7557

Политический ПР. Имидж современного политика

Лекция

Маркетинг и реклама

Политический ПР. Имидж современного политика. Учебные цели: изучить основные характеристики политического Public Relations, научиться определять его специфику познакомиться с избирательной кампанией и ее основными этапами изучить алгор...

Русский

2013-01-25

51.5 KB

24 чел.

Политический ПР. Имидж современного политика.

Учебные цели:  изучить основные характеристики политического Public Relations, научиться  определять его специфику; познакомиться с избирательной кампанией и ее основными этапами; изучить алгоритм формирования имиджа  кандидата; определить основные виды политических Public Relations-технологий.

Формирование и функционирование в сфере публичной власти разнообразных идеологий, чувств, ценностей, символов, доктрин, официальных норм и оппозиционных оценок и мнений различных акторов составляют особый  процесс в сфере Public Relations. Суть его заключается в том, что за счет передачи и обмена сообщениями политические субъекты сигнализируют о своем существовании различным  целевым аудиториям общественности и устанавливают с ними необходимые контакты и связи, позволяющие им играть различные политические роли.

Развитие в современной России демократии, рост и усложнение политических связей и отношений непременно вызывают увеличение потребляемых знаний и сведений. Информационный базис выступает и как предпосылка действий любого политического субъекта, и одновременно как его важнейший ресурс, позволяющий эффективно взаимодействовать в политической сфере ради достижения тех или иных целей. В результате наличия или отсутствия должной информации субъект может обрести или утратить власть, возможности влияния, реализации своих интересов в Политической сфере.

Информация является механизмом, обеспечивающим целенаправленные действия субъектов, а ее накопление позволяет осуществлять коррекцию поведения субъектов и институтов власти, эффективность политической  деятельности непосредственно зависит от  способности к упорядочению информации и налаживанию осмысленных контактов с  различными   Public Relations-объектами.

Различные уровни информационно-коммуникативных связей имеют свои особенности воплощения в зависимости от того, осуществляются ли  они в процессе межличностного общения, групповой или массовой коммуникации. В каждом из этих процессов действующие субъекты по-особому формируют и выявляют свои позиции, организуют технические каналы и структуры обмена сообщениями, создают факторы, повышающие идейную эффективность распространяемых позиций,  формируя  таким образом политический Public Relations. Первостепенное значение  здесь имеют массовые информационно-коммуникационные процессы. На этом уровне организации информационных отношений  действуют политические агенты, специально подготовленные для взаимодействия с общественным мнением. Как правило, к ним относят:

официальные институты государства (представленные их лидерами и руководителями, а также информационными отделами Public Relations); государственные (национальные) средства массовой информации (СМИ);

независимые и оппозиционные СМИ;

корпоративные структуры (органы партий, общественных объединений, профессиональные, политические, рекламные  и Public Relations-агентства и др.);

зарубежные СМИ.

Основные типы политического Public Relations

Все разнообразие используемых политическими акторами приемов и способов информирования и налаживания коммуникаций со своими  целевыми аудиториями общественности можно в основном свести к двум типам  Public Relations-действий в информационном пространстве:

мобилизационным  -  агитация и пропаганда;

маркетинговым -  Public Relations технологии и  политическая реклама [86].

Агитация и пропаганда представляют собой способы информационного контроля за людьми и придания их политическим действиям строгой социальной направленности. По мысли Геббельса, пропагандистское воздействие является инструментом «социального контроля», подразумевающим не переубеждение людей, а привлечение сторонников и строгое обеспечение подчинения их действий.

Без использования агитационно-пропагандистских акций в Public Relations не может обойтись ни одно государство, ни один политический субъект, заинтересованный в расширении социальной поддержки своих целей относительно власти. Однако использование данных форм угрожает  достоверности распространяемой информации. Например, массированное стремление к систематическому контролю за сознанием и поведением граждан неразрывно связано с постоянным манипулированием массовым сознанием, использованием нечестных трюков и прямого обмана населения, что неизбежно приводит к замене информации дезинформацией.  Если использование приемов умолчания и пристрастного комментирования событий, рассчитанных на то, чтобы обыграть политических соперников, или неполное ознакомление общественности с задачами своей политики имеют для большинства государств частичный характер, то в деятельности авторитарных и тоталитарных режимов массовое распространение дезинформации ведет к качественному перерождению информационного пространства.

Агитация и пропаганда нередко переходят границы свободной конкуренции за сознание человека, подменяя способы его идейного завоевания методами насильственного навязывания ему заранее запрограммированных оценок и отношений, психологического давления на его сознание, рассчитанного на неосознанное восприятие и усвоение им определенных целей и ценностей.

Одной из чаще всего встречающейся в российской практике Public Relations-форм агитации является предвыборная агитация, которую законодатель называет деятельностью, осуществляемую в период избирательной кампании и имеющую целью побудить или побуждать избирателей к голосованию за кандидата,  кандидатов  или список кандидатов [28].  Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:

- призывы голосовать за или против кандидата (список кандидатов);

- выражение предпочтений в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;

- описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата  (списка кандидатов);

- распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

- деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному  объединению, блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидатов, список кандидатов.

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, в СМИ, а предвыборная агитация берет начало за 30 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

Маркетинговые стратегии политических Public Relations формируются в соответствии с отношениями спроса и предложения на информацию и направлены на то, чтобы необходимая субъекту информация в нужное время и в нужном месте оказалась в его распоряжении. Они нацелены на убеждение человека, а не на контроль за его сознанием, они скорее искушают, чем директивно предписывают те или иные идеи и формы поведения.  Данные стратегии  имеют следующие характеристики:

Ориентация на  обратную связь.

Диалогичность коммуникаций.

Честность  и взаимоуважительность по отношению к информированию целевых аудиторий общественности.

Ориентация на потребности людей.  

Имидж политического лидера

Имидж формируется целенаправленно путем контроля над содержанием распространяемой информации и коммуникационными потоками. Политический лидер заинтересован в направленном конструировании своего имиджа, так как в этом случае имиджу можно придать те черты, которые позволят вызвать позитивное отношение населения к нему. При подготовке и проведении избирательной кампании данное направление деятельности команды кандидата становится ключевым.

Алгоритм конструирования имиджа кандидата:

Стадия идентификации - формирование образа, наиболее приемлемого для избирателей (создание биографии, корректировка внешнего облика, манер поведения),  при котором учитываются:

ранее сложившиеся в массовом сознании представления о кандидате (в ходе избирательной кампании невозможно коренным образом изменить образ известного политика);

ожидания избирателей (какие качества кандидата могут быть востребованы в данной ситуации, чего ждут от него массы);

выбранная стратегия избирательной кампании (основные идеи, темы избирательной кампании должны работать на имидж кандидата, помогать его раскрытию и, наоборот, избранный типаж должен реализовываться в программе и лозунгах).

Стадия аргументации – наполнение образа позициями, деятельными характеристиками (программы, предложения, акции).

Наполнению имиджа кандидата должна быть подчинена вся пропагандистская и агитационная работа избирательного штаба. Тексты выступлений, программные заявления, рекламная продукция, массовые акции – все это должно работать на избранный типаж кандидата.

Стадия сопоставления с оппозицией – формируется и предоставляется  нейтральная или неблагоприятная  информация о других кандидатах, избирателям предлагается сравнить все достоинства и недостатки.

Третий этап – тактическая  реализация избирательной кампании.

Назначение тактики – проинформировать население о кандидате, основных целях его программы, сформировать у избирателей мнения, суждения, убеждения, оценки, установки, ориентирующие их на поддержку именно этого кандидата.

Разнообразные тактические приемы  или Public Relations-технологии можно рассматривать как конкретные способы воздействия на сознание, мотивацию избирателей в соответствии с целями организаторов избирательной кампании.

Виды  политических Public Relations-технологий

У каждого кандидата своя стратегия. Кто-то вступает в избирательную кампанию в последний момент, кто-то готовится заранее. Право каждого выбирать время старта.  Те, кто хочет вступить в избирательную кампанию, имея рейтинг (узнаваемость избирателей), как правило, используют:  социальную рекламу,  благотворительность, имиджевые акции.

Социальная реклама возможна по самым разнообразным направлениям (борьба с курением, проституцией, защита животных, окружающей среды).

Благотворительность подразумевает оказание материальной помощи особо нуждающимся избирателям (раздача продуктовых наборов, бесплатная подписка пенсионеров на газеты ).

Имиджевые акции – любые мероприятия, направленные на создание положительного имиджа (проведение субботников, очистка улиц, установка скамеек во дворах, публичная сдача крови, кружки для чаепития с именем кандидата, народные дружины из сотрудников предприятия кандидата ).

Политическая  реклама - это акции, связанные с изготовлением и распространением печатной и визуальной продукции за счет средств избирательного фонда (телевизионные рекламные ролики, плакаты, листовки, буклеты, календари, прямая почтовая корреспонденция, реклама в Интернете, а также в газетах и журналах).

Любая рекламная продукция должна способствовать раскрытию главной, стратегической идеи избирательной кампании. Должен быть установлен строгий контроль за ее производством, так как нужен   качественный информационный материал,   который будет способствовать продвижению имиджа кандидата.

Реклама должна привлекать к себе внимание, чтобы человек, для которого она предназначена, задержал свой взгляд на рекламном щите, захотел прочитать листовку, досмотреть до конца рекламный ролик и т.д.

Политическая реклама должна быть информативной и мобилизующей,  ориентировать избирателей на определенный тип электорального поведения.

Рекламируемый образ должен запоминаться, вызывать нужные ассоциации, формировать соответствующее эмоциональное отношение.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Найдите в литературе определения персонального имиджа. Выделите его основные измерения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26486. Современное деловое письмо. Виды и оформление служебного письма 881.5 KB
  Виды и оформление служебного письма.д По содержанию и назначению письма могут быть: инструкционные содержащие указания и разъяснения подведомственным организациям; гарантийные дающие гарантии выполнения какихлибо обязательств оплаты сроков и т.; информационные содержащие полезную для адресата информацию а также просьбы напоминания предложения; рекламные рекламирующие товары и услуги; коммерческие содержащие конкретные предложения по заключению сделок; рекламационные содержащие претензии по качеству товаров или услуг;...
26487. Особенности оформления писем, предаваемых электронной почтой 49 KB
  Особенности оформления писем предаваемых электронной почтой. Напомним вначале что электронным письмом называют документ передаваемый по каналам электронной почты. Адрес в системе электронной почты состоит из имени электронного почтового ящика которое обычно совпадает с регистрационным именем пользователя и домена который описывает место компьютер или локальную систему где этот электронный ящик на ходится. В целом требования к оформлению текста документов посылаемых электронной почтой аналогичны нормам изложенным в главе 3 п.
26488. Основные понятия делопроизводства 51 KB
  Организация работы с документами – организация документооборота хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения предприятия. Службой документационного обеспечения управления ДОУ называется структурное подразделение на которое возложены делопроизводственные операции регистрация контроль исполнения хранение использование документов и т. Структурными подразделениями службы ДОУ в зависимости от уровня организации и объема документов являются: управление делами; управление делопроизводством; канцелярия; отдел ДОУ;...
26489. Бланки документов и их оформление 49 KB
  Бланк стандартный лист бумаги на котором заранее воспроизводится информация об организации авторе от имени которого издается документ. Для организации ее структурного подразделения должностного лица устанавливают следующие виды бланков документов: общий бланк; бланк письма; бланк конкретного вида документа кроме письма. Реквизиты общего бланка документа: герб для организаций имеющих на это право; эмблема организации при наличии герба не проставляется; наименование вышестоящей организации если она имеется; наименование...
26490. ОТВЕТЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 10 КЛАССА ПРОФИЛЬНОГО КУРСА «ОФИСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 34.5 KB
  При адресовании документа должностному лицу инициалы указываются перед фамилией. При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию получателя затем почтовый адрес. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одна под другой в последовательности соответствующей занимаемой должности. При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне.
26491. Многокритериальные задачи принятия решения 18.13 KB
  Смысл обоих подходов состоит в том что один из критериев оценки альтернатив переводится в ограничение. В ряде случаев можно использовать отношение двух указанных критериев. Третий подход к синтезу критериев стоимости и эффективности приводит к построению паретовского множества. Парето развивая исследования эджварда ввел в экономику понятия оптимальности для случая нескольких критериев.
26492. Принятие решений в задачах с детерминированными целочисленными параметрами 24.47 KB
  Первая категория – задачи с неделимостями. Вторая категория – комбинаторные задачи. задачи теории расписаний упорядочение планирование согласование. Третья категория – задачи сводящиеся к задачам дискретного программирования.
26493. Основные понятия теории расписаний 29.8 KB
  Задачи теории расписаний делятся на детерминированные и стохастические. К детерминированным задачам теории расписаний относятся задачи упорядочения планирования и согласования. В этом случае задачи детерминированного календарного планирования сводятся к задачам упорядочения. В некоторых классификациях к задачам теории расписания могут быть отнесены например задачи распределения в которых множество работ с заданными временными характеристиками необходимо распределить по приборам у которых заранее установлены параметры производительности.
26494. Применение метода динамического программирования в задачах принятия решений 26.55 KB
  Концептуально динамическое программирование применяется для анализа систем которые характеризуются следующими признаками: процесс функционирования системы включает последовательные этапы текущие этапы i конечный этап m. предполагается что для системы выполняется принцип отсутствия последействия. Суть этого принципа заключается в том что состояние Si зависит только от состояния системы на предыдущем этапе то есть на Si1 а так же зависит от управляющего воздействия Ui. И не зависит от предыдущих состояний системы и предыдущих...