75445

Цели и задачи управленческого учета в ИС Project Expert

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Расчет группы финансовых коэффициентов и показателей характеризующих финансовое состояние предприятия: ликвидность активов и платежеспособности; финансовая устойчивость предприятия; деловая активность и эффективность управления; рентабельность; вероятность банкротства предприятия. Для общей оценки динамики финансового состояния предприятия необходимо сгруппировать статьи баланса в специфические группы по признаку ликвидности статьи актива и срочности обязательств статьи пассива. Она позволяет определить структуру имущества предприятия и...

Русский

2015-01-15

28.5 KB

0 чел.

14. Цели и задачи управленческого учета в ИС Project Expert

· Анализ балансовых отчетов: структуры активов и динамики их изменения; структуры пассивов (обязательств и собственного капитала) и динамики изменений.

· Анализ финансовых результатов (прибылей и убытков).

· Расчет группы финансовых коэффициентов и показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия: ликвидность активов и платежеспособности; финансовая устойчивость предприятия; деловая активность и эффективность управления;

рентабельность; вероятность банкротства предприятия.

· Сравнительный анализ финансовых коэффициентов в динамике по годам.

Анализ бухгалтерских отчетов

Балансовая ведомость.

Для общей оценки динамики финансового состояния предприятия необходимо сгруппировать статьи баланса в специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива). Такая форма, кроме компактности и обозримости, имеет целый ряд преимуществ.

Она позволяет определить структуру имущества предприятия и источников его формирования, рассчитать целый ряд аналитических показателей, сопоставить укрупненные статьи актива и пассива, осуществить трендовый анализ.

Схема оценки активов и пассивов балансов, т. е. причины, индикаторы, параметры и действия по управлению оборотными средствами и соотношению собственных и заемных капиталов представлена на рисунке.

Оценка финансовых результатов (прибылей и убытков) предприятия проводится по отчетным данным (формы 2). Схема оценки прибылей и убытков, т. е. причины, индикаторы, параметры и действия по оптимизации ассортимента продукции, маркетингу, ценообразованию и управления затратами отображена на рисунке.

План денежных потоков.

Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами, оценить которую позволяет анализ денежных потоков. Для этого отчетные данные о движении денежных средств (формы 4) группируются по следующим денежным потокам:

· от основной (операционной) деятельности: движение денежных средств в процессе производства и реализации продукции;

· от инвестиционной деятельности: доходы и расходы от инвестирования средств и реализации внеоборотных средств;

· от финансовой деятельности: получение и выплата кредитов, выпуск акций и т. д.

Анализ денежного потока позволяет получить ответы на вопросы:

· чем объясняются различия между полученной прибылью и наличием денежных средств;

· откуда получены и на что использованы денежные средства;

· достаточно ли полученных средств для обслуживания текущей деятельности, или необходимы краткосрочные кредиты;

· хватает ли предприятию средств для инвестиционной деятельности;

· в состоянии ли предприятие расплатиться по своим текущим долгам.

Основные финансовые коэффициенты

Сами по себе финансовые соотношения не несут полной информации, на основании которой можно принимать окончательные решения. Но анализируя их за какой-то период времени и сравнивая со значениями аналогичных показателей других компаний, действующих в той же отрасли, можно оценить тенденции развития предприятия и

способность менеджмента эффективно им управлять. Коэффициенты помогают вам задать правильные вопросы, однако сами по себе они редко дают ответы на них.

Коэффициенты ликвидности

Ликвидность - характеризует способность предприятия выплачивать краткосрочные долговые обязательства или иначе – способность удовлетворять претензии по текущим (краткосрочным, т.е. в срок до 1 года) обязательствам. Эти коэффициенты имеют большое значение при ведении бизнеса, особенно при неблагоприятных коммерческих

условиях. Основными показателями ликвидности являются: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент срочной ликвидности, коэффициент текущей ликвидности, чистый оборотный капитал.

Коэффициенты платежеспособности

Данная группа показателей характеризует платежеспособность предприятия и его общую финансовую устойчивость.

Платежеспособность предприятия - это прежде всего способность предприятия отвечать по долгосрочным обязательствам без ликвидации долгосрочных активов. Платежеспособные компании обычно наилучшим образом защищены от банкротства.

Коэффициенты деловой активности

Позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53677. Воображение 60.5 KB
  Познакомить студентов с понятием воображение с функциями видами воображения способами создания образов воображения. План урока с хронометражем времени: Организационный момент 5 минут; Опрос по пройденной теме 15 минут; Изучение нового материала 50 минут; понятие воображение функции воображения; виды воображения; приемы создания образов воображения. А сейчас приступаем к работе запишите себе пожалуйста тему урока Воображение.
53678. Конспект урока по физической культуре 38.5 KB
  На раз руки к плечам на два вверх на 3 к плечам на 4 на пояс руки в стороны. 4 спокойный бег 5 ходьба 1012 мин 30 сек 34 раз 56 раз 56 раз 67 раз 1012 раз 56 раз 78 раз 56 раз 1015 раз Вращения головы медленно Вращения как можно с большой амплитудой. Построение в ширинку делимся на команды на первыйвторой Игра в волейбол 2530 мин 1520 раз Упражнения делать по команде преподавателя.
53679. Конспект урока по физической культуре для 1 класса 70 KB
  Закрепить технику ловли малого мяча. Учить метанию малого мяча в вертикальную цель с места. Инвентарь: Малые мячи. Баскетбольные мячи.
53680. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГАНДБОЛУ 41 KB
  Победитель - команда определяется по наименьше затраченному времени на пятнание игроков и индивидуально выявляет...
53681. Конспект урока по гандболу для 5 класса 47 KB
  Способствовать развитию координации движений точности при выполнении ведения мяча и передачи двумя руками сверху стоя на месте. Упражнения для обучения ведению мяча на месте: ведение мяча на месте правой левой рукой в положении с выставленной ногой; ведение мяча на месте с изменением высоты отскока за счет сгибания и разгибания ног; ведение мяча на месте с переводом перед собой в стойке на параллельных ногах и с выставленной вперед ногой; ведение мяча на месте кисть накладывается на мяч...
53682. Географическое положение, очертания берегов Австралии 60.5 KB
  Задачи: образовательные задачи: Закрепить знания о названии материков их изображениях и соотношениях на географических картах мира через практическую работу по составлению макета карты. Я раздам вам карточки изображающие контуры разных материков а вы определите как называются эти материки. Я порошу вас показать всему классу контур своего материка назвать его и разместить на классной доске при помощи магнита так же как на географической карте мира. А сейчас мелом напишите названия океанов омывающих берега этих материков.
53683. Конспект урока по гимнастике 67.5 KB
  Ходьба: а Руки вверх на носках; б руки на поясе перекатом с пятки на носок. вруки на пояс в полуприседе руки за голову в полном приседе г руки за голову в полном приседе. 2 руки за спину сгибая ноги назад; 3 руки на пояс высоким; 4 бег с крестным левым и правым. Руки в стороны.
53684. Кодирование 84.5 KB
  Что такое графы Как обозначаются графы Что такое круг Что такое точка Что такое стрелочки Дети называют тему. Рассказывают что такое графы. Спрашиваю детей что это такое. А что такое декодирование Декодирование это перевод символов отправителя в мысли получателя.
53685. Линейные алгоритмы 278 KB
  Развивающие: развитие алгоритмического и логического мышления, познавательный интерес обучающихся; развитие творческой активности обучающихся; формирование интереса к изучению предмета;