7549

Современные технологии внутреннего ПР

Лекция

Маркетинг и реклама

Современные технологии внутреннего ПР Когда мы говорим о технологиях Public Relations, связанных с деятельностью конкретного предприятия, благотворительной организации, некоммерческого фонда или коммерческой компании, в...

Русский

2013-01-25

38.5 KB

12 чел.

Современные технологии внутреннего ПР

Когда мы говорим о  технологиях Public Relations, связанных с  деятельностью  конкретного предприятия,  благотворительной организации, некоммерческого фонда  или коммерческой компании, важно рассматривать достаточно фундаментально и серьезно внешний Public Relations (деятельность субъекта Public Relations направлена во внешнее информационное пространство компании или предприятия)   и внутренний Public Relations (деятельность субъекта Public Relations сконцентрировано направлена и включена во внутреннее информационное пространство компании или предприятия,  посредством  чего  оказывается  существенное влияние  на  успешность их  функционирования).

В современной российской  практике Public Relations, направленные на внутренние стороны жизнедеятельности организации, как правило, стратегически не разработаны и не спланированы. Чаще всего можно  особо отметить лишь  регулярные корпоративные праздники и редкий выпуск внутрифирменных печатных изданий. Однако в зарубежной практике на Public Relations внутри компании  закладывают достаточно приличный бюджет, и на сегодняшний день имеют целый арсенал современнейших Public Relations-технологий.

1. Издание внутрифирменного   регулярного     печатного     издания (брошюры, буклетов, газет).

В данном случае допускается   привлечение профессионалов или проект  реализуется  самостоятельно силами сотрудников. В зависимости от целей  и  бюджета возможно с помощью данной технологии оказывать влияние на сотрудников компании, всячески одобряя их успехи публично, а также распространять данное издание среди более широкой аудитории, тем самым,  повышая  значимость репутационных активов   организации в целом.

Печатное фирменное издание – самая старая в мире форма Public Relations внутри организации, которая существует по крайней мере более 160 лет. Удобство газет и журналов состоит в том,  что  их можно взять с собой и читать почти в любом месте и в любое время, в том числе  друзьями, родными и знакомыми сотрудника.

2. Организация внутрифирменных  информационных  и тематических  стендов (доска почета, фото отчеты об участии в выставках,  отчеты о достижениях и перспективах).

Стандартные доски (noticeboards) для размещения объявлений и сообщений могут быть расположены в удобных местах по всей организации так, чтобы все работники получали одинаковую информацию в одно время. Разноплановые объявления весить  бессистемно  на один стенд  не рекомендуется.

Технология  позволяет укреплять неформальные связи, способствует налаживанию межличностных отношений, тем самым влияет на создание благоприятного  климата внутри компании. Внутрифирменные коммуникации оказываются очень важными, на практике очень часто сотрудники одного отдела не знают, чем занимаются сотрудники другого.  Кроме того, хорошее знание своих героев позволяет использовать их в рамках инициации информационных поводов, создания рublic relations-материалов.

3. Покровительство или спонсорство спортивных соревнований,  как среди профессионалов, так и среди сотрудников компании.

4. Образовательные программы сотрудников.

Данная технология  является мощным мотивом для стимулирования работоспособности коллектива,  повышения заинтересованности всех членов организации  в успехе деятельности своего предприятия.

5. Программы социальной помощи сотрудникам и благотворительные акции.

6. Поддержание определенного состояния  служебных, рабочих и офисных помещений.

Очень важный аспект внутреннего Public Relations, так как постоянное улучшение условий труда является наглядным проявлением заботы со стороны руководства о состоянии здоровья своих сотрудников, а также  создает     определенную репутацию самой компании и  возможностей ее экономического, политического или социального роста. Хотелось бы в связи с этим напомнить старую русскую пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Более того, не только стиль,  качество внутренней отделки, мебели и офисных аксессуаров   оказываются важными. Необходимо  четко следить за  результатами  уборки, поведением  обслуживающего персонала, контролировать огромное количество всяческих мелочей, которые так или иначе могут оказать негативное или позитивное влияние на отношение к компании со стороны  представителей разных целевых групп общественности.

7. Декларация возможностей профессионального продвижения  сотрудников по служебной лестнице.

8. Организация различных конкурсов среди персонала,  системы выплат за нестандартные инновационные идеи развития бизнеса,  отдельного подразделения, конкретного направления деятельности, в том числе и Public Relations .

Данная технология представляет возможность каждому сотруднику четко  идентифицировать себя со своей компанией или организацией, рассматривать свой личный карьерный рост как часть успеха общего дела.

9. Организация  и  проведение массовых мероприятий (тренингов, семинаров, конференций, досуговых  развлечений).

10. Создание  корпоративной почты, блога,  сайта, форума, организация видеоконференций.

Любые информационные потоки разнонаправлены.  Необходимо оценивать обратную реакцию на различные события, акции или планы руководства. Наиболее удобной формой такого общения трудового коллектива сегодня оказываются современные технологические новшества последнего двадцатилетия – компьютерные сети и интернет.

11. Создание закрытого телевидения или радиостанции.

Телевизионный экран, ставший частью  каждодневной  жизни многих людей, является хорошим средством  для персонализированных обращений, как записанных заранее, так и сделанных в прямом эфире. Польза этого современного способа заключается в личном общении, в варианте «лицом к лицу», которое может привести к более глубокому взаимопониманию между  руководством компании  и персоналом.

12. Создание информационного комплекса, содержащего видеоматериалы, слайды и различную ознакомительную литературу.

Аудиовизуальные средства  могут быть использованы для таких целей, как вводный курс для новых сотрудников, объяснение техники безопасности, описание достижений компании, разъяснение годового отчета и результатов деятельности компании за год, набор кадров, демонстрация применения нового изделия и  др.

В настоящее время множество промышленных предприятий, особенно относящихся к основным отраслям крупной  промышленности, которые были приватизированы,   продвигаtт политику акционерства среди своих сотрудников. В  этом случае  видео-версия годового отчета и годовых счетов  может стать  важным средством информации, способствующим более тесным отношениям между собственниками, руководством  и  членами трудовых коллективов.

Таким образом, все перечисленные технологии направлены на формирование внутрифирменной корпоративной культуры. В данном случае объектом профессиональной деятельности Public Relations-специалистов выступает производственный коллектив. Только при серьезной программной деятельности возможно добиться того, что все сотрудники компании или организации начинают включаться в процесс Public Relations и распространять позитивную информацию о деятельности своего предприятия или фирмы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

.Проанализируйте архивы публикаций сайта журнала «Советник» (http://www. sovetnik.ru), архивы публикаций сайта  «Медиа-пилот – online Екатеринбург» (http://mpilot.ru/main_analitic.html), архивы публикаций «Делового квартала» (http://www.dkvartal.ru), выделите материалы по теме «Внутренние Public Relations»,  обозначьте  наиболее интересные проблемы, которые обсуждаются специалистами Public Relations относительно внутрикорпоративных связей с общественностью.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69968. КОГНИТИВНЫЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТИ ЭТАЛОННОГО И РЕАЛЬНОГО УЧЕНИКА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ: ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 90.5 KB
  На примере сравнительного анализа когнитивных моделей личности эталонного и реального учеников доказывается что содержание эталонатеории личности школьника существующей в профессиональном сознании педагога выступает как суррогат знаний препятствующий адекватному познанию учителем личности ребенка.
69969. Психолого – акмеологическая специфика коммуникации в системе «врач-больной» 156.5 KB
  Минск старший преподаватель кафедры юридической психологии Эффективность медицинской помощи во многом зависит от умения врача общаться с пациентом. Взаимоотношения медицинского работника и больного складываются индивидуально в зависимости от особенностей состояния и личности пациента...
69970. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 72 KB
  Теоретические основы формирования содержания профессионального социального образования предполагают рассмотрение следующих вопросов: 1 нормативные основания конструирования содержания профессионального образования; 2 специфика отражения в содержании образования глобальных...
69971. Профессионально-психологическая культура как условие готовности к работе с аномальными и одаренными детьми 34.41 KB
  Профессионально-психологическая культура будущих специалистов рассматривается как условие эффективной педагогической деятельности с данными категориями детей. В данном исследовании нам бы хотелось сделать акцент на необходимости формирования и реализации психологической...
69972. ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ В ИЗУЧЕНИИ ОСОБ С ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ 59.5 KB
  В статье дается сущностная характеристика экзистенциальному подходу в образовании лиц с психофизическими нарушениями экстраполируются принципы подхода. Нельзя разработать унифицированную схему обучения всех детей с нарушениями психофизического развития.
69973. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ 105 KB
  В последние десятилетия все более актуальной становится проблема оказания адекватной психологической помощи студенческой молодежи в связи с чем возникает потребность в повышении уровня компетенций психологов в области психологического консультирования.
69974. ЛОГИКО-ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СУЩНОСТИ И ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ» 66 KB
  Начало XXI века как в социальной производственной так и в образовательной сфере в научной и производственной литературе в СМИ и других источниках стали широко употребляться такие устойчивые словосочетания как: инновационная деятельность; инновационные направления; инновационные решения...
69975. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБРАЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ 95.5 KB
  Возможности реализации образного образования представлены совокупностью методических приёмов формирования и творческой реконструкции образов исторического прошлого в аспекте реализации познавательной парадигмы образ слово действие.
69976. ИДЕИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ В ТРУДАХ УЧЕНЫХ-ПЕДАГОГОВ И ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ БЕЛАРУСИ ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВЕКА 141.5 KB
  Анализируются идеи формирования профессионального мастерства учителя в трудах ученых-педагогов и просветителей Беларуси первой трети ХХ века. Отмечается значимость историко-педагогического наследия актуализация которого способна оказать позитивное воздействие на рост профессионального...