75728

Методы изучения причин несчастных случаев на производстве

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Методы изучения причин несчастных случаев на производстве. Вывешенные на стене такие планы постоянно сигнализируют напоминают о местах несчастных случаев. Повторение несчастных случаев в определенных местах будет свидетельствовать о неблагополучии с охраной труда на данных объектах. Путем дополнительного обследования указанных мест выявляют причины вызвавшие несчастные случаи и намечают текущие и перспективные мероприятия по устранению несчастных случаев для каждого отдельного объекта.

Русский

2015-01-24

14.61 KB

1 чел.

48. Методы изучения причин несчастных случаев на производстве.

Причины, вызвавшие несчастные случаи на производстве, анализируют для разработки наиболее эффективных мероприятий для их устранения и предупреждения. В практике пользуются следующими методами анализа: монографическими, топографическими, статистическими. При монографическом методе объектами исследования служат отдельные цехи, установки, виды работ, технологический и трудовой процессы. Детально изучают обрабатываемые предметы, основное и вспомогательное оборудование, рабочее место, одежду рабочих, приемы работ и общие условия производственной обстановки.

Одновременно изучают происшедшие ранее несчастные случаи. Результаты исследования направляют на выявление потенциальных опасностей при данных условиях работы и обстановке. По материалам исследований намечают мероприятия, в которых предусматривают не только технику безопасности (оградительную, предохранительную, блокировочную и др.), но и мероприятия по обеспечению безопасности во всем производственном процессе, а также производственной обстановке в целом.

Монографический метод — самый эффективный из всех методов, так как в отличие от других он дает возможность не только наиболее полно уточнить, но и устранить причины, вызвавшие несчастный случай, и предотвратить их повторение.

Из сопоставления монографических обследований однородных цехов можно сделать выводы для широких обобщений и проведения мероприятий общего характера.

При топографическом методе происшедшие несчастные случаи графически изображают в виде условных знаков на плане леспромхоза или предприятия по месту происшествия. Вывешенные на стене такие планы постоянно сигнализируют (напоминают) о местах несчастных случаев. Повторение несчастных случаев в определенных местах будет свидетельствовать о неблагополучии с охраной труда на данных объектах. На эти места обращают особое внимание, изучают причины травматизма. Путем дополнительного обследования указанных мест выявляют причины, вызвавшие несчастные случаи, и намечают текущие и перспективные мероприятия по устранению несчастных случаев для каждого отдельного объекта.

Статистический метод основан на изучении материалов регистрации и учета несчастных случаев (актов Н-1), собранных за продолжительное время (за полгода, год), и систематизации несчастных случаев по профессии, стажу, полу, возрасту, характеру работ, техническим факторам, характеру травм (поражение током, порезы, уколы и т. д.). По актам Н-1 составляется отчет по форме 7-ТВР. При этом методе необходимо учесть не только число несчастных случаев, но и связать их с числом работающих на данном предприятии и тяжестью полученных травм, для чего пользуются относительными показателями несчастных случаев, определяемыми по форме 7-ТВР.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66253. Жизненный цикл программного продукта 53.5 KB
  Модель определяется конкретным сочетанием стадий и процессов разработки ориентированных на разные классы ПО и особенности коллектива разработчиков. Здесь рассматриваются только некоторые устоявшиеся модели процесса разработки программного обеспечения.
66254. Математичний брейн-ринг 63.5 KB
  За цей час команда повинна знати відповідь а капітан підняти руку. Якщо команда дала невірну відповідь друга команда має можливість відповісти. Це гра переможцем якої стає гравець або команда яка виявить більшу ерудицію швидку реакцію на запитання.
66256. Урок-театр Р. Бредбери «Всё лето в один день» 87.5 KB
  Благодарю тебя Создатель Марго просыпается берёт искусственные цветы Дети считаются Мы пришли на космодром Посмотрите что на нём Раз ракета два ракета Обживай планету эту Лет по 7 здесь дождь живёт На Венеру льёт и льёт Солнце солнце выходи...
66258. Конспект урока литературного чтения 19.83 KB
  Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с непарным мягким согласным звуком й и буквами Й й означающими этот звук на письме; способствовать формированию навыков написания буквы и. Планируемые результаты: Предметные: обся научатся определять на слух наличие в словах звука й характеризовать...
66259. Телевізійний новорічний вогник 126 KB
  Відкривається сцена. Стоять столики із стільчиками Вибігає заклопотана Пеппі-Довга панчоха. Все перевіряє, поправляє іграшки на ялинці. Пеппі. - Світло! (засвітилася ялинка) Убрать! (тухне) Здається все нормально.
66260. Крок до цивілізованого спілкування 55.5 KB
  Виховання культури мобільного спілкування. Презентації Виховання культури мобільного спілкування та Заповіді мобілемана відеоролик Правда про мобільний телефон Епіграфи: Зробимо крок до цивілізованого спілкування. Мігель Сервантес Єдина справжня розкіш...