7552

ПР технологии работы со СМИ

Лекция

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

ПР технологии работы со СМИ Организация пресс-туров Пресс-тур - это мероприятие, подготовленное службой по связям с общественностью организации специально для журналистов, рассчитанное на достаточно продолжительное время с целью получить ...

Русский

2013-01-25

44.5 KB

23 чел.

ПР технологии работы со СМИ

Организация пресс-туров

Пресс-тур – это  мероприятие, подготовленное службой по связям с общественностью организации специально для журналистов, рассчитанное на достаточно продолжительное время с целью получить в результате публикацию объективных журналистских материалов о своей компании в средствах массовой коммуникации [32].

Основные цели пресс-тура:

  •  знакомство с  процессной деятельностью  предприятия или организации;
  •  продвижение новой продукции и ознакомление целевых аудиторий общественности с инновациями;
  •  демонстрация  общественности социально ориентируемого характера деятельности  и  высокого уровня социальной значимости;
    Конечно, как можно было понять из сказанного, для организации пресс-тура требуется реальный, а не придуманный на случай информационный повод.  

Основные элементы  успешного сопровождения  пресс-тура:

  •  Организация встречи журналистов.
  •  Обеспечение условий комфортного размещения. Бронирование мест в гостинице, трансферт.
  •  Сопровождение журналистов по всему маршруту пресс-тура.
  •  Обеспечение и проведение встреч со всеми представителями организации,  основными действующими лицами, участниками,   чьи имена включены в программу пресс-тура.
  •  Питание во время пребывания журналистов.
  •  Организация  культурной  программы и досуга.
  •  Заключительная встреча с руководством предприятия или организаторами мероприятия, инициировавшими пресс-тур.

Основные элементы пресс-тура:

  1.  Четкое определение целей и задач.
  2.  Пресс-тур следует посвящать  значительному событию,  чтобы  существовала возможность продемонстрировать  уже достигнутые позитивные результаты деятельности общественности, а также косвенно обозначить  новые перспективные возможности  для  будущих  партнеров и инвесторов в связи со  значительными изменениями ситуации.  
  3.  Официально принятый  и утвержденный  план  проведения мероприятий с обозначением сроков и условий проведения, с  выделением ответственных лиц на каждом этапе.   Координатором коммуникационных связей как внутри организации, так и во внешнем информационном поле, как правило, выступает отдел по связям с общественностью или пресс-служба компании или организации.
  4.  Основные печатные материалы для различных целевых групп аудитории или общественности: программа пресс-тура,  официальные распоряжения, делегирующие  различные функции  и разграничивающие зоны ответственности в проекте представителям разных структурных подразделений  компании (внутренняя документация),  приглашения официальным лицам (необходимо получение подтверждения по телефону за сутки до мероприятия).
  5.  Печатные материалы для представителей средств массовой информации:  пресс-релиз-анонс с кратким сообщением о предстоящем пресс-туре и приглашением принять в нем участие;  новостной пресс-релиз с подробной информацией о целях пресс-тура и  разъяснениями основного содержания; список  представителей СМИ (составляется за два- три дня до пресс-тура по результатам телефонных переговоров с редакциями  параллельно с уточнением основных требований к  обеспечению технических возможностей для их работы);  специальный пресс-кит  вручается журналистам  в начале или в конце пресс-тура;   определенные раздаточные материалы  о специфике и особенностях деятельности организатора пресс-тура.

Организация пресс-конференций

Пресс-конференция - это полномасштабные, официальные действа с подмостками, местами для зрителей, аудио-, видеосъемками, подготовленные и четко разработанные специалистами  по Public Relations [22].

Основные цели пресс-конференций:

  •  знакомство с намеченными планами деятельности  предприятия или организации;
  •  ознакомление с  новым  уникальным продуктом или услугой;
  •  блокирование результатов применения    черных Public Relations технологий;
  •  информирование общественности как быстрое реагирование в кризисных ситуациях, как демонстрация высокого уровня социальной ответственности.    

Основные элементы  успешного  проведения   пресс-конференций:

1. Четкое определение организаторами целей и задач мероприятия.

2. Наличие  содержательного сюжета, т.е.  информации, представляющей достаточный интерес для общественности для того чтобы оказаться опубликованной.

3. Наличие  объекта (интересной персоны, нового товара, планов, схем, макетов и т.д.),  чтобы возможно было  сделать фотоматериалы.

4. Четко продуманный сценарий, где прописана динамика,  обеспечивающая оживленные  сцены  для телеоператора или  заранее подготовленная краткая, но информативная  речь  интересного человека  (комментарий для радиорепортера).

5. Хорошо  составленная и качественно оформленная  документация (печатные материалы), содержащая основные разъяснения и схемы.

6. Основная  лекция или доклад, отличающиеся  лаконичностью, информационной содержательностью, иногда содержит «словесные изыски» (облегчающие цитирование), которые могут быть дополнены дискуссией или простым ответом на вопросы.

7. Заранее продуманные  дополнительные пояснения, чтобы представители прессы  не приняли возникшее замешательство при ответах на вопросы за   проявления  некомпетентности.

Последний пункт является одним из  самых важных, так как  журналист, ищущий дополнительные сведения,  возможно собирается написать материал на  вашу  тему. Он опубликует свои материалы только в том случае, если соберет  все необходимые сведения. Поиск дополнительных сведений может завести куда угодно, вплоть до интервью с генеральным директором. Хороший специалист по связям с общественностью сможет его добиться [103].

Основные элементы пресс-конференции:

1. Четко  определенная и  проверенная дата проведения пресс-конференции. Необходимо проверить, не попадает ли ваша пресс-конференция на день, когда проходят какие-то значимые события, нет ли других более масштабных пресс-конференций, не является ли ваша дата днем закрытия выпуска  интересных для вас изданий; желательное время проведения:  утро, начало недели или месяца.

2. Продуманное место для проведения пресс-конференции: удобное и комфортное для организаторов и представителей прессы.

3. Заранее сформированный список гостей (20 % посещаемости от разосланных приглашений  - это норма [22]).

4. Благоприятно сотрудничество с  определенным изданием, представители которого   (главный редактор, штатный автор, хорошо знакомый журналист)  могут участвовать в организации процесса и формировании списка  приглашенных.

5. Необходимо опубликовать объявления о пресс-конференции в печати или разместить в Интернете.

6. Приглашения отправляют обычно за 10—14 дней, проконтролируйте  за 1-2 дня: состоится ли визит, знакомо ли место проведения,   возникли ли какие-то вопросы к организаторам.

7. Информирование о возможности заказать личное интервью перед конференцией.

8. Необходимо проведение  репетиции.

9. Стульев должно быть приготовлено чуть  меньше, чем приглашено на пресс-конференцию. Необходимо, их убрать поблизости и выставлять по мере заполнения зала.

10. Необходимо обеспечивать соответствующее времени угощение: завтрак, ланч, чай или кофе, легкие закуски. В соответствии с российскими традициями за  30 мин. до начала возможно организовать фуршет для журналистов и гостей, если это уместно и сопоставимо с информационным поводом.

11. Обеспечение технических возможностей для прессы: подключение портативных компьютеров, прямая телефонная линия, Интернет-каналы;

12. Продуманная форма одежды (соблюдения единого стиля) организаторами пресс-конференции.

13. Печатные материалы для представителей СМИ:  пресс-релизы; планы речей (для цитирования выступающих); тексты презентаций; краткие биографии выступающих, список имеет и координаты всех выступающих, клиентов, аналитиков, экспертов по данным вопросам, официальных лиц, присутствующих на пресс-конференции; фотоматериалы; подарочные экземпляры или сувениры (если это уместно). Желательно приложить диск с полным информационным пакетом.

Типовой план пресс-конференции:

1. Время выхода ведущих лиц  – за 10—15 минут до начала.

2. Регистрация за 10—15 минут, раздача печатных материалов (можно организовать при окончании мероприятия), значков или бейджиков.

3. Официальная часть: презентация, основное информационное содержание.

4. Организация  коммуникационной формы: вопрос-ответ.

5. Неформальное собрание для обсуждения и общения: закуски  и напитки.

Перечисленные составляющие подразумевают умелое их сочетание: перебор в роскоши не компенсирует недостатка информации. По счастью, существует поле, в котором сглаживаются все проблемы, и оно не создается ни тарелками с икрой, ни билетами в бизнес-класс, ни зажигалками. Речь идет о  благоприятных  отношениях между  Public Relations-специалистами и журналистами.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Придумайте название пресс-конференции, исходя из реального информационного повода. Составьте план типовой пресс-конференции, пропишите цели, задачи, которые должны решить организаторы, примерное содержание и роли всех участников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48143. Студент і викладач вищого навчального закладу 117 KB
  Розгорнулися наукові дослідження психічного розвитку дорослої людини і можливостей її навчання. Нині проблеми розвитку навчання і виховання зрілої людини на всіх етапах її життєвого шляху досліджуються андрагогікою і педагогічною антропологією наукові основи якої закладено К. Для викладача вищої школи важливо добре знати психологічні особливості навчання і виховання студента особливості розвитку і типологію його особистості. Типи студентської молоді можна аналізувати за різними чинниками: у зв´язку з обраною професією залежно від форми...
48145. День святого Валентина. План-конспект 33 KB
  Хід позакласного заходу: I Етап Pr: Der boys nd girls you know tht tody is not usul dy tody is specil nd wonderful dy for people who love ech other Who cn tell me how we cll this dy P: учні відповідають на запитання. II Етап Pr: I hope tht it will be interesting for you to listen to the legend tht tells why this dy is clled St. Vlentine’s Dy Pr: The old legend tells tht in the third century the priest who’s nme ws Vlentin hving broken the Emperor’s order tht did not llow to mrry...
48146. Литературоведение как наука. Методология литературоведения 107.5 KB
  Психоанализ в литературоведении и примеры психоаналитической интерпретации литературного произведения. Принципы анализа интерпретации и описания текста художественного произведения. Анализ литературного произведения. Художественный образ и целостность литературного произведения.
48147. ВІДНОСИНИ ВЛАСНОСТІ 52 KB
  Структура власності. Еволюція форм власності Список використаних джерел: Основи економічної теорії: Підручник За ред. Із цього виходить що процес відчуженняпривласнення лежить в основі відносин власності.
48148. ФОРМИ ОРГАНІЗАЦІЇ СУСПІЛЬНОГО ВИРОБНИЦТВА 81.5 KB
  Товарна форма організації суспільного виробництва 3. Проста і розвинена форми товарного виробництва. Натуральне виробництво і його місце в історичному розвитку суспільства Натуральне виробництво це тип господарства в якому виробництво спрямовано безпосередньо на задоволення особистих потреб і потреб виробництва.
48149. Гроші. Сутність і функції грошей. Інфляція 76.5 KB
  Еволюція і типи грошей 2. Сутність і функції грошей 3. Сучасні функціональні форми грошей 4. Еволюція і типи грошей Оскільки на початковому етапі розвитку суспільства обмін мав епізодичний і нерегулярний характер а ні товари які обмінюються ні самі пропорції обміну ще не були усталеними то відповідна форма вартості х товару А = у товару Б отримала назву простої одиничної чи випадкової де одному товару що перебуває у відносній формі вартості відповідає тільки один інший товар що перебуває в еквівалентній формі вартості.
48150. ВИТРАТИ ВИРОБНИЦТВА І ПРИБУТОК 132 KB
  Витрати виробництва їх сутність і види 2. Витрати виробництва вартість товару і його ціна 3. Витрати виробництва їх сутність і види Існує декілька підходів до розгляду витрат виробництва. Поперше з точки зору всього суспільного виробництва витрати виробництва поділяються на витрати суспільства і витрати його первинних ланок підприємств.
48151. РИНОК: СУТНІСТЬ, ФУНКЦІЇ ТА МОДЕЛІ 199.5 KB
  Еластичність попиту і пропонування на індивідуальних ринках 4. Сутнісну основу цього обміну становить ціна що визначається співвідношенням попиту та пропонування. Величина попиту залежить від таких нецінових чинників: 1 грошові доходи споживачів; 2 кількість споживачів на ринку; 3 ціни на суміжні товари; 4 смаки та уподобання споживачів тощо. Зменшення дії одного або кількох названих чинників веде до зменшення попиту як показано на рис.