7557

Политический ПР. Имидж современного политика

Лекция

Маркетинг и реклама

Политический ПР. Имидж современного политика. Учебные цели: изучить основные характеристики политического Public Relations, научиться определять его специфику познакомиться с избирательной кампанией и ее основными этапами изучить алгор...

Русский

2013-01-25

51.5 KB

24 чел.

Политический ПР. Имидж современного политика.

Учебные цели:  изучить основные характеристики политического Public Relations, научиться  определять его специфику; познакомиться с избирательной кампанией и ее основными этапами; изучить алгоритм формирования имиджа  кандидата; определить основные виды политических Public Relations-технологий.

Формирование и функционирование в сфере публичной власти разнообразных идеологий, чувств, ценностей, символов, доктрин, официальных норм и оппозиционных оценок и мнений различных акторов составляют особый  процесс в сфере Public Relations. Суть его заключается в том, что за счет передачи и обмена сообщениями политические субъекты сигнализируют о своем существовании различным  целевым аудиториям общественности и устанавливают с ними необходимые контакты и связи, позволяющие им играть различные политические роли.

Развитие в современной России демократии, рост и усложнение политических связей и отношений непременно вызывают увеличение потребляемых знаний и сведений. Информационный базис выступает и как предпосылка действий любого политического субъекта, и одновременно как его важнейший ресурс, позволяющий эффективно взаимодействовать в политической сфере ради достижения тех или иных целей. В результате наличия или отсутствия должной информации субъект может обрести или утратить власть, возможности влияния, реализации своих интересов в Политической сфере.

Информация является механизмом, обеспечивающим целенаправленные действия субъектов, а ее накопление позволяет осуществлять коррекцию поведения субъектов и институтов власти, эффективность политической  деятельности непосредственно зависит от  способности к упорядочению информации и налаживанию осмысленных контактов с  различными   Public Relations-объектами.

Различные уровни информационно-коммуникативных связей имеют свои особенности воплощения в зависимости от того, осуществляются ли  они в процессе межличностного общения, групповой или массовой коммуникации. В каждом из этих процессов действующие субъекты по-особому формируют и выявляют свои позиции, организуют технические каналы и структуры обмена сообщениями, создают факторы, повышающие идейную эффективность распространяемых позиций,  формируя  таким образом политический Public Relations. Первостепенное значение  здесь имеют массовые информационно-коммуникационные процессы. На этом уровне организации информационных отношений  действуют политические агенты, специально подготовленные для взаимодействия с общественным мнением. Как правило, к ним относят:

официальные институты государства (представленные их лидерами и руководителями, а также информационными отделами Public Relations); государственные (национальные) средства массовой информации (СМИ);

независимые и оппозиционные СМИ;

корпоративные структуры (органы партий, общественных объединений, профессиональные, политические, рекламные  и Public Relations-агентства и др.);

зарубежные СМИ.

Основные типы политического Public Relations

Все разнообразие используемых политическими акторами приемов и способов информирования и налаживания коммуникаций со своими  целевыми аудиториями общественности можно в основном свести к двум типам  Public Relations-действий в информационном пространстве:

мобилизационным  -  агитация и пропаганда;

маркетинговым -  Public Relations технологии и  политическая реклама [86].

Агитация и пропаганда представляют собой способы информационного контроля за людьми и придания их политическим действиям строгой социальной направленности. По мысли Геббельса, пропагандистское воздействие является инструментом «социального контроля», подразумевающим не переубеждение людей, а привлечение сторонников и строгое обеспечение подчинения их действий.

Без использования агитационно-пропагандистских акций в Public Relations не может обойтись ни одно государство, ни один политический субъект, заинтересованный в расширении социальной поддержки своих целей относительно власти. Однако использование данных форм угрожает  достоверности распространяемой информации. Например, массированное стремление к систематическому контролю за сознанием и поведением граждан неразрывно связано с постоянным манипулированием массовым сознанием, использованием нечестных трюков и прямого обмана населения, что неизбежно приводит к замене информации дезинформацией.  Если использование приемов умолчания и пристрастного комментирования событий, рассчитанных на то, чтобы обыграть политических соперников, или неполное ознакомление общественности с задачами своей политики имеют для большинства государств частичный характер, то в деятельности авторитарных и тоталитарных режимов массовое распространение дезинформации ведет к качественному перерождению информационного пространства.

Агитация и пропаганда нередко переходят границы свободной конкуренции за сознание человека, подменяя способы его идейного завоевания методами насильственного навязывания ему заранее запрограммированных оценок и отношений, психологического давления на его сознание, рассчитанного на неосознанное восприятие и усвоение им определенных целей и ценностей.

Одной из чаще всего встречающейся в российской практике Public Relations-форм агитации является предвыборная агитация, которую законодатель называет деятельностью, осуществляемую в период избирательной кампании и имеющую целью побудить или побуждать избирателей к голосованию за кандидата,  кандидатов  или список кандидатов [28].  Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:

- призывы голосовать за или против кандидата (список кандидатов);

- выражение предпочтений в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;

- описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата  (списка кандидатов);

- распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

- деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному  объединению, блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидатов, список кандидатов.

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, в СМИ, а предвыборная агитация берет начало за 30 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

Маркетинговые стратегии политических Public Relations формируются в соответствии с отношениями спроса и предложения на информацию и направлены на то, чтобы необходимая субъекту информация в нужное время и в нужном месте оказалась в его распоряжении. Они нацелены на убеждение человека, а не на контроль за его сознанием, они скорее искушают, чем директивно предписывают те или иные идеи и формы поведения.  Данные стратегии  имеют следующие характеристики:

Ориентация на  обратную связь.

Диалогичность коммуникаций.

Честность  и взаимоуважительность по отношению к информированию целевых аудиторий общественности.

Ориентация на потребности людей.  

Имидж политического лидера

Имидж формируется целенаправленно путем контроля над содержанием распространяемой информации и коммуникационными потоками. Политический лидер заинтересован в направленном конструировании своего имиджа, так как в этом случае имиджу можно придать те черты, которые позволят вызвать позитивное отношение населения к нему. При подготовке и проведении избирательной кампании данное направление деятельности команды кандидата становится ключевым.

Алгоритм конструирования имиджа кандидата:

Стадия идентификации - формирование образа, наиболее приемлемого для избирателей (создание биографии, корректировка внешнего облика, манер поведения),  при котором учитываются:

ранее сложившиеся в массовом сознании представления о кандидате (в ходе избирательной кампании невозможно коренным образом изменить образ известного политика);

ожидания избирателей (какие качества кандидата могут быть востребованы в данной ситуации, чего ждут от него массы);

выбранная стратегия избирательной кампании (основные идеи, темы избирательной кампании должны работать на имидж кандидата, помогать его раскрытию и, наоборот, избранный типаж должен реализовываться в программе и лозунгах).

Стадия аргументации – наполнение образа позициями, деятельными характеристиками (программы, предложения, акции).

Наполнению имиджа кандидата должна быть подчинена вся пропагандистская и агитационная работа избирательного штаба. Тексты выступлений, программные заявления, рекламная продукция, массовые акции – все это должно работать на избранный типаж кандидата.

Стадия сопоставления с оппозицией – формируется и предоставляется  нейтральная или неблагоприятная  информация о других кандидатах, избирателям предлагается сравнить все достоинства и недостатки.

Третий этап – тактическая  реализация избирательной кампании.

Назначение тактики – проинформировать население о кандидате, основных целях его программы, сформировать у избирателей мнения, суждения, убеждения, оценки, установки, ориентирующие их на поддержку именно этого кандидата.

Разнообразные тактические приемы  или Public Relations-технологии можно рассматривать как конкретные способы воздействия на сознание, мотивацию избирателей в соответствии с целями организаторов избирательной кампании.

Виды  политических Public Relations-технологий

У каждого кандидата своя стратегия. Кто-то вступает в избирательную кампанию в последний момент, кто-то готовится заранее. Право каждого выбирать время старта.  Те, кто хочет вступить в избирательную кампанию, имея рейтинг (узнаваемость избирателей), как правило, используют:  социальную рекламу,  благотворительность, имиджевые акции.

Социальная реклама возможна по самым разнообразным направлениям (борьба с курением, проституцией, защита животных, окружающей среды).

Благотворительность подразумевает оказание материальной помощи особо нуждающимся избирателям (раздача продуктовых наборов, бесплатная подписка пенсионеров на газеты ).

Имиджевые акции – любые мероприятия, направленные на создание положительного имиджа (проведение субботников, очистка улиц, установка скамеек во дворах, публичная сдача крови, кружки для чаепития с именем кандидата, народные дружины из сотрудников предприятия кандидата ).

Политическая  реклама - это акции, связанные с изготовлением и распространением печатной и визуальной продукции за счет средств избирательного фонда (телевизионные рекламные ролики, плакаты, листовки, буклеты, календари, прямая почтовая корреспонденция, реклама в Интернете, а также в газетах и журналах).

Любая рекламная продукция должна способствовать раскрытию главной, стратегической идеи избирательной кампании. Должен быть установлен строгий контроль за ее производством, так как нужен   качественный информационный материал,   который будет способствовать продвижению имиджа кандидата.

Реклама должна привлекать к себе внимание, чтобы человек, для которого она предназначена, задержал свой взгляд на рекламном щите, захотел прочитать листовку, досмотреть до конца рекламный ролик и т.д.

Политическая реклама должна быть информативной и мобилизующей,  ориентировать избирателей на определенный тип электорального поведения.

Рекламируемый образ должен запоминаться, вызывать нужные ассоциации, формировать соответствующее эмоциональное отношение.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Найдите в литературе определения персонального имиджа. Выделите его основные измерения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80014. ФЕНОМЕН FANFICTION В СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ: «НИЗОВАЯ СЛОВЕСНОСТЬ» В СЕТЕВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ 576.5 KB
  Выявление и описание особенностей субкультуры литературных фанатов как молодежной субкультуры; Описание вторичного творчества как культурного и литературного феномена, его видов и тенденций; Практическое взаимодействие феномена с правовой и профессиональной литературной деятельностью.
80015. Разработка зарядного устройства для зарядки распространенных типов бытовых аккумуляторов (NiCd, NiMH, VRLA, Li-ion, Li-pol) 6.86 MB
  Аккумуляторы имеют большое значение в современной жизни. Быстрое развитие электроники делает все большее количество бытовой техники портативной, появляются новые устройства, растет потребность в компактных переносных устройствах.
80016. Технологическая подготовка производства фюзеляжа самолета легкого типа из ПКМ 4.49 MB
  В данном дипломном проекте рассматривается легкий двухместный самолет, который предназначен, в основном, для выполнения учебно – тренировочных и туристических полетов. Фюзеляж композитной конструкции представляет собой усиленный монокок, подкрепленный поперечным силовым набором – шпангоутами.
80017. Проектирование и разработка информационной системы учёта реализации торгового оборудования 1.69 MB
  Одним из показателей характеризующих работу предприятия является товарооборот, который представляет собой планово организационный процесс обращения средств производства, от которого во многом зависят и другие экономические показатели.
80018. Характеристика деятельности прокурора в области гражданского и арбитражного судопроизводства 372 KB
  Когда интересы государства и общества требуют их эффективной защиты участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве является весомым вкладом в укрепление законности в стране. Участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве следует рассматривать как дополнительную гарантию...
80019. Разработка решения для централизованного мониторинга ресурсов ЕИС кафедры ИКТ 3.56 MB
  В данной работе разработано решение для централизованного мониторинга единой информационной среды кафедры ИКТ. Данное решение содержит: компонент для сбора данных о состоянии системных ресурсов серверов, средство для быстрого конфигурирования, систему для визуализации данных, средство слежения...
80020. Проект сервисного центра по обслуживанию и ремонту легковых автомобилей отечественного производства 1.11 MB
  В дипломном проекте представлен план сервисного центра, которое предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на повышение технико-экономического уровня производства и отдельных элементов производственно – технической базы...
80021. Специфіка розробки програмного забезпечення 55.5 KB
  Творчість в програмуванні починається з визначення цілей програми і закінчується тільки тоді, коли в її вихідному коді, написаному на якій-небудь мові програмування, поставлена остання крапка з комою. Спроби розділяти програмістів на творчу еліту, архітекторів і проектувальників, і нетворчих програмістів-кодерів не мають під собою підгрунття
80022. ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ КАТИОННЫХ И АМФОТЕРНЫХ ПОВЕРХНОСТНО-АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В СЫРЬЕ И МОЮЩИХ СРЕДСТВАХ МЕТОДАМИ ТСХ И ВЭЖХ 11.92 MB
  Катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ) и амфотерные поверхностно-активные вещества (АМФПАВ) широко используются в различных моющих, антистатических и антисептических средствах. Природные и синтетические ПАВ являются обязательными компонентами большинства современных технологических процессов и препаратов.