756

Анализ бюджета

Лабораторная работа

Финансы и кредитные отношения

Овладеть приемами анализа и оценки бюджетной системы Российской Федерации на примере бюджета оренбургской области за 2009 год. Основную часть доходов бюджета Оренбургской области (более 75%) составляют налоговые доходы.

Русский

2013-01-06

103 KB

42 чел.

Отчет по лабораторной работе №4

по дисциплине "Финансы и кредит"

Студента группы 35 Ромашова Дмитрия

Тема: Анализ бюджета

Цель: Овладеть приемами анализа и оценки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Теоретическое введение:

По экономической сущности бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Бюджет необходим для обеспечения объективных потребностей в денежном фонде, служащим для выполнения экономических, социальных и политических задач государства.

Бюджетная система РФ (согласно Бюджетному кодексу РФ) – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных  внебюджетных фондов.

Федеральный бюджет (1-й уровень) — это центральное звено (первый уровень) бюджетной системы, обеспечивающее финансирование выполнения общенациональных задач и функций. Он является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах государства в целом. С правовой точки зрения федеральный бюджет является формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ.

Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) (2-й уровень) включают в себя бюджеты республик, областей, краев, автономных областей (округов), а также бюджеты городов федерального значения. Эти бюджеты являются формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) (3-1 уровень) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов являются самостоятельным звеном бюджетной системы РФ и формируются на федеральном и территориальном уровнях


Задание:
Используя информацию по любому утвержденному бюджету (план) и отчету о его исполнении оценить структуру доходов и расходов выбранного бюджета. Оценить фактическое исполнение бюджета в процентах к утвержденному и в процентах к ВВП (ВРП). Расчеты и наглядное отображение полученных результатов представить в Microsoft Excel.

Таблица 1 – Исходные данные по бюджету Оренбургской области за 2009 год

Показатель

Бюджет Оренбургской области за 2009 г.

Утвержденный

Фактическое исполнение

млрд. руб.

% к итогу

млрд. руб.

% к итогу

в % к утвержденному бюджету

в процентах к ВВП

1

2

3

4

5

6

7

Доходы

37,1

 

38,9

 

104,9%

9,396%

Налоговые

28,0476

75,6

26,78265

68,85

95,5%

6,469%

Налоги на прибыль

19,42927

52,37

18,55141

47,69

95,5%

4,481%

Налоги на имущество

4,96398

13,38

4,45405

11,45

89,7%

1,076%

Налоги на товары (работы, услуги)

3,35013

9,03

3,4232

8,8

102,2%

0,827%

Прочие налоги

0,30422

0,82

0,35399

0,91

116,4%

0,086%

Неналоговые доходы

9,0524

24,4

12,08623

31,07

133,5%

2,919%

Безвозмездные поступления от других бюджетов РФ

2,64894

7,14

5,96726

15,34

225,3%

1,441%

Доходы от предпринимательской деятельности

2,49312

6,72

4,29456

11,04

172,3%

1,037%

Рыночные продажи товаров

1,68434

4,54

0,19839

0,51

11,8%

0,048%

Доходы от использования имущества

1,68434

4,54

1,10865

2,85

65,8%

0,268%

Прочие неналоговые доходы

0,54166

1,46

0,51737

1,33

95,5%

0,125%

Расходы

42,5

 

48,1

 

113,2%

11,618%

Национальная безопасность

6,256

14,72

1,74603

3,63

27,9%

0,422%

Межбюджетные трансферты

17,646

41,52

23,74697

49,37

134,6%

5,736%

Здравоохранение

5,355

12,6

4,62722

9,62

86,4%

1,118%

Национальная экономика

4,7175

11,1

9,10052

18,92

192,9%

2,198%

Образование

3,42975

8,07

2,62626

5,46

76,6%

0,634%

Социальная политика

1,58525

3,73

3,56421

7,41

224,8%

0,861%

Общегосударственные вопросы

1,42375

3,35

0,90428

1,88

63,5%

0,218%

ЖКХ

1,34725

3,17

0,93795

1,95

69,6%

0,227%

Культура и СМИ

0,7905

1,86

0,7696

1,6

97,4%

0,186%

Охрана окружающей среды

0,0765

0,18

0,06253

0,13

81,7%

0,015%

Национальная оборона

0,00425

0,01

0,00481

0,01

113,2%

0,001%

 

Рисунок 1 – Наглядное отображение соотношений между запланированной и фактической величиной статей бюджета Оренбургской области

Погашение долга равными суммами. Пусть долг погашается в течение n равными суммами, а проценты периодически выплачиваются. Тогда на погашение постоянно идут платежи размером , а процентные выплаты ежегодно сокращаются, т.к. уменьшается основная сумма долга.

Условные обозначения:

– сумма долга после k-го года;

–  процентная выплата за k-й год.;

Y

– величина срочной уплаты;

Тогда

;

;

На конец второго года получаем

;

;

, и т.д.

Для определения размера срочной уплаты и процентного платежа после k-го года получаем:

;

;

.

На конец срока, т.е. n-го года имеем

;

Видно, что самые большие суммы приходится платить в начале периода погашения, что может в большинстве случаев расцениваться как недостаток этого метода погашения задолженности.

Погашение долга с использованием постоянных срочных уплат. Пусть займ величиной D, выданный под сложную годовую процентную ставку , погашается в течение n лет равными срочными уплатами . Понятно, что со временем составляющая I (проценты по займу) будет уменьшаться, т.к. уменьшается основная сумма задолженности. Соответственно, составляющая R (сумма, идущая на погашение долга) будет увеличиваться. Периодическая выплата постоянной суммы Y при заданной процентной ставке ic в течение n лет является аннуитетом с соответствующими параметрами.

Величина срочной уплаты определяется по формуле:

()

Обозначив через Rk сумму, идущую на погашение займа в конце k-го периода, можно записать следующие соотношения:

1)

;

2)

;

3)

, откуда ;

4)

, откуда .

Подставляя выражение 3) и 4) в соотношение 2), получим

, откуда

Если переписать выражение 1), используя последнее равенство, то:

,

откуда

.

Т.к. , для R1 получаем:

Следовательно,

Отсюда

Далее получаем

Вывод:

В ходе проделанной лабораторной работы мы овладели приемами анализа и оценки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на примере бюджета оренбургской области за 2009 год. Проведённый анализ позволяет сказать следующее:

  •  Основную часть доходов бюджета Оренбургской области (более 75%) составляют налоговые доходы.
  •  Фактическое исполнение доходной части бюджета превысило запланированное на 4,9% за счёт значительного повышения неналоговой части доходов (конкретно – безвозмездных поступлений из других бюджетов РФ и доходов от предпринимательской деятельности). По остальным статьям доходной части запланированные результаты достигнуты не были.
  •  Расходы бюджета превысили запланированное значение на 13,2% за счёт таких статей, как межбюджетные трансферты, социальная политика, национальная оборона.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37210. Финансовый менеджмент 25 KB
  Можно выделить две основные группы финансового менеджмента находящиеся в подчинении у главного финансиста на предприятии: 1. Основными функциями финансового менеджера являются: аналитическоконтрольные; финансовое планирование; принятие управленческих решений. В целом в функциональные обязанности финансового менеджера входят: текущая деятельность связанная с движением денежных фондов предприятия; финансовое планирование прогнозирование; проведение операций на финансовых рынках; инвестирование; финансовый анализ и контроль за финансовым...
37211. Базовые концепции финансового менеджмента 49.5 KB
  Концепция временной стоимости денег Концепция изменения стоимости денег во времени играет центральную роль в практике финансовых вычислений и выражает необходимость учета фактора времени при осуществлении долговременных финансовых операций путем оценки и сравнения стоимости денег в начале финансирования проекта и при их возврате в виде будущих денежных поступлений. Концепция временной стоимости денег заключается в том что стоимость денег с течением времени изменяется с учетом нормы прибыли на финансовом рынке в качестве которой обычно...
37212. Роль финансового менеджмента в управлении 32.5 KB
  В условиях рыночной экономики управление финансами представляет собой наиболее сложную и приоритетную задачу высшего управленческого персонала любой организации. Управление финансами представляет собой изыскание и распределение финансовых ресурсов необходимых для обеспечения результативной и эффективной деятельности организации. Финансовые ресурсы как основной компонент системы бухгалтерского учета представляют собой связующее звено между учетом контролем и управлением а также связующее звено между разными уровнями управления от...
37213. Финансовая система 108.5 KB
  Государственный кредит Звенья второй сферы финансы предприятий: 1 финансы предприятий функционирующих на коммерческих началах; 2 финансы учреждений и организаций которые осуществляют некоммерческую деятельность; 3 финансы общественных объединений профсоюзов политических партий общественных фондов; Страхование специфическая сфера которая имеет свои звенья: 1 Социальное страхование; 2 Личное страхование; 3 Имущественное страхование; 4 Страхование ответственности; 5 Страхование предпринимательских рисков. Обязательное...
37214. Финансовое планирование 46.5 KB
  Планирование финансовых показателей позволяет находить внутренние резервы предприятия соблюдать режим экономии. Получение планового размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов рассчитанных на основе финансовых планов устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов непроизводительные расходы внеплановые финансовые инвестиции....
37215. Финансовый контроль, его цели и задачи 49 KB
  Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Финансовый контроль призван обеспечивать1: правильность составления бюджетов различных уровней и их исполнения; соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства правильность ведения бухгалтерского учета составления отчетности; эффективное и целевое использования средств государственного бюджета и внебюджетных фондов; правильность операций с бюджетными средствами на счетах в банках и других кредитных учреждениях; выявление резервов роста бюджетных...
37216. Сущность государственного и муниципального кредита, его значение. Роль государственного и муниципального кредита в финансовом обеспечении общегосударственных, региональных и муниципальных потребностей 37 KB
  Роль государственного и муниципального кредита в финансовом обеспечении общегосударственных региональных и муниципальных потребностей. Государственный кредит одна из форм кредитных отношений имеющая следующие признаки кредита: наличие кредитора и заемщика как юридически самостоятельных субъектов кредитной сделки; аккумуляции свободных денежных средств населения предприятий и организаций на принципах возвратности срочности и платности в исключительных случаях допускается беспроцентный заем ресурсов; возможность использования...
37217. Финансы, как экономический инструмент воздействия на экономику 44.5 KB
  Роль финансов в развитии международных связей проявляется по таким направлениям как: 1 Изыскание источников и мобилизация необходимых финансовых ресурсов для финансирования различных направлений международного сотрудничества. 2 Регулирование международных интеграционных процессов. 3 Стимулирование развития каждого вида международных отношений и непосредственных участников этих отношений. Еще одним направлением воздействия финансов на развитие международных связей является мобилизация ресурсов иностранных инвесторов.
37218. Финансы 59.5 KB
  Основа финансов предприятия реальный денежный оборот обслуживающий экономический процесс создание и движение стоимости и сопровождающийся потоком денежных платежей и расчетов. Общепринято выделять 4 признака финансовых отношений: отношения денежные; отношения распределительные; отношения по формированию и использованию финансовых ресурсов в основном в форме денежных фондов; по одностороннему движению денежной формы стоимости без встречных взаимозависимых потоков. Финансы это экономическая категория по поводу распределения стоимости...