7558

Избирательная кампания

Лекция

Маркетинг и реклама

Избирательная кампания Этапы избирательной компании Первый этап избирательной кампании - анализ ситуации в избирательном округе. Осуществляется этап информационно-аналитического обеспечения избирательной кампании. ...

Русский

2013-01-25

40 KB

52 чел.

Избирательная кампания

Этапы избирательной компании

Первый  этап избирательной кампании – анализ ситуации в  избирательном округе. Осуществляется  этап  информационно-аналитического обеспечения  избирательной кампании.

Основные направления предвыборных исследований:

всесторонний анализ ситуации в округе накануне выборов проводят  за 3–6 месяцев до выборов (численность населения, его социальная и этническая структура; основные религиозные общины; структура промышленного и сельскохозяйственного производства; крупнейшие предприятия и финансовые учреждения; образовательные учреждения, средний и мелкий бизнес и т.д.), а также  его жителtq (интересы, ценностные ориентации, запросы, электоральные предпочтения, установки и т.д.).  Следует учитывать факторы, закономерности и тенденции, определяющие предвыборную ситуацию.

Системообразующие факторы, которые могут оказывать влияние на ситуацию на протяжении всей кампании:

географический фактор  - специфические особенности избирательного округа: геополитическое положение (специфические региональные темы), особенности электорального менталитета, социально-экономическое положение округа, экономическая ситуация, ее динамика, специфика отраслевой структуры избирательного округа, основные проблемы избирательного округа;

политический фактор - электорально-политическая специфика избирательного округа и его отдельных территорий: динамика общественно-политических процессов; расклад политических сил; политические традиции; фактор регионального (федерального) центра; список претендентов (предварительный анализ); специфика голосования (местный фактор).

Анализ структуры электорального поля с точки зрения общей оценки ресурсов кандидата с учетом территориального фактора и выявления его преимуществ по сравнению с другими фигурантами. Структура электорального поля может быть проанализирована через: электоральный рейтинг и антирейтинг всех кандидатов; уровень известности и доверия к кандидатам; возможности перетекания голосов; географию электората каждого кандидата; половозрастную структуру электората каждого кандидата; систему ожиданий; другие основания для сегментации электората.

Собранный массив информации анализируется, и на его основе предлагаются конкретные рекомендации по выработке стратегии избирательной кампании. Если эта задача решается своевременно и профессионально, то эффективность избирательной кампании резко возрастает, так как действия ее организаторов начинают строиться с учетом реальных ожиданий конкретных людей.

Информационно-аналитическая поддержка начавшейся избирательной кампании. Мониторинговые исследования, позволяющие отслеживать колебания общественного мнения и изменение отношения избирателей к кандидату, а также пути наблюдения за действиями конкурентов и других политических акторов, вовлеченных в избирательный процесс.

Второй этап – разработка стратегии избирательной кампании.

Избирательная стратегия – это совокупность информационных тем, раскрытию содержания которых будет подчинена вся избирательная кампания. Выработать стратегию – значит определить такие ключевые темы.

Обычно в избирательной кампании выбирается какая-то центральная тема, например, обеспечение политической стабильности, защита от внешнего врага, экономический рост и т.д. Главное, чтобы она отвечала ожиданиям тех людей, которые будут готовы терпеть социальные, экономические тяготы, если увлекутся данной программой действий.

Различия в стратегии избирательных кампаний конкурирующих участников предвыборной борьбы, как правило, определяются тем, какое место эти участники занимали в политическом пространстве, какую роль играли в политической жизни общества и на какие социальные слои хотели бы опереться. Многообразие ценностных ориентаций, интересов, ожиданий населения позволяет участникам предвыборной борьбы выстраивать различные электоральные стратегии.

Стратегические темы в ходе избирательной кампании должны получить информационное подкрепление в виде соответствующих аргументов, фактов, распространяемых по различных коммуникационным каналам, а также раскручиваться по определенно направленным сценариям. В связи с этим в научной литературе выделяют следующие стратегические сценарии  предвыборных  кампаний: ориентация на избирателя, ориентация на конкурентов,  ориентация на разработку предвыборной кампании, ориентация на технологию проведения выборов, ориентация на создание собственного имиджа.

Ориентация на избирателя  подразумевает выбор избирательного сегмента, которым стремится заручится кандидат на выборах. По отношению к кандидату (избирательному объединению) весь электорат  можно представить в виде пяти основных слоев (групп):

активно поддерживающие, т.е. люди, которые в силу ряда причин (совпадение ценностных ориентаций, интересов, высокая идентификация) готовы осознанно и направленно сотрудничать с кандидатом и его командой, поддерживать их действия, посильно помогать в реализации поставленных целей;

пассивно поддерживающие – это люди, которые выказывают сочувствие кандидату или избирательному блоку, но воздерживаются от активных самостоятельных действий в его поддержку. На выборах они с большой долей вероятности проголосуют за своего кандидата, но на их действия могут оказать воздействие любые, на первый взгляд, не имеющие никакого отношения к политике, факторы (занятость на работе, семейные обстоятельства и т.п.);

занимающие нейтральную позицию, т.е. люди, чаще всего не имеющие четко выраженной политической позиции;

настроенные недоверчиво. Обычно этот слой составляют люди, симпатизирующие другим политическим партиям и политическим лидерам, или люди со сформировавшимся предубеждением ко всем политикам, разочаровавшиеся, неверящие в возможности представленных на политической арене государственных и политических деятелей конструктивно решать проблемы страны или региона;

настроенные решительно против. К ним относятся члены других политических партий и их активные сторонники.

В современных Public Relations-технологиях необходимость учета фактора социальной дифференциации населения признается всеми профессионалами. Как признает один из видных английских политических консультантов Ф. Гоудд, «мы все совершаем ошибку, пытаясь обратиться ко всем и каждому. Однако суть ведущей к успеху политической стратегии заключается в том, чтобы делать выбор, и часто жесткий выбор. Необходимо признать, что вы не можете адресовать свой политический призыв всем – вам придется выбирать» [25].

Наиболее распространенными критериями сегментирования электората являются следующие: демографические (молодые и пожилые, мужчины и женщины); социально-профессиональные (шахтеры, учителя, студенты и т.д.); территориально-поселенческие (городские, сельские жители, жители больших или малых городов); этнические (особенно важны в многонациональных округах); статусные (богатые, бедные, средний класс) и др.

Ориентация на разработку предвыборной программы представляет сценарий поиска общей для нескольких сегментов электората темы  интереса.  Разработка избирательной программы должна охватить социальные проблемы, наиболее остро беспокоящие большую часть избирателей.

Ориентация на конкурентов применяется когда очевидны фавориты избирательной компании и избиратели невольно проводят сравнительные  аналогии.

Ориентация на технологию проведения выборов  включает в себя использование наиболее эффективных приемов избирательной кампании  (СМИ, концертные программы, агитационные туры).  В этом случае требуется достаточный материальный фонд для покрытия больших затрат.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Составьте примерный план избирательной кампании депутата .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27971. Память как высшая психическая функция 23.01 KB
  Психология этнической социализации и этнической идентичности. Психология этнической социализации и этнической идентичности. Этническая социализация выполняет функцию формирования множественной и многоуровневой идентичности личности способствующей конструктивному функционированию этничности в жизни индивида и общества: позитивной этнической идентичности и толерантного этнического взаимодействия. Одним из основных институтов этнической социализации является семья.
27972. Эффект Зейгарник. Этническая идентичность: общее описание, структура, становление и формирование, изменения этнической идентичности 18.62 KB
  Механизмы и эффекты межличностного восприятия Этническая идентичность: общее описание структура становление и формирование изменения этнической идентичности. Эффект Зейгарник. Эффект незавершенного действия эффект Зейгарник явление характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности.
27973. Долговременная, кратковременная, оперативная и иконическая память 27.68 KB
  Социальнопсихологический тренинг как средство повышения точности межличностного восприятия Особенности межкультурной коммуникации развитие культурной сензитивности. Непосредственный отпечаток полезен в тех случаях когда сигнал действует очень недолго как при просмотре к ф; он обеспечивает также непрерывность восприятия при моргании или движении глаз. Социальнопсихологический тренинг как средство повышения точности межличностного восприятия В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса....
27974. Активное и пассивное, продуктивное и репродуктивное воображение 35.57 KB
  Феномен аттракции в межличностных отношениях различные уровни аттракции. Феномен аттракции в межличностных отношениях различные уровни аттракции. Область исследований связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку получила название исследования аттракции. Феномен аттракции связан с перцептивной стороной межличностного общения возникает при включении в процесс восприятия эмоциональных регуляторов.
27975. Основные свойства внимания и методы их оценки 43.91 KB
  Основные свойства внимания и методы их оценки. В зависимости от объекта выделяют формы внимания: сенсорное перцептивное: зрительное и слуховое интеллектуальное моторное двигательное исполнительское. Внешнее внимание сенсорноперцептивное – обращено на объекты внешнего мира необходимое условие познания и преобразования окружающего мира Внимание внутреннее интеллектуальное – обращено на объекты субъективного мира человека необходимое условие самопознания и самовоспитания Виды внимания Джеймс По объекту: а чувственное...
27976. Когнитивные теории внимания и их критика. Этноцентризм и этнические стереотипы 28.85 KB
  Допускается существование группы механизмов селекции в канале ограниченной емкости в результате возникают отсеивание информации еще до момента ее полной идентификации в блоке Р. – это процесс в котором два или более индивида или группы активно ищут возможность помешать друг другу достичь определенной цели предотвратить удовлетворение интересов соперника или изменить его взгляды и социальные позиции. когда группы с противоречивыми интересами поляризуются по этническому признаку. Всем известный пример внутригрушювого фаворитизма –...
27977. Мышление как регулятор деятельности и как самостоятельная деятельность Психология управления: объект, предмет, задачи. Основные теоретические школы менеджмента 65.33 KB
  Роль посредника в разрешении конфликтов Психология управления: объект предмет задачи. Поэтому в современном менеджменте навык управления конфликтами рассматривается как один из критически важных для менеджера. Цикл конфликта Первое чему необходимо научиться для успешного управления конфликтом это вовремя распознавать сигналы его эскалации. Схема выбора способа управления конфликтом Уровни конфликта в организации и их источники В любой организации существует несколько уровней конфликтов: внутриличностные межличностные межгрупповые...
27978. Мышление и интеллект, структура интеллекта, тестирование интеллекта и креативности 74.06 KB
  Проблема группы в социальной психологии. Оценка интеллекта Наибольшей популярностью пользуется так называемый коэффициент интеллектуальности сокращенно обозначаемый IQ который позволяет соотнести уровень интеллектуальных возможностей индивида со средними показателями своей возрастной и профессиональной группы. Две другие группы по 16 в каждой результаты которых соответствуют крайним показателям шкалы рассматриваются или как умственно отсталые люди со сниженным интеллектом IQ от 10 до 84 или как обладающие высокими выше среднего...
27979. Диалектическое мышление как высшая форма теоретического мышления 30.93 KB
  Понятие группы основные характеристики групп и их классификация. Детальный анализ социальнопсихологических представлений о природе социальной группы сложившихся в русле различных теоретических ориентации к числу главных отличительных признаков социальной группы позволяет отнести следующие: 1 включенность человеческой общности в более широкий социальный контекст систему общественных отношений определяющих возможность возникновения смысл и пределы существования группы и задающих прямо или от противного модели нормы или правила...