75728

Методы изучения причин несчастных случаев на производстве

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Методы изучения причин несчастных случаев на производстве. Вывешенные на стене такие планы постоянно сигнализируют напоминают о местах несчастных случаев. Повторение несчастных случаев в определенных местах будет свидетельствовать о неблагополучии с охраной труда на данных объектах. Путем дополнительного обследования указанных мест выявляют причины вызвавшие несчастные случаи и намечают текущие и перспективные мероприятия по устранению несчастных случаев для каждого отдельного объекта.

Русский

2015-01-24

14.61 KB

1 чел.

48. Методы изучения причин несчастных случаев на производстве.

Причины, вызвавшие несчастные случаи на производстве, анализируют для разработки наиболее эффективных мероприятий для их устранения и предупреждения. В практике пользуются следующими методами анализа: монографическими, топографическими, статистическими. При монографическом методе объектами исследования служат отдельные цехи, установки, виды работ, технологический и трудовой процессы. Детально изучают обрабатываемые предметы, основное и вспомогательное оборудование, рабочее место, одежду рабочих, приемы работ и общие условия производственной обстановки.

Одновременно изучают происшедшие ранее несчастные случаи. Результаты исследования направляют на выявление потенциальных опасностей при данных условиях работы и обстановке. По материалам исследований намечают мероприятия, в которых предусматривают не только технику безопасности (оградительную, предохранительную, блокировочную и др.), но и мероприятия по обеспечению безопасности во всем производственном процессе, а также производственной обстановке в целом.

Монографический метод — самый эффективный из всех методов, так как в отличие от других он дает возможность не только наиболее полно уточнить, но и устранить причины, вызвавшие несчастный случай, и предотвратить их повторение.

Из сопоставления монографических обследований однородных цехов можно сделать выводы для широких обобщений и проведения мероприятий общего характера.

При топографическом методе происшедшие несчастные случаи графически изображают в виде условных знаков на плане леспромхоза или предприятия по месту происшествия. Вывешенные на стене такие планы постоянно сигнализируют (напоминают) о местах несчастных случаев. Повторение несчастных случаев в определенных местах будет свидетельствовать о неблагополучии с охраной труда на данных объектах. На эти места обращают особое внимание, изучают причины травматизма. Путем дополнительного обследования указанных мест выявляют причины, вызвавшие несчастные случаи, и намечают текущие и перспективные мероприятия по устранению несчастных случаев для каждого отдельного объекта.

Статистический метод основан на изучении материалов регистрации и учета несчастных случаев (актов Н-1), собранных за продолжительное время (за полгода, год), и систематизации несчастных случаев по профессии, стажу, полу, возрасту, характеру работ, техническим факторам, характеру травм (поражение током, порезы, уколы и т. д.). По актам Н-1 составляется отчет по форме 7-ТВР. При этом методе необходимо учесть не только число несчастных случаев, но и связать их с числом работающих на данном предприятии и тяжестью полученных травм, для чего пользуются относительными показателями несчастных случаев, определяемыми по форме 7-ТВР.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44732. Elliptic Sentences 33.81 KB
  It ws believed on theoreticl grounds tht gs should be nonconducting in the bsence of rdition provided tht the potentil grdient cross it ws not so high tht sprking could tke plce. Curiously enough experiments undertken to test this hypothesis showed tht smple of ir in closed vessel lwys exhibited smll electricl conductivity in spite of every precution to eliminte rdition nd prevent lekge long the insultors. Tht these explntions were not sufficient to ccount for the observed phenomen ws shown by the experiments of some scientists who in...
44733. Word Order in the Simple Sentence. Types of Questions. The Noun: the Category of Number. The Use of Articles. Present, Past, Future Simple (Active Voice) 56 KB
  Mn is lso the cretor of the innumerble spiritul tresures of mnkind: the wonderful works of rt literture nd science. The mchine system mde it possible to include science in production on lrge scle. We live in the epoch when science becomes direct productive force of society. spred of informtion of knowledge of science поширення інформації знань науки 12.
44734. Past Participle, Simple Tenses (Passive Voice); Pronouns: demonstrative, personal and possessive 37.5 KB
  Potentil nd Kinetic Energy The cpcity of body to perform work is clled its energy. This energy is designted potentil if it is due to the position of the body. Energy in this form is designted s kinetic. t this point the body possesses no potentil energy t ll for its distnce bove the ground is zero but it does hve kinetic energy becuse of its motion.
44735. Present Participle. Continuous Tenses (Active, Passive). Quantifiers: some, any, no, much, many, little, a little, few, a few 82 KB
  Prctice reding the following wordcombintions: Tken into ccount for exmple in order to in fct in the lnguge of science in everydy life connected with the ide of time stte of rest stte of motion from motion to rest in scientific sense of the word the force is pplied to result in no work the mount of performed work the product of the force by the distnce the bility to work different kinds of energy ll moving bodies to drive the wterwheels of turbines. TEXT 3 FORCE WORK ENERGY ND POWER In the lnguge of science few words...
44736. Perfect Tenses (Active, Passive). Numerals. Cleft sentences: it is (was)…that (who) 66.5 KB
  In our scientific ge there is generl belief tht ll science s it grows to perfection becomes mthemticl in its ides. It is generlly true tht in the development of lgebr three stges hve been pssed successively: verbl bbrevited nd symbolic. Verbl lgebr is chrcterized by the complete bsence of ny symbols except of course tht the words themselves re used in their symbolic sense.
44737. Роль мультимедиа в повышении эффективности процесса обучения экономике 136.5 KB
  Практические аспекты использования мультимедиа в процессе обучения экономике. Особенности проведения медиа-урока: доходы и расходы семьи. Сравнительный анализ традиционного и нетрадиционного (с использованием мультимедиа) урока...
44738. РАЗВИТИЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 459 KB
  Изучить основные направления в части оценки состояния номенклатуры и ассортимента продуктов и услуг российских банков, предоставляемых клиентам. Оценить эффективность приоритетов развития и перспектив внедрения новых продуктов и услуг, путей и способов реализации. Разработать рекомендации по внедрению новых продуктов и услуг в банковской среде, предоставляемых клиентам.
44739. Основы психологии и педагогики 615 KB
  Основной целью изучения учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики» является формирование у будущих специалистов универсальных психолого-педагогических компетенций, обеспечивающих эффективное решение широкого круга социально-личностных и профессиональных задач в сфере любой профессии.
44740. Горная выработка. Проведение горных выработок 446.5 KB
  Горнодобывающая промышленность является одной из отраслей экономики России, на основе которой развиваются металлургия, химическая промышленность, машиностроение, электродобывающая и другие отрасли.