7549

Современные технологии внутреннего ПР

Лекция

Маркетинг и реклама

Современные технологии внутреннего ПР Когда мы говорим о технологиях Public Relations, связанных с деятельностью конкретного предприятия, благотворительной организации, некоммерческого фонда или коммерческой компании, в...

Русский

2013-01-25

38.5 KB

12 чел.

Современные технологии внутреннего ПР

Когда мы говорим о  технологиях Public Relations, связанных с  деятельностью  конкретного предприятия,  благотворительной организации, некоммерческого фонда  или коммерческой компании, важно рассматривать достаточно фундаментально и серьезно внешний Public Relations (деятельность субъекта Public Relations направлена во внешнее информационное пространство компании или предприятия)   и внутренний Public Relations (деятельность субъекта Public Relations сконцентрировано направлена и включена во внутреннее информационное пространство компании или предприятия,  посредством  чего  оказывается  существенное влияние  на  успешность их  функционирования).

В современной российской  практике Public Relations, направленные на внутренние стороны жизнедеятельности организации, как правило, стратегически не разработаны и не спланированы. Чаще всего можно  особо отметить лишь  регулярные корпоративные праздники и редкий выпуск внутрифирменных печатных изданий. Однако в зарубежной практике на Public Relations внутри компании  закладывают достаточно приличный бюджет, и на сегодняшний день имеют целый арсенал современнейших Public Relations-технологий.

1. Издание внутрифирменного   регулярного     печатного     издания (брошюры, буклетов, газет).

В данном случае допускается   привлечение профессионалов или проект  реализуется  самостоятельно силами сотрудников. В зависимости от целей  и  бюджета возможно с помощью данной технологии оказывать влияние на сотрудников компании, всячески одобряя их успехи публично, а также распространять данное издание среди более широкой аудитории, тем самым,  повышая  значимость репутационных активов   организации в целом.

Печатное фирменное издание – самая старая в мире форма Public Relations внутри организации, которая существует по крайней мере более 160 лет. Удобство газет и журналов состоит в том,  что  их можно взять с собой и читать почти в любом месте и в любое время, в том числе  друзьями, родными и знакомыми сотрудника.

2. Организация внутрифирменных  информационных  и тематических  стендов (доска почета, фото отчеты об участии в выставках,  отчеты о достижениях и перспективах).

Стандартные доски (noticeboards) для размещения объявлений и сообщений могут быть расположены в удобных местах по всей организации так, чтобы все работники получали одинаковую информацию в одно время. Разноплановые объявления весить  бессистемно  на один стенд  не рекомендуется.

Технология  позволяет укреплять неформальные связи, способствует налаживанию межличностных отношений, тем самым влияет на создание благоприятного  климата внутри компании. Внутрифирменные коммуникации оказываются очень важными, на практике очень часто сотрудники одного отдела не знают, чем занимаются сотрудники другого.  Кроме того, хорошее знание своих героев позволяет использовать их в рамках инициации информационных поводов, создания рublic relations-материалов.

3. Покровительство или спонсорство спортивных соревнований,  как среди профессионалов, так и среди сотрудников компании.

4. Образовательные программы сотрудников.

Данная технология  является мощным мотивом для стимулирования работоспособности коллектива,  повышения заинтересованности всех членов организации  в успехе деятельности своего предприятия.

5. Программы социальной помощи сотрудникам и благотворительные акции.

6. Поддержание определенного состояния  служебных, рабочих и офисных помещений.

Очень важный аспект внутреннего Public Relations, так как постоянное улучшение условий труда является наглядным проявлением заботы со стороны руководства о состоянии здоровья своих сотрудников, а также  создает     определенную репутацию самой компании и  возможностей ее экономического, политического или социального роста. Хотелось бы в связи с этим напомнить старую русскую пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Более того, не только стиль,  качество внутренней отделки, мебели и офисных аксессуаров   оказываются важными. Необходимо  четко следить за  результатами  уборки, поведением  обслуживающего персонала, контролировать огромное количество всяческих мелочей, которые так или иначе могут оказать негативное или позитивное влияние на отношение к компании со стороны  представителей разных целевых групп общественности.

7. Декларация возможностей профессионального продвижения  сотрудников по служебной лестнице.

8. Организация различных конкурсов среди персонала,  системы выплат за нестандартные инновационные идеи развития бизнеса,  отдельного подразделения, конкретного направления деятельности, в том числе и Public Relations .

Данная технология представляет возможность каждому сотруднику четко  идентифицировать себя со своей компанией или организацией, рассматривать свой личный карьерный рост как часть успеха общего дела.

9. Организация  и  проведение массовых мероприятий (тренингов, семинаров, конференций, досуговых  развлечений).

10. Создание  корпоративной почты, блога,  сайта, форума, организация видеоконференций.

Любые информационные потоки разнонаправлены.  Необходимо оценивать обратную реакцию на различные события, акции или планы руководства. Наиболее удобной формой такого общения трудового коллектива сегодня оказываются современные технологические новшества последнего двадцатилетия – компьютерные сети и интернет.

11. Создание закрытого телевидения или радиостанции.

Телевизионный экран, ставший частью  каждодневной  жизни многих людей, является хорошим средством  для персонализированных обращений, как записанных заранее, так и сделанных в прямом эфире. Польза этого современного способа заключается в личном общении, в варианте «лицом к лицу», которое может привести к более глубокому взаимопониманию между  руководством компании  и персоналом.

12. Создание информационного комплекса, содержащего видеоматериалы, слайды и различную ознакомительную литературу.

Аудиовизуальные средства  могут быть использованы для таких целей, как вводный курс для новых сотрудников, объяснение техники безопасности, описание достижений компании, разъяснение годового отчета и результатов деятельности компании за год, набор кадров, демонстрация применения нового изделия и  др.

В настоящее время множество промышленных предприятий, особенно относящихся к основным отраслям крупной  промышленности, которые были приватизированы,   продвигаtт политику акционерства среди своих сотрудников. В  этом случае  видео-версия годового отчета и годовых счетов  может стать  важным средством информации, способствующим более тесным отношениям между собственниками, руководством  и  членами трудовых коллективов.

Таким образом, все перечисленные технологии направлены на формирование внутрифирменной корпоративной культуры. В данном случае объектом профессиональной деятельности Public Relations-специалистов выступает производственный коллектив. Только при серьезной программной деятельности возможно добиться того, что все сотрудники компании или организации начинают включаться в процесс Public Relations и распространять позитивную информацию о деятельности своего предприятия или фирмы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

.Проанализируйте архивы публикаций сайта журнала «Советник» (http://www. sovetnik.ru), архивы публикаций сайта  «Медиа-пилот – online Екатеринбург» (http://mpilot.ru/main_analitic.html), архивы публикаций «Делового квартала» (http://www.dkvartal.ru), выделите материалы по теме «Внутренние Public Relations»,  обозначьте  наиболее интересные проблемы, которые обсуждаются специалистами Public Relations относительно внутрикорпоративных связей с общественностью.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22637. Основні положення і головні результати спеціальної теорії відносності 77 KB
  Ейнштейн побудував спеціальну теорію відносності на постулатах: фізичні закони формулюються однаково в усіх інерціальних системах відліку ІСВ; швидкість світла у вакуумі не залежить від руху джерела і є однаковою в усіх ІСВ. Якщо простір ізотропний і однорідний то виконується рівність де константа залежить від швидкості ІСВ. Для нерухомої другої ІСВ . Для оберненого перетворення перехід до першої ІСВ: .
22638. Основні закони термодинаміки. Статистичне означення ентропії 74.5 KB
  Функція що зв’язує тиск об’єм і температуру фізично однорідної системи яка перебуває в термодинамічній рівновазі називається рівнянням стану. Другий закон ТД Не існує періодично діючого пристрою що виконував би роботу лише за рахунок відбору теплоти від одного і того ж джерела існує однозначна функція стану системи яка залишається постійною при адіабатичних процесах S. При рівноважних процессах зміна ентропії системи пов`язана з кількістю тепла що передається співвідношенням : Для адіабатичного циклічного процесу і тобто ...
22639. Розподіл Максвела та Больцмана. Їх експериментальна перевірка 121 KB
  Розподіл Максвела та Больцмана. Використаймо великий канонічний розподіл Гіббса де . Тобто можна відокремити де розподіл по швидкостям а розподіл по координатах. Розглянемо розподіл молекул по швидкостям.
22640. Міжмолекулярна взаємодія та її прояви 49.5 KB
  Міжмолекулярна взаємодія та її прояви. Міжмолекулярна взаємодія – це взаємодія електричнонейтральних молекул або атомів. Взаємодія молекул визначається потенціалом взаємодії для сферично симетричних молекул. На великих відстанях визначальною є слабка взаємодія.
22641. Р-ня стану реальних газів 97 KB
  Рня ВандерВаальса де а – константа взаємодії b – поправка на об’єм. Для реальних газів застосовується наближення : Газ досить розріджений використовуємо тільки парну взаємодію; Молекули рухаються згідно з законом класичної механіки; Зіткнення між молекулами пружне; Сили взаємодії – центральні діють між центрами молекул тому використовуємо сферично симетричний потенціал. радіуса взаємодії де одна молекула відчуває іншу. область взаємодії.
22642. Явища переносу в газах, рідинах і твердих тілах 44.5 KB
  Явища переносу в газах рідинах і твердих тілах Якщо виникає grad якоїсь величини G енергія імпульс конц. заряд то виникає потік JG направлений на зменшення цього grad. Оскільки температура газу вирівнюється повільно теплопровідність газу мала gradT  0. Дифузія – вирівнювання концентрації домішки переміщення молекул домішки в напрямку меншої концентрації відбувається перенесенням маси домішаного газу  = const gradn = const.
22643. Фазові переходи першого і другого роду 51.5 KB
  Фазові переходи першого і другого роду. Фазовий перехід першого роду фазовий перехід при якому питомий об’єм та питома ентропія змінюється стрибкоподібно. Отже коли стрибком змінюється перші похідні функцій фазові переходи першого роду а якщо залишаються неперервними а другі похідні змінюються стрибком то такі фазові переходи називаються переходами другого роду. Звідси випливає що фазовий перехід другого роду супроводжується стрибком наступних величин : питомої теплоємності ; ізобаричного коефіцієнту теплового розширення ;...
22644. Рівняння Максвелла як узагальнення експериментальних фактів 77 KB
  при наявності і руху зарядів і змінного електричного поля. Струм провідності 0 пов’язаний з рухом зарядів а струм зміщення – із зміною напруженості електричного поля. Вивчення магнітного поля магнітів та струмів показало що силові лінії магн. поля: ; потік вектора напруженості ел.
22645. Магнітні властивості речовини. Пара-, діа- , феромагнетики 304 KB
  Якщо намагнічування припиняється і при забиранні заліза від магніту то воно називається тимчасовим намагніченням. Ця величина називається вектором намагнічення . Якщо довести намагнічення до насичення точка 1 на мал. 2 і потім зменшувати напруженість магнітного поля то намагнічення випливає не первісної кривої 01 а змінюється відповідно до кривої 1 2.