75392

Модальность и наклонение

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

выражается поразному. только то что выражается спрягаемыми глагольными формами в позиции сказуемого. выражается парадигматически и аналитически. Изъявительное выражается системой времён при участии вида через видовременную систему; Повелительное см.

Русский

2015-01-12

13.94 KB

5 чел.

38. Модальность и наклонение

Категория наклонения работает на модальность. Модальность в широком смысле – всё, что субъект сообщает дополнительно о своём высказывании и о сказанном. 2 типа модальности:

Объективная мод. – отношение сообщаемого к действительности. 2 типа информации:

1.Категории реальности/ирреальности (было событие в действительности или нет): Я бы пошёл, но…; Он хочет есть (модальные гл. показывают ирр.: он хочет – реально, есть – ирреал.)

2.Отношение субъекта к действию:

а) возможность б) желательность в) необходимость

Субъективная мод. – информ. о цели высказывания (коммуник. цели), состоянии, к-рого мы хотим добиться от адресата. Виды информ.:

1. Цель;

2. Достоверность информации (и уверенность в ней): мол, кажется. В разных яз. выражается по-разному. В болгарском, напр., есть особое пересказывательное (свидетельское) накл.;

3. Оценка.

Морфологическое накл. – только то, что выражается спрягаемыми глагольными формами в позиции сказуемого. В РЯ – противопост. 3-х граммем: изъявительное, повелительное, сослагательное (условно-желательное) накл., выражается парадигматически и аналитически. Категория накл. номинативна.

Изъявительное – выражается системой времён (при участии вида – через видовременную систему);

Повелительное – см. след. билет;

Сослагательное – выражается при помощи бы + -л (или чтобы, что то же самое).

+ (в других яз.) накл. отменённого действия – в РЯ выражается изъяв. + было: Он, было, пошёл…Аналогично – формы с едва.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62077. Основы актерского мастерства 20.22 KB
  Оснащение урока: Мебельный инвентарь трости мячи разнообразные предметы Ход урока: приветствие введение; Тренинг на развитие фантазии каждому из участников предлагается предмет выбор ничем не обусловлен к примеру...
62080. Об’єднання Галицького і Волинського князівств Романом Мстиславичем. Возз’єднання князівства за синів Романа 31.36 KB
  Мета: учні зможуть дати характеристику правління Романа Мстиславича визначати основні риси його внутрішньої і зовнішньої політики; визначатимуть особливості перебігу періоду усобиць...
62081. Основные приёмы резания тонколистового металла 83.15 KB
  Цели занятия: Обучающая: ознакомить учащихся с разновидностями ручных и металлических ножниц; научить приемам резания ручными слесарными ножницами. Развивающая: научить приемам резания ручными слесарными ножницами.