75693

Основные причины аварий на производстве

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Основные причины аварий на производстве Основные причины аварий и несчастных случаев: отступление от требований проектной и технологической документации; нарушение регламента ремонтных работ; неудовлетворительное техническое состояние оборудования; неэффективность производственного контроля; неосторожные или несанкционированные действия исполнителей работ; неправильная организация производства работ. Причины производственного травматизма и профзаболеваний Технические причины. Это причины не зависящие от уровня организации...

Русский

2015-01-24

14.55 KB

3 чел.

13.   Основные причины аварий на производстве

Основные причины аварий и несчастных случаев:

•  отступление от требований проектной и технологической документации;

•  нарушение регламента ремонтных работ;

•  неудовлетворительное техническое состояние оборудования;

•  неэффективность производственного контроля;

•  неосторожные или несанкционированные действия исполнителей работ;

•  неправильная организация производства работ.

Причины производственного травматизма и профзаболеваний

Технические причины. Это причины, не зависящие от уровня организации труда на предприятии, а именно: несовершенство технологических процессов; конструктивные недостатки оборудования, приспособлений, инструментов; недостаточная механизация тяжелых работ; несовершенство ограждений, предохранительных устройств, средств сигнализация и блокировок; прочностные дефекты материалов, не известные ранее; опасные свойства обрабатываемых материалов, образуемых сред и т. п. Эти причины иногда называют технологическими, конструкторскими или инженерными.

Организационные причины. Такие причины целиком зависят от уровня организации труда на предприятии. К ним, например, относятся недостатки в содержании территории, проездов, проходов; неправильная расстановка оборудования; нарушение правил эксплуатации оборудования, транспортных средств, инструмента; недостатки в организации рабочих мест, нарушение технологического регламента; нарушение правил и норм транспортировки, складирования и хранения материалов и изделий; нарушение норм и правил планово-предупредительного ремонта оборудования, транспортных средств и инструмента; недостатки в обучении рабочих безопасным методам труда; недостатки в организации групповых работ; слабый технический надзор за опасными работами; использование машин, механизмов и инструментов не по назначению; отсутствие или несовершенство ограждений мест работы; отсутствие, неисправность или неприменение средств индивидуальной защиты и т. п.; несоблюдение норм трудового законодательства (несоблюдение нормирования рабочего дня, незаконное применение сверхурочных работ, перенос дней отдыха и отпусков).

Санитарно-гигиенические причины. Сюда можно отнести повышенное (выше ПДК) содержание в воздухе рабочих зон вредных веществ (паров, газов, пыли); недостаточное или нерациональное освещение; повышенные уровни шума, ультразвука, вибраций; неудовлетворительные метеорологические условия; наличие различных излучений выше допустимых значений; отсутствие или несовершенство средств индивидуальной защиты и санитарно-бытовых помещений; нарушение правил личной гигиены и т. п.

Личные причины. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка; несоблюдение правил безопасного поведения работ; болезнь и т.п.

Психофизические причины. К ним условно можно отнести физические и нервно-психические перегрузки работающего. Человек может совершить ошибочные действия из-за утомления, вызванного большими физическими (статическими и динамическими) перегрузками, умственным перенапряжением, перенапряжением анализаторов (зрительного, слухового, тактильного), монотонностью труда, стрессовыми ситуациями, болезненным состоянием. К травме может привести несоответствие анатомо-физиологических и психических особенностей организма человека характеру выполняемой работы. В современных сложных технических системах, в конструкции машин, приборов и систем управления еще недостаточно учитываются физиологические, психофизиологические, психологические и антропометрические особенности и возможности человека.

Физиологические возможности — это возможности органов слуха, зрения, силовые, скоростные, энергетические, органов обоняния и осязания.

Антропометрические данные человека — это длина ног, рук, форма частей тела, распределение веса человека при различных позах.

Психофизиологические возможности — это возможности восприятия и переработки информации, закрепленных навыков.

Профессиональные заболевания - это расстройство организма человека вследствие воздействия на его организм вредных производственных факторов.

Профессиональные отравления могут быть обусловлены всеми указанными выше причинами, а профессиональные заболевания чаще всего вызываются санитарно-гигиеническими и психофизиологическими причинами.

 Отравления бывают двух видов:

1 Хроническое отравление - возникает при проникновении ядовитых веществ в организм человека малыми дозами;

2 Острое отравление – внезапное расстройство организма человека , при проникновении ядов в организм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59181. Ярій, душе! Ярій, а не ридай... Сценарій літературного вечора, присвяченого В. Стусу 47.5 KB
  У листі від 25 квітня 1970 року до сина Василь згадує як він з самого дитинства було йому менше року уперше відчув себе самотнім: мама в полі довкола нікого нема. Вересень у житті Стуса роковий: 20 вересня 1965 року його відраховують із аспірантури інституту літератури...
59183. Ясна зоря нашого письменства. Сценарій лекторію, присвячений річниці від дня народження Марка Вовчка 77.5 KB
  Тарас Григорович Шевченко повертався із заслання, коли несподівано його затримали в Нижньому Новгороді. Це було прикро, тяжко і навіть страшно після десяти років солдатчини. Начебто і свобода, і нема її. А як хотілось побачити давніх друзів!
59184. Урок обміну досвідом з природознавства: Я розкажу про Україну 31 KB
  Старицький До України уривок Моя Україно Як я тебе любив Твої луги твої степи розлогі Дніпра ревучого славетнії пороги. На цих уроках ми побували в багатьох місцях України дізнались багато нового і цікавого про життя та працю людей природні умови рослинний і тваринний світ різних куточків нашої землі.
59185. Нехай панують на землі добро і справедливість. Сценарій для молодших школярів 44 KB
  От саме в цій країні якось йшли вулицею хлопчик і дівчинка. Хлопчик: Що це Дівчинка: Це мабуть Чарівна паличка. Хлопчик: Як нам пощастило Тепер у нас буде скільки завгодно морозива жуйок тістечок.
59186. Навчаємось разом з героями казок. Cценарій заняття для малят у дитячому садочку 44 KB
  У проведенні заняття беруть участь діти їхні батьки рідні вихователі дитячого дошкільного закладу. Оскільки діти запросили в гості до себе своїх батьків та рідних то вони першими заходять до кімнати й зручно розташовуються.
59187. СВЯТО ПИСАНКИ 83 KB
  Ведуча: Ой що в Софіївському заграли Дзвони затремтіли Не білі голуби янголи в небі полетіли. Ведуча: А між тим нашій незалежності пішов вже десятий рік. Ведуча: В очі нам дивляться ті хто клав своє життя на алтар Вітчизни від звитяжців Запорізької Січі до вязнів сталінських...
59188. Лицарі ввічливості 37 KB
  І ведучий: Доброго дня дорогі друзі ІІ ведучий: Доброго здоровя ІІ ведучий: Раді бачити вас у цьому залі І ведучий: Сьогодні у нас відбудеться турнір лицарів ввічливості. ІІ ведучий: У ньому беруть участь ваші ровесники знавці правил ввічливості і хорошого тону.
59189. Сценарій спортивного свята 24.5 KB
  Естафета з обручами Дві команди за сигналом по одному від кожної команди біжать до півфінішної прямої. 3 естафета.