7558

Избирательная кампания

Лекция

Маркетинг и реклама

Избирательная кампания Этапы избирательной компании Первый этап избирательной кампании - анализ ситуации в избирательном округе. Осуществляется этап информационно-аналитического обеспечения избирательной кампании. ...

Русский

2013-01-25

40 KB

53 чел.

Избирательная кампания

Этапы избирательной компании

Первый  этап избирательной кампании – анализ ситуации в  избирательном округе. Осуществляется  этап  информационно-аналитического обеспечения  избирательной кампании.

Основные направления предвыборных исследований:

всесторонний анализ ситуации в округе накануне выборов проводят  за 3–6 месяцев до выборов (численность населения, его социальная и этническая структура; основные религиозные общины; структура промышленного и сельскохозяйственного производства; крупнейшие предприятия и финансовые учреждения; образовательные учреждения, средний и мелкий бизнес и т.д.), а также  его жителtq (интересы, ценностные ориентации, запросы, электоральные предпочтения, установки и т.д.).  Следует учитывать факторы, закономерности и тенденции, определяющие предвыборную ситуацию.

Системообразующие факторы, которые могут оказывать влияние на ситуацию на протяжении всей кампании:

географический фактор  - специфические особенности избирательного округа: геополитическое положение (специфические региональные темы), особенности электорального менталитета, социально-экономическое положение округа, экономическая ситуация, ее динамика, специфика отраслевой структуры избирательного округа, основные проблемы избирательного округа;

политический фактор - электорально-политическая специфика избирательного округа и его отдельных территорий: динамика общественно-политических процессов; расклад политических сил; политические традиции; фактор регионального (федерального) центра; список претендентов (предварительный анализ); специфика голосования (местный фактор).

Анализ структуры электорального поля с точки зрения общей оценки ресурсов кандидата с учетом территориального фактора и выявления его преимуществ по сравнению с другими фигурантами. Структура электорального поля может быть проанализирована через: электоральный рейтинг и антирейтинг всех кандидатов; уровень известности и доверия к кандидатам; возможности перетекания голосов; географию электората каждого кандидата; половозрастную структуру электората каждого кандидата; систему ожиданий; другие основания для сегментации электората.

Собранный массив информации анализируется, и на его основе предлагаются конкретные рекомендации по выработке стратегии избирательной кампании. Если эта задача решается своевременно и профессионально, то эффективность избирательной кампании резко возрастает, так как действия ее организаторов начинают строиться с учетом реальных ожиданий конкретных людей.

Информационно-аналитическая поддержка начавшейся избирательной кампании. Мониторинговые исследования, позволяющие отслеживать колебания общественного мнения и изменение отношения избирателей к кандидату, а также пути наблюдения за действиями конкурентов и других политических акторов, вовлеченных в избирательный процесс.

Второй этап – разработка стратегии избирательной кампании.

Избирательная стратегия – это совокупность информационных тем, раскрытию содержания которых будет подчинена вся избирательная кампания. Выработать стратегию – значит определить такие ключевые темы.

Обычно в избирательной кампании выбирается какая-то центральная тема, например, обеспечение политической стабильности, защита от внешнего врага, экономический рост и т.д. Главное, чтобы она отвечала ожиданиям тех людей, которые будут готовы терпеть социальные, экономические тяготы, если увлекутся данной программой действий.

Различия в стратегии избирательных кампаний конкурирующих участников предвыборной борьбы, как правило, определяются тем, какое место эти участники занимали в политическом пространстве, какую роль играли в политической жизни общества и на какие социальные слои хотели бы опереться. Многообразие ценностных ориентаций, интересов, ожиданий населения позволяет участникам предвыборной борьбы выстраивать различные электоральные стратегии.

Стратегические темы в ходе избирательной кампании должны получить информационное подкрепление в виде соответствующих аргументов, фактов, распространяемых по различных коммуникационным каналам, а также раскручиваться по определенно направленным сценариям. В связи с этим в научной литературе выделяют следующие стратегические сценарии  предвыборных  кампаний: ориентация на избирателя, ориентация на конкурентов,  ориентация на разработку предвыборной кампании, ориентация на технологию проведения выборов, ориентация на создание собственного имиджа.

Ориентация на избирателя  подразумевает выбор избирательного сегмента, которым стремится заручится кандидат на выборах. По отношению к кандидату (избирательному объединению) весь электорат  можно представить в виде пяти основных слоев (групп):

активно поддерживающие, т.е. люди, которые в силу ряда причин (совпадение ценностных ориентаций, интересов, высокая идентификация) готовы осознанно и направленно сотрудничать с кандидатом и его командой, поддерживать их действия, посильно помогать в реализации поставленных целей;

пассивно поддерживающие – это люди, которые выказывают сочувствие кандидату или избирательному блоку, но воздерживаются от активных самостоятельных действий в его поддержку. На выборах они с большой долей вероятности проголосуют за своего кандидата, но на их действия могут оказать воздействие любые, на первый взгляд, не имеющие никакого отношения к политике, факторы (занятость на работе, семейные обстоятельства и т.п.);

занимающие нейтральную позицию, т.е. люди, чаще всего не имеющие четко выраженной политической позиции;

настроенные недоверчиво. Обычно этот слой составляют люди, симпатизирующие другим политическим партиям и политическим лидерам, или люди со сформировавшимся предубеждением ко всем политикам, разочаровавшиеся, неверящие в возможности представленных на политической арене государственных и политических деятелей конструктивно решать проблемы страны или региона;

настроенные решительно против. К ним относятся члены других политических партий и их активные сторонники.

В современных Public Relations-технологиях необходимость учета фактора социальной дифференциации населения признается всеми профессионалами. Как признает один из видных английских политических консультантов Ф. Гоудд, «мы все совершаем ошибку, пытаясь обратиться ко всем и каждому. Однако суть ведущей к успеху политической стратегии заключается в том, чтобы делать выбор, и часто жесткий выбор. Необходимо признать, что вы не можете адресовать свой политический призыв всем – вам придется выбирать» [25].

Наиболее распространенными критериями сегментирования электората являются следующие: демографические (молодые и пожилые, мужчины и женщины); социально-профессиональные (шахтеры, учителя, студенты и т.д.); территориально-поселенческие (городские, сельские жители, жители больших или малых городов); этнические (особенно важны в многонациональных округах); статусные (богатые, бедные, средний класс) и др.

Ориентация на разработку предвыборной программы представляет сценарий поиска общей для нескольких сегментов электората темы  интереса.  Разработка избирательной программы должна охватить социальные проблемы, наиболее остро беспокоящие большую часть избирателей.

Ориентация на конкурентов применяется когда очевидны фавориты избирательной компании и избиратели невольно проводят сравнительные  аналогии.

Ориентация на технологию проведения выборов  включает в себя использование наиболее эффективных приемов избирательной кампании  (СМИ, концертные программы, агитационные туры).  В этом случае требуется достаточный материальный фонд для покрытия больших затрат.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Составьте примерный план избирательной кампании депутата .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53989. Types of questions 66 KB
  Загальні питання (general questions)Ставиться до всього речення і вимагає відповіді «так» або «ні» Does Peter read books? Спеціальні питання (special questions) Ставиться за допомогою спеціальних питальних слів для з’ясування чогось конкретного.
53990. Revision of the types of question 840 KB
  The Thames is a short river. It’s only 349 km long. The Amazon in Brazil is 6 437 km long! Many people think the Thames is not clean but this is not true. More than 97 types of fish live here, for example salmon and eels. Eels are a traditional food in East London. People make a pie and serve it with mashed potatoes.
53991. Подорож. Traveling 48.5 KB
  Our theme for today is “Traveling” and our aim is to revise our knowledge that we have got studding in this theme. We’ll revise all materials on the topic “Traveling” and we’ll speak, read, write translate and listen to the dialogue on the computer and make up your own dialogues.
53992. Визначні місця Великобританії 48.5 KB
  You are right. I’m sure that you’ve learned a lot about this country at your geography lessons, from TV programmes. At our lesson we’ll try to enlarge your knowledge about this country while doing different activities. But first of all I want you to answer my questions.
53993. British lifestyle 53 KB
  Мета: Учити учнів спілкуватися за темою вживаючи нову лексику. Розвивати та розширювати уявлення учнів про традиції англійців. 190 Для перевірки домашнього завдання учні обмінюються зошитами. Учні в парах читають вірші здогадуються про які свята йдеться та заповнюють пропуски назвами свят.
53994. Environmental problems 46.5 KB
  In my opinion, rubbish is the biggest problem. People put a lot of rubbish into rubbish dumps. This pollutes the ground and the water. My family tries to help the environment. At home we recycle most of our rubbish. We put paper, glass and plastic into special containers outside our house. In my view, this is a great system because it really helps the environment.
53995. The Best Place for Holidays 81.5 KB
  Today at the lesson we’ll speak about the best place for holidays, listen to the dialogue about visiting Malta, revise and identify the past tenses, put the verbs in brackets into the correct tense, read Vicky’s letter about her holidays in Madrid, in groups write the letter to a pen friend according to the plan, get to know if you “can taste the flower seeds”.
53996. Modern Inventions. The Internet 68 KB
  Communication in social networks was chosen as the object of our lesson because communication has always been an important part of young people's lives. Today they can choose between traditional and new ways of communication. Traditionally the young meet after classes with their school friends, make parties and go to the movies or disco clubs to have fun, relax and acquire new friends.
53997. CLOTHES ACCORDING TO THE SEASON 189 KB
  Now children, listen to me and guess: what season it is. 1. It often rains. The leaves are falling. They are red and brown. 2. It is hot and sunny. There are many flowers. They are red, yellow, pink and white. 3. It is warm. There are small green leaves on the trees. The birds are singing.