756

Анализ бюджета

Лабораторная работа

Финансы и кредитные отношения

Овладеть приемами анализа и оценки бюджетной системы Российской Федерации на примере бюджета оренбургской области за 2009 год. Основную часть доходов бюджета Оренбургской области (более 75%) составляют налоговые доходы.

Русский

2013-01-06

103 KB

41 чел.

Отчет по лабораторной работе №4

по дисциплине "Финансы и кредит"

Студента группы 35 Ромашова Дмитрия

Тема: Анализ бюджета

Цель: Овладеть приемами анализа и оценки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Теоретическое введение:

По экономической сущности бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Бюджет необходим для обеспечения объективных потребностей в денежном фонде, служащим для выполнения экономических, социальных и политических задач государства.

Бюджетная система РФ (согласно Бюджетному кодексу РФ) – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных  внебюджетных фондов.

Федеральный бюджет (1-й уровень) — это центральное звено (первый уровень) бюджетной системы, обеспечивающее финансирование выполнения общенациональных задач и функций. Он является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах государства в целом. С правовой точки зрения федеральный бюджет является формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ.

Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) (2-й уровень) включают в себя бюджеты республик, областей, краев, автономных областей (округов), а также бюджеты городов федерального значения. Эти бюджеты являются формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) (3-1 уровень) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов являются самостоятельным звеном бюджетной системы РФ и формируются на федеральном и территориальном уровнях


Задание:
Используя информацию по любому утвержденному бюджету (план) и отчету о его исполнении оценить структуру доходов и расходов выбранного бюджета. Оценить фактическое исполнение бюджета в процентах к утвержденному и в процентах к ВВП (ВРП). Расчеты и наглядное отображение полученных результатов представить в Microsoft Excel.

Таблица 1 – Исходные данные по бюджету Оренбургской области за 2009 год

Показатель

Бюджет Оренбургской области за 2009 г.

Утвержденный

Фактическое исполнение

млрд. руб.

% к итогу

млрд. руб.

% к итогу

в % к утвержденному бюджету

в процентах к ВВП

1

2

3

4

5

6

7

Доходы

37,1

 

38,9

 

104,9%

9,396%

Налоговые

28,0476

75,6

26,78265

68,85

95,5%

6,469%

Налоги на прибыль

19,42927

52,37

18,55141

47,69

95,5%

4,481%

Налоги на имущество

4,96398

13,38

4,45405

11,45

89,7%

1,076%

Налоги на товары (работы, услуги)

3,35013

9,03

3,4232

8,8

102,2%

0,827%

Прочие налоги

0,30422

0,82

0,35399

0,91

116,4%

0,086%

Неналоговые доходы

9,0524

24,4

12,08623

31,07

133,5%

2,919%

Безвозмездные поступления от других бюджетов РФ

2,64894

7,14

5,96726

15,34

225,3%

1,441%

Доходы от предпринимательской деятельности

2,49312

6,72

4,29456

11,04

172,3%

1,037%

Рыночные продажи товаров

1,68434

4,54

0,19839

0,51

11,8%

0,048%

Доходы от использования имущества

1,68434

4,54

1,10865

2,85

65,8%

0,268%

Прочие неналоговые доходы

0,54166

1,46

0,51737

1,33

95,5%

0,125%

Расходы

42,5

 

48,1

 

113,2%

11,618%

Национальная безопасность

6,256

14,72

1,74603

3,63

27,9%

0,422%

Межбюджетные трансферты

17,646

41,52

23,74697

49,37

134,6%

5,736%

Здравоохранение

5,355

12,6

4,62722

9,62

86,4%

1,118%

Национальная экономика

4,7175

11,1

9,10052

18,92

192,9%

2,198%

Образование

3,42975

8,07

2,62626

5,46

76,6%

0,634%

Социальная политика

1,58525

3,73

3,56421

7,41

224,8%

0,861%

Общегосударственные вопросы

1,42375

3,35

0,90428

1,88

63,5%

0,218%

ЖКХ

1,34725

3,17

0,93795

1,95

69,6%

0,227%

Культура и СМИ

0,7905

1,86

0,7696

1,6

97,4%

0,186%

Охрана окружающей среды

0,0765

0,18

0,06253

0,13

81,7%

0,015%

Национальная оборона

0,00425

0,01

0,00481

0,01

113,2%

0,001%

 

Рисунок 1 – Наглядное отображение соотношений между запланированной и фактической величиной статей бюджета Оренбургской области

Погашение долга равными суммами. Пусть долг погашается в течение n равными суммами, а проценты периодически выплачиваются. Тогда на погашение постоянно идут платежи размером , а процентные выплаты ежегодно сокращаются, т.к. уменьшается основная сумма долга.

Условные обозначения:

– сумма долга после k-го года;

–  процентная выплата за k-й год.;

Y

– величина срочной уплаты;

Тогда

;

;

На конец второго года получаем

;

;

, и т.д.

Для определения размера срочной уплаты и процентного платежа после k-го года получаем:

;

;

.

На конец срока, т.е. n-го года имеем

;

Видно, что самые большие суммы приходится платить в начале периода погашения, что может в большинстве случаев расцениваться как недостаток этого метода погашения задолженности.

Погашение долга с использованием постоянных срочных уплат. Пусть займ величиной D, выданный под сложную годовую процентную ставку , погашается в течение n лет равными срочными уплатами . Понятно, что со временем составляющая I (проценты по займу) будет уменьшаться, т.к. уменьшается основная сумма задолженности. Соответственно, составляющая R (сумма, идущая на погашение долга) будет увеличиваться. Периодическая выплата постоянной суммы Y при заданной процентной ставке ic в течение n лет является аннуитетом с соответствующими параметрами.

Величина срочной уплаты определяется по формуле:

()

Обозначив через Rk сумму, идущую на погашение займа в конце k-го периода, можно записать следующие соотношения:

1)

;

2)

;

3)

, откуда ;

4)

, откуда .

Подставляя выражение 3) и 4) в соотношение 2), получим

, откуда

Если переписать выражение 1), используя последнее равенство, то:

,

откуда

.

Т.к. , для R1 получаем:

Следовательно,

Отсюда

Далее получаем

Вывод:

В ходе проделанной лабораторной работы мы овладели приемами анализа и оценки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на примере бюджета оренбургской области за 2009 год. Проведённый анализ позволяет сказать следующее:

  •  Основную часть доходов бюджета Оренбургской области (более 75%) составляют налоговые доходы.
  •  Фактическое исполнение доходной части бюджета превысило запланированное на 4,9% за счёт значительного повышения неналоговой части доходов (конкретно – безвозмездных поступлений из других бюджетов РФ и доходов от предпринимательской деятельности). По остальным статьям доходной части запланированные результаты достигнуты не были.
  •  Расходы бюджета превысили запланированное значение на 13,2% за счёт таких статей, как межбюджетные трансферты, социальная политика, национальная оборона.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80468. «Вісімка запрошує друзів». (Число і цифра 8. Склад числа 8.) 187.5 KB
  Мета: формування вмінь, навичок та норм діяльності, застосування знань у ситуаціях, наближених до життя; розвиток уміння самооцінювати набуті знання, логічно мислити та висловлювати свої думки; виховувати дружні стосунки та повагу до однокласників.
80469. Склад числа 7. Дні тижня 149 KB
  Задачі уроку: ознайомити учнів зі складом числа 7, розглянути всі варіанти складу числа 7; вправляти в написанні цифр; вчити складати, розв’язувати і записувати приклади на додавання в межах 7; закріплювати знання назв днів тижня; вдосконалювати обчислювальні навички...
80470. Складання таблиць додавання й віднімання числа 6. Робота з геометричним матеріалом 382.5 KB
  Продовжити формування навичок швидкого додавання й віднімання; скласти таблицю додавання й віднімання числа 6; закріпити розширити математичні знання учнів; вправляти в побудові відрізків; розвивати логічне мислення увагу кмітливість; виховувати інтерес до математики.
80471. Додавання і віднімання в межах 100. Складання та розв’язування задач за коротким записом. Одиниця вимірювання місткості – 1 літр 186.5 KB
  Мета: Вдосконалювати обчислювальні навички учнів, закріплювати вміння складати і розв?язувати задачі за коротким записом, повторити одиницю вимірювання місткості – 1 літр, показати практичну значимість одиниці місткості, розвивати логічне мислення, пам?ять, математичну мову, виховувати пізнавальний інтерес.
80473. Додавання двоцифрових чисел виду 24+36 38 KB
  Розглянути різні прийомидодавання двоцифрових чисел даного виду, розвивати вміння розв’язувати задачі, вдосконалювати обчислювальні навички. Мультимедійна презентація, картки-підказки для самостійної роботи
80474. Властивості множення 132.5 KB
  Вивести і запровадити сполучну властивість множення, вчити її використовувати для раціоналізації обчислення. Повторити формулу знаходження об’єму прямокутного паралелепіпеда, знаходити об’єм прямокутного паралелепіпеда. Закріплювати знання таблиці множення, розв’язувати задачі і рівняння.
80475. Квадрат. Застосування різних прийомів знаходження суми двоцифрових чисел 128 KB
  Мета: закріпити поняття «геометричні фігури», формувати поняття« квадрат», вчити знаходити різницю між квадратом та прямокутником, вдосконалювати навички знаходження периметра фігури, розв’язування складених задач, закріплювати вміння обчислювати різними прийомами суму двоцифрових чисел...
80476. Упражнения на усвоение таблицы умножения и деления на число 8 (закрепление). Задачи 258.5 KB
  Цель: закреплять у детей знание таблицы умножения и деления на число 8; формировать умение выполнять задания на применение табличного деления и нахождение части числа; отрабатывать умение решать задачи на способ сведения к единице; развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике.