75457

Технология «клиент-сервер» для распределенных БД

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Информационную основу системы клиент-сервер составляет распределенная база данных которая хранится на одном или нескольких серверах и с запросами к которой обращаются клиенты. Беглый обзор научной и профессиональной литературы показывает что о вычислениях...

Русский

2015-01-15

103.5 KB

1 чел.

26. Технология «клиент-сервер» для распределенных БД

Сейчас большинство систем баз данных (информационных систем) реализовано на основе технологии "клиент-сервер".

Информационную основу системы "клиент-сервер" составляет распределенная база данных, которая хранится на одном или нескольких серверах, и с запросами к которой обращаются клиенты.

Беглый обзор научной и профессиональной литературы показывает, что о вычислениях в клиент/серверных средах больше всего писали начиная с середины 90-х годов. К началу нового тысячелетия клиент/серверные системы перестали чем-то необычным, они стали повседневной реальностью.  Интернет и его производная интранет (технология создания корпоративной локальной сети повышенной надежности с ограниченным доступом, аналогичной Интернету) и экстранет (объединение корпоративных сетей различных компаний, взаимодействующих с другом через Интернет) — это, возможно, наиболее яркий пример клиент/серверных систем, и они явно позиционируют себя как основные платформы для разработки приложений.

Термин "клиент/сервер" используется при разработке компьютеризованных систем для описания вычислительной модели. Эта модель основана на распределении функций между двумя типами независимых и автономных процессов: серверами и клиентами. Клиент — это любой процесс, который запрашивает определенные ресурсы или сервисы от других (серверных) процессов. Сервер — это процесс, который предоставляет необходимые сервисы (услуги) другому процессу (клиенту). Процессы клиента и сервера могут находиться на одном и том же компьютере или же на разных компьютерах, подключенных к сети.

Когда процессы клиента и сервера находятся на двух или более независимых компьютерах сети, сервер может предоставлять сервисы для более чем одного клиента. Кроме того, клиент может запрашивать сервисы от нескольких серверов сети независимо от их расположения или физических характеристик компьютера, на котором находится процесс сервера. Сеть связывает воедино серверы и клиенты, предоставляя клиентам и серверам средства связи (рис. 1). На рис. 1 видно, что сервисы могут предоставляться различными сетевыми компьютерами. Например, один компьютер может предоставлять сервисы по управлению файлами и принтерами, другой — сервисы связи и факсимильных сообщений, некоторые могут использоваться в качестве Web-серверов или серверов баз данных и т. д.

Рис.1. Базовая модель "клинт-сервер"

Секрет успеха клиент/серверных приложений в том, где выполняется обработка запросов. Если, например, в клиент/серверной базе данных клиент запрашивает данные с сервера базы данных, то фактическая обработка запроса (выбор записей) осуществляется на компьютере сервера базы данных. Другими словами, сервер выбирает записи, соответствующие заданным критериям, и отсылает их по сети клиенту.

Уровень распределения задач обработки данных — главное отличие клиент/серверных систем от систем с мэйнфреймом. В системах с мэйнфреймом вся обработка ведется на мэйнфрейме, а терминал (обычно неинтеллектуальный) используется только для отображения информации на экране. Такую инфраструктуру нельзя считать зависимой — терминал является попросту придатком главной машины. В отличие от этого в клиент/серверной модели предлагается четкое разделение процессов клиента и сервера, которые не зависят друг от друга. Серверы и клиенты находятся между собой в связи "многие-ко-многим" (M:N), когда один сервер может предоставить сервисы многим клиентам, а один клиент может запрашивать сервисы от многих серверов.

В зависимости от степени разделения процессов между клиентом и сервером, сервер и клиент считаются либо сильным, либо слабым. Слабый ("тонкий") клиент (thin client) выполняет   минимум   обработки   на   стороне   клиента,   в   то   время   как   сильный ("толстый") клиент (fat client) берет на себя относительно большую часть обработки данных. Соответственно, сильный ("толстый") сервер (fat server) несет основную нагрузку по обработке данных, в то время как нагрузка на слабый ("тонкий") сервер (thin server) относительно невелика. Поэтому, как правило, слабые клиенты связаны с сильными серверами и соответственно сильные клиенты связаны со слабыми серверами.

Клиент/серверные системы можно подразделить на двухзвенные (2-tier) и трехзвенные (З-tier). В двухзвенных клиент/серверных системах клиент запрашивает сервисы непосредственно от сервера. В трехзвенных клиент/серверных системах клиентские запросы обрабатываются промежуточными серверами, которые координируют выполнение клиентских запросов с подчиненными им серверами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15791. Понятие статистической сводки и группировки 16.36 KB
  Понятие статистической сводки и группировки. Виды группировок Группировка метод позволяющий распределить совокупность на группы по признакам сходства или различия. Например группировка предприятий города по формам собственности. С помощью метода группировок реш...
15793. Правила построения статистических таблиц 25.5 KB
  Правила построения статистических таблиц. Статистические таблицы необходимо строить по определенным правилам. Таблица должна быть компактной и содержать только те исходные данные которые непосредственно отражают исследуемое социальноэкономическое явление и
15794. Правило сложений дисперсий 73.74 KB
  Правило сложений дисперсий. Показатели вариации могут быть использованы не только в анализе изменчивости изучаемого признака но и для оценки степени воздействия одного признака на вариацию другого признака т.е. в анализе взаимосвязей между показателями. При проведе...
15795. Предмет метод и теоретические основы статистики 14.61 KB
  Предмет метод и теоретические основы статистики Предметом статистики является количественная сторона массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной которая отображается посредством объективных статистических показателей то есть осо
15796. Свойства средней арифмитической 49.34 KB
  Наиболее распространенным видом средних величин является средняя арифметическая. Простая средняя арифметическая: где xi значение варьирующего признака; n число единиц совокупности. База для вычисления этой средней первичные записи результатов наблю
15797. Сопоставимость уровней и смыкания рядов динамики 15.16 KB
  Сопоставимость уровней и смыкания рядов динамики Анализировать ряды динамики нельзя если приводятся несопоставимые данные. Несопоставимость статистических данных во времени может быть вызвана следующими причинами: инфляционным процессом; территориальные изменени...
15798. Способы установления величины интервала в количественной группировке 19.73 KB
  Группировочным называется признак по которому осуществляется разбиение единиц совокупности на отдельные группы. Его часто называют основанием группировки. В основание группировки могут быть положены как количественные так и качественные признаки. При построении гр
15799. Среднее квадратическое отклонение для альтернативного признака 69.32 KB
  Среднее квадратическое отклонение для альтернативного признака Среднее квадратичное отклонение определяется как обобщающая характеристика размеров вариации признака в совокупности. Оно равно квадратному корню из среднего квадрата отклонений отдельных значений пр