7541
Формы общественной организации производства
Лекция
Менеджмент, консалтинг и предпринимательство
Тема: Формы общественной организации производства. Понятие о концентрации, её преимущества и недостатки. Специализация производства. Кооперирование. Комбинирование. Формами организации производства являются: концентрация, спе...
Русский
2013-01-25
31.5 KB
163 чел.
Тема: Формы общественной организации производства.
Формами организации производства являются: концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование, которые тесно увязаны между собой и в значительной мере обусловливают друг друга. Развитие этих форм является следствием НТП (научно-технического прогресса взаимосвязанное развитие науки и техники) и важным условием повышения производительности труда, снижения себестоимости и улучшения использования производственных фондов.
Концентрация производства означает (процесс его укрупнения) сосредоточение производства на крупных предприятиях.
Они имеют ряд преимуществ по сравнению со средними и мелкими:
Но нужно иметь в виду, что крупное производство не всегда является целесообразной формой организации.
Чрезмерно крупные предприятия имеют свои недостатки:
для предприятий ремонта и пошива одежды крупное производство, кроме указанных выше преимуществ, обеспечивает повышение уровня обслуживания населения. Крупные предприятия: 1) имеют свою модельно-конструктивную базу, 2) они могут предоставлять населению целый комплекс услуг по изготовлению и ремонту различных видов одежды, 3) организовать в широких масштабах оказание сопутствующих услуг, 4) у них больше возможностей и для пропаганды (рекламы) одежды, 5) воспитания хорошего вкуса, 6) изучения спроса населения.
Недостатками крупных предприятий, подразделений в системе БО являются:
Экономическая эффективность концентрации состоит в уменьшении затрат на изготовление единицы продукции по мере роста мощности и размеров производства (объёма выпущенной продукции).
В условиях перехода к рыночным отношениям концентрация постепенно утрачивает свои преимущества. Широко используется практика дифференциации крупных предприятий и создание малых предприятий.
Специализация производства это процесс производства однородной продукции или выполнение отдельных технологических операций; одна из форм разделения общественного труда и организации производства. Её цель повышение производительности труда.
Формы специализации:
Экономическая эффективность специализации швейных фабрик основана на том, что при организации выпуска однородной продукции имеются возможности значительно шире применять и более эффективно использовать высокопроизводительное специальное оборудование, специализировать рабочих на выполнение одной технологической операции. Всё это повышает производительность труда.
С развитием специализации всё большее значение приобретает кооперирование.
Кооперирование производства производственная взаимосвязь между специализированными предприятиями, участвующими в совместном изготовлении продукции, по взаимным поставкам материалов, полуфабрикатов, деталей, узлов машин и т.п., но сохраняющими свою хозяйственную самостоятельность.
При кооперировании предприятия поставщик организует свой производственный процесс так, чтобы полностью удовлетворять требования предприятия заказчика.
Различают виды кооперирования:
а) на внутриотраслевое
б) на межотраслевое
а) внутрирайонное
б) межрайонное.
Формы кооперирования аналогичны формам специализации.
Экономическая эффективность специализации (и кооперирования) проявляется:
Специализация создаёт условия для:
Комбинирование производства представляет собой соединение в одном предприятии разнородных производств, находящихся в технико-экономической и технологической зависимости.
Продукты одного производства должны здесь служить сырьём, полуфабрикатами или вспомогательными материалами для других производств. Это форма организации обеспечивает концентрацию производства, даёт большой экономический эффект:
Наиболее распространено комбинирование в текстильной промышленности, где объединяются прядильная, ткацкая и отделочная фабрики.
В БО примеров комбинирования нет, т.к. разнородные производства не связанны между собой производственным процессом.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
61844. | Контроль | 18.96 KB | |
Цель контроля: способствовать тому чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Контроль различают: По степени охвата объема: сплошной; выборочный По регулярности: непрерывный; эпизодический... | |||
61845. | Візантія в VІ- ХV столітті | 71 KB | |
Розглянути історичний процес розвитку Візантії звертаючи увагу на особливості пролонгованості збереження центральної влади відсутністю феодальної ієрархії та рицарського війська що і призвело до загибелі держави... | |||
61846. | Школа. Урок иностранного языка | 466 KB | |
In America, all children from six to sixteen go to school. They spend six years in elementary school, and four or six years in secondary or high school. School education is free. | |||
61847. | Урок как основная форма организации правового обучения в общеобразовательном учреждении | 224.5 KB | |
Подготовка учителя к проведению урока. Анализ урока. Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится к коллективно индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся в результате которого происходит усвоение учащимися знаний умений и навыков развитие их способностей опыта деятельности общения и отношений а также совершенствование педагогического мастерства педагога. Эффективность урока степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности необходимости и... | |||
61848. | Великие географические открытия. Открытия европейцев и создание новых колониальных государств | 1.89 MB | |
В ходе раскрытия темы урока учитель используя как традиционные активные и интерактивные методы обучения дает возможность осмыслить учащимся причины и предпосылки великих географических открытий пройти путь первооткрывателей новых континентов и земель вместе... | |||
61849. | Узагальнення і закріплення вивченого матеріалу. Обчислення значень виразів. Розв’язування задач | 72 KB | |
Мета: удосконалювати навички швидкої лічби в межах 10, закріпити уміння та навички складати та розвязувати приклади, задачі, розвивати обчислювальні вміння, логічне мислення, творчі здібності, виховувати цілеспрямованість, наполегливість. | |||
61850. | Разработка стратегии расширения сети стейк хаусов GOODMAN в интересах полного и опережающего охвата Московского рынка | 4.74 MB | |
Основные усилия сетевых проектов буду направлены на удержание доли рынка в виде постоянных гостей с попытками увеличить частоту посещений за счёт постоянных спецпредложений и использования современных средств коммуникации. Возможно, средний чек сегмента casual dining начнёт стремиться вниз... | |||
61851. | Океани Землі | 34 KB | |
Океани Землі. Де проходить межа між Європою та Азією Показати найбільший острів на Землі. Картка 2 Показати найбільший материк Землі. Більшу територію Землі займає вода. | |||