7536

Источники и факторы снижения себестоимости

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Источники и факторы снижения себестоимости Возможности снижения себестоимости анализируются по двум направлениям: по источникам и по факторам. Источники - это затраты, за счет экономии которых может быть снижена себестоимость. Основными источни...

Русский

2013-01-25

39 KB

70 чел.

Источники и факторы снижения себестоимости

Возможности снижения себестоимости анализируются по двум направлениям: по источникам и по факторам.

Источники – это затраты, за счет экономии которых может быть снижена себестоимость.

Основными источниками снижения себестоимости являются:

  •  Снижение расхода сырья, материалов на единицу продукции, услуги;
  •  Сокращение затрат на управление и обслуживание производства;
  •  Экономия внепроизводственных потерь и расходов;
  •  Ликвидация непроизводительных расходов, потерь.

Факторы – это технико-экономические условия, под влиянием которых изменяется себестоимость.

К внутрипроизводственным факторам снижения себестоимости относятся:

  •  Совершенствование, внедрение прогрессивной технологии;
  •  Улучшение использования оборудования;
  •  Совершенствование организации производства и труда;
  •  Повышение производительности труда (с увеличением количества выпускаемой продукции, оказываемых услуг снижается доля косвенных затрат, приходящихся на единицу продукции, услуг).
  •  Повышение качества услуг, продукции.

Планируемый процент снижения себестоимости рассчитывается:

% С/С = С/Сотч– С/С план *  100%

                        С/Сотч

С/С отч и С/С план – это себестоимость сравниваемой продукции, услуг в условиях отчетного и планового периодов.

Классификация затрат на производство и реализацию продукции

Классифика-ционный признак

Классифика-

ционные группы

Сущность

По виду расходов

Экономические элементы

Однородные по своему экономическому содержанию затраты независимо от места осуществления и назначения (для составления проектной смены затрат и отчета затрат на производство и реализацию).

Калькуляционные статьи

Отражают место возникновения затрат и применяется для определения затрат на единицу продукции (работ, услуг) и организации аналитического учета.

По экономичес-

кой роли в процессе производства

Основные

Непосредственно связанные с технологическим процессом выполнения услуг, изготовления продукции (сырье и материалы, энергия, основная и дополнительная зарплата производственных рабочих, амортизация специальных инструментов и приспособлений).

Накладные

Связаны с созданием необходимых условий для функционирования производства, обусловлены организацией, обслуживанием, управлением производства. К ним относятся: общехозяйственные, общепроизводственные, коммерческие расходы.

В зависимости от способа отнесения затрат на себестоимость единицы изделия (услуги)

Прямые

Непосредственно связаны с производством соответствующего вида продукции, услуги и включается в себестоимость на основе установленных технологией норм и специфики изделия, услуги, т.е. рассчитываются прямым путем (сырье и материалы, энергия, основная зарплата производственных рабочих).

Косвенные

Связаны с работой цеха, предприятия в целом по изготовлению многих или всех видов выпускаемой продукции, услуг. Их нельзя прямо отнести на себестоимость единицы продукции, услуги, поэтому они распределяются между изделиями, услугами на основе специальных расчетов, т.е. рассчитываются в процентах к другому измерителю. Например, дополнительная заработная плата производственных рабочих, амортизация, общепроизводственные, общехозяйствен-ные, коммерческие расходы.

По степени зависимости от изменения объема производства

Переменные

Изменяются пропорционально изменению объема производства (сырье и материалы, основная зарплата производственных рабочих, дополнительная зарплата производственных рабочих).

Условно-постоянные

Незначительно или не изменяются вовсе при изменении объема производства. Например, арендная плата, отопление, освещение, амортизация основных средств, зарплата управленческого и обслуживающего персонала, т.е общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы.

На каждом предприятии нужно рассчитать структуру затрат, т.е. процентное содержание каждой статьи в полной себестоимости. Это делается для того, чтобы посмотреть, какие затраты наибольшие и обратить на них особое внимание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75633. РАЗРАБОТКА INTERNET-ПРИЛОЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ САЙТА ДЛЯ МБОУ СОШ №12 1.31 MB
  Разработать Интернет-приложение на примере сайта для МБОУ СОШ № 12, тем самым предоставить пользователям сети Интернет доступ к информационно-образовательному ресурсу, для самостоятельного изучения информации.
75634. Разработка мероприятий по проведению рекламной кампании ООО «Туристическое агентство «Экватор» 810.5 KB
  Выбор средств распространения рекламы. Особенности рекламы туристского предприятия. Одна из них активное развитие российского выездного туризма и следовательно формирование умения россиян вычитывать информацию из туристической рекламы. С помощью рекламы туристские организации осваивают новые рынки сбыта.
75635. Педагогические условия организации диалога в классе сольного пения 684.97 KB
  Диалог задает контекст совместной учебной деятельности в которой происходит развитие субъекта этой деятельности обучающегося. Это означает что возможность установления диалога между композитором учителем и учащимися отвечающего природе музыки и способу взаимодействия с ней обусловлена личностным измерением музыкального текста. Нужно отработать все: от улыбки на лице вокалиста до деталей одежды от чистоты интонации до четкого произношения текста от выхода на сцену до поклона и ухода за кулисы. Позже во время...
75636. Особенности коммуникативной активности дошкольников с общим недоразвитием речи 24.56 KB
  Необходимость поиска адекватных и эффективных способов коррекции нарушений коммуникативной деятельности детей с ОНР отмечаемое рядом авторов О. Анализ специальной литературы позволил нам сделать выводы о том что недостатки коммуникативной деятельности детей с речевыми нарушениями имеют комплексный характер. Павлова отмечают низкий уровень личностной активности детей...
75637. Осознание фонетических явлений родного языка детьми в норме и при патологии речи 25.12 KB
  Принципиального определения возраста, в котором ребёнок может продемонстрировать осознанное отношение к языку и речи; уточнения позиции о взаимосвязи речеязыковых и когнитивных механизмов, определяющих ориентировочные действия в языке
75638. Своеобразие употребления, понимания и интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с общим недоразвитием речи 46.76 KB
  Умение правильно понимать невербальные средства общения и адекватно выражать с их помощью смысл и значение играют исключительную роль в развитии детей в формировании предпосылок речи в становлении языковой личности ребёнка. На протяжении многих лет основное внимание логопедов было сосредоточено исключительно на языковом развитии детей с ОНР выявлении специфики и особенностей их речи по сравнению с нормой. Причём нередко невербальные компоненты коммуникации воспринимались как средства тормозящие речевое развитие детей и мешающие...
75639. Невербальные проявления интенциональных направленностей в поведении дошкольников с общим недоразвитием речи 32.72 KB
  Невербальные проявления интенциональных направленностей в поведении дошкольников с общим недоразвитием речи О. Сопоставив полученные исследователями результаты с нашими данными мы смогли выделить вербальные и невербальные проявления интенциональных направленностей и их выраженность в поведении дошкольников с нормальной и нарушенной речью см. Таблица Выраженность вербальных и невербальных проявлений интенциональных направленностей в поведении дошкольников Форма проявления Форма выражения интенциональной направленности...
75640. Особенности интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с тяжёлыми нарушениями 52.22 KB
  Психические и физические недостатки вызывают отклонения в развитии детей замедляя и затрудняя процесс освоения знаковой действительности. При достаточной разработанности вопроса о языковом развитии детей с общим недоразвитием речи сведений об особенностях понимания и употребления ими других видов знаков недостаточно. В настоящее время общепризнано что помимо недостатков фонетического лексико-грамматического и синтаксического оформления высказываний речевая деятельность детей с ОНР характеризуется когнитивной слабостью...
75641. Использование невербальных средств общения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи 56.67 KB
  Использование невербальных средств общения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи Вестник Ленинградского государственного университета им. Изучение невербального общения детей с недоразвитием речи и определение коррекционно-развивающего эффекта невербальных средств общения является одной из актуальных проблем современной логопедии. Исследование было посвящёно определению значения невербальных средств общения в формировании базовых предпосылок речи у дошкольников с ОНР и разработке содержания научно...