75457

Технология «клиент-сервер» для распределенных БД

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Информационную основу системы клиент-сервер составляет распределенная база данных которая хранится на одном или нескольких серверах и с запросами к которой обращаются клиенты. Беглый обзор научной и профессиональной литературы показывает что о вычислениях...

Русский

2015-01-15

103.5 KB

1 чел.

26. Технология «клиент-сервер» для распределенных БД

Сейчас большинство систем баз данных (информационных систем) реализовано на основе технологии "клиент-сервер".

Информационную основу системы "клиент-сервер" составляет распределенная база данных, которая хранится на одном или нескольких серверах, и с запросами к которой обращаются клиенты.

Беглый обзор научной и профессиональной литературы показывает, что о вычислениях в клиент/серверных средах больше всего писали начиная с середины 90-х годов. К началу нового тысячелетия клиент/серверные системы перестали чем-то необычным, они стали повседневной реальностью.  Интернет и его производная интранет (технология создания корпоративной локальной сети повышенной надежности с ограниченным доступом, аналогичной Интернету) и экстранет (объединение корпоративных сетей различных компаний, взаимодействующих с другом через Интернет) — это, возможно, наиболее яркий пример клиент/серверных систем, и они явно позиционируют себя как основные платформы для разработки приложений.

Термин "клиент/сервер" используется при разработке компьютеризованных систем для описания вычислительной модели. Эта модель основана на распределении функций между двумя типами независимых и автономных процессов: серверами и клиентами. Клиент — это любой процесс, который запрашивает определенные ресурсы или сервисы от других (серверных) процессов. Сервер — это процесс, который предоставляет необходимые сервисы (услуги) другому процессу (клиенту). Процессы клиента и сервера могут находиться на одном и том же компьютере или же на разных компьютерах, подключенных к сети.

Когда процессы клиента и сервера находятся на двух или более независимых компьютерах сети, сервер может предоставлять сервисы для более чем одного клиента. Кроме того, клиент может запрашивать сервисы от нескольких серверов сети независимо от их расположения или физических характеристик компьютера, на котором находится процесс сервера. Сеть связывает воедино серверы и клиенты, предоставляя клиентам и серверам средства связи (рис. 1). На рис. 1 видно, что сервисы могут предоставляться различными сетевыми компьютерами. Например, один компьютер может предоставлять сервисы по управлению файлами и принтерами, другой — сервисы связи и факсимильных сообщений, некоторые могут использоваться в качестве Web-серверов или серверов баз данных и т. д.

Рис.1. Базовая модель "клинт-сервер"

Секрет успеха клиент/серверных приложений в том, где выполняется обработка запросов. Если, например, в клиент/серверной базе данных клиент запрашивает данные с сервера базы данных, то фактическая обработка запроса (выбор записей) осуществляется на компьютере сервера базы данных. Другими словами, сервер выбирает записи, соответствующие заданным критериям, и отсылает их по сети клиенту.

Уровень распределения задач обработки данных — главное отличие клиент/серверных систем от систем с мэйнфреймом. В системах с мэйнфреймом вся обработка ведется на мэйнфрейме, а терминал (обычно неинтеллектуальный) используется только для отображения информации на экране. Такую инфраструктуру нельзя считать зависимой — терминал является попросту придатком главной машины. В отличие от этого в клиент/серверной модели предлагается четкое разделение процессов клиента и сервера, которые не зависят друг от друга. Серверы и клиенты находятся между собой в связи "многие-ко-многим" (M:N), когда один сервер может предоставить сервисы многим клиентам, а один клиент может запрашивать сервисы от многих серверов.

В зависимости от степени разделения процессов между клиентом и сервером, сервер и клиент считаются либо сильным, либо слабым. Слабый ("тонкий") клиент (thin client) выполняет   минимум   обработки   на   стороне   клиента,   в   то   время   как   сильный ("толстый") клиент (fat client) берет на себя относительно большую часть обработки данных. Соответственно, сильный ("толстый") сервер (fat server) несет основную нагрузку по обработке данных, в то время как нагрузка на слабый ("тонкий") сервер (thin server) относительно невелика. Поэтому, как правило, слабые клиенты связаны с сильными серверами и соответственно сильные клиенты связаны со слабыми серверами.

Клиент/серверные системы можно подразделить на двухзвенные (2-tier) и трехзвенные (З-tier). В двухзвенных клиент/серверных системах клиент запрашивает сервисы непосредственно от сервера. В трехзвенных клиент/серверных системах клиентские запросы обрабатываются промежуточными серверами, которые координируют выполнение клиентских запросов с подчиненными им серверами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58073. Музика і мистецтво слова. Байки, зміст яких пов’язаний із музикою 112 KB
  МЕТА: на новому літературному (байки І. Крилова) і музичному (Квартет № 2 О. Бородіна) матеріалі довести нерозривний звязок літератури та музики на підставі: розвитку навичок аналізу, спостереження, узагальнення; розуміння ролі засобів художньої виразності у створенні художнього образу...
58074. Звук и буква «С» в словах. Использование интерактивных методов в логопедическом сопровождении 57.5 KB
  Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; уточнить артикуляцию звука с; уметь соотносить его с буквой; обогащать и активизировать словарный запас, совершенствовать звуковой анализ слов.
58075. Засоби виразності декоративного мистецтва: символи, знаки в орнаментах; декоративна форма (стилізація, колір і символ), символіка «Дерево життя» в декоративно-ужитковому мистецтві 52 KB
  Мета: ознайомити учнів із символами в орнаментах, з процесом узагальнення форми; розвивати прийоми роботи з ножицями; розвивати вміння аналізувати, порівнювати, узагальнювати; розвивати творчу уяву, спостережливість, акуратність, стимулювати інтерес учнів до творчої діяльності в умовах практичної роботи...
58076. Природні форми. Створення творчої композиції «Як не любити зими сніжно-синьої» 812 KB
  Мета: характеризувати кольорове розмаїття навколишнього середовища кольорову гаму зими колорит художніх творів; навчити через певну кольорову гаму передавати настрій пейзажу; вдосконалювати технічні прийоми зображення гуашевими фарбами прийоми підбору...
58077. Харчування підлітків 57.5 KB
  МЕТА: сформувати в учнів уявлення про вікові вимоги до харчування калорійність харчування; встановити основні критерії раціонального харчування; навчити розпізнавати ознаки порушення питного режиму...
58078. Використання ІКТ на уроках як засіб підвищення якості навчальних досягнень учнів 220 KB
  Успішність розвязання цього завдання значною мірою залежить від мети використання компютера в навчальному процесі якості й можливостей програмного забезпечення та від того яке місце посяде компютер в системі дидактичних засобів.
58079. Свято- захист проекту “Людина без книги, як криниця без води” 133.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із тим, як книжка прийшла до людей; розкрити значення книги в житті людини; викликати інтерес до читання; розвивати творчі здібності, артистизм, зв’язне мовлення; активно залучати до творчого процесу батьків; виховувати любов до книжки, дбайливе ставлення до неї.
58080. Створення композицій з природних матеріалів. Флористика. Натюрморт 45.5 KB
  Мета уроку: навчити створювати рельєфні твори з природного матеріалу за законами композиції; готувати природний матеріал для створення флористики; розрізняти флористику та ікебану; розрізняти фактуру матеріалів для флористики та порівнювати їх форми і характерні риси...
58081. Строение природных форм. Домашнее животное. Кошка 37.5 KB
  Египетские кошки обожествлялись. Смерть кошки в древнем Египте сопровождалась траурными ритуалами хозяин в знак скорби о животном должен был сбрить брови. Кошки в Египте первыми выносились из домов при пожарах причём владельцы спасали их нередко рискуя при этом собственной жизнью.