7553

Спонсорство и фандрайзинг-технологии

Лекция

Маркетинг и реклама

Спонсорство и фандрайзинг-технологии Спонсорство или спонсоринг Очень важная технология Public Relations - организация и проведение филантропических мероприятий. Наряду с этикой ставятся и практически значимые причины такого...

Русский

2013-01-25

44 KB

61 чел.

Спонсорство и фандрайзинг-технологии

Спонсорство или спонсоринг

Очень важная технология  Public Relations —  организация и проведение филантропических мероприятий. Наряду с этикой  ставятся и практически значимые причины такого рода деятельности:

демонстрация высокой корпоративной культуры и гражданства;

постепенное внедрение ценностей свободного предпринимательства в социальную сферу, образование и искусство;

демонстрация хорошего примера для компаний-конкурентов;

повышение качества и уровня жизни в обществе.

Наиболее распространенные формы спонсорской деятельности:

1) организация каких-либо конкретных мероприятий или основание фондов, носящих имя компании;

2) содействие в организации и проведении благотворительных кампаний;

3) инициирование  каких-либо проектов с целью формального установления руководства фирмы во главе проекта;

4) исследование жизни общества с целью поиска тех проблем, решению которых фирма могла бы содействовать наилучшим образом [39].

Спонсоринг (sponsor, sponsorship) - поручительство, попечительство, поддержка. В развернутом виде спонсоринг представляет собой подбор или организацию события (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение или контроль Public Relations и рекламной кампании, гарантированное осуществление проекта и учета интересов спонсора [78]

Использование технологии фандрайзинга

Вопрос привлечения инвестиций  для любой деятельности,  особенно в некоммерческом секторе, является  основополагающим: финансовые средства нужны  на всех этапах.

Большинство российских некоммерческих организаций  плохо представляют себе,  как можно заниматься   пополнением материальных ресурсов систематически на постоянной основе.  В результате  финансовые проблемы мешают реализации основных задач такого рода субъектов, либо вынуждают корректировать свою деятельность, подстраиваясь под требования  и желания  определенных инвесторов:  как органов государственной  законодательной и  исполнительной власти, так и  отдельных  спонсоров.

Во многих западных странах,  особенно в США к таким вопросам  относятся очень серьезно. Объяснить это возможно достаточно просто, посмотрев в исторические корни возникшей проблемы.  В Соединенных Штатах Америки социальная сфера является прерогативой членов общества,  финансово  базируется на благотворительности и  деятельности общественных организаций, в то время как российские традиции, зародившие в сознание «Советского человека» идею о всеобщей заботе государства, являются результатом функционирования   патерналистской модели, которая  до сих пор парализует социальную активность граждан.  

Проблема изыскания средств для организации или на реализацию конкретных проектов в настоящее время является самой основной, определяющей дальнейшее существование   в некоммерческом секторе.  

М. Рутковская  дает следующие  основные проблемные определения:

Фандрайзинг (fund-raising) - сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.

Некоммерческая организация (бесприбыльная, non-profit) - организация, которая либо не получает прибыли от своей деятельности, либо получает, но использует ее на цели своего развития (уставную деятельность), а не распределяет ее в виде дивидендов среди своих членов (совладельцев, учредителей). Некоммерческими могут быть самые разнообразные организации: от местной экологической группы до телевизионной компании и муниципалитета [78].

Фандрайзинг может принимать различные формы. Наиболее традиционными  для современной России  являются:

  •  пожертвования, вложения спонсоров, которые приходят от частного и государственного бизнеса;
  •  проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств;
  •  гранты, распределяемые зарубежными и российскими  фондами;
  •  финансирование из бюджета (федерального или местного, на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи и т.д.);
  •  создание малых предприятий, кооперативов, акционерных обществ с целью доходов от собственной коммерческой деятельности;
  •  пожертвования частных лиц;
  •  доходы от сбора членских взносов.

Привлечение спонсоров   как форма фандрайзинга является наиболее распространенной и работающей.

 Мотивы выделения спонсорских средств:

  •  «Филантропия» - помощь по «зову сердца». Иногда  конкретные люди  просто хотят помочь.
  •  Личная заинтересованность в решении проблемы. Особенно, если  она  касается  родных и близких (например, медицинская помощь; поддержка молодых талантливых художников и т.п.).
  •  Прямая выгода (налоговые льготы). В то же время нельзя говорить о выгоде в абсолютной сумме, если сделаны пожертвования. Даже использовав льготы по налогу на пожертвованную сумму, бизнесмен все равно отдаст денег больше, чем уплатив весь налог,  не выделяя пожертвования.
  •  Большой общественный интерес к проекту (повышение паблисити на фоне общественного резонанса).
  •  Реклама. Очень часто благотворительные организации предлагают сделать бизнесу определенную рекламу (сообщить вместе с благодарностью фирме ее координаты, сферу деятельности). Но чаще всего коммерческие организации заинтересованы в том, чтобы самим сделать рекламу - в этом случае благотворительная организация только обеспечивает доступ к «рупору», направленному в массы.
  •  Хорошая репутация (повышение репутационных активов спонсора).
  •  Амбиции (наша организация не хуже и не беднее другой, которая на прошлой неделе пожертвовала пять тысяч долларов на проведение выставки).
  •  Религиозные побуждения.
  •  Чувство обязанности кому-либо (психологический фактор).
  •  Область интересов банкира/бизнесмена. Может быть, тот проект, которым занимается организация, реализует мечту   конкретной личности, которая  «утонула»  в бизнесе или государственной власти.
  •  Понимание важности и полезности работы организации. Его могут не высказать прямо, но попадаются люди, которые действительно озабочены судьбой России и тех, кто «обеспечивает ее будущее».

Организация целевых мероприятий по привлечению средств – как форма фандрайзинга во многом схожа с технологиями организации значимых событий, однако она имеет свои специфические особенности и отличительные черты.

Под целевыми мероприятиями по привлечению финансов подразумеваются мероприятия по сбору денег, которые осуществляют члены организации в пределах тех социальных групп, интересы которых представляет данная организация.

Основные цели  организации целевых мероприятий:

  •  Ведение  работы в определенных социальных кругах, с целью  поддержки  организации.
  •  Сбор  финансовых средств  в рамках  конкретных и реально выполнимых целей.
  •  Достижение осознания  членами организации своих возможностей, повышение самооценки в результате успеха, стимулирование к дальнейшей работе.
  •  Выявление  новых  лидеров.
  •  Системная деятельность подобного рода приводит к формированию нового реально действующего политического субъекта с независимыми источниками финансирования.

Основные формы организации целевых мероприятий по привлечению средств: конкурсы, сборы по подписке, кинопросмотры, различные лотереи, фестивали, аукционы, лекции, коктейли, кулинарные книги, танцы, пешие и автобусные экскурсии, распространение рекламной продукции, театральные вечера, распродажа вещей, бывших в употреблении, продажа произведений искусства, карнавалы, концерты, благотворительные телемарафоны, спортивные соревнования, мелкое предпринимательство, рассылка писем, фермерские ярмарки, распространение календарей, вечера хорового пения и  т.д.[78].

Все больше и больше общественных организаций во всем мире начинают полагаться на целевые мероприятия по сбору средств для пополнения своих фондов. Некоторым из них удается подобным образом обеспечить до 50-75% своего годового бюджета.

Текст составлен с использованием работы Рутковской М. PR-технологии привлечения инвестиций. Спонсоринг и фандрайзинг  [Электронный ресурс] / М. Рутковская. М. 2005. Режим доступа: http://www.sdo.vrn.ru/library/foundrising/sponsorship.doc

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Найдите сайт  любой общественной организации, постарайтесь оценить  как используются  современный технологии фандрайзинга, в каких направлениях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21519. Организация медицинского обеспечения мотострелкового (танкового) полка в наступлении 81.5 KB
  Условия деятельности медицинской службы в наступательном бою возможные санитарные потери. В наступательном бою войска действуют как правило на недостаточно изученной только что освобожденной от противника территории состояние которой часто осложняет работу медицинской службы изза значительных разрушений жилого фонда дорог мостов и т. Это предопределяет необходимость своевременного проведения медицинской разведки специальных противоэпидемических и других профилактических мероприятий в войсках. В ходе наступления средства медицинской...
21520. Особенности организации медицинского обеспечения полка при ведении боевых действий в городе и в особых условиях 111.5 KB
  В частности затруднен розыск раненых нередко находящихся в подвалах завалах на верхних этажах чердаках и крышах поврежденных домов. В связи с этим необходим тщательный осмотр всех мест вероятного нахождения раненых. Санитарам или специально созданным поисковым командам назначаются объекты для розыска раненых или указываются направлении поисков. Извлечение раненых из подвалов завалов и снятия с верхних этажей зданий представляет часто большие трудности.
21521. Организация медицинского обеспечения войск при передвижении 104 KB
  Условия деятельности медицинской службы на марше и во встречном бою. Особенности проведения марша предъявляют к медицинской службе полка определённые требования которые нельзя не учитывать при организации его медицинского обеспечения. Возможность применения противником авиации и средств массового поражения по маршевым колоннам; вероятность воздействия на них воздушных десантов диверсионных и разведывательных групп всё это обуславливает необходимость постоянной готовности медицинской службы к оказанию помощи независимо от...
21522. Медицинские части и учреждения объединений 207 KB
  Использование имеющихся сил и средств для эвакуации раненых и больных из мпп и районов массовых санитарных потерь в омо и омедб а также эвакуация раненых и больных своим приданным санитарным транспортом в военные полевые госпитали госпитальной базы пгб. Возможность по эвакуации более 1700 раненых и больных за один рейс; В. На отдельный медицинский отряд возлагаются следующие задачи:  эвакуация раненых и больных на себя из мпп а в ряде случаев непосредственно из очагов массовых санитарных потерь;  прием регистрация медицинская...
21523. Медицинская служба ВС РФ в чрезвычайных ситуациях мирного времени 91 KB
  Она характеризующуюся неопределенностью и сложностью принятия решений значительным экологическим ущербом человеческими жертвами необходимостью помощи извне и вследствие этого крупных людских материальных и временных затрат на проведение эвакуационноспасательных работ и ликвидацию последствий этих аварий катастроф и бедствий. Перед медицинскими формированиями Министерства Обороны работающими совместно со службой экстренной медицинской помощи Министерства Здравоохранения стоят аналогичные с ней задачи а именно: восстановление...
21524. Понятие о военной и экстремальной медицине 252 KB
  Необходимые базы обеспечивающие развитие теории и совершенствование практики здравоохранения ВС является военномедицинской организацией которая представлена специально предназначенными для этого силами и средствами объединёнными Вооруженных Сил в специализированную систему действующую на основе определённых принципов и правил военномедицинскую службу. Следовательно в своём становлении и развитии военная медицина базируется не только на общих положениях медицинской но также в не меньшей степени и военной науки. Вместе с тем...
21525. Задачи и организация медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации в военное время 110.5 KB
  Задачи и организация медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации в военное время Учебные вопросы: 1. Основные задачи медицинской службы Российской Армии в военное время их краткое содержание и значение. Перед медицинской службой стоят следующие основные задачи: Обеспечение высокой боевой готовности сил и средств медицинской службы. Проведение мероприятий медицинской службы по защите личного состава войск а также защиты соединений частей и учреждений медицинской службы от оружия массового поражения.
21526. Санитарные потери войск 145.5 KB
  Принимая во внимание поражающую способность современного огнестрельного оружия и высокую степень бронезащищённности войск значительная часть личного состава укрыта за бронёй танков бронетранспортёров боевых машин пехоты следует ожидать увеличения удельного веса закрытых травм в особенности закрытых травм мозга которые могут составить 57 общего числа санитарных потерь от огнестрельного оружия. Таким образом следующей особенностью поражающего действия ядерного оружия надо считать изменчивость структуры причиняемых им потерь. Величина...
21527. ОТРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ ЖИДКОСТЯМИ: клиника, диагностика, лечение 131.5 KB
  Многие из технических жидкостей высокотоксичны и при определенных условиях могут вызвать как острые так и хронические отравления личного состава. Наиболее часто встречаются и тяжело протекают острые отравления такими веществами как этиленгликоль и его производные хлорированные углеводороды дихлорэтан четыреххлористый углерод трихлорэтилен метиловый спирт. Острые отравления ядовитыми техническими жидкостями это трудный для диагностики и сложный для лечения раздел клинической токсикологии имеющий большую актуальность и важное...