75376

ЛАЗЕРНЫЕ ДАЛЬНОМЕРЫ

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Импульсный метод – измерение времени распространения короткого импульса лазерного излучения до объекта и обратно. Фазовый метод – измерение разности фаз у колебаний мощности модулированного лазерного излучения на выходе из источника и возвратившегося после отражения

Русский

2015-01-12

94.5 KB

4 чел.

ЛАЗЕРНЫЕ ДАЛЬНОМЕРЫ

 Импульсный метод – измерение времени распространения короткого импульса лазерного излучения до объекта и обратно .

Необходимо выбрать: длину волны, мощность излучения, длительность импульса и.

Используется лазер на неодимовом стекле = 1,06 мкм в режиме модуляции добротности. Длительность импульса лазерного излучения и не более 20 нс (определяет разрешение по дальности), частота повторения импульсов 1 … 10 Гц. 

 Фазовый метод – измерение разности фаз у колебаний мощности модулированного лазерного излучения на выходе из источника и возвратившегося после отражения от объекта: , f – частота модуляции мощности излучения лазера

Необходимо выбрать: длину волны, мощность излучения, частоту модуляции.

Если измеряемое расстояние до 100 м используется полупроводниковый лазер = 0,67 мкм.

Если измеряемое расстояние порядка километра, в качестве источника применяют лазер на углекислом газе с длиной волны лазерной генерации 10,6 мкм.

Триангуляционный метод – измерение угла , на который отклоняется лазерный луч после отражения от объекта: , b – заданная база.

         b

Схема импульсного лазерного дальномера

1 – лазер, 2 - коммутатор, 3 – объектив, 4 – объектив с интерференционным фильтром, 5 -  устройство для накачки лазера, 6 – усилитель, 7 – триггер, 8 – схема совпадения, 9 – счетчик, 10 – индикатор, 11 – фотоэлектронный умножитель, VD – фотодиод, r1,2 – зеркала резонатора, М1, М2 – двигатели

Диаметр лазерного пучка на выходе из объектива 3 – 20 см

Схема фазового дальномера

на основе модуляции мощности лазерного пучка

1 – лазер, 2 – модулятор, 3 – передающая оптика, 4 – источник питания, 5 – фильтр, 6 – генератор гармонических колебаний высокой частоты, 7 – приемная оптика, 8 - объект, 9 – индикатор, 10 – усилитель постоянного тока, 11 – синхронный детектор, 12, 13 – селективные усилители, 14 – генератор колебаний низкой частоты, 15 – усилитель, 16 – фазовый детектор, 17 – усилитель промежуточной частоты, 18 – предварительный усилитель, 19 – фотоприменик, 20 – фазовращатель, 21 – фазовый модулятор, 22 – смеситель, 23 – гетеродин


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54472. Музыка в баснях 47 KB
  Цели:организовать деятельность учащихся на ознакомление с образцами стихотворных литературных произведений о музыке; помочь учащимся целостно представить внутреннюю связь музыки с литературой; создать содержательные и организационные условия для привития навыков восприятия музыки разного характера, умению их анализировать...
54473. Музыка и искусство слова 113 KB
  Цель урока: организовать деятельность учащихся на углубление знаний о роли литературы в музыкальном искусстве; обеспечить применение учащимися знаний о жанрах в литературе и музыке, их взаимосвязи, интонационных режимах, музыкальных произведениях; содействовать осознанию учащимися целостного представления о влиянии литературы на музыкальное искусство; содействовать развитию у детей умения общаться;...
54474. Могут ли музыка и литература жить друг без друга? 42 KB
  Цели: направить деятельность учащихся на обобщение представления о многообразии и богатстве связей между музыкой и литературой их взаимовлиянии и взаимодополнении; содействовать развитию представления школьников о специфике музыкально-образного отражения мира; способствовать формированию интонационно-слухового опыта учащихся развитию вокально-хоровых навыков; способствовать формированию музыкальной культуры учащихся как составляющей духовной культуры; продолжить использовать...
54475. Музыка в рассказах 136 KB
  Верите ли вы в счастье Что такое счастье Приведите примеры посетившего вас счастья Д. А что для всех нас будет общим счастьем на уроке музыкального искусства Д. Правильно воплощение мечты явилось счастьем для мышонка. А для меня счастье видеть ваши умные глаза добрые лица отзывчивые сердца и искренние улыбки.
54476. Музыка звучит в сказках 235.5 KB
  Цели: организовать деятельность учащихся на углубление изучения темы Музыка в литературных произведениях; помочь учащимся на примере украинской народной сказки подчеркнуть позитивную роль музыки как носителя добра счастья и справедливости в литературных сюжетах; содействовать осмыслению учащихся музыкального образа в литературе в частности в сказках; содействовать развитию у учащихся образного восприятия самостоятельного мышления умения слышать и выделять главное. Музыкальный материал: Б.
54477. Экономические ресурсы. Ограниченность экономических ресурсовЭкономические ресурсы. Ограниченность экономических ресурсов 41.11 KB
  Экономические ресурсы – это все то, чем располагает общество для производства товаров и услуг. Общая величина ресурсов характеризует потенциальные возможности развития экономики. Они являются исходным звеном в процессе производства благ
54478. Сценарий химико-биологического вечера. «По следом трех мушкетеров» 37.53 KB
  Итак, представляем трех мушкетеров. Перед вами Портос - чрезвычайно увлечен биологией... в гастрономическом аспекте; химию знает исключительно на примере процессов пищеварения. Арамис - крупный специалист по тонкому анализу ароматических соединений
54479. Music… Music… Music… 37 KB
  Rock’n’roll is a style of music that was popular in 1950s but is still played now, which has a strong loud beat, repeats a few simple phrases and is usually played on electrical instruments. It was first made popular by Bill Halley and Elvis Presley.
54480. Урок музыки. Группы. Композиторы 64.5 KB
  Today at the lesson we’ll listen and repeat the names of the musical instruments, after that we’ll give names of the musical instruments of four groups, we’ll listen to music and name name the styles of popular music you listen to. We’ll speak about structure of the music lesson.