756

Анализ бюджета

Лабораторная работа

Финансы и кредитные отношения

Овладеть приемами анализа и оценки бюджетной системы Российской Федерации на примере бюджета оренбургской области за 2009 год. Основную часть доходов бюджета Оренбургской области (более 75%) составляют налоговые доходы.

Русский

2013-01-06

103 KB

42 чел.

Отчет по лабораторной работе №4

по дисциплине "Финансы и кредит"

Студента группы 35 Ромашова Дмитрия

Тема: Анализ бюджета

Цель: Овладеть приемами анализа и оценки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Теоретическое введение:

По экономической сущности бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Бюджет необходим для обеспечения объективных потребностей в денежном фонде, служащим для выполнения экономических, социальных и политических задач государства.

Бюджетная система РФ (согласно Бюджетному кодексу РФ) – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных  внебюджетных фондов.

Федеральный бюджет (1-й уровень) — это центральное звено (первый уровень) бюджетной системы, обеспечивающее финансирование выполнения общенациональных задач и функций. Он является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах государства в целом. С правовой точки зрения федеральный бюджет является формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ.

Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) (2-й уровень) включают в себя бюджеты республик, областей, краев, автономных областей (округов), а также бюджеты городов федерального значения. Эти бюджеты являются формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) (3-1 уровень) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов являются самостоятельным звеном бюджетной системы РФ и формируются на федеральном и территориальном уровнях


Задание:
Используя информацию по любому утвержденному бюджету (план) и отчету о его исполнении оценить структуру доходов и расходов выбранного бюджета. Оценить фактическое исполнение бюджета в процентах к утвержденному и в процентах к ВВП (ВРП). Расчеты и наглядное отображение полученных результатов представить в Microsoft Excel.

Таблица 1 – Исходные данные по бюджету Оренбургской области за 2009 год

Показатель

Бюджет Оренбургской области за 2009 г.

Утвержденный

Фактическое исполнение

млрд. руб.

% к итогу

млрд. руб.

% к итогу

в % к утвержденному бюджету

в процентах к ВВП

1

2

3

4

5

6

7

Доходы

37,1

 

38,9

 

104,9%

9,396%

Налоговые

28,0476

75,6

26,78265

68,85

95,5%

6,469%

Налоги на прибыль

19,42927

52,37

18,55141

47,69

95,5%

4,481%

Налоги на имущество

4,96398

13,38

4,45405

11,45

89,7%

1,076%

Налоги на товары (работы, услуги)

3,35013

9,03

3,4232

8,8

102,2%

0,827%

Прочие налоги

0,30422

0,82

0,35399

0,91

116,4%

0,086%

Неналоговые доходы

9,0524

24,4

12,08623

31,07

133,5%

2,919%

Безвозмездные поступления от других бюджетов РФ

2,64894

7,14

5,96726

15,34

225,3%

1,441%

Доходы от предпринимательской деятельности

2,49312

6,72

4,29456

11,04

172,3%

1,037%

Рыночные продажи товаров

1,68434

4,54

0,19839

0,51

11,8%

0,048%

Доходы от использования имущества

1,68434

4,54

1,10865

2,85

65,8%

0,268%

Прочие неналоговые доходы

0,54166

1,46

0,51737

1,33

95,5%

0,125%

Расходы

42,5

 

48,1

 

113,2%

11,618%

Национальная безопасность

6,256

14,72

1,74603

3,63

27,9%

0,422%

Межбюджетные трансферты

17,646

41,52

23,74697

49,37

134,6%

5,736%

Здравоохранение

5,355

12,6

4,62722

9,62

86,4%

1,118%

Национальная экономика

4,7175

11,1

9,10052

18,92

192,9%

2,198%

Образование

3,42975

8,07

2,62626

5,46

76,6%

0,634%

Социальная политика

1,58525

3,73

3,56421

7,41

224,8%

0,861%

Общегосударственные вопросы

1,42375

3,35

0,90428

1,88

63,5%

0,218%

ЖКХ

1,34725

3,17

0,93795

1,95

69,6%

0,227%

Культура и СМИ

0,7905

1,86

0,7696

1,6

97,4%

0,186%

Охрана окружающей среды

0,0765

0,18

0,06253

0,13

81,7%

0,015%

Национальная оборона

0,00425

0,01

0,00481

0,01

113,2%

0,001%

 

Рисунок 1 – Наглядное отображение соотношений между запланированной и фактической величиной статей бюджета Оренбургской области

Погашение долга равными суммами. Пусть долг погашается в течение n равными суммами, а проценты периодически выплачиваются. Тогда на погашение постоянно идут платежи размером , а процентные выплаты ежегодно сокращаются, т.к. уменьшается основная сумма долга.

Условные обозначения:

– сумма долга после k-го года;

–  процентная выплата за k-й год.;

Y

– величина срочной уплаты;

Тогда

;

;

На конец второго года получаем

;

;

, и т.д.

Для определения размера срочной уплаты и процентного платежа после k-го года получаем:

;

;

.

На конец срока, т.е. n-го года имеем

;

Видно, что самые большие суммы приходится платить в начале периода погашения, что может в большинстве случаев расцениваться как недостаток этого метода погашения задолженности.

Погашение долга с использованием постоянных срочных уплат. Пусть займ величиной D, выданный под сложную годовую процентную ставку , погашается в течение n лет равными срочными уплатами . Понятно, что со временем составляющая I (проценты по займу) будет уменьшаться, т.к. уменьшается основная сумма задолженности. Соответственно, составляющая R (сумма, идущая на погашение долга) будет увеличиваться. Периодическая выплата постоянной суммы Y при заданной процентной ставке ic в течение n лет является аннуитетом с соответствующими параметрами.

Величина срочной уплаты определяется по формуле:

()

Обозначив через Rk сумму, идущую на погашение займа в конце k-го периода, можно записать следующие соотношения:

1)

;

2)

;

3)

, откуда ;

4)

, откуда .

Подставляя выражение 3) и 4) в соотношение 2), получим

, откуда

Если переписать выражение 1), используя последнее равенство, то:

,

откуда

.

Т.к. , для R1 получаем:

Следовательно,

Отсюда

Далее получаем

Вывод:

В ходе проделанной лабораторной работы мы овладели приемами анализа и оценки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на примере бюджета оренбургской области за 2009 год. Проведённый анализ позволяет сказать следующее:

  •  Основную часть доходов бюджета Оренбургской области (более 75%) составляют налоговые доходы.
  •  Фактическое исполнение доходной части бюджета превысило запланированное на 4,9% за счёт значительного повышения неналоговой части доходов (конкретно – безвозмездных поступлений из других бюджетов РФ и доходов от предпринимательской деятельности). По остальным статьям доходной части запланированные результаты достигнуты не были.
  •  Расходы бюджета превысили запланированное значение на 13,2% за счёт таких статей, как межбюджетные трансферты, социальная политика, национальная оборона.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28394. Институт почетного (нештатного) консула 132.57 KB
  2 При этом почетным консулом может быть назначен не только гражданин государства отправления но и гражданин государства пребывания или третьего государства с согласия государства пребывания. В настоящее время при назначении почетных консулов законодательство ряда стран отдает предпочтение гражданам своего государства живущим за границей. При отсутствии таковых на этот пост может быть назначен местный житель государства пребывания. Это связано с тем что функции консула принимают политический характер поскольку их...
28395. Глава дипломатического представительства 28.5 KB
  В МП существует классификация старшинства дипломатических представителей агентов. стройной классификации дипломатических агентов не существовало что приводило иногда во время официальных мероприятий к столкновениям и откровенным скандалам. установил следующие три класса дипломатических агентов: 1 посол и папский легат или нунций; 2 посланник; 3 поверенный в делах. Однако данный класс не прижился и Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961г.
28396. Внутренняя и внешняя охрана дипломатических представительств 27 KB
  Всё зависит от посольства и от страны в которой оно находится. Больше всех защищаются конечно самые сильные страны США Израиль некоторые страны Евросоюза. : Есть страны со стабильной ситуацией а есть нет а отсюда и охрана. Территория посольства некоей страны территория данной страны.
28397. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. (краткий анализ) 25 KB
  краткий анализ Венская конвенция о дипломатических сношениях один из основных нормативноправовых актов в области дипломатического права. Конвенция регламентирует все основные вопросы дипломатического права: регламентируются виды и функции дипломатических миссий процедура назначения главы дипломатического представительства классы глав таких представительств раскрывается понятие дипломатического иммунитета. Конвенция состоит из 53 статей и включает также два факультативных протокола: о приобретении гражданства сотрудниками...
28398. Краткий анализ Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН 1947 г. 27.5 KB
  105 Устава ГА ООН 13 февраля 1946 г. приняла Конвенцию о привилегиях и иммунитетах ООН в которой данные вопросы регламентируются более конкретно. ГА ООН утвердила Конвенцию о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений.
28400. Дипломатическое представительство (диппредставительство) 146.86 KB
  В основном служит для поддержания дипломатических отношений. Дипломатические отношения устанавливаются на основании соглашения между соответствующими государствами например Совместное заявление об установлении дипломатических отношений между РФ и ЮАР 1995 г. Могут также открываться отделения дипломатических представительств в различных городах. Основным международным нормативноправовым актом регулирующим виды и функции дипломатических представительств процедуры назначения главы дипломатического представительства классы глав...
28402. Сравнительный анализ ф-ций дип представительства и пост предст-ва 134.59 KB
  Их правовое положение определяется прежде всего положениями устава этой организации нормами Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г. соглашениями о привилегиях и иммунитетах организации и другими документами. Представительство государства в международной организации включает в себя главу представительства членов дипломатического административнотехнического и обслуживающего персоналов.