7550

Внешний ПР. Организация значимых событий

Лекция

Маркетинг и реклама

Внешний ПР. Организация значимых событий. Внешние Public Relations -технологии В качестве внешних Public Relations-технологий, как правило, могут использоваться: 1) устное сообщение (пресс-конференции, выступления перед различными с...

Русский

2013-01-25

42.5 KB

19 чел.

Внешний ПР. Организация значимых событий.

Внешние  Public Relations –технологии

В качестве  внешних Public Relations-технологий, как правило, могут использоваться:

1) устное сообщение (пресс-конференции, выступления перед различными социальными группами, планирование и резервирование наиболее значимых мест выступления, а также подготовка речей для других сотрудников фирмы и их тренинг в области ораторского искусства);

2) контакты с прессой, радио и ТВ, издателями для содействия последующей публикации материалов с новостями об организации;

3) написание репортажей, пресс-релизов, текстов к буклетам, рекламных статей и пр., а также любых технических материалов и описание продукции;

4) издательская работа;

5) специальные мероприятия по представлению фирмы, ее товаров и услуг, например, выставки, специальные показы новой продукции, Дни открытых дверей, способные восприниматься как интересные для аудитории новости и обеспечивать атмосферу доверия к фирме;

6) распространение с наибольшей эффективностью печатных, фото- и видеоматериалов среди различных групп общественности;

7) имиджевая реклама (имени и репутации фирмы);

8) спонсорство;

9) аналитические и консалтинговые технологии.

По результатам анализа целого ряда теоретических работ   возможно   построить следующую классификацию внешних Public Relations-технологий:

- технологии, связанные с работой со СМИ (пресс-конференции, пресс-туры, публицистическая деятельность, издательская работа и т.д.);

- технологии, связанные с организацией значимых событий (проведение  выставок,  семинаров, презентаций, инициирование конференций  и организация круглых столов, спонсоринг  и т.д.).

Технологии по организации значимых событий

Специальные события (special events) - это мероприятия, проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании, её деятельности и продуктам. Спецсобытия призваны нарушить рутинный и привычный ход жизни в самой компании и окружающей её среде, стать событием для целевых групп общественности. Успешное спецсобытие требует подготовки более серьезной, чем это обычно предполагается зрителями, участниками и приглашенными [1].

Основными спецсобытиями, организация которых относится к компетенции Public Relations, являются: церемонии открытия, приёмы, презентации, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки и т.д.

Организация церемоний открытия

Церемонии открытия сопровождают  начало нового бизнеса, нового вида и формы деятельности, становление новой услуги компании.

Основные цели церемоний открытия:  

  •  укрепление имиджа, улучшение репутации компании среди инвесторов, акционеров, дистрибьюторов, потребителей;
  •  привлечение необходимых высоко квалифицированных специалистов;
  •  укрепление корпоративного духа и лояльности сотрудников;
  •  привлечение  новых клиентов, инвесторов и партнеров.

Церемония открытия может быть полезной не только для коммерческих компаний, общественных фондов, заводов, магазинов, ресторанов, отелей,  офисных помещений, складов, транспортных станций,  кораблей, но и для известных персон в искусстве, власти  и политике.  

Выбор персоны, лично открывающей объект, предполагает несколько альтернатив. Это может быть мэр города, министр или представитель городской администрации, министр или представитель ведомства, курирующего сферу деятельности объекта, парламентарий, известный спортсмен, артист, общественный деятель.

Критериями выбора служат: общественная значимость, доступность, заинтересованность, а также цена - для артистов или спортсменов. Общественный статус персоны прямо пропорционально влияет на интерес СМИ к церемонии. Участие в церемонии мэра может обеспечить больше шансов для широкого и подробного освещения события СМИ, чем участие менее известного депутата. Чем выше статус приглашенных лиц, тем выше интерес СМИ к церемонии, тем более широко она будет освещена. Однако, чем выше статус персоны, тем больше необходимость обеспечить ей замену на случай занятости. И чем более высокопоставлена персона и прочие приглашенные, тем выше затраты на проведение мероприятия,  так как  растут затраты на обслуживание охраны и сопровождающих (на размещение, питание и перевозки) [1].

Основные элементы  церемоний открытия:

1. Для проведения церемонии составляются программа и сценарий.

2. Печатные материалы для прессы включают в себя:  пресс-релизы,  бэкграундеры,  историю компании, профили  основных официальных лиц; дается  характеристика открываемого объекта, подразделения, продукта и  услуги.

3. Обязательно обеспечивается  профессиональная фотосъемка  для внутреннего Public Relations, а также для информационной рассылки и представителей СМИ, которые не смогли посетить церемонию.

4. Извещения-приглашения в СМИ должны быть именными, направляются, как правило,  журналисту или редактору отдела новостей,  фоторепортеру.

5. Необходимо обеспечить технические условия для работы представителей прессы.

Организация презентаций

Презентация − самостоятельная акция, представление фирмы, лица, продукта аудитории,   которая обычно сочетается с  приёмом [1]. Лучшим  временем для проведения  презентации  считается вторая половина дня -после обеда,  в 15 часов. Длительность − 1,5-2 часа. После окончания − коктейль или фуршет продолжительностью 1-2 часа. Приглашенным обычно рассылаются специальные приглашения с информацией, позволяющей гостю оценить целесообразность своего присутствия. В приглашении  указываются место, время (от и до) проведения презентации, программа, состав участников и гостей, а также ориентиры и способы достижения места проведения (станции метро, маршруты транспорта).

Основные цели проведения презентаций:

  •  для демонстрации или информационного освещения  открытия или создания фирмы;
  •  с целью систематического, например, ежегодного или квартального  мероприятия для демонстрации общественности  новых достижений  и результатов работы компании;
  •  с целью представления различным аудиториям общественности   новых значимых  лиц;
  •  при выходе на новые рынки, с целью информационного освещения  создания филиала, подразделения или представительства.

Основные этапы организации и проведения презентации:

1. Определение цели (или целей и их приоритетов),  разработка Public Relations-стратегии и тактики.  

2. Генерирование идеи (основного замысла) презентации и её концептуализация; определение места и сроков проведения, состава участников - хозяев и приглашенных; примерного бюджета.

3. Разработка сценария (программы). Открывает и ведёт программу должностное лицо фирмы, представляющее её собственной персоной. Это может быть руководитель  подразделения или всей компании.  Ведущий должен уметь хорошо говорить, иметь хорошую дикцию и уметь вести себя публично.

4. Работа по материальному и ресурсному обеспечению запланированного мероприятия, коммуникации с различными аудиториями общественности и СМИ;

5. Проведение презентации.

6. Оценка результатов, анализ эффективности Public Relations-деятель-ности, выявление основных достижений и недоработок.

7. Пролонгирование отношений со СМИ с целью поддержания информационного повода и контроля информационной представленности материалов.

Типовой план  проведения презентации:

а) представление основных лиц компании или организации;

б) показ видеоролика, электронной презентации или слайд-шоу (7-12 мин.) с сюжетами, отражающими инновационность, общественную значимость, актуальность, оригинальность, творческую / технологическую / научную / художественную новизну объекта презентации;

в)  краткие сообщения экспертов и специалистов (3-5 мин.) по вопросам, потенциально интересным для присутствующих,  и демонстрационный показ  продукции или услуги (рекомендуется использовать демонстрационный материал, наиболее уместный в конкретной ситуации);

г) организация формы коммуникации: вопросы-ответы (10-20 мин.);

д)  время для предоставления выступлений  гостей  с замечаниями, комментариями, пожеланиями и поздравлениями;

е) вручение  сувениров, рекламных материалов,  буклетов, компьютерных дисков, значков и т.д.;

ж) коктейль / банкет / фуршет а также развлекательная, менее формальная часть, позволяющая приглашенным возможность установления контактов с представителями компании и друг с другом, неформального обмена информацией. Установление таких контактов для многих участников может быть одной из основных целей посещения презентации. Это следует использовать и организаторам: пригласив интересных персон, можно рассчитывать на приход ряда других нужных компании людей.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Посетите одно из значимых в Вашем городе мероприятий: выставку, презентацию, праздник и т.д. Оцените качество реализации задуманных идей, проанализируйте цели и задачи, которые ставили перед собой участники и организаторы, постарайтесь выделить  недоработки организаторов, предложите свои дополнения и обоснуйте их состоятельность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13106. 1941-1970 жж. кеңес мектебі мен педагогикасы 99.5 KB
  1941-1970 жж. кеңес мектебі мен педагогикасы. Ұлы Отан соғысы жылдарындағы мектеп және педагогика. Кеңес халқының фашистік Германияға қарсы соғысы көптеген материалдық күшті керек етті. Еңбекке жарайтын миллиондаған адамдарды бейбіт еңбектен бөлді. Соғыстың ауыр зар...
13107. 1980-1991 ж.ж. Кеңес мектебі мен педагогикасы 57 KB
  1980-1991 ж.ж. Кеңес мектебі мен педагогикасы. Жалпы білім беретін және кәсіби мектеп реформасының егізгі бағыттары 1984. Білім берудің жаңа сипаты мен түрлері дамуы. Жаңашыл мұғалімдердің ғылымитеориялық және әдістемелік ізденісі. Жалпы білім б...
13108. Коменскийдің Ян Амос педагогикалық қызметі мен теориясы. (1592-1670жж) 102.5 KB
  Ян Амос Коменскийдің педагогикалық қызметі мен теориясы. 1592-1670жж. Я.А.Коменскийдің қысқаша ғұмырнамалық деректері. Я.А.Коменскийдің көзқарасының қалыптастыруы. Табиғатқа сәйкес тәрбиелеу қағидасы туралы. Жас кезеңдері. Мектеп жүйесі және оқытудың маз...
13109. А.Құнанбаев, Ш.Құдайбердиев, М.Әуезов шығармаларындағы педагогикалық идеялардың сабақтастығы және оны оқу-тәрбие үрдісіне ендіру 230.5 KB
  СУЛТАНОВА НУРГУЛЬ КАМИЛЬЕВНА А.Құнанбаев Ш.Құдайбердиев М.Әуезов шығармаларындағы педагогикалық идеялардың сабақтастығы және оны оқутәрбие үрдісіне ендіру 13.00.01 Жалпы педагогика педагогика және білім тарихы этнопедагогика Педагогика ғылымдарының кандидаты...
13110. Макаренконың А.С. өмірі мен педагогикалық қызметі 73.5 KB
  А.С.Макаренконың өмірі мен педагогикалық қызметі. Аса көрнекті кеңес педагогі А.С.Макаренко Белополье қаласы бұрынғы Харьков губерниясы темір жол шеберханасының майлау цехының шебері жанұясында дүниеге келді. Кременчук қаласындағы қалалық училищені және пед...
13111. Абай Құнанбаевтың педагогикалық көзқарасы 45.5 KB
  Абай Құнанбаевтың педагогикалық көзқарасы. 18451904 Абай Құнанбаев қазақ халқының ұлы классик ақыны ағартушы демократы ұлтымыздың рухани мақтанышы. Абай өз ауылында арабша хат танығаннан кейін он жасында Семей қаласындағы Ахмет Ризаның медресесінде 3 жыл оқиды.
13112. Адольф Дистервегтің педагогикалық қызметі мен теориясы 53 KB
  Адольф Дистервегтің педагогикалық қызметі мен теориясы. 1790-1866 Дистервегтің педагогикалық қызметі мен ғұмырнамалық деректері. Немістің ғұлама педагогі Адольф Дистервег ХІХ ғасырдың орта кезіндегі герман буржуазиялықдемократиялық педагогикасының көрн
13113. Сыныптан тыс жұмыс «Алтын қақпа» интеллектуалдық ойыны 44 KB
  Сыныптан тыс жұмыс Алтын қақпа интеллектуалдық ойыны Сабақтың мақсаты: Оқушылардың қазақ тілі мен әдебиеті пәнінен алған білімдерін ел тарихы салтдәстүрлерін қаншалықты білетіндіктерін тексеру. Дамытушылық мақсаты: Оқушылардың ойөрісін тіл байлығын дамы...
13114. БАЛАБАҚШАЛАРДА ҰЛТТЫҚ ОЙЫНДАРДЫ ПАЙДАЛАНУ 101.5 KB
  БАЛАБАҚШАЛАРДА ҰЛТТЫҚ ОЙЫНДАРДЫ ПАЙДАЛАНУ І. Кіріспе Балалар фольклорын дамытушы негізгі бір сала ойын. ІІ. Негізгі бөлім 1. Ойын балалардың ойлау қабілетін арттыратын іс әрекет. 2. Ұлттық мұраның бай қазынасы халықтық ұлттық ойындар. ІІІ. Қорытынды. ...