7549

Современные технологии внутреннего ПР

Лекция

Маркетинг и реклама

Современные технологии внутреннего ПР Когда мы говорим о технологиях Public Relations, связанных с деятельностью конкретного предприятия, благотворительной организации, некоммерческого фонда или коммерческой компании, в...

Русский

2013-01-25

38.5 KB

12 чел.

Современные технологии внутреннего ПР

Когда мы говорим о  технологиях Public Relations, связанных с  деятельностью  конкретного предприятия,  благотворительной организации, некоммерческого фонда  или коммерческой компании, важно рассматривать достаточно фундаментально и серьезно внешний Public Relations (деятельность субъекта Public Relations направлена во внешнее информационное пространство компании или предприятия)   и внутренний Public Relations (деятельность субъекта Public Relations сконцентрировано направлена и включена во внутреннее информационное пространство компании или предприятия,  посредством  чего  оказывается  существенное влияние  на  успешность их  функционирования).

В современной российской  практике Public Relations, направленные на внутренние стороны жизнедеятельности организации, как правило, стратегически не разработаны и не спланированы. Чаще всего можно  особо отметить лишь  регулярные корпоративные праздники и редкий выпуск внутрифирменных печатных изданий. Однако в зарубежной практике на Public Relations внутри компании  закладывают достаточно приличный бюджет, и на сегодняшний день имеют целый арсенал современнейших Public Relations-технологий.

1. Издание внутрифирменного   регулярного     печатного     издания (брошюры, буклетов, газет).

В данном случае допускается   привлечение профессионалов или проект  реализуется  самостоятельно силами сотрудников. В зависимости от целей  и  бюджета возможно с помощью данной технологии оказывать влияние на сотрудников компании, всячески одобряя их успехи публично, а также распространять данное издание среди более широкой аудитории, тем самым,  повышая  значимость репутационных активов   организации в целом.

Печатное фирменное издание – самая старая в мире форма Public Relations внутри организации, которая существует по крайней мере более 160 лет. Удобство газет и журналов состоит в том,  что  их можно взять с собой и читать почти в любом месте и в любое время, в том числе  друзьями, родными и знакомыми сотрудника.

2. Организация внутрифирменных  информационных  и тематических  стендов (доска почета, фото отчеты об участии в выставках,  отчеты о достижениях и перспективах).

Стандартные доски (noticeboards) для размещения объявлений и сообщений могут быть расположены в удобных местах по всей организации так, чтобы все работники получали одинаковую информацию в одно время. Разноплановые объявления весить  бессистемно  на один стенд  не рекомендуется.

Технология  позволяет укреплять неформальные связи, способствует налаживанию межличностных отношений, тем самым влияет на создание благоприятного  климата внутри компании. Внутрифирменные коммуникации оказываются очень важными, на практике очень часто сотрудники одного отдела не знают, чем занимаются сотрудники другого.  Кроме того, хорошее знание своих героев позволяет использовать их в рамках инициации информационных поводов, создания рublic relations-материалов.

3. Покровительство или спонсорство спортивных соревнований,  как среди профессионалов, так и среди сотрудников компании.

4. Образовательные программы сотрудников.

Данная технология  является мощным мотивом для стимулирования работоспособности коллектива,  повышения заинтересованности всех членов организации  в успехе деятельности своего предприятия.

5. Программы социальной помощи сотрудникам и благотворительные акции.

6. Поддержание определенного состояния  служебных, рабочих и офисных помещений.

Очень важный аспект внутреннего Public Relations, так как постоянное улучшение условий труда является наглядным проявлением заботы со стороны руководства о состоянии здоровья своих сотрудников, а также  создает     определенную репутацию самой компании и  возможностей ее экономического, политического или социального роста. Хотелось бы в связи с этим напомнить старую русскую пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Более того, не только стиль,  качество внутренней отделки, мебели и офисных аксессуаров   оказываются важными. Необходимо  четко следить за  результатами  уборки, поведением  обслуживающего персонала, контролировать огромное количество всяческих мелочей, которые так или иначе могут оказать негативное или позитивное влияние на отношение к компании со стороны  представителей разных целевых групп общественности.

7. Декларация возможностей профессионального продвижения  сотрудников по служебной лестнице.

8. Организация различных конкурсов среди персонала,  системы выплат за нестандартные инновационные идеи развития бизнеса,  отдельного подразделения, конкретного направления деятельности, в том числе и Public Relations .

Данная технология представляет возможность каждому сотруднику четко  идентифицировать себя со своей компанией или организацией, рассматривать свой личный карьерный рост как часть успеха общего дела.

9. Организация  и  проведение массовых мероприятий (тренингов, семинаров, конференций, досуговых  развлечений).

10. Создание  корпоративной почты, блога,  сайта, форума, организация видеоконференций.

Любые информационные потоки разнонаправлены.  Необходимо оценивать обратную реакцию на различные события, акции или планы руководства. Наиболее удобной формой такого общения трудового коллектива сегодня оказываются современные технологические новшества последнего двадцатилетия – компьютерные сети и интернет.

11. Создание закрытого телевидения или радиостанции.

Телевизионный экран, ставший частью  каждодневной  жизни многих людей, является хорошим средством  для персонализированных обращений, как записанных заранее, так и сделанных в прямом эфире. Польза этого современного способа заключается в личном общении, в варианте «лицом к лицу», которое может привести к более глубокому взаимопониманию между  руководством компании  и персоналом.

12. Создание информационного комплекса, содержащего видеоматериалы, слайды и различную ознакомительную литературу.

Аудиовизуальные средства  могут быть использованы для таких целей, как вводный курс для новых сотрудников, объяснение техники безопасности, описание достижений компании, разъяснение годового отчета и результатов деятельности компании за год, набор кадров, демонстрация применения нового изделия и  др.

В настоящее время множество промышленных предприятий, особенно относящихся к основным отраслям крупной  промышленности, которые были приватизированы,   продвигаtт политику акционерства среди своих сотрудников. В  этом случае  видео-версия годового отчета и годовых счетов  может стать  важным средством информации, способствующим более тесным отношениям между собственниками, руководством  и  членами трудовых коллективов.

Таким образом, все перечисленные технологии направлены на формирование внутрифирменной корпоративной культуры. В данном случае объектом профессиональной деятельности Public Relations-специалистов выступает производственный коллектив. Только при серьезной программной деятельности возможно добиться того, что все сотрудники компании или организации начинают включаться в процесс Public Relations и распространять позитивную информацию о деятельности своего предприятия или фирмы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

.Проанализируйте архивы публикаций сайта журнала «Советник» (http://www. sovetnik.ru), архивы публикаций сайта  «Медиа-пилот – online Екатеринбург» (http://mpilot.ru/main_analitic.html), архивы публикаций «Делового квартала» (http://www.dkvartal.ru), выделите материалы по теме «Внутренние Public Relations»,  обозначьте  наиболее интересные проблемы, которые обсуждаются специалистами Public Relations относительно внутрикорпоративных связей с общественностью.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78974. Теоретический уровень научного познания и его методы 37 KB
  Теоретический уровень научного познания и его методы Теоретический уровень высший уровень научного познания включает факты добытые эмпирическим путем предшествующие развитию науки а также логические выводы добытые разумом человека. Абстрагирование Процесс познания всегда начинается с рассмотрения конкретных чувственно воспринимаемых предметов и явлений их внешних признаков свойств связей. является необходимым моментом процесса познания.
78975. Кумулятивистская и антикумулятивисткая модели развития науки, концепции Поппера, Куна, Лакатоса 30.5 KB
  Кумулятивистская и антикумулятивисткая модели развития науки концепции Поппера Куна Лакатоса. Концепция Куна Кун считает что развитие науки представляет поцесс поочередной смены двух периодов нормальной науки и научной революции. Причем последние гораздо более редки в истории развития науки по сравнению с первыми. Характер концепции Куна определяется пониманием научного сообщества члены которого разделяют определенную парадигму приверженность к которой обуславливается положением его в данной социальной организации науки принципами...
78976. КОНЦЕПЦИЯ НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ Т.КУНА 40 KB
  История науки по Куну: Согласно книге Структура научных революций Т.Куна историю науки можно представить следующей схемой: 1 При переходе к зрелой науке на основе идей одной или нескольких научных школ возникает общепринятая парадигма; 2 одно из главных направлений деятельности нормальной науки обнаружение и объяснение фактов как фактов подтверждающих парадигму; 3 при таком исследовании часть фактов трактуется как аномалии факты противоречащие парадигме; 4 в период кризиса доверие к парадигме в известной степени подорвано но...
78978. Особенности становления и основные принципы неклассической науки 43 KB
  Планк квантавая теория Резенфорд планетарная модель атома Ренген ренгеновские лучи Все эти открытия разрушили картину мира. Основные принципы: Установка на невозможность описать мир сам по себе Установлено различие в организации и развитии 3х уровней мира: макро микро мега. Нет качественной однородности в мега микро и макромирах Вероятностный детерменизм Признавалась роль случайностей. Случайность равноценный фактор необходимости Объект исследования не вещи а процессы Принципиально невозможно найти первокирпичик мира т.
78979. Понятие рациональности, научной рациональности. Виды и типы научной рациональности 48 KB
  Понятие рациональности научной рациональности. Виды и типы научной рациональности. В самой идее рациональности можно увидеть символ современной научно-технической цивилизации со всеми ее особенностями и противоречиями. Ее началом является некоторый тип активно-преобразовательного отношения человека к миру с которым и связывается как правило сама идея рациональности.
78980. Пространство и время в современной и классической картине мира 35 KB
  Пространство и время в современной и классической картине мира. Пространство есть форма координации сосуществующих объектов состояний материи. Пространство и время это всеобщие формы существования координации объектов. Пространство и время в классической картине мира.
78981. Философское значение синергетики 41 KB
  В своей классической работе Синергетика он отмечал что во многих дисциплинах от астрофизики до социологии мы часто наблюдаем как кооперация отдельных частей системы приводит к макроскопическим структурам или функциям. Синергетика в ее нынешнем состоянии фокусирует внимание на таких ситуациях в которых структуры или функции систем переживают драматические изменения на уровне макромасштабов. По мнению ученого существуют одни и те же принципы самоорганизации различных по своей природе систем от электронов до людей а значит речь должна...
78982. Этос науки и императивы, регулирующие поведение ученого 32.5 KB
  Понятие Императив и Этос науки Императив лат. Этос науки набор внутренних социальных норм которых придерживаются ученые в научной деятельности и которые обеспечивают функционирование социального института науки. Нормы этоса науки Попытка кодификации социальных норм науки была предпринята Р.