7553

Спонсорство и фандрайзинг-технологии

Лекция

Маркетинг и реклама

Спонсорство и фандрайзинг-технологии Спонсорство или спонсоринг Очень важная технология Public Relations - организация и проведение филантропических мероприятий. Наряду с этикой ставятся и практически значимые причины такого...

Русский

2013-01-25

44 KB

59 чел.

Спонсорство и фандрайзинг-технологии

Спонсорство или спонсоринг

Очень важная технология  Public Relations —  организация и проведение филантропических мероприятий. Наряду с этикой  ставятся и практически значимые причины такого рода деятельности:

демонстрация высокой корпоративной культуры и гражданства;

постепенное внедрение ценностей свободного предпринимательства в социальную сферу, образование и искусство;

демонстрация хорошего примера для компаний-конкурентов;

повышение качества и уровня жизни в обществе.

Наиболее распространенные формы спонсорской деятельности:

1) организация каких-либо конкретных мероприятий или основание фондов, носящих имя компании;

2) содействие в организации и проведении благотворительных кампаний;

3) инициирование  каких-либо проектов с целью формального установления руководства фирмы во главе проекта;

4) исследование жизни общества с целью поиска тех проблем, решению которых фирма могла бы содействовать наилучшим образом [39].

Спонсоринг (sponsor, sponsorship) - поручительство, попечительство, поддержка. В развернутом виде спонсоринг представляет собой подбор или организацию события (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение или контроль Public Relations и рекламной кампании, гарантированное осуществление проекта и учета интересов спонсора [78]

Использование технологии фандрайзинга

Вопрос привлечения инвестиций  для любой деятельности,  особенно в некоммерческом секторе, является  основополагающим: финансовые средства нужны  на всех этапах.

Большинство российских некоммерческих организаций  плохо представляют себе,  как можно заниматься   пополнением материальных ресурсов систематически на постоянной основе.  В результате  финансовые проблемы мешают реализации основных задач такого рода субъектов, либо вынуждают корректировать свою деятельность, подстраиваясь под требования  и желания  определенных инвесторов:  как органов государственной  законодательной и  исполнительной власти, так и  отдельных  спонсоров.

Во многих западных странах,  особенно в США к таким вопросам  относятся очень серьезно. Объяснить это возможно достаточно просто, посмотрев в исторические корни возникшей проблемы.  В Соединенных Штатах Америки социальная сфера является прерогативой членов общества,  финансово  базируется на благотворительности и  деятельности общественных организаций, в то время как российские традиции, зародившие в сознание «Советского человека» идею о всеобщей заботе государства, являются результатом функционирования   патерналистской модели, которая  до сих пор парализует социальную активность граждан.  

Проблема изыскания средств для организации или на реализацию конкретных проектов в настоящее время является самой основной, определяющей дальнейшее существование   в некоммерческом секторе.  

М. Рутковская  дает следующие  основные проблемные определения:

Фандрайзинг (fund-raising) - сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.

Некоммерческая организация (бесприбыльная, non-profit) - организация, которая либо не получает прибыли от своей деятельности, либо получает, но использует ее на цели своего развития (уставную деятельность), а не распределяет ее в виде дивидендов среди своих членов (совладельцев, учредителей). Некоммерческими могут быть самые разнообразные организации: от местной экологической группы до телевизионной компании и муниципалитета [78].

Фандрайзинг может принимать различные формы. Наиболее традиционными  для современной России  являются:

  •  пожертвования, вложения спонсоров, которые приходят от частного и государственного бизнеса;
  •  проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств;
  •  гранты, распределяемые зарубежными и российскими  фондами;
  •  финансирование из бюджета (федерального или местного, на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи и т.д.);
  •  создание малых предприятий, кооперативов, акционерных обществ с целью доходов от собственной коммерческой деятельности;
  •  пожертвования частных лиц;
  •  доходы от сбора членских взносов.

Привлечение спонсоров   как форма фандрайзинга является наиболее распространенной и работающей.

 Мотивы выделения спонсорских средств:

  •  «Филантропия» - помощь по «зову сердца». Иногда  конкретные люди  просто хотят помочь.
  •  Личная заинтересованность в решении проблемы. Особенно, если  она  касается  родных и близких (например, медицинская помощь; поддержка молодых талантливых художников и т.п.).
  •  Прямая выгода (налоговые льготы). В то же время нельзя говорить о выгоде в абсолютной сумме, если сделаны пожертвования. Даже использовав льготы по налогу на пожертвованную сумму, бизнесмен все равно отдаст денег больше, чем уплатив весь налог,  не выделяя пожертвования.
  •  Большой общественный интерес к проекту (повышение паблисити на фоне общественного резонанса).
  •  Реклама. Очень часто благотворительные организации предлагают сделать бизнесу определенную рекламу (сообщить вместе с благодарностью фирме ее координаты, сферу деятельности). Но чаще всего коммерческие организации заинтересованы в том, чтобы самим сделать рекламу - в этом случае благотворительная организация только обеспечивает доступ к «рупору», направленному в массы.
  •  Хорошая репутация (повышение репутационных активов спонсора).
  •  Амбиции (наша организация не хуже и не беднее другой, которая на прошлой неделе пожертвовала пять тысяч долларов на проведение выставки).
  •  Религиозные побуждения.
  •  Чувство обязанности кому-либо (психологический фактор).
  •  Область интересов банкира/бизнесмена. Может быть, тот проект, которым занимается организация, реализует мечту   конкретной личности, которая  «утонула»  в бизнесе или государственной власти.
  •  Понимание важности и полезности работы организации. Его могут не высказать прямо, но попадаются люди, которые действительно озабочены судьбой России и тех, кто «обеспечивает ее будущее».

Организация целевых мероприятий по привлечению средств – как форма фандрайзинга во многом схожа с технологиями организации значимых событий, однако она имеет свои специфические особенности и отличительные черты.

Под целевыми мероприятиями по привлечению финансов подразумеваются мероприятия по сбору денег, которые осуществляют члены организации в пределах тех социальных групп, интересы которых представляет данная организация.

Основные цели  организации целевых мероприятий:

  •  Ведение  работы в определенных социальных кругах, с целью  поддержки  организации.
  •  Сбор  финансовых средств  в рамках  конкретных и реально выполнимых целей.
  •  Достижение осознания  членами организации своих возможностей, повышение самооценки в результате успеха, стимулирование к дальнейшей работе.
  •  Выявление  новых  лидеров.
  •  Системная деятельность подобного рода приводит к формированию нового реально действующего политического субъекта с независимыми источниками финансирования.

Основные формы организации целевых мероприятий по привлечению средств: конкурсы, сборы по подписке, кинопросмотры, различные лотереи, фестивали, аукционы, лекции, коктейли, кулинарные книги, танцы, пешие и автобусные экскурсии, распространение рекламной продукции, театральные вечера, распродажа вещей, бывших в употреблении, продажа произведений искусства, карнавалы, концерты, благотворительные телемарафоны, спортивные соревнования, мелкое предпринимательство, рассылка писем, фермерские ярмарки, распространение календарей, вечера хорового пения и  т.д.[78].

Все больше и больше общественных организаций во всем мире начинают полагаться на целевые мероприятия по сбору средств для пополнения своих фондов. Некоторым из них удается подобным образом обеспечить до 50-75% своего годового бюджета.

Текст составлен с использованием работы Рутковской М. PR-технологии привлечения инвестиций. Спонсоринг и фандрайзинг  [Электронный ресурс] / М. Рутковская. М. 2005. Режим доступа: http://www.sdo.vrn.ru/library/foundrising/sponsorship.doc

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Найдите сайт  любой общественной организации, постарайтесь оценить  как используются  современный технологии фандрайзинга, в каких направлениях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2741. Изучение температурной зависимости сопротивления металлов и полупроводников 88 KB
  Изучение температурной зависимости сопротивления металлов и полупроводников Приборы и принадлежности измеряемые образцы, масляная баня, источник постоянного тока к мешалке, универсальный вольтметр РВ7-32. Введение. Как показывает опыт...
2742. Изучение работы полупроводникового диода 106 KB
  Изучение работы полупроводникового диода Приборы и принадлежности: лабораторная панель Полупроводниковый диод, источник постоянного тока Б5-48, универсальный измерительный прибор В7-40, электронный осциллограф. Введение. Кристаллическим...
2743. Определение удельного заряда электрона из вольт-амперной характеристики вакуумного диода 161 KB
  Определение удельного заряда электрона из вольт-амперной характеристики вакуумного диода Приборы и принадлежности лабораторная панель Вакуумный диод, миллиамперметр постоянного тока, стабилизированные источники питания. Введение. Явление термоэле...
2744. Определение удельного заряда электрона методом магнетрона 175.5 KB
  Определение удельного заряда электрона методом магнетрона. Удельным зарядом электрона называется отношение заряда электрона к его массе – е/m. Эту величину можно определить различными экспериментальными методами, в том числе...
2745. Измерение сдвига фаз в цепях переменного тока 295.5 KB
  Измерение сдвига фаз в цепях переменного тока Приборы и принадлежности: лабораторная панель Переменный ток. Закон Ома с резистором, конденсатором и катушкой, источник переменного тока – генератор Г3-118, универсальный вольтметр В7-40...
2746. Закон Ома для цепей переменного тока 264 KB
  Закон Ома для цепей переменного тока Приборы и принадлежности: переменный резистор, катушка индуктивности, конденсатор, амперметр и вольтметр переменного тока. Введение. Закон Ома и правила Кирхгофа, установленные для постоянного тока, остаются спра...
2747. Медицинская конфликтология 361.51 KB
  Социальная роль медицины является предметом широкого общественного обсуждения в постреформенной России. Реализация Национального проекта Здоровье позволила решить некоторые насущные задачи, но породила и новые проблемы. Манифестацией конфликтогенных...
2748. Управление предприятием 748.81 KB
  Система управления предприятием и функции организационного менеджмента. Внутренняя и внешняя среда организации и их взаимосвязь.С точки зрения права, организация — самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей.
2749. Инновационный менеджмент 602.5 KB
  В пособии изложены основы инновационного менеджмента. Содержит основные понятия инноваций, классификацию инноваций, описание рынков инновационной деятельности, технологию управления инновационным процессом и новаторской деятельностью. В пособии отра...