75343

Столетняя война

Доклад

История и СИД

Борьба изза бывшей территории Франции Аквитании особенно ее зап. область Франции юридически была фьефом англ. Толчком к войне послужила династическая ситуация сложившаяся во Франции в 1328 г. Корона Франции была передана Филиппу VI Валуа представителю боковой ветви Капетингов.

Русский

2015-01-12

42.5 KB

1 чел.

56.Столетняя война.

(13371453) — длительный военно-политический конфликт между Англией и Францией, причиной. Велась на территории Анжу, Нормандии, Гиени и Фландрии. Причины Столетней войны вытекали из давних англо–фр. противоречий XI–XII вв. и сводились к нач. XIV в. к следующему: борьба из–за бывшей территории Франции – Аквитании, особенно ее зап. части Гиени (Франция стремилась вытеснить англичан из Гиени), которая еще в XII в. в результате второго брака Алиенор Аквитанской отошла к Англии, и к нач. XIV в. Аквитания, а также Гасконь (юго–зап. область Франции) юридически была фьефом англ. короля; борьба за Фландрию, втянутую в орбиту англо–фр. конфликта еще в XII в. Феодалы Фландрии были верными вассалами Капетингов, а фландрские города стремились развивать торговлю и эконом. связи с Англией. Толчком к войне послужила династическая ситуация, сложившаяся во Франции в 1328 г., когда умер последний Капетинг, сын Филиппа IV – Карл IV, не оставивший прямых наследников. Претендентом на фр. престол объявил себя 16–летний англ. король Эдуард III, внук фр. короля Филиппа IV. Но члены собрания высшей фр. знати, сославшись на «Салическую правду», где было записано, что земля в королевстве франков не передается по жен. линии. Корона Франции была передана Филиппу VI Валуа, представителю боковой ветви Капетингов. Тогда Эдуард III решил добиться своих прав с помощью оружия. В 1337 г. каждая из сторон сделала шаг к решительным действиям: Филипп VI объявил о конфискации Гаскони, фьефа англ. короны, а Эдуард III провозгласил Филиппа VI узурпатором и объявил ему войну.  Несмотря на начальные успехи, Англия потерпела поражение в войне, в результате на континенте у неё сохранилось всего одно владение — порт Кале, который она удерживала до 1559 г. Война продолжалась 116 лет с перерывами. Строго говоря, это была скорее серия конфликтов: Первый (Эдвардианская война) продолжался в 13371360, второй (Каролинская война) — в 13691389, третий — Ланкастерская война — в, четвёртый до —1453. Войну начал английский король Эдуард III, бывший внуком французского короля Филиппа IV Красивого из династии Капетингов. После смерти в 1328 г. Карла IV Эдуард заявил о своих правах на французский трон. Первый этап войны был успешным для Англии. 1. От объявления войны англ. королем Эдуардом III до мира в Бретиньи (1360). Это было время непрерывных воен. поражений Франции. Осенью 1337 г. англичане предприняли наступление в Пикардии, а затем одержали победы на море при Слейсе (1340), на суше при Креси (1346), овладели важным портовым г. Кале, наконец, в 1356 г. «Черный принц» разгромил фр. рыцарей при Пуатье и пленил фр. короля Иоанна II Доброго. Во время первого этапа Столетней войны во Франции произошли Парижское восстание (1356–1358) и Жакерия (1358). В 1360 г. был заключен мир в Бретиньи, по которому Франция потеряла земли к югу от Луары (приблизительно 1/3 часть страны) и порт Кале. Воспользовавшись передышкой, король французов Карл V реорганизовал армию, усилив её артиллерией, и провёл экономические реформы. Это позволило французам на втором этапе войны, 1369–1396 гг. в добиться значительных военных успехов. В связи с крайней измотанностью обеих сторон в 1396 г. они заключили перемирие на 18 лет. Однако при следующем французском короле, слабоумном Карле VI, англичане снова стали одерживать победы, в частности разгромили французов в битве при Азенкуре (1415), подчинили Нормандию и др. области Франции. 1. В 1420 г. между сторонами был подписан тяжелый для Франции мир в Труа, по которому при жизни Карла VI правителем (регентом) Франции стал Генрих V, к нему или его наследнику должна была перейти фр. корона после смерти Карла VI. Кроме того, Генрих V вступил в брак с дочерью Карла VI Екатериной, с тем чтобы их дети в будущем реально воплощали факт объединения корон. Сын Карла VI дофин Карл был лишен наследственных прав. После смерти (в 1422 г.) Генриха V и Карла VI англичане и герцог Бургундский объявили королем Англии и Франции сына Генриха V и фр. принцессы Екатерины Генриха VI. Дофин Карл объявил себя фр. королем Карлом VII. Перелом наступил в 1420-х, на четвёртом этапе войны 1420–1453 гг., после того как французскую армию возглавила Жанна д'Арк. Под её руководством французы освободили от англичан Орлеан (1429 г). В июле 1429 г. Карл VII был торжественно коронован в Реймсе. Казнь Жанны д'Арк (1431) не изменила хода войны. Даже казнь Жанны д’Арк в 1431 г. не помешала французам успешно завершить военные действия. Весной 1453 г. Карл VII лично возглавил армию, направленную на освобождение юго–запада. октября 1453 г. сдался французам англ. гарнизон в Бордо – эта дата традиционно считается концом Столетней войны. В руках англичан остался только Кале. Победа Франции означала ликвидацию притязаний Англии на фр. корону, способствовала дальнейшей централизации Франции, созданию сильного национального государства.

1066 год – Вильгельм-Завоеватель – битва при Гастингсе – завоевал Англию.

В 12 веке нормандская династия правит Англией, Во Францией – Капетинги.
Сын Людовика 6 Людовик 7 (Франция) женится на дочери герцога Гийома Аквитанского – Элеоноре. Она – наследница Аквитании. Во время свадьбы Людовик 6 умирает. После 2 Крестового похода через 13 лет 1152 год – развелись. Она вышла за графа Анри Анжуйского. В 1152 году он станет Английским королём Генрихом Анжуйским Плантагенетом. С 1154 года – на Английском престоле французская династия. Её сын – Ричард Львиное Сердце.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34774. Практика как специфический способ отношения человека к миру. Формы практической деятельности. Специфика медицинской практики 34 KB
  Формы практической деятельности. Интегративные функции практики по отношению к другим формам жизнедеятельности В сфере реального отношения людей к миру к природе к обществу к другим людям формируются исходные стимулы развитии всех форм человеческой культуры. Создаваемые в культуре и в материальном производстве и в регуляции отношений между людьми в обществе и наконец в сфере науки искусства философии способы деятельности возникают но сути своей как ответ па определенные проблемы и задачи связанные с воспроизводством...
34775. Глобальные проблемы современности. Философский анализ и решение. Альтернативы будущего 42.5 KB
  Остановим внимание на названных и в первую очередь на экологической проблеме в силу тех причин что все происходящее на планете Земля с участием человека или без него протекает и в природе. Геосфера поверхность Земли как необитаемая так и пригодная для жизни человека. Ноосфера ноо разум область разумной деятельности человека онрделяемая в конечном счете уровнем человеческого интеллекта и объемом перерабатываемой его мозгом информации. С целью их разгадки все сферы взаимоотношений природы и человека были условно разделены на...
34776. Философия медицины. Антропоцентризм. Духовность и медицина. Проблема человека 42.5 KB
  Это касается и права индивида на свободный личный выбор жизни или смерти. Антропоцентризм предписывает противопоставлять феномен человека всем прочим феноменам жизни и Вселенной вообще. Лежит в основе потребительского отношения к природе оправдания уничтожения и эксплуатации других форм жизни. Понимание основ духовной жизни пациента часто включает в себя и знание его духовного развития.
34777. Этический рационализм Сократа. Учение о душе и добродетели. Переоценка ценностей. Особенности метода субъективной диалектики 30 KB
  Сократ около 470 399 до н. Универсальное основание мироздания по Сократу выступает как его всеобщая объективная родовая сущность которая может быть рациональнологически выражена в определенных закономерностях происходящего. Нравственный лучший тот кто знает что именно есть добродетель ибо по Сократу знающий благо поступает в соответствии с этим знанием.
34778. Принцип системности. Система, элемент, структура. Часть и целое, принцип целостности 45 KB
  Органичные системы проходят в процессе их развитии последовательные этапы усложнения и дифференциации. В зависимости от характера отношений со средой различают такие типы поведения систем как реактивное определяемое преимущественно средой адаптивное определяемое средой и функцией саморегуляции присущей самой системе активное в котором существенную роль играют собствен тле цели системы преобразование среды в соответствии с потребностями системы. Наиболее высокоорганизованными являются самоорганизующиеся системы адаптирующиеся и...
34779. Предмет философии и его особенности. Место и роль философии в системе культуры 36.5 KB
  ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА Культура совокупность проявлений жизни творчества и достижений народа или группы народов. По своему содержанию культура расслаивается на самые разные области и сферы: нравы и обычаи; язык и письменность; характер одежды поселений работы; постановка воспитания; экономика; военное дело; политическое и государственное устройство; наука; техника; искусство; религия; все формы проявления объективного духа. Слово культура как научный термин стало употребляться в эпоху Просвещения со второй половины XVII в. В эпоху...
34780. Структура и основные функции философии. Мировоззренческая и методологическая функция 29.5 KB
  Мировоззренческая и методологическая функция ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ Философия от греч. Цель философии увлечь человека высшими идеалами вывести его из сферы обыденности придать его жизни истинный смысл открыть путь к самым совершенным ценностям. историю философии.
34781. Истоки философии мифология, религия, любовь к мудрости, раздумья философов 27.5 KB
  Мифология система преданий сказаний легенд при помощи воображения объясняющая протекание и происхождение природных и социальных процессов. Мифология в своем возникновении была наивной философией и наукой. Мифология являла собой попытку объяснения явлений природы и жизни людей взаимоотношение земного и космического начал.
34782. Специфика философского знания. Содержание метод и цель. Отличие философии от религии и искусства 42.5 KB
  Желаешь познать себя философствуй это справедливо как для отдельного человека так и для любой эпохи. Это та область духовной деятельности человека в основании которой лежит рефлексия над самой этой деятельностью и следовательно над ее смыслом целью и формами и в конечном счете над выяснением сущности самого человека как субъекта культуры то есть сущности отношений человека к миру. Цель философии увлечь человека высшими идеалами вывести его из сферы обыденности придать его жизни истинный смысл открыть путь к самым совершенным...