7553

Спонсорство и фандрайзинг-технологии

Лекция

Маркетинг и реклама

Спонсорство и фандрайзинг-технологии Спонсорство или спонсоринг Очень важная технология Public Relations - организация и проведение филантропических мероприятий. Наряду с этикой ставятся и практически значимые причины такого...

Русский

2013-01-25

44 KB

60 чел.

Спонсорство и фандрайзинг-технологии

Спонсорство или спонсоринг

Очень важная технология  Public Relations —  организация и проведение филантропических мероприятий. Наряду с этикой  ставятся и практически значимые причины такого рода деятельности:

демонстрация высокой корпоративной культуры и гражданства;

постепенное внедрение ценностей свободного предпринимательства в социальную сферу, образование и искусство;

демонстрация хорошего примера для компаний-конкурентов;

повышение качества и уровня жизни в обществе.

Наиболее распространенные формы спонсорской деятельности:

1) организация каких-либо конкретных мероприятий или основание фондов, носящих имя компании;

2) содействие в организации и проведении благотворительных кампаний;

3) инициирование  каких-либо проектов с целью формального установления руководства фирмы во главе проекта;

4) исследование жизни общества с целью поиска тех проблем, решению которых фирма могла бы содействовать наилучшим образом [39].

Спонсоринг (sponsor, sponsorship) - поручительство, попечительство, поддержка. В развернутом виде спонсоринг представляет собой подбор или организацию события (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение или контроль Public Relations и рекламной кампании, гарантированное осуществление проекта и учета интересов спонсора [78]

Использование технологии фандрайзинга

Вопрос привлечения инвестиций  для любой деятельности,  особенно в некоммерческом секторе, является  основополагающим: финансовые средства нужны  на всех этапах.

Большинство российских некоммерческих организаций  плохо представляют себе,  как можно заниматься   пополнением материальных ресурсов систематически на постоянной основе.  В результате  финансовые проблемы мешают реализации основных задач такого рода субъектов, либо вынуждают корректировать свою деятельность, подстраиваясь под требования  и желания  определенных инвесторов:  как органов государственной  законодательной и  исполнительной власти, так и  отдельных  спонсоров.

Во многих западных странах,  особенно в США к таким вопросам  относятся очень серьезно. Объяснить это возможно достаточно просто, посмотрев в исторические корни возникшей проблемы.  В Соединенных Штатах Америки социальная сфера является прерогативой членов общества,  финансово  базируется на благотворительности и  деятельности общественных организаций, в то время как российские традиции, зародившие в сознание «Советского человека» идею о всеобщей заботе государства, являются результатом функционирования   патерналистской модели, которая  до сих пор парализует социальную активность граждан.  

Проблема изыскания средств для организации или на реализацию конкретных проектов в настоящее время является самой основной, определяющей дальнейшее существование   в некоммерческом секторе.  

М. Рутковская  дает следующие  основные проблемные определения:

Фандрайзинг (fund-raising) - сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.

Некоммерческая организация (бесприбыльная, non-profit) - организация, которая либо не получает прибыли от своей деятельности, либо получает, но использует ее на цели своего развития (уставную деятельность), а не распределяет ее в виде дивидендов среди своих членов (совладельцев, учредителей). Некоммерческими могут быть самые разнообразные организации: от местной экологической группы до телевизионной компании и муниципалитета [78].

Фандрайзинг может принимать различные формы. Наиболее традиционными  для современной России  являются:

  •  пожертвования, вложения спонсоров, которые приходят от частного и государственного бизнеса;
  •  проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств;
  •  гранты, распределяемые зарубежными и российскими  фондами;
  •  финансирование из бюджета (федерального или местного, на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи и т.д.);
  •  создание малых предприятий, кооперативов, акционерных обществ с целью доходов от собственной коммерческой деятельности;
  •  пожертвования частных лиц;
  •  доходы от сбора членских взносов.

Привлечение спонсоров   как форма фандрайзинга является наиболее распространенной и работающей.

 Мотивы выделения спонсорских средств:

  •  «Филантропия» - помощь по «зову сердца». Иногда  конкретные люди  просто хотят помочь.
  •  Личная заинтересованность в решении проблемы. Особенно, если  она  касается  родных и близких (например, медицинская помощь; поддержка молодых талантливых художников и т.п.).
  •  Прямая выгода (налоговые льготы). В то же время нельзя говорить о выгоде в абсолютной сумме, если сделаны пожертвования. Даже использовав льготы по налогу на пожертвованную сумму, бизнесмен все равно отдаст денег больше, чем уплатив весь налог,  не выделяя пожертвования.
  •  Большой общественный интерес к проекту (повышение паблисити на фоне общественного резонанса).
  •  Реклама. Очень часто благотворительные организации предлагают сделать бизнесу определенную рекламу (сообщить вместе с благодарностью фирме ее координаты, сферу деятельности). Но чаще всего коммерческие организации заинтересованы в том, чтобы самим сделать рекламу - в этом случае благотворительная организация только обеспечивает доступ к «рупору», направленному в массы.
  •  Хорошая репутация (повышение репутационных активов спонсора).
  •  Амбиции (наша организация не хуже и не беднее другой, которая на прошлой неделе пожертвовала пять тысяч долларов на проведение выставки).
  •  Религиозные побуждения.
  •  Чувство обязанности кому-либо (психологический фактор).
  •  Область интересов банкира/бизнесмена. Может быть, тот проект, которым занимается организация, реализует мечту   конкретной личности, которая  «утонула»  в бизнесе или государственной власти.
  •  Понимание важности и полезности работы организации. Его могут не высказать прямо, но попадаются люди, которые действительно озабочены судьбой России и тех, кто «обеспечивает ее будущее».

Организация целевых мероприятий по привлечению средств – как форма фандрайзинга во многом схожа с технологиями организации значимых событий, однако она имеет свои специфические особенности и отличительные черты.

Под целевыми мероприятиями по привлечению финансов подразумеваются мероприятия по сбору денег, которые осуществляют члены организации в пределах тех социальных групп, интересы которых представляет данная организация.

Основные цели  организации целевых мероприятий:

  •  Ведение  работы в определенных социальных кругах, с целью  поддержки  организации.
  •  Сбор  финансовых средств  в рамках  конкретных и реально выполнимых целей.
  •  Достижение осознания  членами организации своих возможностей, повышение самооценки в результате успеха, стимулирование к дальнейшей работе.
  •  Выявление  новых  лидеров.
  •  Системная деятельность подобного рода приводит к формированию нового реально действующего политического субъекта с независимыми источниками финансирования.

Основные формы организации целевых мероприятий по привлечению средств: конкурсы, сборы по подписке, кинопросмотры, различные лотереи, фестивали, аукционы, лекции, коктейли, кулинарные книги, танцы, пешие и автобусные экскурсии, распространение рекламной продукции, театральные вечера, распродажа вещей, бывших в употреблении, продажа произведений искусства, карнавалы, концерты, благотворительные телемарафоны, спортивные соревнования, мелкое предпринимательство, рассылка писем, фермерские ярмарки, распространение календарей, вечера хорового пения и  т.д.[78].

Все больше и больше общественных организаций во всем мире начинают полагаться на целевые мероприятия по сбору средств для пополнения своих фондов. Некоторым из них удается подобным образом обеспечить до 50-75% своего годового бюджета.

Текст составлен с использованием работы Рутковской М. PR-технологии привлечения инвестиций. Спонсоринг и фандрайзинг  [Электронный ресурс] / М. Рутковская. М. 2005. Режим доступа: http://www.sdo.vrn.ru/library/foundrising/sponsorship.doc

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Найдите сайт  любой общественной организации, постарайтесь оценить  как используются  современный технологии фандрайзинга, в каких направлениях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44709. Использование Обеспеченного Графического элемента 2.46 MB
  Выберите New от меню File. Выберите Sve от меню File чтобы сохранить ваш дизайн. Выберите Copy в Библиотеке в меню Librry или щелкните соответствующей кнопкой панели. Выберите Sve от меню File чтобы сохранить ваш дизайн.
44710. Особенности Стежка 508 KB
  Выберите цвет мулине который используется для стежка. Нажмите на инструмент Полный Миниатюрный Половина или стежка Четверти Панели рисования: 3. Чтобы использовать только первую нарисованную ориентацию стежка выберите Repet First Stitch Orienttion в меню Stitch.
44711. Диалог Вариантов стежка 510 KB
  Фактическая Толщина Страница Фактической толщины диалогового окна Stitch Options позволяет Вам определять заданную по умолчанию толщину для каждого типа стежка. Определите заданную по умолчанию толщину стежка для каждого типа стежка. Толщина Дисплея Страница Толщины Дисплея диалогового окна Stitch Options позволяет Вам определять дисплей и напечатанную толщину для каждой возможной толщины стежка.
44712. Сужение Выбора Цвета и Типа Стежка 1.3 MB
  Установите указатель в пределах выбора и затем щелкните и удержите левую кнопку мыши. Они: Точечный рисунок Эта опция копирует растровое представление выбора в буфер обмена. Используйте инструмент выбора чтобы сделать выбор.
44713. Особенности Ткани 397 KB
  Характеристики ткани которыми Вы можете управлять включают размер стежка цвет и полный размер. Параметры настройки ткани для образца редактируются используя диалог Свойств Ткани Fbric Properties. Этот диалог содержит множественные страницы для того чтобы определить различные варианты ткани.
44714. Варианты Палитры 2.2 MB
  Каждая страница содержит различные варианты касающиеся палитры. Эта полоса может быть открыта дважды щелкая палитре цветов Бруска Палитры или щелкая кнопкой Show Plette Options инструментальной панели Plette. Как только Брусок Вариантов Палитры открыт Вы можете тогда нажать по цвету в Бруске Палитры чтобы отобразить его свойства.
44715. Печать Особенностей 1.19 MB
  Однако иногда Вы можете хотеть печатать только некоторые страницы схемы. Чтобы просмотреть следующие или предыдущие страницы распечатки щелкните Next Pge или Prev Pge. Чтобы иметь две страницы отображенные сразу щелкните Two Pge. Содержание Страницы Pge Content Содержание страницы диалогового окна Параметров станицы обеспечивает варианты для того чтобы определить содержание распечатки.
44716. Окисление оксида азота в производстве азотной кислоты 246 KB
  Определение температуры газа на выходе из окислителя. Определение объема окислителя.2 Определение массового расхода NH3 по реакции: кг ч 2.3 Определение фактического расхода NH3: кг ч; Xабс=0.
44717. Degrees of Comparison of Adjectives and Adverbs 48.5 KB
  Prctise reding the following wordcombintions: erliest times useful power hotir engines solr energy solr evportion sunctivted processes surrounding ir suns rys stright lines the most effective wys the loss of energy glsslike mteril effective prevention trnsprent sheets of glss or plstic ctul pplictions typicl rrngements highpressure boilers lrge block of electric power. TEXT 5 Solr Power The suns energy mnifests itself s therml photoelectric nd photochemicl effects. Men hve tried to use solr energy since...