7536

Источники и факторы снижения себестоимости

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Источники и факторы снижения себестоимости Возможности снижения себестоимости анализируются по двум направлениям: по источникам и по факторам. Источники - это затраты, за счет экономии которых может быть снижена себестоимость. Основными источни...

Русский

2013-01-25

39 KB

67 чел.

Источники и факторы снижения себестоимости

Возможности снижения себестоимости анализируются по двум направлениям: по источникам и по факторам.

Источники – это затраты, за счет экономии которых может быть снижена себестоимость.

Основными источниками снижения себестоимости являются:

  •  Снижение расхода сырья, материалов на единицу продукции, услуги;
  •  Сокращение затрат на управление и обслуживание производства;
  •  Экономия внепроизводственных потерь и расходов;
  •  Ликвидация непроизводительных расходов, потерь.

Факторы – это технико-экономические условия, под влиянием которых изменяется себестоимость.

К внутрипроизводственным факторам снижения себестоимости относятся:

  •  Совершенствование, внедрение прогрессивной технологии;
  •  Улучшение использования оборудования;
  •  Совершенствование организации производства и труда;
  •  Повышение производительности труда (с увеличением количества выпускаемой продукции, оказываемых услуг снижается доля косвенных затрат, приходящихся на единицу продукции, услуг).
  •  Повышение качества услуг, продукции.

Планируемый процент снижения себестоимости рассчитывается:

% С/С = С/Сотч– С/С план *  100%

                        С/Сотч

С/С отч и С/С план – это себестоимость сравниваемой продукции, услуг в условиях отчетного и планового периодов.

Классификация затрат на производство и реализацию продукции

Классифика-ционный признак

Классифика-

ционные группы

Сущность

По виду расходов

Экономические элементы

Однородные по своему экономическому содержанию затраты независимо от места осуществления и назначения (для составления проектной смены затрат и отчета затрат на производство и реализацию).

Калькуляционные статьи

Отражают место возникновения затрат и применяется для определения затрат на единицу продукции (работ, услуг) и организации аналитического учета.

По экономичес-

кой роли в процессе производства

Основные

Непосредственно связанные с технологическим процессом выполнения услуг, изготовления продукции (сырье и материалы, энергия, основная и дополнительная зарплата производственных рабочих, амортизация специальных инструментов и приспособлений).

Накладные

Связаны с созданием необходимых условий для функционирования производства, обусловлены организацией, обслуживанием, управлением производства. К ним относятся: общехозяйственные, общепроизводственные, коммерческие расходы.

В зависимости от способа отнесения затрат на себестоимость единицы изделия (услуги)

Прямые

Непосредственно связаны с производством соответствующего вида продукции, услуги и включается в себестоимость на основе установленных технологией норм и специфики изделия, услуги, т.е. рассчитываются прямым путем (сырье и материалы, энергия, основная зарплата производственных рабочих).

Косвенные

Связаны с работой цеха, предприятия в целом по изготовлению многих или всех видов выпускаемой продукции, услуг. Их нельзя прямо отнести на себестоимость единицы продукции, услуги, поэтому они распределяются между изделиями, услугами на основе специальных расчетов, т.е. рассчитываются в процентах к другому измерителю. Например, дополнительная заработная плата производственных рабочих, амортизация, общепроизводственные, общехозяйствен-ные, коммерческие расходы.

По степени зависимости от изменения объема производства

Переменные

Изменяются пропорционально изменению объема производства (сырье и материалы, основная зарплата производственных рабочих, дополнительная зарплата производственных рабочих).

Условно-постоянные

Незначительно или не изменяются вовсе при изменении объема производства. Например, арендная плата, отопление, освещение, амортизация основных средств, зарплата управленческого и обслуживающего персонала, т.е общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы.

На каждом предприятии нужно рассчитать структуру затрат, т.е. процентное содержание каждой статьи в полной себестоимости. Это делается для того, чтобы посмотреть, какие затраты наибольшие и обратить на них особое внимание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31650. Свойства личности младшего школьника 47 KB
  У каждого человека преобладают черты какого-то одного темперамента в сочетании темперамента другого. Характер – индивидуально-психологические особенности личности которые выражают отношение человека к действительности и проявляются в устойчивых формах поведения человека. Основанием для классификации характера может служить отношение человека к окружающему миру другим людям самому себе. По данному признаку можно делить основные черты характера на следующие группы: Черты характера проявляющиеся в отношении человека к другим людям:...
31651. Психологические причины неуспеваемости младших школьников 41 KB
  Дубровина: недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова низкий уровень организации учебной деятельности недостатки в развитии мотивационной сферы детей. Это явление имеет несколько причин низкий уровень развития фонематического слуха слабая концентрация внимания несформированность приемов самоконтроля. Возможные причины: низкий уровень развития произвольности несформированность приемов учебной деятельности низкий уровень объема и распределения внимания низкий уровень развития кратковременной памяти слабое...
31652. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, мотивы 52.5 KB
  Педагогическая деятельность имеет те же характеристики что и любой другой вид человеческой деятельности. Специфической характеристикой педагогической деятельности по Н. Различают пять уровней продуктивности педагогической деятельности: I минимальный педагог умеет пересказать другим то что знает сам; II низкий педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории III средний педагог владеет стратегиями обучения знаниями навыками умениями данного предмета. Структура педагогической деятельности Л.
31653. Проблема возраста и периодизация возрастного развития 64 KB
  Понятие психологического возраста обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития, обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение.
31654. Понятие деятельности 29 KB
  Понятие деятельности. Что может создать человек в деятельности: предметы материальной и духовной культуры сохраняет и совершенствует природу строит современное общество производит на свет новые предметы потребления Главные критерии деятельности человека: Деятельность человека носит продуктивный творческий созидательный характер. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: Органическими направлены на удовлетворение естественных потребностей организма ростом самосохранением и развитием организма...
31655. Мотивы учебной деятельности 38.5 KB
  Мотивы учебной деятельности. Исследование мотивации учения младших школьников показало что 1ое место занимают широкие социальные мотивы особенно мотивы самосовершенствования и самоопределения от 1го к 3му классу растет число указаний на данные мотивы. На 2м месте оказались мотивы долга и ответственности. Учебнопознавательные мотивы не занимают ведущего места на протяжении всего младшего школьного возраста.
31656. Методы социально-психологического обучения в деятельности педагога 57 KB
  Методы социальнопсихологического обучения это методы которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Методы социальнопсихологического обучения делятся на 3 группы: дискуссионные методы игровые методы и тренинговые методы.Дискуссионные методы.
31657. Тестирование как исследовательский метод 40 KB
  Тесты представляют собой модельные ситуации с их помощью выявляются реакции свойственные индивиду которые считаются совокупностью показателей исследуемого признака. В педагогической психологии используются все типы существующих тестов однако наиболее часто востребованы тесты достижений. Тесты позволяют дать оценку индивида в соответствии с поставленной целью исследования; удобство математической обработки; являются относительно оперативным способом оценки большого числа неизвестных лиц; обеспечивают сопоставимость информации полученной...
31658. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности ребенка в образовательной процессе 52 KB
  Тесты классифицируются по разным признакам. По виду свойств личности они делятся на тесты достижений и личностные. К первым относятся тесты интеллекта школьной успеваемости тесты на творчество тесты на способности сенсорные и моторные тесты. Ко вторым тесты на установки на интересы на темперамент характерологические тесты мотивационные тесты.