7553

Спонсорство и фандрайзинг-технологии

Лекция

Маркетинг и реклама

Спонсорство и фандрайзинг-технологии Спонсорство или спонсоринг Очень важная технология Public Relations - организация и проведение филантропических мероприятий. Наряду с этикой ставятся и практически значимые причины такого...

Русский

2013-01-25

44 KB

59 чел.

Спонсорство и фандрайзинг-технологии

Спонсорство или спонсоринг

Очень важная технология  Public Relations —  организация и проведение филантропических мероприятий. Наряду с этикой  ставятся и практически значимые причины такого рода деятельности:

демонстрация высокой корпоративной культуры и гражданства;

постепенное внедрение ценностей свободного предпринимательства в социальную сферу, образование и искусство;

демонстрация хорошего примера для компаний-конкурентов;

повышение качества и уровня жизни в обществе.

Наиболее распространенные формы спонсорской деятельности:

1) организация каких-либо конкретных мероприятий или основание фондов, носящих имя компании;

2) содействие в организации и проведении благотворительных кампаний;

3) инициирование  каких-либо проектов с целью формального установления руководства фирмы во главе проекта;

4) исследование жизни общества с целью поиска тех проблем, решению которых фирма могла бы содействовать наилучшим образом [39].

Спонсоринг (sponsor, sponsorship) - поручительство, попечительство, поддержка. В развернутом виде спонсоринг представляет собой подбор или организацию события (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение или контроль Public Relations и рекламной кампании, гарантированное осуществление проекта и учета интересов спонсора [78]

Использование технологии фандрайзинга

Вопрос привлечения инвестиций  для любой деятельности,  особенно в некоммерческом секторе, является  основополагающим: финансовые средства нужны  на всех этапах.

Большинство российских некоммерческих организаций  плохо представляют себе,  как можно заниматься   пополнением материальных ресурсов систематически на постоянной основе.  В результате  финансовые проблемы мешают реализации основных задач такого рода субъектов, либо вынуждают корректировать свою деятельность, подстраиваясь под требования  и желания  определенных инвесторов:  как органов государственной  законодательной и  исполнительной власти, так и  отдельных  спонсоров.

Во многих западных странах,  особенно в США к таким вопросам  относятся очень серьезно. Объяснить это возможно достаточно просто, посмотрев в исторические корни возникшей проблемы.  В Соединенных Штатах Америки социальная сфера является прерогативой членов общества,  финансово  базируется на благотворительности и  деятельности общественных организаций, в то время как российские традиции, зародившие в сознание «Советского человека» идею о всеобщей заботе государства, являются результатом функционирования   патерналистской модели, которая  до сих пор парализует социальную активность граждан.  

Проблема изыскания средств для организации или на реализацию конкретных проектов в настоящее время является самой основной, определяющей дальнейшее существование   в некоммерческом секторе.  

М. Рутковская  дает следующие  основные проблемные определения:

Фандрайзинг (fund-raising) - сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.

Некоммерческая организация (бесприбыльная, non-profit) - организация, которая либо не получает прибыли от своей деятельности, либо получает, но использует ее на цели своего развития (уставную деятельность), а не распределяет ее в виде дивидендов среди своих членов (совладельцев, учредителей). Некоммерческими могут быть самые разнообразные организации: от местной экологической группы до телевизионной компании и муниципалитета [78].

Фандрайзинг может принимать различные формы. Наиболее традиционными  для современной России  являются:

  •  пожертвования, вложения спонсоров, которые приходят от частного и государственного бизнеса;
  •  проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств;
  •  гранты, распределяемые зарубежными и российскими  фондами;
  •  финансирование из бюджета (федерального или местного, на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи и т.д.);
  •  создание малых предприятий, кооперативов, акционерных обществ с целью доходов от собственной коммерческой деятельности;
  •  пожертвования частных лиц;
  •  доходы от сбора членских взносов.

Привлечение спонсоров   как форма фандрайзинга является наиболее распространенной и работающей.

 Мотивы выделения спонсорских средств:

  •  «Филантропия» - помощь по «зову сердца». Иногда  конкретные люди  просто хотят помочь.
  •  Личная заинтересованность в решении проблемы. Особенно, если  она  касается  родных и близких (например, медицинская помощь; поддержка молодых талантливых художников и т.п.).
  •  Прямая выгода (налоговые льготы). В то же время нельзя говорить о выгоде в абсолютной сумме, если сделаны пожертвования. Даже использовав льготы по налогу на пожертвованную сумму, бизнесмен все равно отдаст денег больше, чем уплатив весь налог,  не выделяя пожертвования.
  •  Большой общественный интерес к проекту (повышение паблисити на фоне общественного резонанса).
  •  Реклама. Очень часто благотворительные организации предлагают сделать бизнесу определенную рекламу (сообщить вместе с благодарностью фирме ее координаты, сферу деятельности). Но чаще всего коммерческие организации заинтересованы в том, чтобы самим сделать рекламу - в этом случае благотворительная организация только обеспечивает доступ к «рупору», направленному в массы.
  •  Хорошая репутация (повышение репутационных активов спонсора).
  •  Амбиции (наша организация не хуже и не беднее другой, которая на прошлой неделе пожертвовала пять тысяч долларов на проведение выставки).
  •  Религиозные побуждения.
  •  Чувство обязанности кому-либо (психологический фактор).
  •  Область интересов банкира/бизнесмена. Может быть, тот проект, которым занимается организация, реализует мечту   конкретной личности, которая  «утонула»  в бизнесе или государственной власти.
  •  Понимание важности и полезности работы организации. Его могут не высказать прямо, но попадаются люди, которые действительно озабочены судьбой России и тех, кто «обеспечивает ее будущее».

Организация целевых мероприятий по привлечению средств – как форма фандрайзинга во многом схожа с технологиями организации значимых событий, однако она имеет свои специфические особенности и отличительные черты.

Под целевыми мероприятиями по привлечению финансов подразумеваются мероприятия по сбору денег, которые осуществляют члены организации в пределах тех социальных групп, интересы которых представляет данная организация.

Основные цели  организации целевых мероприятий:

  •  Ведение  работы в определенных социальных кругах, с целью  поддержки  организации.
  •  Сбор  финансовых средств  в рамках  конкретных и реально выполнимых целей.
  •  Достижение осознания  членами организации своих возможностей, повышение самооценки в результате успеха, стимулирование к дальнейшей работе.
  •  Выявление  новых  лидеров.
  •  Системная деятельность подобного рода приводит к формированию нового реально действующего политического субъекта с независимыми источниками финансирования.

Основные формы организации целевых мероприятий по привлечению средств: конкурсы, сборы по подписке, кинопросмотры, различные лотереи, фестивали, аукционы, лекции, коктейли, кулинарные книги, танцы, пешие и автобусные экскурсии, распространение рекламной продукции, театральные вечера, распродажа вещей, бывших в употреблении, продажа произведений искусства, карнавалы, концерты, благотворительные телемарафоны, спортивные соревнования, мелкое предпринимательство, рассылка писем, фермерские ярмарки, распространение календарей, вечера хорового пения и  т.д.[78].

Все больше и больше общественных организаций во всем мире начинают полагаться на целевые мероприятия по сбору средств для пополнения своих фондов. Некоторым из них удается подобным образом обеспечить до 50-75% своего годового бюджета.

Текст составлен с использованием работы Рутковской М. PR-технологии привлечения инвестиций. Спонсоринг и фандрайзинг  [Электронный ресурс] / М. Рутковская. М. 2005. Режим доступа: http://www.sdo.vrn.ru/library/foundrising/sponsorship.doc

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Найдите сайт  любой общественной организации, постарайтесь оценить  как используются  современный технологии фандрайзинга, в каких направлениях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12397. КОНФИГУРИРОВАНИЕ И КАЛИБРОВКА МИКРОПРОЦЕССОРНОГО ИНДИКАТОРА ИТМ-11 ДЛЯ СИСТЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1.55 MB
  Лабораторная работа № 6 КОНФИГУРИРОВАНИЕ И КАЛИБРОВКА МИКРОПРОЦЕССОРНОГО ИНДИКАТОРА ИТМ11 ДЛЯ СИСТЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1. Постановка задачи по лабораторной работе. Индикатор технологический микропроцессорный ИТМ11 необходимо настроить как однок...
12398. Зібрати і дослідити схеми системи ТУ з комбінаційним методом обирання 1.15 MB
  РОБОТА № 7 Дешифратори Мета роботи: Зібрати і дослідити схеми системи ТУ з комбінаційним методом обирання. Теоретичні положення Телекерування є управління на відстані при якому по одних і тих же лініях звязку передаються різні сигнали наказів. Управління о
12399. ДОСЛІДЖЕННЯ ЕЛЕКТРОМАШИННОГО ПІДСИЛЮВАЧА З ПОПЕРЕЧНИМ ПОЛЕМ 755.5 KB
  РОБОТА № 8 ДОСЛІДЖЕННЯ ЕЛЕКТРОМАШИННОГО ПІДСИЛЮВАЧА З ПОПЕРЕЧНИМ ПОЛЕМ Мета роботи. Ознайомитися із принципом дії й визначити статичні характеристики электромашинного підсилювача з поперечним полем. Короткі теоретичні відомості. У сучасному автоматизованому е...
12400. Керування напруги генератора вугільним регулятором 446.5 KB
  Лабораторна работа № 9 Керування напруги генератора вугільним регулятором Мета работи. Дослідження статичних та динамичних характеристик генератора керованного вугільним регулятором. Скорочені конструктивні та теоретичні відомості. Лабораторна у
12401. ГРАФІЧНІ АНИМАЦІЇ КОМПОНЕНТОЮ Animate 147 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА ГРАФІЧНІ АНИМАЦІЇ КОМПОНЕНТОЮ Animate Ціль лабораторної роботи складається з вивчення: структури і призначення елементів інтегрованого середовища С Buіlder для розробки прикладних програм С з відеороликами та мультіпликаціями на основі компоне
12402. РОДОСЛІДЖЕННЯ АЛГОРИТМУ ДИНАМІЧНОЇ ГРАФІКИ 75 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 7 РОДОСЛІДЖЕННЯ АЛГОРИТМУ ДИНАМІЧНОЇ ГРАФІКИ Ціль лабораторної роботи складається з вивчення: структури і призначення елементів інтегрованого середовища С Buіlder для розробки функцій прикладної програми С до блоксхем алгоритмів з динамічної...
12403. Моделювання роботи мікропроцесорного прибору ІТМ-11 в середовищі С++Builder 203 KB
  Лабораторна робота № 8 Моделювання роботи мікропроцесорного прибору ІТМ11 в середовищі СBuilder Мета: навчитися створювати комп’ютерну імітаційну модель роботи мікропроцесорного приладу ІТМ11 використовуючи стандартні компоненти С Builder. 1. Відомості по приладу ...
12404. РОБОТА С ФРАГМЕНТАМИ IMAGE 77.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 9 РОБОТА С ФРАГМЕНТАМИ IMAGE Ціль лабораторної роботи складається з вивчення: структури і призначення елементів інтегрованого середовища С Buіlder для розробки прикладних програм С по роботі на формі вікна з фрагментами зображення з файлу .bmp на осн
12405. Компоненты отображения иерархических данных 165 KB
  Лабораторная работа № 10 Компоненты отображения иерархических данных Цель лабораторной работы состоит в изучении методики работы с компонентами отображения произвольных иерархических данных. Общие сведения о компонентах В библиотеке VCL для отображения иерар...