75382

МЕЖМОДОВАЯ ДИСПЕРСИЯ В МНОГОМОДОВОМ ВОЛОКНЕ

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Импульсы излучения для мод более высоких порядков появляются на выходе из волокна позже Траектории лучей в градиентном волокне Многомодовое волокно со ступенчатым поперечным распределением показателя преломления Групповая скорость распространения света в волокне...

Русский

2015-01-12

74 KB

2 чел.

МЕЖМОДОВАЯ ДИСПЕРСИЯ В МНОГОМОДОВОМ ВОЛОКНЕ

Свет, распространяющийся по многомодовому волокну, представлен многими траекториями лучей, пути которых в сердцевине волокна отличается друг от друга.

Различие групповых скоростей у разных мод вызывает размазывание принятого импульса, что  оказывает деструктивное действие, т. к. часть энергии попадает в соседний битовый интервал.

Ход лучей в волокне для мод разных порядков. Угол наклона лучей в моде более высокого порядка больше и она проникает в оболочку глубже

Уширение передаваемого импульса из-за межмодовой дисперсии.

Импульсы излучения для мод более высоких порядков появляются

на выходе из волокна позже

Траектории лучей в градиентном волокне

Многомодовое волокно со ступенчатым поперечным распределением показателя преломления

Групповая скорость распространения света в волокне:

,                                                  (1)

 - угол между осью волокна и направлением оптического луча,

.                                                 (2)

Разность времен распространения в волокне импульсов излучения для мод самого высокого и самого низкого порядков:

.                                             (3)

Полоса частот сигнала f, который можно передать по волокну длиной L:

.                                             (4)

Многомодовое волокно с параболическим поперечным распределением показателя преломления:

,                                        (3а)

.                                        (4а)

Параметр fL – коэффициент широкополосности волокна.

Нормированная частота волокна V и длина волны отсечки:

,                                                (5)

а – радиус сердцевины волокна.

Условие одномодового режима:

V < 2.405                                                    (6)

Число мод, распространяющихся по волокну:

,     (7)

где Vнормированная частота. Если V= 2,405 или меньше, то распространяется только одна мода, если больше, то много мод.

Минимальная длина волны, начиная с которой в волокне распространяется только одна мода, называется длиной волны отсечки.

Вторую моду можно отсечь, изогнув волокно, если нормированная частота близка к критическому значению.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58556. Способ сложения столбиком 47 KB
  Кто не сделал ни одной ошибки поставьте на полях Для чего мы выполняли эту работу Что общего в тематике этих задач Как мы должны относиться к животным Кому хочется больше узнать о животных Можно взять вот такие книги в библиотеке или почитать в читальном зале...
58557. Образование числа 7 55 KB
  Цель: образовательная: познакомить с образованием числа 7 и его составом из двух меньших; формировать навыки вычисления; продолжать учить решать задачи на нахождение суммы, разности двух чисел, составлять задачи по схемам, выражениям...
58558. Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел больше 1000» 55 KB
  Цели: образовательные: закрепление знаний по нумерации чисел больше 1000; развивающие: развитие словесно-логического мышления, памяти, произвольного внимания, математической речи...
58559. Решение задач. Сказочный задачник по технологии ТРИЗ 49.5 KB
  Очень важно выложить задачу четко по предложениям. Необходимо отметить почему данный текст является задачей в задаче есть условие вопрос Так как мы решаем сказочную задачу замечаем почему данная задача называется сказочной в условии говорится о сказочном предмете совершается волшебство.
58560. Додавання і віднімання числа 7 із переходом через десяток. Складання і розв’язування задач за схематичними записами їх умов 43 KB
  МЕТА: Закріплювати вміння додавати і віднімати число 7 із переходом через десяток; учити учнів користуватися переставною властивістю при додаванні 57; вчити розвязувати задачі за схематичними записами їх умов...
58562. Тема революции и любви в творчестве В. Маяковского 3.98 MB
  Цель: дать представление учащихся о любовной лирике Маяковского и о теме революции в творчестве поэта; познакомить их с фактами биографии Маяковского...
58563. Чергування о, е з і у коренях слів 62 KB
  Мета: На основі практичних вправ ознайомити учнів із чергуванням голосних у словах спільнокореневих слів; закріплювати знання про будову слова; розвивати вміння зіставляти узагальнювати; формувати навички самостійної роботи з підручником...
58564. Про що розповідає музика 57.5 KB
  Робота над вивченням нової пісні. Показ пісні з попередньо поставленим запитанням. Поміркуйте чи трапляється влітку те що описане в цій пісні. Аналіз пісні Яка ця пісня за характером веселаграйливасвітла В якому темпі виконана жваво.