75392

Модальность и наклонение

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

выражается поразному. – только то что выражается спрягаемыми глагольными формами в позиции сказуемого. выражается парадигматически и аналитически. Изъявительное – выражается системой времён при участии вида – через видовременную систему; Повелительное – см.

Русский

2015-01-12

13.94 KB

5 чел.

38. Модальность и наклонение

Категория наклонения работает на модальность. Модальность в широком смысле – всё, что субъект сообщает дополнительно о своём высказывании и о сказанном. 2 типа модальности:

Объективная мод. – отношение сообщаемого к действительности. 2 типа информации:

1.Категории реальности/ирреальности (было событие в действительности или нет): Я бы пошёл, но…; Он хочет есть (модальные гл. показывают ирр.: он хочет – реально, есть – ирреал.)

2.Отношение субъекта к действию:

а) возможность б) желательность в) необходимость

Субъективная мод. – информ. о цели высказывания (коммуник. цели), состоянии, к-рого мы хотим добиться от адресата. Виды информ.:

1. Цель;

2. Достоверность информации (и уверенность в ней): мол, кажется. В разных яз. выражается по-разному. В болгарском, напр., есть особое пересказывательное (свидетельское) накл.;

3. Оценка.

Морфологическое накл. – только то, что выражается спрягаемыми глагольными формами в позиции сказуемого. В РЯ – противопост. 3-х граммем: изъявительное, повелительное, сослагательное (условно-желательное) накл., выражается парадигматически и аналитически. Категория накл. номинативна.

Изъявительное – выражается системой времён (при участии вида – через видовременную систему);

Повелительное – см. след. билет;

Сослагательное – выражается при помощи бы + -л (или чтобы, что то же самое).

+ (в других яз.) накл. отменённого действия – в РЯ выражается изъяв. + было: Он, было, пошёл…Аналогично – формы с едва.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46765. Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Магнит» 1014 KB
  Система управления маркетингом – это производственно-сбытовой деятельность предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса...
46766. Воздействие на аудиторию. Приемы построения аргументации. Функции рекламы. Реклама и общество 29.05 KB
  Одним из важнейших моментов рекламной стратегии является выбор оптимальных средств распространения рекламы. Успех любой рекламной кампании определяют следующие компоненты: соотношение ценакачество наличие товара на рынке развитие и состояние рынка сервисные услуги и иные преимущества приемы ценового регулирования позиционирование брэнда статус торговой марки действия конкурентов внешний вид товара реклама В настоящее время существует 4 вида рекламной деятельности: Коммерческая товарная Политическая Социальная ...
46768. Финансы как социально-экономическая категория. Сущность и роль финансов в рыночной экономике 29.49 KB
  3осуществляется воздействие на развитие финансов в низовых структурах общества и укрепление финансового положения предприятия. Сущность финансов проявляется через их функции: 1Распределительная распределение и перераспределение общей суммы финансовых ресурсов предприятия 2Контрольная контроль за результатами финансовой деятельности предприятия процессом формирования распределения и использования финансовых ресурсов в соответствии с планами 3Регулирующая вмешательство государства через финансы в процессе воспроизводства:...
46773. Реконструкція будівель 29.5 KB
  Реконструкцію слід проводити у чіткій відповідності до проекту виконання робіт у якому розроблено методи і терміни їх виконання. Низька культура виробництва та зволікання зі строками робіт досить часто призводять до того що ще міцні будівлі у період реконструкції або після її закінчення потребують додаткового підсилення несівних конструкцій мають тріщини у стінах та інших конструкціях чи підвищену їхню вологість. Відомо два організаційнотехнологічних прийоми реконструкції: 1 виконання всіх робіт із розбирання старих конструкцій а...