7558

Избирательная кампания

Лекция

Маркетинг и реклама

Избирательная кампания Этапы избирательной компании Первый этап избирательной кампании - анализ ситуации в избирательном округе. Осуществляется этап информационно-аналитического обеспечения избирательной кампании. ...

Русский

2013-01-25

40 KB

53 чел.

Избирательная кампания

Этапы избирательной компании

Первый  этап избирательной кампании – анализ ситуации в  избирательном округе. Осуществляется  этап  информационно-аналитического обеспечения  избирательной кампании.

Основные направления предвыборных исследований:

всесторонний анализ ситуации в округе накануне выборов проводят  за 3–6 месяцев до выборов (численность населения, его социальная и этническая структура; основные религиозные общины; структура промышленного и сельскохозяйственного производства; крупнейшие предприятия и финансовые учреждения; образовательные учреждения, средний и мелкий бизнес и т.д.), а также  его жителtq (интересы, ценностные ориентации, запросы, электоральные предпочтения, установки и т.д.).  Следует учитывать факторы, закономерности и тенденции, определяющие предвыборную ситуацию.

Системообразующие факторы, которые могут оказывать влияние на ситуацию на протяжении всей кампании:

географический фактор  - специфические особенности избирательного округа: геополитическое положение (специфические региональные темы), особенности электорального менталитета, социально-экономическое положение округа, экономическая ситуация, ее динамика, специфика отраслевой структуры избирательного округа, основные проблемы избирательного округа;

политический фактор - электорально-политическая специфика избирательного округа и его отдельных территорий: динамика общественно-политических процессов; расклад политических сил; политические традиции; фактор регионального (федерального) центра; список претендентов (предварительный анализ); специфика голосования (местный фактор).

Анализ структуры электорального поля с точки зрения общей оценки ресурсов кандидата с учетом территориального фактора и выявления его преимуществ по сравнению с другими фигурантами. Структура электорального поля может быть проанализирована через: электоральный рейтинг и антирейтинг всех кандидатов; уровень известности и доверия к кандидатам; возможности перетекания голосов; географию электората каждого кандидата; половозрастную структуру электората каждого кандидата; систему ожиданий; другие основания для сегментации электората.

Собранный массив информации анализируется, и на его основе предлагаются конкретные рекомендации по выработке стратегии избирательной кампании. Если эта задача решается своевременно и профессионально, то эффективность избирательной кампании резко возрастает, так как действия ее организаторов начинают строиться с учетом реальных ожиданий конкретных людей.

Информационно-аналитическая поддержка начавшейся избирательной кампании. Мониторинговые исследования, позволяющие отслеживать колебания общественного мнения и изменение отношения избирателей к кандидату, а также пути наблюдения за действиями конкурентов и других политических акторов, вовлеченных в избирательный процесс.

Второй этап – разработка стратегии избирательной кампании.

Избирательная стратегия – это совокупность информационных тем, раскрытию содержания которых будет подчинена вся избирательная кампания. Выработать стратегию – значит определить такие ключевые темы.

Обычно в избирательной кампании выбирается какая-то центральная тема, например, обеспечение политической стабильности, защита от внешнего врага, экономический рост и т.д. Главное, чтобы она отвечала ожиданиям тех людей, которые будут готовы терпеть социальные, экономические тяготы, если увлекутся данной программой действий.

Различия в стратегии избирательных кампаний конкурирующих участников предвыборной борьбы, как правило, определяются тем, какое место эти участники занимали в политическом пространстве, какую роль играли в политической жизни общества и на какие социальные слои хотели бы опереться. Многообразие ценностных ориентаций, интересов, ожиданий населения позволяет участникам предвыборной борьбы выстраивать различные электоральные стратегии.

Стратегические темы в ходе избирательной кампании должны получить информационное подкрепление в виде соответствующих аргументов, фактов, распространяемых по различных коммуникационным каналам, а также раскручиваться по определенно направленным сценариям. В связи с этим в научной литературе выделяют следующие стратегические сценарии  предвыборных  кампаний: ориентация на избирателя, ориентация на конкурентов,  ориентация на разработку предвыборной кампании, ориентация на технологию проведения выборов, ориентация на создание собственного имиджа.

Ориентация на избирателя  подразумевает выбор избирательного сегмента, которым стремится заручится кандидат на выборах. По отношению к кандидату (избирательному объединению) весь электорат  можно представить в виде пяти основных слоев (групп):

активно поддерживающие, т.е. люди, которые в силу ряда причин (совпадение ценностных ориентаций, интересов, высокая идентификация) готовы осознанно и направленно сотрудничать с кандидатом и его командой, поддерживать их действия, посильно помогать в реализации поставленных целей;

пассивно поддерживающие – это люди, которые выказывают сочувствие кандидату или избирательному блоку, но воздерживаются от активных самостоятельных действий в его поддержку. На выборах они с большой долей вероятности проголосуют за своего кандидата, но на их действия могут оказать воздействие любые, на первый взгляд, не имеющие никакого отношения к политике, факторы (занятость на работе, семейные обстоятельства и т.п.);

занимающие нейтральную позицию, т.е. люди, чаще всего не имеющие четко выраженной политической позиции;

настроенные недоверчиво. Обычно этот слой составляют люди, симпатизирующие другим политическим партиям и политическим лидерам, или люди со сформировавшимся предубеждением ко всем политикам, разочаровавшиеся, неверящие в возможности представленных на политической арене государственных и политических деятелей конструктивно решать проблемы страны или региона;

настроенные решительно против. К ним относятся члены других политических партий и их активные сторонники.

В современных Public Relations-технологиях необходимость учета фактора социальной дифференциации населения признается всеми профессионалами. Как признает один из видных английских политических консультантов Ф. Гоудд, «мы все совершаем ошибку, пытаясь обратиться ко всем и каждому. Однако суть ведущей к успеху политической стратегии заключается в том, чтобы делать выбор, и часто жесткий выбор. Необходимо признать, что вы не можете адресовать свой политический призыв всем – вам придется выбирать» [25].

Наиболее распространенными критериями сегментирования электората являются следующие: демографические (молодые и пожилые, мужчины и женщины); социально-профессиональные (шахтеры, учителя, студенты и т.д.); территориально-поселенческие (городские, сельские жители, жители больших или малых городов); этнические (особенно важны в многонациональных округах); статусные (богатые, бедные, средний класс) и др.

Ориентация на разработку предвыборной программы представляет сценарий поиска общей для нескольких сегментов электората темы  интереса.  Разработка избирательной программы должна охватить социальные проблемы, наиболее остро беспокоящие большую часть избирателей.

Ориентация на конкурентов применяется когда очевидны фавориты избирательной компании и избиратели невольно проводят сравнительные  аналогии.

Ориентация на технологию проведения выборов  включает в себя использование наиболее эффективных приемов избирательной кампании  (СМИ, концертные программы, агитационные туры).  В этом случае требуется достаточный материальный фонд для покрытия больших затрат.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Составьте примерный план избирательной кампании депутата .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17721. Факторний аналіз ефективності використання парку рухомого складу 136.5 KB
  Лабораторна робота №1 Факторний аналіз ефективності використання парку рухомого складу Аналіз впливу ТЕП на економічні результати роботи АТП виконується з метою виявлення втрат через великі простої недостатнє використання вантажопідйомності автомобіля та не...
17722. Вибір рухомого складу за критерієм собівартості перевезень 98 KB
  Лабораторна робота №2 Вибір рухомого складу за критерієм собівартості перевезень Мета роботи: визначити сферу доцільного застосування рухомого складу для простого циклу перевезень Вхідні данні: Вид перевезень контейнерні. . Маса навантажувальнорозва...
17723. Визначення автомобілів оптимальної вантажопідйомності для роботи із заданими вантажно-розвантажувальними засобами 86.5 KB
  Лабораторна робота №3 Визначення автомобілів оптимальної вантажопідйомності для роботи із заданими вантажнорозвантажувальними засобами Мета роботи: для двох екскаваторів різної продуктивності розрахувати оптимальні вантажопідйомності рухомого складу Вхідн...
17724. Визуализация информационной системы городской среды 216 KB
  Цель работы – анализ методов информационной визуализации и применение их для разработки прототипа системы поддержки конечного пользователя. В процессе работы проводился анализ возможностей геоинформационных систем как средств визуализации данных, исследовались различные методы представления географических и семантических данных.
17725. Перевезення вантажів змінними полу причепами 53.5 KB
  Лабораторна робота № 5 Перевезення вантажів змінними полу причепами. Мета роботи: Визначити необхідне число АТЗ для перевезення методом змінних полу причепів. Вхідні данні: Залізобетонні вироби з ДБК на будівництво перевозиться на автопоїздах тягачах марки ...
17726. Сучасні Транспортні Технології 3.03 MB
  ПЛАН ЛЕКЦІЙНИХ ЗАНЯТЬ ЗМ 1 Л1. Спеціалізація автотранспортних засобів Розвиток вантажного парку в світі та Україні. Спеціалізація як необхідність розвитку автомобільного транспорту. Структура СРС в Україні та за її межами та перспек
17727. Страхование как экономическая категория 68 KB
  Тема 1. Страхование как экономическая категория 1. Объективная необходимость возникновения отрасли страхования 2.Сущность экономической категории страхования и страховой защиты З.Признаки экономической категории страхования. Принципы страхования Функции ст
17728. Основные понятия и термины страхования 67.5 KB
  Тема 2Основные понятия и термины страхования Страховая терминология. Понятия и термины выражающие наиболее общие условия страхования. Термины связанные с процессом формирования СФ. Термины связанные с расходованием средств СФ. Термины связанные с фу...
17729. Классификация в страховании 48.5 KB
  ТЕМА З.. Классификация в страховании Понятие и основные критерии классификации в страховании Виды и формы страхования Под классификацией понимают иерархическую систему взаимосвязанных звеньев. Классификация страхования представляет собой научную си...