75449

Схема учета производственных и непроизводственных затрат в ИС Project Expert

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Схема учета производственных и непроизводственных затрат в ИС Project Expert Производственные и непроизводственные затраты Важнейшим принципом учета издержек в рыночной экономике является разделение затрат costs и издержек expenses. Если бы все товары производимые в отчетный период в тот же период и продавались то этих двух понятий было бы достаточно для определения полученной прибыли: прибыль = доход затраты. Тогда прибыль за отчетный период составит Прибыль = Доход Себестоимость проданной продукции Расходы за период Как же...

Русский

2015-01-15

32 KB

4 чел.

18. Схема учета производственных и непроизводственных затрат в ИС Project Expert

Производственные и непроизводственные затраты

Важнейшим принципом учета издержек в рыночной экономике является разделение затрат (costs) и издержек (expenses). Разберем данное различие подробнее, поскольку в практике российского учета оно делается недостаточно четко, что приводит к многочисленным ошибкам в оценке прибыльности предприятий.

Рассмотрим упрощенную схему работы промышленного предприятия. Если отвлечься от деталей, то, с точки зрения рыночной экономики, предприятие можно считать механизм для производства прибыли на основе использования определенных ресурсов. Затратами (costs) принято называть стоимость всех ресурсов, потребляемых в ходе работы предприятия. В результате продажи изделий мы получаем доход. Если бы все товары, производимые в отчетный период, в тот же период и продавались, то этих двух понятий было бы достаточно для определения полученной прибыли: прибыль = доход - затраты.

Однако если между производством и сбытом возникает пауза, выходящая за рамки отчетного периода, то схема учета усложняется, поскольку возникает необходимость оценивать непроданные запасы продукции и незавершенное производство. Возникает вопрос: как определить прибыль предприятия за период в таком случае. Для ответа на этот вопрос вводится разделение затрат на производственные и непроизводственные. Первые образуют стоимость произведенной продукции (себестоимость) и помещаются на баланс предприятия до момента продажи, а непроизводственные учитываются как расходы отчетного периода. Тогда прибыль за отчетный период составит

Прибыль = (Доход - Себестоимость проданной продукции) - Расходы за период

Как же определить, какие ресурсы (затраты) следует включать в стоимость продукции с последующим причислением к активам, а какие относить к расходам периода? Ответ следует из определения активов, которое гласит, что активы - это та часть имущества, которая в будущем может принести доход. Таким образом, следуя принципу соответствия, - одному из основных принципов МБУ – на себестоимость следует относить только те затраты, которые увеличивают потребительскую ценность изделий - только такие затраты и принято называть производственными. Те же затраты, относительно которых такой уверенности нет, то есть непроизводственные затраты, должны быть списаны (то есть отнесены в раздел "расходы" "Отчета о прибылях и убытках") в текущем периоде (см. рис. ниже).

Рис. Схема учета производственных и непроизводственных затрат

Отметим, что разница в учёте между производственными и непроизводственными затратами заключается только во времени, когда эти величины попадают в "Отчет о прибылях и убытках": непроизводственные - в отчетном периоде, а производственные после продажи изделия. Несоблюдение данного принципа, то есть включение в стоимость изделий практически всех затрат, приводит к значительным искажениям в оценке прибыльности предприятия.

Примеры такого искажения можно обнаружить в отчетности заводов, применяющих традиционную систему учета, когда в себестоимость включаются все издержки периода. При такой системе учета в «Отчете о прибылях и убытках» убытки отсутствуют, однако, если учесть как расходы периода те непроизводственные расходы (например, расходы на отопление цехов), которые учтены в составе "незавершенного производства" и товарной продукции (момент возможной реализации которой неизвестен), то окажется, что объем реализации за год (за вычетом прямых издержек) покрывает лишь часть постоянных расходов, то есть работа завода фактически убыточна.

По такой же схеме следует учитывать и потери от брака: то есть ненормативные потери (брак) нужно не включать в состав себестоимости, что противоречит не только бухгалтерским принципам, но и простому здравому смыслу, но относить на расходыпериода). Подобный же принцип используется для сглаживания колебаний накладных расходов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82982. Основні права та обов’язки громадянина 159.5 KB
  Формувати правові знання учнів; дати загальне поняття про моральні норми загальнолюдські цінності; виховувати пошану до законів України; виховувати громадянські почуття; формувати правову свідомість молодших школярів.
82983. Традиції харчування 141.5 KB
  Очікувані результати: учні повинні знати чотири групи їжі; учні повинні вміти визначати корисні продукти харчування дотримуватись правил поведінки за столом та не забувати місцеві традиції харчування. Обладнання і матеріали: підручник м’яч дзеркало малюнки із зображенням продуктів харчування...
82984. Позакласне читання. Урок-гра «Країна Казки» 275.5 KB
  Мета: навчальна –- поглибити знання учнів про казку як вид усної народної творчості активізувати читацьку пам’ять; корекційно розвивальна – удосконалювати навички виразного читання збагачувати словниковий запас розвивати творчі здібності коригувати логічне мислення...
82985. Первый раз в первый класс! 156 KB
  Цель: знакомство детей с учителем и между собой; развивать речь, внимание, память, наблюдательность, согласованность действий, расширять кругозор; воспитывать любовь к школе, желание учиться. Оборудование: макет школы на доске, карточки – цветы, пазлы с изображением животных, микрофон.
82986. Небезпека від вогню. Причини виникнення пожежі. Ситуаційна гра «Дії під час пожежі» 317 KB
  Мета. З’ясувати причини виникнення пожежі. Продовжувати навчати учнів правил протипожежної безпеки, правильно діяти під час виникнення пожежі та евакуації з приміщення, знаходити зв’язок: причина – наслідок. Розвивати увагу, мислення, зв’язне мовлення. Виховувати повагу до професії пожежника.
82987. Не дикі, але небезпечні 38 KB
  Мета: ознайомити учнів з правилами безпечної поведінки у спілкуванні із свійськими тваринами; формувати відповідальне відношення до особистої безпеки; розвивати у молодших школярів санітарно–гігієнічні навики; виховувати доброзичливе ставлення до тварин.
82988. Додавання і віднімання трицифрових чисел в межах тисячі на основі обчислення виразів 2.49 MB
  Мета: закріпити вміння усного додавання і віднімання трицифрових чисел в межах тисячі на основі обчислення виразів, розв’язування задач, вдосконалювати навички порівняння числових виразів, розв’язування рівнянь на основі взаємозв’язків між компонентами дій, формувати операції аналізу...
82989. Закріплення вимови і написання слів з апострофом. Звуко-буквений аналіз слів з апострофом 152 KB
  Мета: закріпити навички вимови читання та написання слів з апострофом виробляти уміння робити звукобуквений аналіз таких слів поповнювати словниковий запас учнів вчити працювати над прислів’ями та приказками; розвивати вміння порівнювати пізнавальну активність спостережливість вміння узагальнювати...
82990. Понятие об архитектуре 642.5 KB
  Сформировать представление об архитектуре как об особом виде изобразительного искусства который рассматривается только в связи с другими видами изобразительного искусства. Оборудование и материалы: плакаты и репродукции с изображением видов архитектуры; презентация...