75451

Основные методы разнесения накладных расходов в ИС Project Expert

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Основные методы разнесения накладных расходов в ИС Project Expert Учет накладных расходов К накладным расходам относят все издержки производства которые невозможно прямо включить в состав стоимости продукции. Для включения данных издержек производства в состав себестоимости изделий применяют различные методы пропорционального распределения разнесения накладных. Разнесение по единой ставке Данный метод заключается в том что для разнесения накладных расходов выбирается...

Русский

2015-01-15

31 KB

4 чел.

20. Основные методы разнесения накладных расходов в ИС Project Expert

Учет накладных расходов

К накладным расходам относят все издержки производства, которые невозможно прямо включить в состав стоимости продукции.

Например, расходы на энергию, управление производством, ремонт оборудования и др. Для включения данных издержек производства в состав себестоимости изделий применяют различные методы пропорционального распределения ("разнесения") накладных.

Различают следующие методы разнесения:

· по единой ставке

· многоступенчатая схема

· система функционального учета (Activity Based Costing)

Каждая из систем имеет свои достоинства и недостатки, которые и будут рассмотрены ниже.

Разнесение по единой ставке

Данный метод заключается в том, что для разнесения накладных расходов выбирается какая-то единая для всего предприятия величина, часто - зарплата основных рабочих. Единственное достоинство данной системы - простота учета. Недостаток - низкая точность. Поэтому разнесение по единой ставке применяется в случаях, когда доля

накладных в себестоимости невелика (не более 20%). В противном случае картина себестоимости по изделиям будет заметно искажаться, поскольку единая база распределения не может быть пропорциональна всем составляющим накладных сразу. Например, основная зарплата хорошо согласуется с расходами на управленческий и контрольный персонал, но плохо - с расходами на отопление или ремонт оборудования. Поэтому, на современных предприятиях, где доля ручного труда невелика, применяются более совершенные системы.

Двухступенчатая схема

Данная схема в настоящее время является наиболее широко используемой на промышленных предприятиях развитых стран. Суть ее заключается в следующем:

1. На первом этапе накладные расходы распределяются по центрам затрат (цехам, производственным участкам) - как основным, так и вспомогательным. При этом каждая статья накладных можетраспределяться по отдельной базе. Например, расходы на освещение и отопление - пропорционально площади; амортизация оборудования - по балансовой стоимости; зарплата управляющих -по численности персонала, и так далее.

2. На втором этапе доли вспомогательных подразделений перераспределяются по производственным центрам (цехам, участкам). Распределение производится пропорционально количеству услуг, оказанных каждым из вспомогательным подразделений каждому из производственных.

3. На третьем этапе для каждого производственного центра затрат определяется "коэффициент нагрузки " накладных расходов на единицу основного ресурса, предоставляемого данным центром. Как правило, в качестве такого ресурса выступает машино-час, для обрабатывающих цехов, или человеко-час - для сборочных цехов.

4. На заключительном этапе к себестоимости изделий добавляется величина накладных расходов пропорционально потребленным ресурсам основных цехов с соответствующими коэффициентами нагрузки. Очевидно, что описанная процедура заметно сложнее одношаговой схемы. Однако затраты на усложнение учета быстро окупаются за счет увеличения точности определения себестоимости изделий, и, как следствие, повышения качества управленческих решений.

Функциональная система

Данная система была разработана сравнительно недавно - в конце 80-х годов и предназначена для более точного распределения накладных расходов на современных производственных предприятиях, для которых характерны большое разнообразие изделий при сравнительно небольших размерах партий. В отличие от двухступенчатой схемы, производственные накладные разносятся не по центрам затрат, а по основным видам деятельности предприятия (функциям) - отсюда и название системы. Ключевое понятие данной системы – носитель издержек (cost driver). Суть системы состоит в определении основных носителей издержек и учете их вкладов в стоимость продукта.

Функциональная система обеспечивает наибольшую точность разнесения накладных расходов по изделиям, однако, ее внедрение требует как значительных затрат на организацию учета, так и определенного уровня подготовки персонала. Поэтому ее можно

рекомендовать лишь тем предприятиям, которые хорошо освоили предшествующие системы учета накладных.

Плановые ставки накладных расходов

При описании методов разнесения накладных предполагалось, что мы имеем дело с фактическими расходами, однако, такой подход вызывает ряд проблем. Во-первых, расчет себестоимости изделий, а значит, и основанных на ней цен, должен быть отложен до конца отчетного периода, когда и будут известны фактические величины накладных расходов. Во-вторых, как величина накладных, так и производство имеют сезонные колебания, что приводит к резким изменениям ставок накладных рассчитанных "по факту". Для преодоления указанных недостатков применяется следующий прием:

· ставки накладных вычисляются заранее на основании среднегодовых уровней накладных расходов и производства, и именно эти плановые ставки используют для определения себестоимости и оценки МПЗ;

· отклонения же фактических накладных расходов от среднего уровня, как положительные, так и отрицательные не относят к себестоимости, но указывают в "Отчете о прибылях и убытках " как доходы или расходы периода, соответственно.

Описанная система калькуляции накладных расходов позволяет очистить себестоимость продукции от сезонных колебаний и повышает оперативность и достоверность её оценки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40001. Сущность стратегического планирования. Фазы стратегического планирования 336.5 KB
  Стpтeгичecкий мeнeджмeнт этo ткoe yпpвлeниe opгнизциeй кoтopoe oпиpeтcя н чeлoвeчecкий пoтeнцил кк ee ocнoвy opиeнтиpyeт пpoизвoдcтвeннyю дeятeльнocть н зпpocы пoтpeбитeлeй ocyщecтвляeт гибкoe peгyлиpoвниe и cвoeвpeмeнныe измeнeния в opгнизции дeквтныe вoздeйcтвию oкpyжющeй cpeды и пoзвoляющиe дoбивтьcя кoнкypeнтныx пpeимyщecтв чтo в кoнeчнoм cчeтe cпocoбcтвyeт выживнию opгнизции и дocтижeнию cвoиx цeлeй в дoлгocpoчнoй пepcпeктивe. Стpтeгичecкий мeнeджмeнт имeeт pяд oтличий oт oпepтивнoгo: миccия opгнизции в стратегическом...
40002. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга 441 KB
  Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга Содержание темы: 1. Основные этапы тактического планирования маркетинга. Разработка бюджета маркетинга. Использование многокритериального анализа при планировании маркетинга в системе Mrketing Expert.
40003. Виртуальный маркетинг 99 KB
  Базы данных. системы постоянного слежения хранения и обработки маркетинговых данных необходимых для выработки управленческих решений. Маркетинговая информационная система предприятия может включать: 1 информационный блок базы данных; 2 банк моделей и методик: 3 программные средства и интегрированные системы. Базы данных.
40004. Совершенствование маркетинга в организациях 91 KB
  Маркетинг и технологические средства управления. Маркетинг как деятельности субъектов управления. Маркетинговая система МС как подсистема организационного управления объективно существует в любой действующей фирме однако степень ее развития и эффективности может значительно различаться. В смысле товаров значительное развитие получили МС для потребительской продукции предметов труда сырья и материалов слабее развиты МС для средств труда машин оборудования и еще слабее для технологических средств управления особенно организационного.
40005. Информационные процессы в маркетинге и объективная необходимость их автоматизации 335.5 KB
  Бурное развитие информационных процессов вызвано также изменениями в подходах к оценке роли информации в политической и экономической жизни страны. Наше общество стало открытым возросли требования к потребляемой им информации которая должна быть актуальной достоверной полной и доступной. Вопервых в результате законотворческой и регулирующей деятельности государства ужесточились требования к достоверности своевременности и законности отчетностатистической информации вырабатываемой на уровне микроэкономического объекта. Вовторых...
40006. Маркетинговые информационные системы 552.5 KB
  Поставщики маркетинговой информации. Поставщики маркетинговой информации. В систему маркетинговой информации входят подсистемы данных используемых в различных видах и на разных этапах деятельности. Среди этих подсистем выделяются: Подсистема научнометодической информации обеспечивающая научных и практических работников методологией и методикой маркетинговой деятельности научным анализом состояния и тенденций развития данной области знания сведениями о школах направлениях концепциях существующих в научной и практической деятельности.
40007. Сущность и функции управления маркетингом 286 KB
  Принципиальная возможность развития маркетинга в России была определена реформами 90х гг. В зависимости от стадии развития маркетинга и его ориентации на внешнюю среду можно выделить три уровня использования маркетинговой концепции в управлении организацией: изолированная реализация отдельных элементов маркетинга реклама стимулирование сбыта ценообразование с учетом спроса и др.; маркетинг как концепция рыночного управления организацией что предопределяет не просто создание службы маркетинга но и изменение философии ее деятельности....
40008. Стратегическое планирование маркетинга и способы его осуществления 699.5 KB
  Построение карты рынка и выбор вариантов стратегического развития с помощью системы Mrketing Expert. Существует широкий спектр маркетинговых решений называемых стратегическими который охватывает с одной стороны направления развития рынка а с другой целенаправленный его выбор. Тактические решения больше полагаются на внутреннюю информацию полученную в результате анализа хозяйственной деятельности или исследований возможностей рынка. Среди них: анализ окружения оценка конкуренции и стратегической ситуации в целом состояние товарного...
40009. Управление комплексом маркетинга (инструментальные стратегии) 902.5 KB
  Управление каналами распределения товаров и услуг. В процессе формирования товарной стратегии предусматривается решение следующих задач: определение позиции предлагаемых товаров специфический товар ассортиментная группа товаров совокупность товаров для обслуживания целевых рынков; установление стратегических целей для предлагаемых выпускаемых товаров; выбор марочной стратегии; разработка и внедрение стратегии для новых и существующих товаров. Товарная стратегия определяет позицию каждого вида товара или комбинации товаров по...