7552

ПР технологии работы со СМИ

Лекция

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

ПР технологии работы со СМИ Организация пресс-туров Пресс-тур - это мероприятие, подготовленное службой по связям с общественностью организации специально для журналистов, рассчитанное на достаточно продолжительное время с целью получить ...

Русский

2013-01-25

44.5 KB

23 чел.

ПР технологии работы со СМИ

Организация пресс-туров

Пресс-тур – это  мероприятие, подготовленное службой по связям с общественностью организации специально для журналистов, рассчитанное на достаточно продолжительное время с целью получить в результате публикацию объективных журналистских материалов о своей компании в средствах массовой коммуникации [32].

Основные цели пресс-тура:

  •  знакомство с  процессной деятельностью  предприятия или организации;
  •  продвижение новой продукции и ознакомление целевых аудиторий общественности с инновациями;
  •  демонстрация  общественности социально ориентируемого характера деятельности  и  высокого уровня социальной значимости;
    Конечно, как можно было понять из сказанного, для организации пресс-тура требуется реальный, а не придуманный на случай информационный повод.  

Основные элементы  успешного сопровождения  пресс-тура:

  •  Организация встречи журналистов.
  •  Обеспечение условий комфортного размещения. Бронирование мест в гостинице, трансферт.
  •  Сопровождение журналистов по всему маршруту пресс-тура.
  •  Обеспечение и проведение встреч со всеми представителями организации,  основными действующими лицами, участниками,   чьи имена включены в программу пресс-тура.
  •  Питание во время пребывания журналистов.
  •  Организация  культурной  программы и досуга.
  •  Заключительная встреча с руководством предприятия или организаторами мероприятия, инициировавшими пресс-тур.

Основные элементы пресс-тура:

  1.  Четкое определение целей и задач.
  2.  Пресс-тур следует посвящать  значительному событию,  чтобы  существовала возможность продемонстрировать  уже достигнутые позитивные результаты деятельности общественности, а также косвенно обозначить  новые перспективные возможности  для  будущих  партнеров и инвесторов в связи со  значительными изменениями ситуации.  
  3.  Официально принятый  и утвержденный  план  проведения мероприятий с обозначением сроков и условий проведения, с  выделением ответственных лиц на каждом этапе.   Координатором коммуникационных связей как внутри организации, так и во внешнем информационном поле, как правило, выступает отдел по связям с общественностью или пресс-служба компании или организации.
  4.  Основные печатные материалы для различных целевых групп аудитории или общественности: программа пресс-тура,  официальные распоряжения, делегирующие  различные функции  и разграничивающие зоны ответственности в проекте представителям разных структурных подразделений  компании (внутренняя документация),  приглашения официальным лицам (необходимо получение подтверждения по телефону за сутки до мероприятия).
  5.  Печатные материалы для представителей средств массовой информации:  пресс-релиз-анонс с кратким сообщением о предстоящем пресс-туре и приглашением принять в нем участие;  новостной пресс-релиз с подробной информацией о целях пресс-тура и  разъяснениями основного содержания; список  представителей СМИ (составляется за два- три дня до пресс-тура по результатам телефонных переговоров с редакциями  параллельно с уточнением основных требований к  обеспечению технических возможностей для их работы);  специальный пресс-кит  вручается журналистам  в начале или в конце пресс-тура;   определенные раздаточные материалы  о специфике и особенностях деятельности организатора пресс-тура.

Организация пресс-конференций

Пресс-конференция - это полномасштабные, официальные действа с подмостками, местами для зрителей, аудио-, видеосъемками, подготовленные и четко разработанные специалистами  по Public Relations [22].

Основные цели пресс-конференций:

  •  знакомство с намеченными планами деятельности  предприятия или организации;
  •  ознакомление с  новым  уникальным продуктом или услугой;
  •  блокирование результатов применения    черных Public Relations технологий;
  •  информирование общественности как быстрое реагирование в кризисных ситуациях, как демонстрация высокого уровня социальной ответственности.    

Основные элементы  успешного  проведения   пресс-конференций:

1. Четкое определение организаторами целей и задач мероприятия.

2. Наличие  содержательного сюжета, т.е.  информации, представляющей достаточный интерес для общественности для того чтобы оказаться опубликованной.

3. Наличие  объекта (интересной персоны, нового товара, планов, схем, макетов и т.д.),  чтобы возможно было  сделать фотоматериалы.

4. Четко продуманный сценарий, где прописана динамика,  обеспечивающая оживленные  сцены  для телеоператора или  заранее подготовленная краткая, но информативная  речь  интересного человека  (комментарий для радиорепортера).

5. Хорошо  составленная и качественно оформленная  документация (печатные материалы), содержащая основные разъяснения и схемы.

6. Основная  лекция или доклад, отличающиеся  лаконичностью, информационной содержательностью, иногда содержит «словесные изыски» (облегчающие цитирование), которые могут быть дополнены дискуссией или простым ответом на вопросы.

7. Заранее продуманные  дополнительные пояснения, чтобы представители прессы  не приняли возникшее замешательство при ответах на вопросы за   проявления  некомпетентности.

Последний пункт является одним из  самых важных, так как  журналист, ищущий дополнительные сведения,  возможно собирается написать материал на  вашу  тему. Он опубликует свои материалы только в том случае, если соберет  все необходимые сведения. Поиск дополнительных сведений может завести куда угодно, вплоть до интервью с генеральным директором. Хороший специалист по связям с общественностью сможет его добиться [103].

Основные элементы пресс-конференции:

1. Четко  определенная и  проверенная дата проведения пресс-конференции. Необходимо проверить, не попадает ли ваша пресс-конференция на день, когда проходят какие-то значимые события, нет ли других более масштабных пресс-конференций, не является ли ваша дата днем закрытия выпуска  интересных для вас изданий; желательное время проведения:  утро, начало недели или месяца.

2. Продуманное место для проведения пресс-конференции: удобное и комфортное для организаторов и представителей прессы.

3. Заранее сформированный список гостей (20 % посещаемости от разосланных приглашений  - это норма [22]).

4. Благоприятно сотрудничество с  определенным изданием, представители которого   (главный редактор, штатный автор, хорошо знакомый журналист)  могут участвовать в организации процесса и формировании списка  приглашенных.

5. Необходимо опубликовать объявления о пресс-конференции в печати или разместить в Интернете.

6. Приглашения отправляют обычно за 10—14 дней, проконтролируйте  за 1-2 дня: состоится ли визит, знакомо ли место проведения,   возникли ли какие-то вопросы к организаторам.

7. Информирование о возможности заказать личное интервью перед конференцией.

8. Необходимо проведение  репетиции.

9. Стульев должно быть приготовлено чуть  меньше, чем приглашено на пресс-конференцию. Необходимо, их убрать поблизости и выставлять по мере заполнения зала.

10. Необходимо обеспечивать соответствующее времени угощение: завтрак, ланч, чай или кофе, легкие закуски. В соответствии с российскими традициями за  30 мин. до начала возможно организовать фуршет для журналистов и гостей, если это уместно и сопоставимо с информационным поводом.

11. Обеспечение технических возможностей для прессы: подключение портативных компьютеров, прямая телефонная линия, Интернет-каналы;

12. Продуманная форма одежды (соблюдения единого стиля) организаторами пресс-конференции.

13. Печатные материалы для представителей СМИ:  пресс-релизы; планы речей (для цитирования выступающих); тексты презентаций; краткие биографии выступающих, список имеет и координаты всех выступающих, клиентов, аналитиков, экспертов по данным вопросам, официальных лиц, присутствующих на пресс-конференции; фотоматериалы; подарочные экземпляры или сувениры (если это уместно). Желательно приложить диск с полным информационным пакетом.

Типовой план пресс-конференции:

1. Время выхода ведущих лиц  – за 10—15 минут до начала.

2. Регистрация за 10—15 минут, раздача печатных материалов (можно организовать при окончании мероприятия), значков или бейджиков.

3. Официальная часть: презентация, основное информационное содержание.

4. Организация  коммуникационной формы: вопрос-ответ.

5. Неформальное собрание для обсуждения и общения: закуски  и напитки.

Перечисленные составляющие подразумевают умелое их сочетание: перебор в роскоши не компенсирует недостатка информации. По счастью, существует поле, в котором сглаживаются все проблемы, и оно не создается ни тарелками с икрой, ни билетами в бизнес-класс, ни зажигалками. Речь идет о  благоприятных  отношениях между  Public Relations-специалистами и журналистами.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Придумайте название пресс-конференции, исходя из реального информационного повода. Составьте план типовой пресс-конференции, пропишите цели, задачи, которые должны решить организаторы, примерное содержание и роли всех участников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29481. Общественные перемены и общественное мнение 23 KB
  Человек политический: сцена и роли переходного периода 9. Человек толпа и масса в общественном мнении 17. Средний человек: фикция или реальность 19. Советский человек пять лет спустя: 19891994 гг.
29482. ОТ МНЕНИЙ К ПОНИМАНИЮ 90 KB
  Москва 2000 ОТ АВТОРА В книге собраны статьи публиковавшиеся в журнале Мониторинг общественного мнения1 с 1993 по 2000 гг. В этой формуле выражен один из основных принципов работы нашего центра: использовать данные изучения общественного мнения для понимания процессов и перемен в социальной экономической политической и культурной жизни общества. ВЕКТОРЫ ПЕРЕМЕН: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ КООРДИНАТЫ ИЗМЕНЕНИЙ Уровни и предмет анализа в социальном исследовании Результаты массовых опросов общественного мнения как зарубежные так и отечественные чаще...
29483. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В ГОД КРИЗИСНОГО ПЕРЕЛОМА 64.5 KB
  Дело не просто в падении или росте доверия к отдельным лидерам организациям институтам власти и пр. Первая относится к марту апрелю парламентский кризис попытка импичмента президента референдум как стремление найти выход из парламентского а точнее конституционного тупика при помощи прямого обращения президентской власти к авторитету общественного мнения. Обратная сторона этой медали изменение содержания таких традиционных категорий политической жизни как лидерство доверие поддержка властных структур или оппозиция власти. оказалась...
29484. ФАКТОРЫ И РЕСУРСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ «ПОСТМОБИЛИЗАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА» 60.5 KB
  Малоэффективны поэтому реальными заслонами на пути лавины может служить лишь инерция сила привычки массового сознания и поведения а также относительная кратковременность всякого эмоционального состояния общества будь то увлечение или отталкивание восторг и страх. Эмоциональный всплеск оказался кратковременным уже в октябре ноябре стали усиливаться факторы массового разочарования и отчуждения. Ни устойчивые демократические институты ни устойчивая расстановка основных политических сил не сложились. Негативная мобилизация охватила...
29485. ФАКТОРЫ ПЕРЕМЕННЫЕ И ПОСТОЯННЫЕ: СВОДНЫЙ МОНИТОРИНГ 1994–1995 гг. 83.5 KB
  Объединенный мониторинг (апрель 1994 г. — май 1995 г.) суммирует данные девяти исследований, проведенных в течение года, свободного от электоральной горячки. Как видно из приводимых ниже данных, основные показатели социальных процессов и оценки событий в общественном мнении за этот период оставались практически стабильными. На этом внешне спокойном фоне выделяются три зоны достаточно резких сдвигов
29486. ПИРАМИДА ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ЭЛЕКТОРАЛЬНОМ «ЗЕРКАЛЕ» 100 KB
  После выборов 24 опрошенных утверждали что приняли решение в последние дни а 4 на участке. При этом собственное решение сочли вполне обдуманным и взвешенным 45 скорее таковым 27 скорее эмоциональным 9 полностью эмоциональным 4 затруднились оценить свое решение 15 опрошенных. Таблица 1 Мера обдуманности и время принятия решения о голосовании в от числа опрошенных Насколько обдуманным было принятое решение Задолго до начала избирательной кампании В начале осени Примерно в октябре Примерно в ноябре В последние дни перед...
29487. СОЦИАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА: ЦЕНТР И РЕГИОНЫ 80.5 KB
  Кроме того постоянные попытки союзного а потом российского политического руководства сохранить влияние на административные регионы в этих условиях постоянно приводили к усилению локальных элит и привилегий конституированных в частности в верхней палате нынешнего парламента.в от числа участвовавших в голосовании Регионы Реформисты Консерваторы Север и СевероЗапад области 57 49 республики 54 46 центральный 43 57 ВолгоВятский области 44 56 республики 34 66 ЦентральноЧерноземный 29 71 Приволжский области 37 64 республики 60...
29488. СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ЭЛЕКТОРАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА 87 KB
  Кроме того результаты всеобщих выборов могут служить средством проверки не только исследовательских данных но также моделей и гипотез относительно ряда параметров социальной и политической реальности. практически непрерывная электоральная ситуация определила не только фон и меру но в значительной мере и само содержание социальнополитической жизни характер политических решений и требований. Ваше настроение в последние дни Прекрасное 3 3 Нормальное ровное 35 31 Напряжение раздражение 40 45 Страх тоска 13 10 Затруднились ответить 9 9 С...
29489. «ЧЕЛОВЕК ПОЛИТИЧЕСКИЙ»: СЦЕНА И РОЛИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА 90.5 KB
  Распад этой системы привел или приводит к обособлению повседневности от официальной жизни экономической сферы от политической ценностных императивов от инструментальных и т. За эти десять лет определились характерные черты политических институтов политической сцены и политического человека переходного типа. Распад механизма централизованной мобилизации около пяти лет назад не привел ни к реальному плюрализму социальнополитического действия ни к формированию каналов массового участия в политической жизни. Действенным средством...