7558

Избирательная кампания

Лекция

Маркетинг и реклама

Избирательная кампания Этапы избирательной компании Первый этап избирательной кампании - анализ ситуации в избирательном округе. Осуществляется этап информационно-аналитического обеспечения избирательной кампании. ...

Русский

2013-01-25

40 KB

53 чел.

Избирательная кампания

Этапы избирательной компании

Первый  этап избирательной кампании – анализ ситуации в  избирательном округе. Осуществляется  этап  информационно-аналитического обеспечения  избирательной кампании.

Основные направления предвыборных исследований:

всесторонний анализ ситуации в округе накануне выборов проводят  за 3–6 месяцев до выборов (численность населения, его социальная и этническая структура; основные религиозные общины; структура промышленного и сельскохозяйственного производства; крупнейшие предприятия и финансовые учреждения; образовательные учреждения, средний и мелкий бизнес и т.д.), а также  его жителtq (интересы, ценностные ориентации, запросы, электоральные предпочтения, установки и т.д.).  Следует учитывать факторы, закономерности и тенденции, определяющие предвыборную ситуацию.

Системообразующие факторы, которые могут оказывать влияние на ситуацию на протяжении всей кампании:

географический фактор  - специфические особенности избирательного округа: геополитическое положение (специфические региональные темы), особенности электорального менталитета, социально-экономическое положение округа, экономическая ситуация, ее динамика, специфика отраслевой структуры избирательного округа, основные проблемы избирательного округа;

политический фактор - электорально-политическая специфика избирательного округа и его отдельных территорий: динамика общественно-политических процессов; расклад политических сил; политические традиции; фактор регионального (федерального) центра; список претендентов (предварительный анализ); специфика голосования (местный фактор).

Анализ структуры электорального поля с точки зрения общей оценки ресурсов кандидата с учетом территориального фактора и выявления его преимуществ по сравнению с другими фигурантами. Структура электорального поля может быть проанализирована через: электоральный рейтинг и антирейтинг всех кандидатов; уровень известности и доверия к кандидатам; возможности перетекания голосов; географию электората каждого кандидата; половозрастную структуру электората каждого кандидата; систему ожиданий; другие основания для сегментации электората.

Собранный массив информации анализируется, и на его основе предлагаются конкретные рекомендации по выработке стратегии избирательной кампании. Если эта задача решается своевременно и профессионально, то эффективность избирательной кампании резко возрастает, так как действия ее организаторов начинают строиться с учетом реальных ожиданий конкретных людей.

Информационно-аналитическая поддержка начавшейся избирательной кампании. Мониторинговые исследования, позволяющие отслеживать колебания общественного мнения и изменение отношения избирателей к кандидату, а также пути наблюдения за действиями конкурентов и других политических акторов, вовлеченных в избирательный процесс.

Второй этап – разработка стратегии избирательной кампании.

Избирательная стратегия – это совокупность информационных тем, раскрытию содержания которых будет подчинена вся избирательная кампания. Выработать стратегию – значит определить такие ключевые темы.

Обычно в избирательной кампании выбирается какая-то центральная тема, например, обеспечение политической стабильности, защита от внешнего врага, экономический рост и т.д. Главное, чтобы она отвечала ожиданиям тех людей, которые будут готовы терпеть социальные, экономические тяготы, если увлекутся данной программой действий.

Различия в стратегии избирательных кампаний конкурирующих участников предвыборной борьбы, как правило, определяются тем, какое место эти участники занимали в политическом пространстве, какую роль играли в политической жизни общества и на какие социальные слои хотели бы опереться. Многообразие ценностных ориентаций, интересов, ожиданий населения позволяет участникам предвыборной борьбы выстраивать различные электоральные стратегии.

Стратегические темы в ходе избирательной кампании должны получить информационное подкрепление в виде соответствующих аргументов, фактов, распространяемых по различных коммуникационным каналам, а также раскручиваться по определенно направленным сценариям. В связи с этим в научной литературе выделяют следующие стратегические сценарии  предвыборных  кампаний: ориентация на избирателя, ориентация на конкурентов,  ориентация на разработку предвыборной кампании, ориентация на технологию проведения выборов, ориентация на создание собственного имиджа.

Ориентация на избирателя  подразумевает выбор избирательного сегмента, которым стремится заручится кандидат на выборах. По отношению к кандидату (избирательному объединению) весь электорат  можно представить в виде пяти основных слоев (групп):

активно поддерживающие, т.е. люди, которые в силу ряда причин (совпадение ценностных ориентаций, интересов, высокая идентификация) готовы осознанно и направленно сотрудничать с кандидатом и его командой, поддерживать их действия, посильно помогать в реализации поставленных целей;

пассивно поддерживающие – это люди, которые выказывают сочувствие кандидату или избирательному блоку, но воздерживаются от активных самостоятельных действий в его поддержку. На выборах они с большой долей вероятности проголосуют за своего кандидата, но на их действия могут оказать воздействие любые, на первый взгляд, не имеющие никакого отношения к политике, факторы (занятость на работе, семейные обстоятельства и т.п.);

занимающие нейтральную позицию, т.е. люди, чаще всего не имеющие четко выраженной политической позиции;

настроенные недоверчиво. Обычно этот слой составляют люди, симпатизирующие другим политическим партиям и политическим лидерам, или люди со сформировавшимся предубеждением ко всем политикам, разочаровавшиеся, неверящие в возможности представленных на политической арене государственных и политических деятелей конструктивно решать проблемы страны или региона;

настроенные решительно против. К ним относятся члены других политических партий и их активные сторонники.

В современных Public Relations-технологиях необходимость учета фактора социальной дифференциации населения признается всеми профессионалами. Как признает один из видных английских политических консультантов Ф. Гоудд, «мы все совершаем ошибку, пытаясь обратиться ко всем и каждому. Однако суть ведущей к успеху политической стратегии заключается в том, чтобы делать выбор, и часто жесткий выбор. Необходимо признать, что вы не можете адресовать свой политический призыв всем – вам придется выбирать» [25].

Наиболее распространенными критериями сегментирования электората являются следующие: демографические (молодые и пожилые, мужчины и женщины); социально-профессиональные (шахтеры, учителя, студенты и т.д.); территориально-поселенческие (городские, сельские жители, жители больших или малых городов); этнические (особенно важны в многонациональных округах); статусные (богатые, бедные, средний класс) и др.

Ориентация на разработку предвыборной программы представляет сценарий поиска общей для нескольких сегментов электората темы  интереса.  Разработка избирательной программы должна охватить социальные проблемы, наиболее остро беспокоящие большую часть избирателей.

Ориентация на конкурентов применяется когда очевидны фавориты избирательной компании и избиратели невольно проводят сравнительные  аналогии.

Ориентация на технологию проведения выборов  включает в себя использование наиболее эффективных приемов избирательной кампании  (СМИ, концертные программы, агитационные туры).  В этом случае требуется достаточный материальный фонд для покрытия больших затрат.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Составьте примерный план избирательной кампании депутата .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20767. Определение остаточных деформаций при дуговой сварке 85.43 KB
  Для выполнения работы необходимы стальная пластинка размерами 135x22x5 мм марки СтЗ штангенциркуль два индикатора часового типа с приспособлениями для измерения длины и пригиба пластины электроды сварочный пост дуговой сварки с вольтметром и амперметром для регистрации сварочного тока весы с разновесами 0200 г секундомер. Для момента конца сварки заменяем действительное почти экспоненциальное распределение температуры по ширине образца рис. Часть I шириной b находится в состоянии повышенной пластичности часть II шириной h в течение...
20768. Расчет режима и осуществление контактной стыковой и точечной сварки низкоуглеродистой стали 249.61 KB
  Расчет режима и осуществление контактной стыковой и точечной сварки низкоуглеродистой стали Цель работы: ознакомиться с сущностью процесса контактной сварки устройством и работой машин для контактной стыковой и точечной сварки выбором режима и технологией процесса сварки низкоуглеродистой стали. Машина для стыковой сварки МС802; машины для точечной сварки стационарная МТ601 и подвесная R6421T; заготовки из углеродистой стали СтЗ стержни ø15x100; пластины 20x150x2. Сущность процесса и особенности стыковой и точечной контактной сварки При...
20769. Изучение процесса газокислородной сварки и резки 146.72 KB
  Сущность процесса газовой сварки и резки строения газосварочного пламени. Схемы процесса газовой сварки а и ацетиленокислородного пламени б Сварку выполняют нормальным ацетиленокислородным пламенем имеющим наиболее высокую температуру до 3150 С. В некоторых случаях для сварки а особенно для резки используют другие горючие газы дающие при горении смеси с кислородом иную температуру пламени: водород 24002600 С пропанобугановая смесь 24002500 С метан 21002200 С природный газ 2000 2300 С.
20770. Контроль качества сварных соединений 137.64 KB
  К дефектам формы и размеров шва рис.38 относятся неравномерность ширины и высоты усиления шва неполномерность шва бугристость седловины и т. Недостаточное сечение шва снижает его прочность а при чрезмерно большом увеличиваются внутренние напряжения и деформации. Дефекты формы и размеров шва: а неполиомериость шва; б неравномерность ширины стыкового шва; в неравномерность катета углового шва по длине Рис.
20771. Устройство токарно-винторезного станка, выполняемые на нем работы, принадлежности и инструменты 225.74 KB
  Рис. Токарновинторезный станок Основные узлы и движения станка 16К20 В передней бабке 1 рис. Краткая техническая характеристика станка Наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над станиной мм 400 Наибольший диаметр заготовки обрабатываемой над нижней кареткой суппорта мм 220 Наибольший диаметр обрабатываемого прутка мм 53 Наибольшая длина обрабатываемой заготовки мм 71010001400 Частота вращения шпинделя мин1 1251600 Число частот вращения шпинделя 22 Подача мм об: продольная 00528 поперечная 002514 Нарезаемые резьбы:...
20772. Кинематика токарно-винторезного станка 16К20 126.96 KB
  В станках применяются передачи вращательного движения ременные цепные зубчатые червячные и др. и преобразующие вращательное движение в поступательное реечные винтовые и ДР Основным кинематическим параметром передачи вращательного движения является передаточное отношение которое показывает во сколько раз больше меньше частота вращения одного вала по сравнение с другим. Общее передаточное отношение кинематической пени вращательного движения определяется произведением передаточных отношений отдельных передач входящих в данную цепь...
20773. Настройка токарно-винторезного станка для нарезания резьб 69.18 KB
  При массовом производстве резьбы изготавливают резьбонарезными головками резьбовыми фрезами на катками плашками и метчиками. Резьбы бывают однозаходные и многозаходные. По профилю резьбы различают треугольные прямоугольные ленточные упорные полукруглые и трапеции дальные; по виду метрические дюймовые модульные и питче вые. Шаг резьбы Р это расстояние между двумя одноименными точками винтовой линии измеренное по образующей цилиндра.
20774. Устройство, кинематика широкоуниверсального горизонтально-фрезерного станка и работы, выполняемые на нем 160.62 KB
  1600 Подача мм мин продольная и поперечная 25. Прямолинейные движения заготовки в трех направлениях служат для подачи углубления или первоначальной установки детали. В консоли размещена коробка подач.3 включает кинематические цепи главного движения подач и ускоренных перемещений стола.
20775. Изучение назначения, кинематики и настройки универсальной делительной головки УДГ Д-200 113.62 KB
  Червячная передача позволяет передавать вращение от рукоятки к шпинделю и заготовке. Делительный лимб 12 служит для отсчета числа оборотов рукоятки. Для удобства отсчета числа оборотов рукоятки к делительному лимбу прикреплен сектор 16 линейки которого раздвигаются на требуемый угол. При делении окружности заготовки на части вращение рукоятки может производиться относительно как неподвижного так и подвижного лимбов.