75339

Франция в XIV-XV веков

Доклад

История и СИД

Франция в XIVXV вв. В первой трети XIV в. Широкое распространение денежной ренты и личная свобода крестьянства укрепили его наследственные владельческие права на цензиву ставшую в XIV в. XIV вв.

Русский

2015-01-12

34 KB

2 чел.

53.Франция в XIV-XV вв.

В первой трети XIV в. экономика Франции продолжала интенсивно развиваться. Широкое распространение денежной ренты и личная свобода крестьянства укрепили его наследственные владельческие права на цензиву, ставшую в XIV в. господствующей формой держания. К. XIII – н. XIV вв. – оформление сословной монархии. Основание: централизация страны, усиление власти короля.

Усиление королевской власти при Филиппе IV Красивом (1285-1314) привело к конфликту с папством (облагал налогом церковные земли). В 1305 г. под давлением Филиппа IV папой был избран французский прелат под именем Климента V. В 1309 г. он перенес свой двор в город Авиньон на Роне, где папы пробыли до 1378 г. (Авиньонское пленение пап).

При Филиппе IV во Франции оформилось сословное представительство –Генеральные штаты (1302): духовенство, дворянство и горожане. Заседали отдельно, 3 палаты. В первые 2 палаты депутаты, как правило, приглашались лично королем. В 3 заседали богатые и влиятельные горожане, которые чаще назначались городским советом. Генеральные штаты не превратились в постоянный орган, назначение места и сроков собрания оставалось за королем, который не был подотчетен. Основная функция: вопросы о субсидиях.

Значение Генеральных штатов возросло во время Столетней войны. В период народных восстаний XIV века (Парижское восстание 1357—58, Жакерия 1358) Генеральные штаты претендовали на активное участие в управлении страной. Однако отсутствие единства между городами и их непримиримая вражда с дворянством делали бесплодными попытки французскими Генеральными штатами добиться прав, которые сумел завоевать английский парламент. В конце XIV века Генеральные штаты созывались всё реже и часто заменялись собраниями нотаблей. С конца XV века институт Генеральных штатов пришёл в упадок в связи с начавшимся развитием абсолютизма, в течение 1484—1560 годов они вообще не созывались

1358 – Жакерия – крестьянское антифеодальное выступление. Причины:экономическая разруха, вызванная Столетней войной на территории Франции, налоговый гнёт, а также эпидемия чумы. Толчком к Жакерии послужили новые денежные обложения и повинности. Началось в области Бовези. Напуганное народными восстаниями, королевское правительство поспешило договориться с англичанами о заключении мира.

В 1379—1384 гг. по всей стране прокатилась волна восстаний, начавшихся в городах Лангедока.

В правление психически больного Карла VI (1380—1422) началась ожесточенная усобица двух феодальных партий, во главе которых стояли дядья и опекуны короля — герцоги Бургундский и Орлеанский. Пользуясь временным ослаблением центральной власти, принцы королевского дома стремились к полной самостоятельности в своих апанажах (владениях, выделявшихся им из состава королевского домена), а южные феодалы жаждали сохранить свою независимость.

В 30-х годах XV в. в связи с победами французской армии возобновился прерванный войной и длительной феодальной усобицей процесс укрепления центральной королевской власти, которая в ту пору явилась выразителем национального единства и государственного суверенитета.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82053. Врятуй своє майбутнє 60.5 KB
  Пані в чорному: Шановна публіко, панове, Ми починаєм дійства мову, Що розповість не про минуле, Яке нащадки вже забули, А про сучасне піде мова... Важкою буде ця розмова. Не десь у казці, за горами, А тут і зараз поміж нами Йде боротьба зла та добра І вибрати нам всім пора.
82054. Пора навчання – світла й неповторна 60 KB
  Мета: поглибити знання учнів про святкування дня студента, історію Хорольського Міжрегіонального центру звільнених у запас військовослужбовців. Виховувати у учнів любов до життя; любов до молодості, патріотичне відношення до свого навчального закладу, вміння помічати красиве; спостережливість.
82055. О времени, о жизни, о себе... 56.5 KB
  О счастье жить дышать и понимать Как ледяное время бьется в жилах И слушать ночь течение её Стоять и петь под солнцем на горе Вот я иду по солнцу. Ты солнце рушишь изменяя время И хитрости придумываешь чтобы заставить жить меня: Мне солнце мёдом наполняет грудь Пусть звёзды гаснут рано или поздно...
82056. ПОГОВОРИМО ПРО АСТРОНОМІЮ 83.5 KB
  Познайомити учнів з новою наукою про природу - астрономію. її розділи; сформувати уяву про походження і розвиток цій науки; розвинути зацікавленість у вивченні цієї науки та спостереженні за космічними об’єктами; вміння користуватися додатковою літературою; виковувати гордість за досягнення...
82057. Тато, мама і я – дружна сім’я 59.5 KB
  Будем разом відзначати і родину шанувати. Не забути рідну мову батька щирий заповіт мами ніжну колискову що нас вивела у світ. Пісня колискова для мами Колискові вечорами нам співали наші мами а тепер пора і нам заспівать про наших мам. Радість маєш чи тривогу серце мами разом з нами.
82058. Сім’я буде щасливою коли… 155.5 KB
  На світ білому єдине, Як і Дніпрова течія, Домашнє вогнище родинне, Оселя наша і сім’я. В щасливі і в сумні години, Куди б нам не стелився шлях, Не згасне вогнище родинне В людських запалених серцях. (Д. Білоус) Тематичні питання: Які люди, що допомагають іншим, найважливіші? Чи важливо знати історію свого роду?
82060. Вертайтеся додому, журавлі! 79.5 KB
  Краю мій, мій рідний краю! Який ти безмежний, мальовничий, багатий на звичаї та обряди і водночас скільки випало на твою долю випробувань і страждань. Скільки людей змушені були покинути тебе у пошуках кращої долі. Одними із перших стали мешканці Небилова, які у далекому 1891 полинули як ті журавлі за океанські води.
82061. Вплив антропогенних факторів на репродуктивну функцію людини 173.5 KB
  Цілі: Узагальнити знання учнів про індивідуальний розвиток організму його залежність від умов зовнішнього середовища; виховувати почуття відповідальності за власне здоровя та здоровя майбутніх дітей; формувати навички здорового способу життя; сприяти екологічному вихованню учнів...