії 35.74 KB
  Метою розвитку мотиваційної сфери учнів у навчанні історії виступає формування стійкого інтересу до предмета що передбачає активне емоційнопізнавальне ставлення школярів до досліджуваних історичних подій до зясування їхніх причин і наслідків а також до оволодіння вміннями необхідними для всебічного вивчення минулоі о і сучасності на основі різноманітних джерел. Отже одним із важливих завдань навчання в умовах цілісної методичної системи є підвищення рівня розвитку інтересу. У числі загальних зовнішніх причин падіння інтересу...
80970. Організація самостійної роботи учнів при вивченні теми: «Виникнення та розвиток Київської Русі » (7 клас) 39.16 KB
  Проблема диференційованого підходу до учнів у навчанні історії. Диференційоване навчання організація навчальновиховного процесу з урахуванням типових індивідуальних особливостей учнів. Складнішим і ефективнішим видом диференційованого навчання є здійснення його в умовах поділу класу на групи залежно від рівня навчальних можливостей учнів.
80971. Планування роботи із контурною картою при вивченні теми: «Великі географічні відкриття: зустріч цивілізацій» (8 клас) 37.85 KB
  Розглядаючи тему: Великі географічні відкриття доба відкриттів європейськими мореплавцями невідомих раніше морів та океанів островів і континентів здійснення першої навколосвітньої морської подорожі колонізації заморських територій кінець XVсеред. Нові географічні відкриття зумовлювалися насамперед бурхливим розвитком продуктивних сил прагненням європейців задовольнити зрослі потреби в дорогоцінних металах і прянощах відповідно пошуками морських шляхів до Китаю та Індії. Великі географічні відкриття стали можливими завдяки значному...
80972. Способи вивчення пізнавального інтересу учнів до історії 38.89 KB
  В учнівських диктантах було відтворено від 8 до 21 інформаційних одиниць. Діагностуючий диктант допомагає вчителю вчасно звернути увагу на труднощі в сприйнятті й осмисленні історичного матеріалу що є в учнів даного класу 9віку0. Якщо взяти за основу зміни особистісних особливостей учнів то в своїй роботі у напрямку посилення пізнавального інтересу учнів до історії перш за все беру до уваги що учні основної школи та старшої школи мають зовсім різну підготовки виходячи з їх віку.
80973. Дайте оцінку сучасним вимогам до уроків історії 39.52 KB
  Розуміння і виконання вчителем сучасних вимог до уроку які визначаються соціальним замовленням. Оптимального балансу в змісті уроку компонентів світової національної регіональної та локальної історії. Творчою емоційної атмосфери заснованої на інтерес учнів до змісту уроку та видами навчальної роботи...
80974. Визначення рівня розвитку пізнавальних здібностей школярів до вивчення історії 32.33 KB
  Наприклад: 1 Складіть максимальну кількість речень з одними і тими самими словами але різних за смислом: лицаріхрестоносці кривава битва князівські дружини діагностика вербальної уяви.Порівняйте два зображення на історичну тему і знайдіть відмінності діагностика довільної уваги. По деталі здогадайтеся що це за споруда і назвіть її діагностика образної уяви. На основі аналітичного опису намалюйте предмет про який іде мова діагностика репродуктивної та творчої уяви.
80975. Права та обов’язки вчителя історії 36.39 KB
  Мають право на: захист професійної честі гідності; участь в обговоренні та вирішенні питань організації навчальновиховного процесу; проведення науководослідної експериментальної пошукової роботи відповідно до діючих нормативних документів; вільний вибір форм методів засобів навчання виявлення педагогічної ініціативи; дострокову атестацію на отримання відповідної категорії і педагогічного звання; соціальне і матеріальне забезпечення відповідно до законодавства; підвищення кваліфікації перепідготовку вільний вибір змісту...
80976. Проблема методів навчання історії та їх класифікація 36.03 KB
  Провідні поняття повязані з процесом навчання історії стали предметом наукового інтересу в дискусіях радянських методистів у 5070ті pp. В обговоренні проблеми свої варіанти класифікації методів навчання історії в різні роки запропонували всі провідні вчені однак вони так і не прийшли до єдиної думки. Тому в сучасній методичній літературі збереглася різноманітність підходів до визначення понять методи прийоми способи навчання різні підстави їх систематизації і деяка суперечливість у вживанні методичних термінів у спеціальній...
80977. Дайте загальну характеристику історичних карт 37.4 KB
  Історичні карти карти що відображують історичні явища і події взаємозвязки суспільних явищ минулого з географічними чинниками показують розміщення древніх культур держав соціальні рухи торгівельні дороги пересування людей військові удари на карті показують стрілками місця боїв схрещеними мечами райони повстань крапками або вогнищами. Історичні карти створюються на географічній основі і є математично визначеним зменшеним узагальненим образнознаковим зображенням історичних подій явищ процесів чи періодів...