756

Анализ бюджета

Лабораторная работа

Финансы и кредитные отношения

Овладеть приемами анализа и оценки бюджетной системы Российской Федерации на примере бюджета оренбургской области за 2009 год. Основную часть доходов бюджета Оренбургской области (более 75%) составляют налоговые доходы.

Русский

2013-01-06

103 KB

41 чел.

Отчет по лабораторной работе №4

по дисциплине "Финансы и кредит"

Студента группы 35 Ромашова Дмитрия

Тема: Анализ бюджета

Цель: Овладеть приемами анализа и оценки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Теоретическое введение:

По экономической сущности бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Бюджет необходим для обеспечения объективных потребностей в денежном фонде, служащим для выполнения экономических, социальных и политических задач государства.

Бюджетная система РФ (согласно Бюджетному кодексу РФ) – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных  внебюджетных фондов.

Федеральный бюджет (1-й уровень) — это центральное звено (первый уровень) бюджетной системы, обеспечивающее финансирование выполнения общенациональных задач и функций. Он является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах государства в целом. С правовой точки зрения федеральный бюджет является формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ.

Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) (2-й уровень) включают в себя бюджеты республик, областей, краев, автономных областей (округов), а также бюджеты городов федерального значения. Эти бюджеты являются формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) (3-1 уровень) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов являются самостоятельным звеном бюджетной системы РФ и формируются на федеральном и территориальном уровнях


Задание:
Используя информацию по любому утвержденному бюджету (план) и отчету о его исполнении оценить структуру доходов и расходов выбранного бюджета. Оценить фактическое исполнение бюджета в процентах к утвержденному и в процентах к ВВП (ВРП). Расчеты и наглядное отображение полученных результатов представить в Microsoft Excel.

Таблица 1 – Исходные данные по бюджету Оренбургской области за 2009 год

Показатель

Бюджет Оренбургской области за 2009 г.

Утвержденный

Фактическое исполнение

млрд. руб.

% к итогу

млрд. руб.

% к итогу

в % к утвержденному бюджету

в процентах к ВВП

1

2

3

4

5

6

7

Доходы

37,1

 

38,9

 

104,9%

9,396%

Налоговые

28,0476

75,6

26,78265

68,85

95,5%

6,469%

Налоги на прибыль

19,42927

52,37

18,55141

47,69

95,5%

4,481%

Налоги на имущество

4,96398

13,38

4,45405

11,45

89,7%

1,076%

Налоги на товары (работы, услуги)

3,35013

9,03

3,4232

8,8

102,2%

0,827%

Прочие налоги

0,30422

0,82

0,35399

0,91

116,4%

0,086%

Неналоговые доходы

9,0524

24,4

12,08623

31,07

133,5%

2,919%

Безвозмездные поступления от других бюджетов РФ

2,64894

7,14

5,96726

15,34

225,3%

1,441%

Доходы от предпринимательской деятельности

2,49312

6,72

4,29456

11,04

172,3%

1,037%

Рыночные продажи товаров

1,68434

4,54

0,19839

0,51

11,8%

0,048%

Доходы от использования имущества

1,68434

4,54

1,10865

2,85

65,8%

0,268%

Прочие неналоговые доходы

0,54166

1,46

0,51737

1,33

95,5%

0,125%

Расходы

42,5

 

48,1

 

113,2%

11,618%

Национальная безопасность

6,256

14,72

1,74603

3,63

27,9%

0,422%

Межбюджетные трансферты

17,646

41,52

23,74697

49,37

134,6%

5,736%

Здравоохранение

5,355

12,6

4,62722

9,62

86,4%

1,118%

Национальная экономика

4,7175

11,1

9,10052

18,92

192,9%

2,198%

Образование

3,42975

8,07

2,62626

5,46

76,6%

0,634%

Социальная политика

1,58525

3,73

3,56421

7,41

224,8%

0,861%

Общегосударственные вопросы

1,42375

3,35

0,90428

1,88

63,5%

0,218%

ЖКХ

1,34725

3,17

0,93795

1,95

69,6%

0,227%

Культура и СМИ

0,7905

1,86

0,7696

1,6

97,4%

0,186%

Охрана окружающей среды

0,0765

0,18

0,06253

0,13

81,7%

0,015%

Национальная оборона

0,00425

0,01

0,00481

0,01

113,2%

0,001%

 

Рисунок 1 – Наглядное отображение соотношений между запланированной и фактической величиной статей бюджета Оренбургской области

Погашение долга равными суммами. Пусть долг погашается в течение n равными суммами, а проценты периодически выплачиваются. Тогда на погашение постоянно идут платежи размером , а процентные выплаты ежегодно сокращаются, т.к. уменьшается основная сумма долга.

Условные обозначения:

– сумма долга после k-го года;

–  процентная выплата за k-й год.;

Y

– величина срочной уплаты;

Тогда

;

;

На конец второго года получаем

;

;

, и т.д.

Для определения размера срочной уплаты и процентного платежа после k-го года получаем:

;

;

.

На конец срока, т.е. n-го года имеем

;

Видно, что самые большие суммы приходится платить в начале периода погашения, что может в большинстве случаев расцениваться как недостаток этого метода погашения задолженности.

Погашение долга с использованием постоянных срочных уплат. Пусть займ величиной D, выданный под сложную годовую процентную ставку , погашается в течение n лет равными срочными уплатами . Понятно, что со временем составляющая I (проценты по займу) будет уменьшаться, т.к. уменьшается основная сумма задолженности. Соответственно, составляющая R (сумма, идущая на погашение долга) будет увеличиваться. Периодическая выплата постоянной суммы Y при заданной процентной ставке ic в течение n лет является аннуитетом с соответствующими параметрами.

Величина срочной уплаты определяется по формуле:

()

Обозначив через Rk сумму, идущую на погашение займа в конце k-го периода, можно записать следующие соотношения:

1)

;

2)

;

3)

, откуда ;

4)

, откуда .

Подставляя выражение 3) и 4) в соотношение 2), получим

, откуда

Если переписать выражение 1), используя последнее равенство, то:

,

откуда

.

Т.к. , для R1 получаем:

Следовательно,

Отсюда

Далее получаем

Вывод:

В ходе проделанной лабораторной работы мы овладели приемами анализа и оценки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на примере бюджета оренбургской области за 2009 год. Проведённый анализ позволяет сказать следующее:

  •  Основную часть доходов бюджета Оренбургской области (более 75%) составляют налоговые доходы.
  •  Фактическое исполнение доходной части бюджета превысило запланированное на 4,9% за счёт значительного повышения неналоговой части доходов (конкретно – безвозмездных поступлений из других бюджетов РФ и доходов от предпринимательской деятельности). По остальным статьям доходной части запланированные результаты достигнуты не были.
  •  Расходы бюджета превысили запланированное значение на 13,2% за счёт таких статей, как межбюджетные трансферты, социальная политика, национальная оборона.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5133. Латинский язык и основы терминологии 450 KB
  Тема: Латинский алфавит. Правила чтения. Ударение. Задание 1. Прочтите следующие термины, обратите внимание на произношение букв и буквосочтаний: а) apex верхушка crista гребень tuber бугор sulcus борозда canalis канал tuberculum бугорок fissu...
5134. Общая патология клетки. Повреждение клетки 120 KB
  Общая патология клетки. Повреждение клетки: Нарушение функционирования клетки, которое сохраняется после удаления повреждающего агента Генетически детерминированные или приобретенные изменения метаболизма, физико-химических параметров, к...
5135. Кадровая политика на предприятии 71.5 KB
  Создание конкурентоспособного предприятия всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Организация возможностей фирмы заключена в новых методах управления и зависит от конкретных людей, знаний, компетенции, квалификации, дисциплины, мот...
5136. Формы расчетов, применяемые при осуществлении внешнеэкономической деятельности 24.59 KB
  Формы расчетов, применяемые при осуществлении внешнеэкономической деятельности Внешнеэкономическая деятельность неразрывно связана с необходимостью определения форм расчетов. Под формами расчетов понимаются сложившиеся в международном коммерческом о...
5137. Принципы формирования кадровой политики. Кадровая политика и стратегия управления персоналом 59.5 KB
  Принципы формирования кадровой политики. Кадровая политика и стратегия управления персоналом Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом ...
5138. Структура механизмов. Классификация кинематических пар 330.69 KB
  Структура механизмов. Классификация кинематических пар Кинематические пары (КП) классифицируются по следующим признакам: 1) по виду места контакта (места связи) поверхностей звеньев: - низшие, в которых контакт звеньев осуществляется по плоскости ил...
5139. Методология системного анализа 100.5 KB
  Принцип системности. Система. Основные понятия и определения Основным исходным положением системного анализа – как научной дисциплины является принцип системности, который можно воспринимать в качестве философского принципа, выполняющего ...
5140. Древнегреческая натурфилософия 97 KB
  Древнегреческая натурфилософия. Вопрос 1 Философия милетелей, Пифагора и Гераклита. Мудрость в том, чтобы знать все как одно (Гераклит). Периоды и проблемы Античной философии. Условно выделяют пять периодов античной философии. Во-первых, натурфилософ...