75457

Технология «клиент-сервер» для распределенных БД

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Информационную основу системы клиент-сервер составляет распределенная база данных которая хранится на одном или нескольких серверах и с запросами к которой обращаются клиенты. Беглый обзор научной и профессиональной литературы показывает что о вычислениях...

Русский

2015-01-15

103.5 KB

1 чел.

26. Технология «клиент-сервер» для распределенных БД

Сейчас большинство систем баз данных (информационных систем) реализовано на основе технологии "клиент-сервер".

Информационную основу системы "клиент-сервер" составляет распределенная база данных, которая хранится на одном или нескольких серверах, и с запросами к которой обращаются клиенты.

Беглый обзор научной и профессиональной литературы показывает, что о вычислениях в клиент/серверных средах больше всего писали начиная с середины 90-х годов. К началу нового тысячелетия клиент/серверные системы перестали чем-то необычным, они стали повседневной реальностью.  Интернет и его производная интранет (технология создания корпоративной локальной сети повышенной надежности с ограниченным доступом, аналогичной Интернету) и экстранет (объединение корпоративных сетей различных компаний, взаимодействующих с другом через Интернет) — это, возможно, наиболее яркий пример клиент/серверных систем, и они явно позиционируют себя как основные платформы для разработки приложений.

Термин "клиент/сервер" используется при разработке компьютеризованных систем для описания вычислительной модели. Эта модель основана на распределении функций между двумя типами независимых и автономных процессов: серверами и клиентами. Клиент — это любой процесс, который запрашивает определенные ресурсы или сервисы от других (серверных) процессов. Сервер — это процесс, который предоставляет необходимые сервисы (услуги) другому процессу (клиенту). Процессы клиента и сервера могут находиться на одном и том же компьютере или же на разных компьютерах, подключенных к сети.

Когда процессы клиента и сервера находятся на двух или более независимых компьютерах сети, сервер может предоставлять сервисы для более чем одного клиента. Кроме того, клиент может запрашивать сервисы от нескольких серверов сети независимо от их расположения или физических характеристик компьютера, на котором находится процесс сервера. Сеть связывает воедино серверы и клиенты, предоставляя клиентам и серверам средства связи (рис. 1). На рис. 1 видно, что сервисы могут предоставляться различными сетевыми компьютерами. Например, один компьютер может предоставлять сервисы по управлению файлами и принтерами, другой — сервисы связи и факсимильных сообщений, некоторые могут использоваться в качестве Web-серверов или серверов баз данных и т. д.

Рис.1. Базовая модель "клинт-сервер"

Секрет успеха клиент/серверных приложений в том, где выполняется обработка запросов. Если, например, в клиент/серверной базе данных клиент запрашивает данные с сервера базы данных, то фактическая обработка запроса (выбор записей) осуществляется на компьютере сервера базы данных. Другими словами, сервер выбирает записи, соответствующие заданным критериям, и отсылает их по сети клиенту.

Уровень распределения задач обработки данных — главное отличие клиент/серверных систем от систем с мэйнфреймом. В системах с мэйнфреймом вся обработка ведется на мэйнфрейме, а терминал (обычно неинтеллектуальный) используется только для отображения информации на экране. Такую инфраструктуру нельзя считать зависимой — терминал является попросту придатком главной машины. В отличие от этого в клиент/серверной модели предлагается четкое разделение процессов клиента и сервера, которые не зависят друг от друга. Серверы и клиенты находятся между собой в связи "многие-ко-многим" (M:N), когда один сервер может предоставить сервисы многим клиентам, а один клиент может запрашивать сервисы от многих серверов.

В зависимости от степени разделения процессов между клиентом и сервером, сервер и клиент считаются либо сильным, либо слабым. Слабый ("тонкий") клиент (thin client) выполняет   минимум   обработки   на   стороне   клиента,   в   то   время   как   сильный ("толстый") клиент (fat client) берет на себя относительно большую часть обработки данных. Соответственно, сильный ("толстый") сервер (fat server) несет основную нагрузку по обработке данных, в то время как нагрузка на слабый ("тонкий") сервер (thin server) относительно невелика. Поэтому, как правило, слабые клиенты связаны с сильными серверами и соответственно сильные клиенты связаны со слабыми серверами.

Клиент/серверные системы можно подразделить на двухзвенные (2-tier) и трехзвенные (З-tier). В двухзвенных клиент/серверных системах клиент запрашивает сервисы непосредственно от сервера. В трехзвенных клиент/серверных системах клиентские запросы обрабатываются промежуточными серверами, которые координируют выполнение клиентских запросов с подчиненными им серверами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29807. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЗВУКОВОГО РЕШЕНИЯ 19.65 KB
  ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЗВУКОВОГО РЕШЕНИЯ Условно звуковое решение можно представить в виде трех блоков: блок выбора параметров и характеристик звука физические энергетические психофизические блок выбора художественных приемов блок выбора конкретного звукового материала. Выбор параметров и характеристик звука: 1. Громкость звука. Выбор громкости звука любого материала в мероприятии должен быть во всех случаях мотивирован.
29808. Фонограммы и их сценарно-режиссерские функции в КДД 15.96 KB
  Все театральные шумы музыкальный материал и литературно-музыкальные разработки общего характера. В качестве средства художественной выразительности наиболее часто используются музыкальные и шумовые фонограммы в самых разнообразных комбинациях как между собой так и с другими звуковыми и зрелищными элементами. Музыкальные фонограммы Музыкальные фонограммы используются как отдельные музыкальные выступления завершающие части целых музыкальных программ музыкальные заставки музыка сопровождающая действие. Для создателей театрализованных...
29809. ЗВУКИ И ШУМЫ 15.02 KB
  ЗВУКИ И ШУМЫ Все звуки делятся на тоны звуки и шумы. Музыкальный звук беспредметен тогда как все остальные шумы и звуки связаны либо с явлениями природы либо с действиями человека или какихто предметов то есть они конкретны. В зрелищных программах все шумы и звуки в зависимости от метода включения в действие делятся на три группы: 1. В связи с тем что подобные шумы в настоящее время воспроизводятся преимущественно с помощью фонограммы следует особенно внимательно следить за расположением динамиков на игровой площадке.
29810. ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ И ИХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В КДД 15.38 KB
  ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ И ИХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В КДД Звуковые эффекты весьма разнообразны: здесь и перемещение звуковых образов в пространстве движение поездов самолетов демонстраций и т. Эффект панорамирования звука. Суть эффекта заключается в создании иллюзии перемещения звука или звуковой картины в пространстве. Технология получения эффекта панорамирования звука: акустические колонки устанавливают в задействованном пространстве в определенном порядке по планам сцены и зала фойе или другого помещения и вместе с соответствующими...
29811. Методика разработки звуковой партитуры досуговых мероприятий 16.84 KB
  Указывается также дата проведения мероприятия. Здесь же указывается схема коммутации источников звуковой программы магнитофоны микрофоны и пр. При использовании на спектакле ревербератора и панорамного микшера указывается режим их работы и схема подсоединения к каналам звукоусиления. Вначале указывается порядковый номер включения.
29812. Общие понятия о светотехническом обеспечении 15.57 KB
  Техническое обеспечение состоит из пяти условно выделенных групп: световые приборы светорегулирующая аппаратура силовое установочное электрооборудование цветомузыкальные установки приспособления. Световые приборы предназначены для освещения и получения световой проекции или световых эффектов в постановочном освещении КДУ. Здесь же отметим что в группе прожекторов можно выделить подгруппы: прожекторные приборы проекторные приборы и приборы для световых эффектов. На щите установлены аппараты защиты и управления линиями нерегулируемого...
29814. Световое решение мероприятия, световая среда и понятие о технологии их получения 17.47 KB
  Световое решение мероприятия световая среда и понятие о технологии их получения. Задачу создания постановочного света решает светотехническое обеспечение СТО которое представляет собой совокупность технических средств методов и способов их эксплуатации и использование в клубном мероприятии. Разработанное в результате поисков и проб световое решение в клубном мероприятии составляет его световую среду. Световая среда характеризуется интенсивностью контрастностью цветностью динамикой.
29815. Принцип теневого театра: технология получения и использования в КДД 34.51 KB
  Источник тени т. При использовании двух прожекторов получают две тени от одного объекта при трех три и т. А если во все три используемые прожектора поставить разного цвета светосфильтры то получим от одного объекта три тени разного цвета. Более того если два прожектора с разными цветами света установить на легкие тележки и начать их развозить друг от друга то на экране тень от одного объекта начнет раздваиваться на две разного цвета тени.