75717

Организация обучения, проверки знаний и проведения инструктажей по безопасности труда на л/х предприятиях

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Стандарт является основополагающим в комплексе государственных стандартов руководящих и методических документов по обучению работающих и изучению дисциплин по безопасности труда и других видов деятельности.

Русский

2015-01-24

19.28 KB

0 чел.

37.  Организация обучения, проверки знаний и проведения инструктажей по безопасности труда на л/х предприятиях

Система стандартов безопасности труда

ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  

• ГОСТ 12.0.004-90Стандарт является основополагающим в комплексе государственных стандартов, руководящих и методических документов по обучению работающих и изучению дисциплин по безопасности труда и других видов деятельности.

Стандарт не отменяет специальных требований к порядку проведения обучения, инструктажа и проверки знаний персонала, обслуживающего объекты, подконтрольные органам государственного надзора, установленных соответствующими правилами.

Обучение
по охране труда
работников проводится в рабочее время и должно предшествовать проверке знаний требований охраны труда. Количество часов обучения определяется программами обучения для каждой категории работников(рабочие 10ч, рабочие вредного производства 20ч)

Обучение персонала по охране труда проводится в период определённый приказом по предприятию.

Для организации обучения издается приказ Генерального директора на организацию обучения, в котором определяются:

-период обучения;

-ответственные руководители за проведение обучения в подразделениях.

Контроль за полнотой и своевременностью обучения возлагается на группу
охраны труда

Для проверки знаний требований охраны труда работников, приказом Генерального директора создается комиссия в составе не менее трёх человек, которая состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.

Проверка знаний каждого работника должна проводиться индивидуально по билетной системе или в форме устной постановки вопросов. Для каждой должности (профессии) в структурном подразделении должен быть определен перечень вопросов для проверки знаний с учетом должностных обязанностей и характера производственной деятельности. Комиссия должна убедиться, что необходимый материал проверяемым изучен и усвоен.

Проверка знаний требований охраны труда оформляется протоколом 

Проведение инструктажей по охране труда является одной из форм непрерывного процесса обучения работников по охране труда.

Виды инструктажей по охране труда:

-         Вводный проводится всем принимаемым на работу лицам, а также командированным на предприятие работникам, и работникам сторонних организаций, выполняющих работу на выделенном участке, учащимся и студентам, проходящим производственную практику до начала работы.

      Проводит инженер по охране труда по программе (инструкции) , утвержденной работодателем и согласованной с профсоюзным комитетом. Для работников сторонних организаций разрабатывается отдельная программа вводного инструктажа, включающая опасные и вредные факторы на данном предприятии, маршруты служебных проходов, места нахождения бытовых помещений, столовой, мест для курения, здравпункта, обозначение знаков безопасности и пр.

      Журнал вводного инструктажа хранится на предприятии 25 лет.

-         Первичный инструктаж на рабочем месте проводится после проведения вводного инструктажа со всеми работниками, принятыми на предприятие или переводимыми с одного  подразделения в другое, в том числе с временными и сезонными работниками, а также совместителями; с работниками, выполняющими новую для них работу; командированными работниками сторонних организаций; со студентами и учащимися, проходящими производственную практику. Первичный инструктаж проводит руководитель подразделения (цеха, участка) с целью ознакомления с  производственной обстановкой и безопасными условиями труда на конкретном рабочем месте по инструкции по охране труда для определенной профессии или видов работ. Журнал проведения  первичного инструктажа после его окончания хранится у руководителя подразделения в течение 3 лет.

-         Первичная проверка знаний по охране труда проводится работникам, принимаемым (переводимым) на работу, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, а также студентам и учащимся, прибывшим на производственную практику. Проводится после прохождения стажировки комиссией в количестве не менее 3-х человек, прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний по охране труда. В состав комиссии входят один из руководителей предприятия, инженер по охране труда, представитель выборного профсоюзного органа. Работникам, успешно прошедшим первичную проверку знаний, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии и заверенное печатью.

-         Повторный инструктаж проводится со всеми работниками (кроме лиц, освобожденных от первичного инструктажа) независимо от квалификации, образования, стажа работы не реже одного раза в полугодие, а для работников, связанных с повышенной опасностью, - не реже одного раза в 3 месяца. Повторный инструктаж проводят непосредственные руководители работ:  мастера, бригадиры, инструктора и т.д. по инструкции по охране труда в полном объеме первичного инструктажа.

-         Внеплановый инструктаж проводят:

-При введении в действие новых или пересмотренных стандартов, правил, инструкций по охране труда;

-При вводе нового или изменении технологического процесса, оборудования, подвижного состава, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;

-При нарушении работниками требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, крушению, взрыву, пожару и др. ЧП на данном предприятии;

-По требованию органов государственного и ведомственного надзора;

-При перерыве в работе более, чем на 60 календарных дней, а для лиц, связанных с движением поездов и другими работами, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда - более, чем на 30 календарных дней.

           Внеплановый инструктаж проводят не позднее 3–х  суток после имевшего место нарушения требований безопасности труда или получения информации о несчастных случаях  на других предприятиях. Инструктаж, связанный с изменениями технологических процессов или вводом в эксплуатацию нового оборудования , проводят до начала работы в изменившихся условиях.

 Целевой инструктаж проводят:

- при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности работника (погрузочно-разгрузочные работы, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха, участка и т.д.);

-                     при ликвидации последствий аварий, крушений, катастроф, снежных заносов, паводков и других стихийных бедствий;

-                     при проведении в структурном подразделении массовых мероприятий;

-                     при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие аналогичные документы;

-         при изменении  метеорологических условий (туман, снегопад, гроза, ураган) для работников, постоянно выполняющих работы на ж.д. путях и вблизи поездов. Этот вид проводят мастера, бригадиры, старшие по смене в виде инструктажа кратких конкретных указаний о мерах безопасности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53084. Розв’язання типових задач з генетики. Дигібрідне схрещування 254.5 KB
  Матеріальнотехнічне забезпечення та дидактичні засоби: Роздатковий матеріал: таблиця до вправи самостійної роботи Знайди відповідність Додаток Б; логічні ряди: Закреслити зайве слово Додаток В; методичні вказівки та задачі для проведення практичної роботи №5 Додаток Г; алгоритм розв’язування біологічних задач Додаток Д; таблиця Альтернативні ознаки в людини Додаток Е; питання конкурсу Вірю не вірю Додаток Ж. Забезпечення заняття: завдання на...
53085. Цікавий погляд на звичне. Системи схрещувань організмів та їхні генетичні наслідки 2.99 MB
  Тема: Системи схрещувань організмів та їхні генетичні наслідки Мета: сформувати поняття про суть процесу гібридизації ознайомити учнів із шляхами отримання гібридів з особливостями таких форми гібридизації як внутрішньовидова міжвидова і міжродова виявити риси подібності і відмінності між спорідненим і неспоріднене схрещуванням; розвивати увагу спостережливість пам’ять логічне і критичне мислення вміння аналізувати явища з різних точок зору; вміння виділяти спільні та відмінні риси у процесі порівняння; розвивати...
53086. Інтелектуальна гра для старшокласників «Найрозумніший». Екологічний випуск 380.5 KB
  На них уже не відповідають ті гравці які пройшли в другий тур за основними питаннями. Після кожного додаткового питання перевіряється чи визначилися лідери.
53088. Основні закономірності функціонування генів у прокаріотів та еукаріотів 94.5 KB
  У цей період ще ніхто не знав що ДНК і є речовиною – носієм генетичної інформації. Сьогодні вчені вважають що ген – це спадковий фактор функціональна одиниця генетичного матеріалу у вигляді молекули ДНК чи РНК що кодує первинну структуру поліпептиду молекул тРНК чи рРНК або взаємодіє з регуляторними білками. Генетичний апарат у бактерій складається з молекули ДНК замкненої в кільце. Гігантська кільцева молекула ДНК яка складається із функціонально неоднорідних генетичних детермінант генів дістала назву бактеріальної хромосоми.
53089. ПЕРШИЙ МОДУЛЬНИЙ УРОК ПО ТЕМІ «ЄВРАЗІЯ» В 7 КЛАСІ 67 KB
  Фізико-географічне положення і розміри Євразії. Мета: ознайомити учнів в загальному плані зі структурою та засобами вивчення теми Євразія охарактеризувати особливості фізикогеографічного положення і розмірів Євразії навчити учнів розв’язувати приклади з використанням системи проблемносимволічних сигналів ПСС застосовані як прийом активізації навчання. Унаочнення: фізична карта Євразії атласи зошитипрактикуми робочі зошити. Які частини світу історично виділені в Євразії 4.
53092. Населення Євразії 53.5 KB
  Населення Євразії. Мета: поглибити систему знань учнів про особливості населення Євразії його розселення на материку расовий етнічний та релігійний склад; поглибити вміння учнів аналізувати причини нерівномірності розселення населення розвивати навички учнів в роботі з картами атласу. Унаочнення: політична карта Євразії атласи карта Розміщення населення карта Народи світу зошитипрактикуми робочі зошити. Сучасна людина живе в Євразії 3540 тисяч років.