75461

Основные показатели эффективности и период расчета в ИС Project Expert

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия здесь и далее под операционной деятельностью понимается процесс производства и сбыта продукции или услуг за определенные периоды времени месяц квартал год. Балансовая ведомость в отличие от Отчета о прибылях и убытках отражает финансовое состояние предприятия определенный момент времени...

Русский

2015-01-15

47.5 KB

1 чел.

30. Основные показатели эффективности и период расчета в ИС Project Expert

В процессе расчетов Project Expert автоматически генерирует стандартные отчетные бухгалтерские документы:

  •  отчет о прибылях и убытках;
  •  бухгалтерский баланс;
  •  отчет о движении денежных средств.

Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия (здесь и далее под операционной деятельностью понимается процесс производства и сбыта продукции или услуг) за определенные периоды времени (месяц, квартал, год).

Балансовая ведомость, в отличие от "Отчета о прибылях и убытках", отражает финансовое состояние предприятия определенный момент времени, например - 31 декабря 2001 года.

Балансовая ведомость показывает, насколько устойчиво финансовое положение предприятия в каждый конкретный момент времени. Баланс строится на основании принципа двойной записи, который был изобретен более 500 лет назад.

Баланс состоит из двух сторон: актива (слева) и пассива (справа), суммарные значения, которых всегда должны быть равны между собой.

Актив представляет собой перечень того, что имеет предприятие в собственности.

Пассив показывает, кому и сколько предприятие должно. Другими словами, это равенство означает, что все имущество предприятия в конечном итоге принадлежит либо кредиторам, либо его владельцам.

«Отчет о движении денежных средств» является основным документом, предназначенным для определения потребности в капитале, выработки стратегии финансирования предприятия, а также для оценки эффективности его использования.

На основе данных отчетных бухгалтерских документов осуществляется расчет основных показателей эффективности и финансовых коэффициентов.

Сами по себе финансовые соотношения не несут полной информации, на основании которой можно принимать окончательные решения. Но анализируя их за какой-то период времени и сравнивая со значениями аналогичных показателей других компаний, действующих в той же отрасли, можно оценить тенденции развития предприятия и способность менеджмента эффективно им управлять. Коэффициенты

помогают вам задать правильные вопросы, однако сами по себе они редко дают ответы на них.

Коэффициенты ликвидности

Ликвидность - характеризует способность предприятия выплачивать краткосрочные долговые обязательства или иначе – способность удовлетворять претензии по текущим (краткосрочным, т.е. в срок до 1 года) обязательствам. Эти коэффициенты имеют большое значение при ведении бизнеса, особенно при неблагоприятных коммерческих

условиях. Основными показателями ликвидности являются: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент срочной ликвидности, коэффициент текущей ликвидности, чистый оборотный капитал.

Коэффициент абсолютной ликвидности (LR)

Показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде ценных рыночных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидными активами.

Рассчитывается по формуле:

LR = (Денежные средства + Краткосрочные инвестиции)/Текущие

обязательства

Рекомендованные значения: 0.2 - 0.5.

При расчете показателя используются средние значения переменных за период

Для нормализации значения коэффициента необходимо повышение денежных средств и их эквивалентов при одновременном снижении величины текущих обязательств.

Коэффициент срочной ликвидности (QR)

Характеризует отношение наиболее ликвидной части оборотных средств к краткосрочным обязательствам. Обычно рекомендуется, чтобы значение этого показателя было больше 1. Однако реально значения для российских предприятий редко составляют более 0,7-0,8, что признается допустимым.

При расчете показателя используются средние значения переменных за период

Коэффициент текущей ликвидности (CR)

Рассчитывается как частное от деления оборотных средств на краткосрочные обязательства и показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Согласно с международной

практикой, значения коэффициента ликвидности должны находиться в пределах от единицы до двух (иногда до трех). Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть, по меньшей мере, достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе компания окажется под угрозой банкротства.

Рассчитывается по формуле:

CR = Текущие активы/Текущие обязательства

Значение коэффициента, в основном, определяется величиной товарно-материальных запасов, суммы счетов и векселей к получению и счетов и векселей к оплате. При этом надо иметь в виду, что часть оборотных средств возможно не удастся превратить в денежную форму. Это могут быть запасы сырья и материалов, которые утратили свои полезные характеристики (т.н. «мертвые запасы»), или дебиторы, (т.н. «мертвые дебиторы»).

Резервы под обесценение запасов и риски по не возврату дебиторской задолженности должны быть указаны отдельной строкой в отчете, либо в приложении к финансовой отчетности как справочная величина.

При расчете показателя используются средние значения переменных за период

Чистый оборотный капитал (NWC)

Разность между оборотными активами и краткосрочными обязательствами. Иногда этот показатель называют «квотой оборотных средств». Чистый оборотный капитал необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет резервы для расширения деятельности. Оптимальная сумма чистого оборотного капитала зависит от особенностей деятельности компании, в частности от ее масштабов, объемов реализации, скорости оборачиваемости материальных запасов и дебиторской задолженности. Недостаток оборотного капитала свидетельствует о неспособности предприятия своевременно погасить краткосрочные обязательства. Значительное превышение чистого оборотного капитала над оптимальной потребностью свидетельствует о нерациональном использовании ресурсов предприятия. Например: выпуск акций или получение кредитов сверх реальной потребности.

Рассчитывается по формуле:

NWC = Текущие активы - Текущие обязательства.

При расчете показателя используются средние значения переменных за период.

Использование коэффициентов ликвидности имеют свои недостатки. Поскольку величина краткосрочных активов и обязательств быстро меняется, измерители ликвидности отражают порой устаревшие данные.

Коэффициенты платежеспособности

Данная группа показателей характеризует платежеспособность предприятия и его общую финансовую устойчивость.

Платежеспособность предприятия - это прежде всего способность предприятия отвечать по долгосрочным обязательствам без ликвидации долгосрочных активов. Платежеспособные компании обычно наилучшим образом защищены от банкротства.

Коэффициент финансовой независимости (TD/EQ)

Характеризует независимость фирмы от внешних займов. Чем выше значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Высокое значение коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств. Интерпретация этого показателя зависит от многих факторов: средний уровень этого коэффициента в других отраслях, доступ компании к дополнительным долговым источникам финансирования.

Рассчитывается по формуле:

TD/EQ = Суммарные обязательства /Суммарный акционерный

капитал.

Рекомендуемые значения: 0,5 - 0,8

При расчете показателя используются средние значения переменных за период

Коэффициенты деловой активности

Позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

Коэффициенты рентабельности.

Первые три показателя оценивают рентабельность оборота при реализации продукции. Для получения значений в процентах необходимо умножить значение коэффициента на 100%.

Рентабельность валовой прибыли (GPM)

Другое название этого коэффициента – Gross margin ratio. Демонстрирует долю валовой прибыли в объеме продаж предприятия.

Рассчитывается по формуле:

GP/NS = Валовая прибыль/Суммарная выручка

Рентабельность операционной прибыли (ОPM)

Демонстрирует долю операционной прибыли в объеме продаж

Рассчитывается по формуле:

ОP/NS = Операционная прибыль/Суммарная выручка

Рентабельность чистой прибыли (NPM)

Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж. Рассчитывается по формуле:

NI/NS = Чистая прибыль/Суммарная выручка

Следующие 4 коэффициента оценивают рентабельность капитала, вложенного в предприятие. Расчет производится для годового периода с использованием среднего значения соответствующих статей активов и пассивов. Для расчета за период менее одного года, значение прибыли умножается на соответствующий коэффициент (12, 4, 2), и

используется среднее за период значение оборотных активов. Для получения значений в процентах, также как и в предыдущих случаях, необходимо умножить значение коэффициента на 100%.

Рентабельность оборотных активов (RCA)

Демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства. Рассчитывается по формуле:

NI/СА = Чистая прибыль/Оборотные средства

Рентабельность внеоборотных активов (RFA)

Демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства. Рассчитывается по формуле:

NI/FА = Чистая прибыль/Оборотные средства

Рентабельность активов (Рентабельность инвестиций) (ROI)

В отношении данного показателя возникла небольшая терминологическая путаница. В дословном переводе с английского, название данного показателя звучит как «рентабельность инвестиций», хотя, как следует из формулы, ни о каких инвестициях речи не идет: Рассчитывается по формуле:

NI/ЕА = Чистая прибыль/Суммарные активы

Очевидно, что коэффициент показывает, какова величина прибыли на 1 рубль активов, и потому логично бы было назвать его, например, «Return on assets». Но под таким названием существует совсем другой коэффициент (ROA), который представляет собой деление операционной прибыли (OP) на суммарные активы (TA). Поэтому

русскому читателю придется привыкнуть к тому, что, говоря «рентабельность инвестиций», англичане и американцы на самом деле имеют в виду «рентабельность активов».

Рентабельность собственного капитала (ROE)

Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги. Он показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли «заработала» каждая единица, вложенная собственниками компании. Рассчитывается по формуле:

NI/ЕQ = Чистая прибыль/Совокупный собственный капитал

Инвестиционные коэффициенты.

Показатели, характеризующие стоимость и доходность акций предприятия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32077. Межличностные конфликты в малой группе. Петровская 68.5 KB
  Структура конфликта. стороны участники конфликта отдельные индивиды социальные группы и организации государства; участники конфликта характеризуются в первую очередь мотивами целями ценностями установками и пр. условия протекания конфликта социальнопсихологическая среда разл группы с их специфической структурой динамикой нормами ценностями и т. возможные действия участников конфликта участники конфликта в действиях передают противостоящей стороне свои намерения оценки и демонстрируют свои возможности.
32078. Психология рекламы и маркетинга 58.5 KB
  Пси рекламы и маркетинга. Основные аспекты работы социального психолога в сфере рекламы и маркетинга. технологии воздействия 12 шагов МакГрайра технологическая модель воздействия от узнавания продукта до согласия купит и до любви к нему Виды рекламы. Реклама в местах продажи вывески магазинов упаковка с фирменным логотипом Виды рекламы: 1.
32079. Структура, функции и тенденции развития современной семьи 41.5 KB
  Структура функции и тенденции развития современной семьи. Исходя из этого в изучении семьи можно отталкиваться от тех потребностей которые важны для супругов создавших семью и тех на которые рассчитывает в отношении семьи общество. Сфера жизнедеятельности семьи непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов функция семьи. Навайтис: основные группы семейных потребностей: создание и поддержание материальных условий жизнедеятельности семьи; потребности в любви и опеке связанные с материнством; ...
32080. Социальная политическая психология 70.5 KB
  Социальная политическая психология Политическая Пс наука изучающая психологические компоненты политической жизни общества настроения мнения чувства ценности которые формируются и проявляются на уровне политического сознания наций классов соц групп правительств индивидов. Основные категории и принципы политической психологии Категории: 1 политическое сознание обозначает результат восприятия субъектом той части окружающей его действительности которая связана с политикой и в которую включен он сам а также его действия и...
32081. Тренинг как разновидность активной групповой психологической работы 53.5 KB
  Специфические черты тренингов: соблюдение ряда принципов групповой работы; нацеленность на психологическую помощь участникам группы в саморазвитии при этом такая помощь исходит не только а порой и не столько от ведущего сколько от самих участников; наличие более или менее постоянной группы обычно от 7 до 15 человек периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двухпяти дней так называемые группымарафоны; определенная пространственная организация; акцент па взаимоотношениях между участниками...
32082. Мотивация просоциального поведения и социальной самореализации (по Хекхаузену) 61 KB
  С незнакомым: чем сильнее ожидание успеха тем выше положительная привлекательность и наоборот все наоборот в мотиве достижения: чем выше вероятность успеха и следовательно легкость задания тем меньше привлекательность успеха и наоборот. Ответственность как устойчивая черта характера напрямую связана с такими личностными параметрами как интернальностьэкстернальность и мотивация достижения. Феномены власти чрезвычайно сложны основываются на повсеместно встречающейся ситуации социального конфликта возникающего изза несовместимости...
32083. Мотивация асоциального поведения 42 KB
  Понятие агрессии. Для понимания причин агрессии необходимо учитывать то каким путем агрессивная модель поведения была усвоена факторы которые спровоцировали ее проявление и условия способствующие закреплению данной модели поведения. Предполагается что агрессивные реакции могут быть усвоены путем наблюдения проявлений агрессии. фрустрации агрессии сформулирован Доллардом и др.
32084. Социальная психология административной и управленческой деятельности 96 KB
  Основная цель: разработка универсальных принципов управления пригодных ко всем типам организации. Было выявлено существование формальных и неформальных групп в организации и их влияние на поведение работников. потребности отказ от необходимости жесткой иерархии власти жесткие рамки не совместимы с природой человека; ответственность за решение проблем в организации лежит на менеджере; роль неформальных отношений. Главное квалификация уровень ее мотивации формы организации труда.
32085. Профессиональный стресс 55.5 KB
  Профессиональный стресс Литра: Пряжников Николай Сергеевич 1. Социально экономическая значимость изучения стресса Сама проблема профессионального стресса остро заявила о себе именно в ХХ столетии.дистреса: 1 человек встречаясь с какойто сложностью не может полноценно реализовать накопившуюся энергию вызванную физиологическим механизмом стресса и тогда эта энергия начинает разрушать самого человека.Классическая теория стресса Ганса Селье современное применение теории 1936г.