7536

Источники и факторы снижения себестоимости

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Источники и факторы снижения себестоимости Возможности снижения себестоимости анализируются по двум направлениям: по источникам и по факторам. Источники - это затраты, за счет экономии которых может быть снижена себестоимость. Основными источни...

Русский

2013-01-25

39 KB

71 чел.

Источники и факторы снижения себестоимости

Возможности снижения себестоимости анализируются по двум направлениям: по источникам и по факторам.

Источники – это затраты, за счет экономии которых может быть снижена себестоимость.

Основными источниками снижения себестоимости являются:

  •  Снижение расхода сырья, материалов на единицу продукции, услуги;
  •  Сокращение затрат на управление и обслуживание производства;
  •  Экономия внепроизводственных потерь и расходов;
  •  Ликвидация непроизводительных расходов, потерь.

Факторы – это технико-экономические условия, под влиянием которых изменяется себестоимость.

К внутрипроизводственным факторам снижения себестоимости относятся:

  •  Совершенствование, внедрение прогрессивной технологии;
  •  Улучшение использования оборудования;
  •  Совершенствование организации производства и труда;
  •  Повышение производительности труда (с увеличением количества выпускаемой продукции, оказываемых услуг снижается доля косвенных затрат, приходящихся на единицу продукции, услуг).
  •  Повышение качества услуг, продукции.

Планируемый процент снижения себестоимости рассчитывается:

% С/С = С/Сотч– С/С план *  100%

                        С/Сотч

С/С отч и С/С план – это себестоимость сравниваемой продукции, услуг в условиях отчетного и планового периодов.

Классификация затрат на производство и реализацию продукции

Классифика-ционный признак

Классифика-

ционные группы

Сущность

По виду расходов

Экономические элементы

Однородные по своему экономическому содержанию затраты независимо от места осуществления и назначения (для составления проектной смены затрат и отчета затрат на производство и реализацию).

Калькуляционные статьи

Отражают место возникновения затрат и применяется для определения затрат на единицу продукции (работ, услуг) и организации аналитического учета.

По экономичес-

кой роли в процессе производства

Основные

Непосредственно связанные с технологическим процессом выполнения услуг, изготовления продукции (сырье и материалы, энергия, основная и дополнительная зарплата производственных рабочих, амортизация специальных инструментов и приспособлений).

Накладные

Связаны с созданием необходимых условий для функционирования производства, обусловлены организацией, обслуживанием, управлением производства. К ним относятся: общехозяйственные, общепроизводственные, коммерческие расходы.

В зависимости от способа отнесения затрат на себестоимость единицы изделия (услуги)

Прямые

Непосредственно связаны с производством соответствующего вида продукции, услуги и включается в себестоимость на основе установленных технологией норм и специфики изделия, услуги, т.е. рассчитываются прямым путем (сырье и материалы, энергия, основная зарплата производственных рабочих).

Косвенные

Связаны с работой цеха, предприятия в целом по изготовлению многих или всех видов выпускаемой продукции, услуг. Их нельзя прямо отнести на себестоимость единицы продукции, услуги, поэтому они распределяются между изделиями, услугами на основе специальных расчетов, т.е. рассчитываются в процентах к другому измерителю. Например, дополнительная заработная плата производственных рабочих, амортизация, общепроизводственные, общехозяйствен-ные, коммерческие расходы.

По степени зависимости от изменения объема производства

Переменные

Изменяются пропорционально изменению объема производства (сырье и материалы, основная зарплата производственных рабочих, дополнительная зарплата производственных рабочих).

Условно-постоянные

Незначительно или не изменяются вовсе при изменении объема производства. Например, арендная плата, отопление, освещение, амортизация основных средств, зарплата управленческого и обслуживающего персонала, т.е общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы.

На каждом предприятии нужно рассчитать структуру затрат, т.е. процентное содержание каждой статьи в полной себестоимости. Это делается для того, чтобы посмотреть, какие затраты наибольшие и обратить на них особое внимание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82229. Калинове свято 122.5 KB
  Підготовка: намалювати малюнки вишити серветки та рушники з калиною знайти і вивчити загадки прислівя прикмети повязані з калиною протягом тижня перед святом на столі тарілка з кетягами калини і діти смакують соковиті ягоди...
82230. Формування правильної постави засобами фізичних вправ 49.5 KB
  Мета уроку: укріпити здоров’я учнів, формувати правильну поставу, сприяти профілактиці плоскостопості; вироблення гарної ходи, вміння правильно сидіти за партою. Тип уроку: вивчення та узагальнення знань. Час:45 хв. Інвентар: гімнастичні килимки, мішечки з піском, магнітофон, музичні диски.
82231. Щоб навчання було цікавим. Нестандартні уроки 69 KB
  Нестандартні уроки більше подобаються учням ніж буденні навчальні заняття. Нестандартний урок - це прогрес педагогічної думки правильний крок у напрямку демократизації школи. Мойсеюк Нестандартний урок - це імпровізоване навчальне заняття що має нестандартну структуру.
82232. Тільки пам’ять не сивіє... До річниці Великої Перемоги 213 KB
  Що закарбувалося в нашій памяті памяті наших батьків дідів і прадідів Революції політ людини в космос Чорнобильська катастрофа Друга світова війна і проголошення незалежності України І радісні і сумні події. Але однією з найбільших трагедій була є і залишається війна.
82233. Вода – основа жизни 55 KB
  Развивать логическое мышление умение делать вводы. Храни природу человек Жизнь в озере и в океане Покой прудов течение рек Глоток воды в своем стакане 3 ведущий В декабре 1922 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов.
82234. Wir lesen gern. Ми охоче читаємо 38.5 KB
  Мета: Узагальнення та систематизація знань учнів, навчання монологічного та діалогічного мовлення в межах даної теми, тренування навичок аудіювання, навчання виразному читанню та віршованому перекладу поезії класиків німецької літератури. Розвивати мовленнєві, інтелектуальні та пізнавальні здібності учнів.
82235. Социально-гуманитарные науки (СГН) как феномен, зародившийся на Западе, его общечеловеческое значение 34.93 KB
  Предпосылки науки создавались в древневосточных цивилизациях Египте Вавилоне Индии Китае Древней Греции в форме эмпирических знаний о природе и обществе в виде отдельных элементов зачатков астрономии этики логики математики и др. а в тех реальных общественноисторических социокультурных факторах которые еще не создали объективных условий для формирования науки как особой системы знания своеобразного духовного феномена и социального института в этом целостном триединстве . Таким образом в античный и средневековый периоды...
82236. Субъект, объект и предмет познания в социально-гуманитарных науках. Проблема межпредметных связей 48.72 KB
  Субъект социально-гуманитарного познания это специально подготовленный ученый или группа ученых которые изучают различные сферы общества продукты духовной деятельности человека. В социально-гуманитарных науках субъект всегда включен в объект исследования в его познавательной деятельности всегда присутствует как рациональные так и бессознательные моменты познания. Субъект в социально-гуманитарных науках играет огромную роль так как он определяет: предмет и методы исследования способы интерпретации полученного знания объективность и...