7549

Современные технологии внутреннего ПР

Лекция

Маркетинг и реклама

Современные технологии внутреннего ПР Когда мы говорим о технологиях Public Relations, связанных с деятельностью конкретного предприятия, благотворительной организации, некоммерческого фонда или коммерческой компании, в...

Русский

2013-01-25

38.5 KB

13 чел.

Современные технологии внутреннего ПР

Когда мы говорим о  технологиях Public Relations, связанных с  деятельностью  конкретного предприятия,  благотворительной организации, некоммерческого фонда  или коммерческой компании, важно рассматривать достаточно фундаментально и серьезно внешний Public Relations (деятельность субъекта Public Relations направлена во внешнее информационное пространство компании или предприятия)   и внутренний Public Relations (деятельность субъекта Public Relations сконцентрировано направлена и включена во внутреннее информационное пространство компании или предприятия,  посредством  чего  оказывается  существенное влияние  на  успешность их  функционирования).

В современной российской  практике Public Relations, направленные на внутренние стороны жизнедеятельности организации, как правило, стратегически не разработаны и не спланированы. Чаще всего можно  особо отметить лишь  регулярные корпоративные праздники и редкий выпуск внутрифирменных печатных изданий. Однако в зарубежной практике на Public Relations внутри компании  закладывают достаточно приличный бюджет, и на сегодняшний день имеют целый арсенал современнейших Public Relations-технологий.

1. Издание внутрифирменного   регулярного     печатного     издания (брошюры, буклетов, газет).

В данном случае допускается   привлечение профессионалов или проект  реализуется  самостоятельно силами сотрудников. В зависимости от целей  и  бюджета возможно с помощью данной технологии оказывать влияние на сотрудников компании, всячески одобряя их успехи публично, а также распространять данное издание среди более широкой аудитории, тем самым,  повышая  значимость репутационных активов   организации в целом.

Печатное фирменное издание – самая старая в мире форма Public Relations внутри организации, которая существует по крайней мере более 160 лет. Удобство газет и журналов состоит в том,  что  их можно взять с собой и читать почти в любом месте и в любое время, в том числе  друзьями, родными и знакомыми сотрудника.

2. Организация внутрифирменных  информационных  и тематических  стендов (доска почета, фото отчеты об участии в выставках,  отчеты о достижениях и перспективах).

Стандартные доски (noticeboards) для размещения объявлений и сообщений могут быть расположены в удобных местах по всей организации так, чтобы все работники получали одинаковую информацию в одно время. Разноплановые объявления весить  бессистемно  на один стенд  не рекомендуется.

Технология  позволяет укреплять неформальные связи, способствует налаживанию межличностных отношений, тем самым влияет на создание благоприятного  климата внутри компании. Внутрифирменные коммуникации оказываются очень важными, на практике очень часто сотрудники одного отдела не знают, чем занимаются сотрудники другого.  Кроме того, хорошее знание своих героев позволяет использовать их в рамках инициации информационных поводов, создания рublic relations-материалов.

3. Покровительство или спонсорство спортивных соревнований,  как среди профессионалов, так и среди сотрудников компании.

4. Образовательные программы сотрудников.

Данная технология  является мощным мотивом для стимулирования работоспособности коллектива,  повышения заинтересованности всех членов организации  в успехе деятельности своего предприятия.

5. Программы социальной помощи сотрудникам и благотворительные акции.

6. Поддержание определенного состояния  служебных, рабочих и офисных помещений.

Очень важный аспект внутреннего Public Relations, так как постоянное улучшение условий труда является наглядным проявлением заботы со стороны руководства о состоянии здоровья своих сотрудников, а также  создает     определенную репутацию самой компании и  возможностей ее экономического, политического или социального роста. Хотелось бы в связи с этим напомнить старую русскую пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Более того, не только стиль,  качество внутренней отделки, мебели и офисных аксессуаров   оказываются важными. Необходимо  четко следить за  результатами  уборки, поведением  обслуживающего персонала, контролировать огромное количество всяческих мелочей, которые так или иначе могут оказать негативное или позитивное влияние на отношение к компании со стороны  представителей разных целевых групп общественности.

7. Декларация возможностей профессионального продвижения  сотрудников по служебной лестнице.

8. Организация различных конкурсов среди персонала,  системы выплат за нестандартные инновационные идеи развития бизнеса,  отдельного подразделения, конкретного направления деятельности, в том числе и Public Relations .

Данная технология представляет возможность каждому сотруднику четко  идентифицировать себя со своей компанией или организацией, рассматривать свой личный карьерный рост как часть успеха общего дела.

9. Организация  и  проведение массовых мероприятий (тренингов, семинаров, конференций, досуговых  развлечений).

10. Создание  корпоративной почты, блога,  сайта, форума, организация видеоконференций.

Любые информационные потоки разнонаправлены.  Необходимо оценивать обратную реакцию на различные события, акции или планы руководства. Наиболее удобной формой такого общения трудового коллектива сегодня оказываются современные технологические новшества последнего двадцатилетия – компьютерные сети и интернет.

11. Создание закрытого телевидения или радиостанции.

Телевизионный экран, ставший частью  каждодневной  жизни многих людей, является хорошим средством  для персонализированных обращений, как записанных заранее, так и сделанных в прямом эфире. Польза этого современного способа заключается в личном общении, в варианте «лицом к лицу», которое может привести к более глубокому взаимопониманию между  руководством компании  и персоналом.

12. Создание информационного комплекса, содержащего видеоматериалы, слайды и различную ознакомительную литературу.

Аудиовизуальные средства  могут быть использованы для таких целей, как вводный курс для новых сотрудников, объяснение техники безопасности, описание достижений компании, разъяснение годового отчета и результатов деятельности компании за год, набор кадров, демонстрация применения нового изделия и  др.

В настоящее время множество промышленных предприятий, особенно относящихся к основным отраслям крупной  промышленности, которые были приватизированы,   продвигаtт политику акционерства среди своих сотрудников. В  этом случае  видео-версия годового отчета и годовых счетов  может стать  важным средством информации, способствующим более тесным отношениям между собственниками, руководством  и  членами трудовых коллективов.

Таким образом, все перечисленные технологии направлены на формирование внутрифирменной корпоративной культуры. В данном случае объектом профессиональной деятельности Public Relations-специалистов выступает производственный коллектив. Только при серьезной программной деятельности возможно добиться того, что все сотрудники компании или организации начинают включаться в процесс Public Relations и распространять позитивную информацию о деятельности своего предприятия или фирмы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

.Проанализируйте архивы публикаций сайта журнала «Советник» (http://www. sovetnik.ru), архивы публикаций сайта  «Медиа-пилот – online Екатеринбург» (http://mpilot.ru/main_analitic.html), архивы публикаций «Делового квартала» (http://www.dkvartal.ru), выделите материалы по теме «Внутренние Public Relations»,  обозначьте  наиболее интересные проблемы, которые обсуждаются специалистами Public Relations относительно внутрикорпоративных связей с общественностью.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40937. Технология и безопасность взрывных работ 2.83 MB
  Рассмотрены основные теоретические и практические вопросы по курсу «Технология и безопасность взрывных работ». Учебное пособие предназначено для студентов четвертого курса заочной формы обучения специальностей направления «Горное дело»
40938. Когнітивний інструментарій комп’ютерної лінгвістики 133 KB
  Компютерна лінгвістика. Когнітивний інструментарій компютерної лінгвістики. Напрямки компютерної лінгвістики. Компютерна лінгвістика computtionl linguistics є маргінальною галуззю мовознавства спрямованою на розробку автоматизованих методів зберігання обробки переробки й використання лінгвістичних знань й інформації репрезентованої знаками природної мови.
40939. Оптимізація когнітивної функції мови 72 KB
  Квантитативна лінгвістика міждисциплінарний напрямок у прикладних дослідженнях в якому як основний інструмент вивчення мови та мовлення використовуються кількісні або статистичні методи аналізу. Компютерне моделювання мови та мовлення використання знання про частоту у компютерній лінгвістиці. Ідентифікація людини за усним мовленням потребує залучення відповідних технічних засобів що відображають певні фонетичні ознаки та здійснюється на підставі характеристик голосу: гучності тривалості висоти тону висотного діапазону висотного...
40940. Типи словників. Структура словників 100 KB
  За кількістю представлених мов словники поділяються на одномовні двомовні й багатомовні перші представляють лексикон однієї мови інші є перекладними й подають еквіваленти мовних одиниць. За функцією словники поділяються на дескриптивні й нормативні: перші спрямовані на повний опис проблемної галузі в розмаїтті всіх випадків слововживань наприклад діалектні словники словники жаргонів сленгу; другі орієнтовані на норму мови з них вилучено все що не відповідає літературній нормі. Одномовні словники за типом характеристики слова...
40941. Оптимізація функціонування мови як засобу передачі інформації 109.5 KB
  Перекладознавство є філологічною галуззю яка вивчає закономірності процесу перекладу з однієї мови на іншу в його різноманітних виявах а також досліджує міжмовні відповідники різних рівнів і механізми та способи досягнення різних типів еквівалентності текстів оригіналу й перекладу. Об'єктом перекладознавства можна вважати первинний оригінальний текст і вторинний текст як результат перекладу. Предметом перекладознавства є процес перекладу як подвійний інтерпретаційнопороджувальний дискурс головним суб'єктом якого є особистість перекладача....
40942. Розвиток буржуазної держави та права у Великобританії 38 KB
  Розвиток буржуазної держави та права у Великобританії Буржуазна революція в Англії. Розвиток буржуазного права. вже новий король Вільгельм підписав Біль про права яким затверджувалось верховенство парламенту в законотворчості. визначався неписаними правилами колегіальна відповідальність кабінету міністрів формування уряду з партії що перемогла на виборах відмова короля від права вето та ін.
40943. Розвиток буржуазної держави та права у Франції 53.5 KB
  Розвиток буржуазної держави та права у Франції Буржуазна революція у Франції. Розвиток державності Франції у XIX ст. Буржуазна революція у Франції.
40944. Розвиток буржуазної держави та права в Німеччині 42 KB
  Створення імперії організація державної влади та управління. Створення імперії організація державної влади та управління. набула чинності Конституція німецької імперії що діяла аж до 1919 р. Реальна влада в імперії аж до 1890 р.
40945. Розвиток буржуазної держави та права в США 43.5 KB
  Розвиток буржуазної держави та права в США Формування буржуазної держави США. Конституція США 1787. Державний устрій і політична система США в XIX ст. Формування буржуазної держави США.