7549

Современные технологии внутреннего ПР

Лекция

Маркетинг и реклама

Современные технологии внутреннего ПР Когда мы говорим о технологиях Public Relations, связанных с деятельностью конкретного предприятия, благотворительной организации, некоммерческого фонда или коммерческой компании, в...

Русский

2013-01-25

38.5 KB

12 чел.

Современные технологии внутреннего ПР

Когда мы говорим о  технологиях Public Relations, связанных с  деятельностью  конкретного предприятия,  благотворительной организации, некоммерческого фонда  или коммерческой компании, важно рассматривать достаточно фундаментально и серьезно внешний Public Relations (деятельность субъекта Public Relations направлена во внешнее информационное пространство компании или предприятия)   и внутренний Public Relations (деятельность субъекта Public Relations сконцентрировано направлена и включена во внутреннее информационное пространство компании или предприятия,  посредством  чего  оказывается  существенное влияние  на  успешность их  функционирования).

В современной российской  практике Public Relations, направленные на внутренние стороны жизнедеятельности организации, как правило, стратегически не разработаны и не спланированы. Чаще всего можно  особо отметить лишь  регулярные корпоративные праздники и редкий выпуск внутрифирменных печатных изданий. Однако в зарубежной практике на Public Relations внутри компании  закладывают достаточно приличный бюджет, и на сегодняшний день имеют целый арсенал современнейших Public Relations-технологий.

1. Издание внутрифирменного   регулярного     печатного     издания (брошюры, буклетов, газет).

В данном случае допускается   привлечение профессионалов или проект  реализуется  самостоятельно силами сотрудников. В зависимости от целей  и  бюджета возможно с помощью данной технологии оказывать влияние на сотрудников компании, всячески одобряя их успехи публично, а также распространять данное издание среди более широкой аудитории, тем самым,  повышая  значимость репутационных активов   организации в целом.

Печатное фирменное издание – самая старая в мире форма Public Relations внутри организации, которая существует по крайней мере более 160 лет. Удобство газет и журналов состоит в том,  что  их можно взять с собой и читать почти в любом месте и в любое время, в том числе  друзьями, родными и знакомыми сотрудника.

2. Организация внутрифирменных  информационных  и тематических  стендов (доска почета, фото отчеты об участии в выставках,  отчеты о достижениях и перспективах).

Стандартные доски (noticeboards) для размещения объявлений и сообщений могут быть расположены в удобных местах по всей организации так, чтобы все работники получали одинаковую информацию в одно время. Разноплановые объявления весить  бессистемно  на один стенд  не рекомендуется.

Технология  позволяет укреплять неформальные связи, способствует налаживанию межличностных отношений, тем самым влияет на создание благоприятного  климата внутри компании. Внутрифирменные коммуникации оказываются очень важными, на практике очень часто сотрудники одного отдела не знают, чем занимаются сотрудники другого.  Кроме того, хорошее знание своих героев позволяет использовать их в рамках инициации информационных поводов, создания рublic relations-материалов.

3. Покровительство или спонсорство спортивных соревнований,  как среди профессионалов, так и среди сотрудников компании.

4. Образовательные программы сотрудников.

Данная технология  является мощным мотивом для стимулирования работоспособности коллектива,  повышения заинтересованности всех членов организации  в успехе деятельности своего предприятия.

5. Программы социальной помощи сотрудникам и благотворительные акции.

6. Поддержание определенного состояния  служебных, рабочих и офисных помещений.

Очень важный аспект внутреннего Public Relations, так как постоянное улучшение условий труда является наглядным проявлением заботы со стороны руководства о состоянии здоровья своих сотрудников, а также  создает     определенную репутацию самой компании и  возможностей ее экономического, политического или социального роста. Хотелось бы в связи с этим напомнить старую русскую пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Более того, не только стиль,  качество внутренней отделки, мебели и офисных аксессуаров   оказываются важными. Необходимо  четко следить за  результатами  уборки, поведением  обслуживающего персонала, контролировать огромное количество всяческих мелочей, которые так или иначе могут оказать негативное или позитивное влияние на отношение к компании со стороны  представителей разных целевых групп общественности.

7. Декларация возможностей профессионального продвижения  сотрудников по служебной лестнице.

8. Организация различных конкурсов среди персонала,  системы выплат за нестандартные инновационные идеи развития бизнеса,  отдельного подразделения, конкретного направления деятельности, в том числе и Public Relations .

Данная технология представляет возможность каждому сотруднику четко  идентифицировать себя со своей компанией или организацией, рассматривать свой личный карьерный рост как часть успеха общего дела.

9. Организация  и  проведение массовых мероприятий (тренингов, семинаров, конференций, досуговых  развлечений).

10. Создание  корпоративной почты, блога,  сайта, форума, организация видеоконференций.

Любые информационные потоки разнонаправлены.  Необходимо оценивать обратную реакцию на различные события, акции или планы руководства. Наиболее удобной формой такого общения трудового коллектива сегодня оказываются современные технологические новшества последнего двадцатилетия – компьютерные сети и интернет.

11. Создание закрытого телевидения или радиостанции.

Телевизионный экран, ставший частью  каждодневной  жизни многих людей, является хорошим средством  для персонализированных обращений, как записанных заранее, так и сделанных в прямом эфире. Польза этого современного способа заключается в личном общении, в варианте «лицом к лицу», которое может привести к более глубокому взаимопониманию между  руководством компании  и персоналом.

12. Создание информационного комплекса, содержащего видеоматериалы, слайды и различную ознакомительную литературу.

Аудиовизуальные средства  могут быть использованы для таких целей, как вводный курс для новых сотрудников, объяснение техники безопасности, описание достижений компании, разъяснение годового отчета и результатов деятельности компании за год, набор кадров, демонстрация применения нового изделия и  др.

В настоящее время множество промышленных предприятий, особенно относящихся к основным отраслям крупной  промышленности, которые были приватизированы,   продвигаtт политику акционерства среди своих сотрудников. В  этом случае  видео-версия годового отчета и годовых счетов  может стать  важным средством информации, способствующим более тесным отношениям между собственниками, руководством  и  членами трудовых коллективов.

Таким образом, все перечисленные технологии направлены на формирование внутрифирменной корпоративной культуры. В данном случае объектом профессиональной деятельности Public Relations-специалистов выступает производственный коллектив. Только при серьезной программной деятельности возможно добиться того, что все сотрудники компании или организации начинают включаться в процесс Public Relations и распространять позитивную информацию о деятельности своего предприятия или фирмы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

.Проанализируйте архивы публикаций сайта журнала «Советник» (http://www. sovetnik.ru), архивы публикаций сайта  «Медиа-пилот – online Екатеринбург» (http://mpilot.ru/main_analitic.html), архивы публикаций «Делового квартала» (http://www.dkvartal.ru), выделите материалы по теме «Внутренние Public Relations»,  обозначьте  наиболее интересные проблемы, которые обсуждаются специалистами Public Relations относительно внутрикорпоративных связей с общественностью.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79648. РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ УПРУГОГО ТЕЛА ПРИ ПРОИЗВОЛЬНЫХ НЕПРЕРЫВНЫХ ОБЪЕМНЫХ СИЛАХ 379.5 KB
  Выполнен анализ напряженно-деформированного состояния НДС шара деформируемого непотенциальными силами. Традиционные методы вариационные граничных интегральных уравнений анализа НДС линейного изотропного упругого тела учитывают объемные силы в их потенциальном варианте.
79649. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ ПУБЛИЧНЫХ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ 81.5 KB
  В частности в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов по нормативу 100 процентов: от налогов на имущество организаций на игорный бизнес от транспортного налога.
79650. Порядок формирования и структура федеральной и региональных нотариальных палат 188.5 KB
  Основ законодательства о нотариате нотариус занимающийся частной практикой должен быть членом нотариальной палаты. Кроме того членами нотариальной палаты могут быть также лица получившие или желающие получить лицензию на право нотариальной деятельности однако для них членство...
79651. ПОРЯДОК ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 101 KB
  Государственная поддержка инвестиционных проектов осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства предоставляется для реализации инвестиционных проектов направленных: на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части создания и или развития...
79652. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 133 KB
  Взыскатель имеет право: просить судебного пристава-исполнителя о немедленном наложении после возбуждения исполнительного производства ареста на имущество и денежные средства должника; знать где находится исполнительный документ в тот или иной момент поскольку на судебном...
79653. ПОДХОД К ВЫРАБОТКЕ ЕДИНОГО ПОНЯТИЯ «КИБЕРТЕРРОРИЗМ» (НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ, СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) 122.5 KB
  Проблема кибертерроризма существует относительно недавно, поэтому она не вошла в законодательство большинства ведущих стран мира, в том числе России. Это связано с тем, что до сих пор не выработано единое понятие (научная дефиниция) нового вида правонарушения.
79654. Особенности формы договора займа, заключаемого кредитным потребительским кооперативом граждан со своими членами 92 KB
  Вторая особенность формы договора займа, заключаемого кредитным потребительским кооперативом граждан со своими членами, состоит в последствиях ее несоблюдения. Так, в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона о кредитных потребительских кооперативах граждан несоблюдение письменной формы договора займа влечет его недействительность.
79655. ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 136.5 KB
  Согласно действовавшему ранее Закону Российской Федерации от 9 октября 1992 г. Порядок и условия отнесения изделий из драгоценных металлов и природных драгоценных камней к ювелирным и другим бытовым изделиям и лому таких изделий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
79656. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ 105 KB
  В течение последних 20-30 лет к организации внутренней структуры национальных налоговых администраций отчетливо выделились три подхода: модель вид налога; функциональная модель; модель вид налогоплательщика. Наиболее ранняя модель организационной структуры налоговых органов...