75728

Методы изучения причин несчастных случаев на производстве

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Методы изучения причин несчастных случаев на производстве. Вывешенные на стене такие планы постоянно сигнализируют напоминают о местах несчастных случаев. Повторение несчастных случаев в определенных местах будет свидетельствовать о неблагополучии с охраной труда на данных объектах. Путем дополнительного обследования указанных мест выявляют причины вызвавшие несчастные случаи и намечают текущие и перспективные мероприятия по устранению несчастных случаев для каждого отдельного объекта.

Русский

2015-01-24

14.61 KB

1 чел.

48. Методы изучения причин несчастных случаев на производстве.

Причины, вызвавшие несчастные случаи на производстве, анализируют для разработки наиболее эффективных мероприятий для их устранения и предупреждения. В практике пользуются следующими методами анализа: монографическими, топографическими, статистическими. При монографическом методе объектами исследования служат отдельные цехи, установки, виды работ, технологический и трудовой процессы. Детально изучают обрабатываемые предметы, основное и вспомогательное оборудование, рабочее место, одежду рабочих, приемы работ и общие условия производственной обстановки.

Одновременно изучают происшедшие ранее несчастные случаи. Результаты исследования направляют на выявление потенциальных опасностей при данных условиях работы и обстановке. По материалам исследований намечают мероприятия, в которых предусматривают не только технику безопасности (оградительную, предохранительную, блокировочную и др.), но и мероприятия по обеспечению безопасности во всем производственном процессе, а также производственной обстановке в целом.

Монографический метод — самый эффективный из всех методов, так как в отличие от других он дает возможность не только наиболее полно уточнить, но и устранить причины, вызвавшие несчастный случай, и предотвратить их повторение.

Из сопоставления монографических обследований однородных цехов можно сделать выводы для широких обобщений и проведения мероприятий общего характера.

При топографическом методе происшедшие несчастные случаи графически изображают в виде условных знаков на плане леспромхоза или предприятия по месту происшествия. Вывешенные на стене такие планы постоянно сигнализируют (напоминают) о местах несчастных случаев. Повторение несчастных случаев в определенных местах будет свидетельствовать о неблагополучии с охраной труда на данных объектах. На эти места обращают особое внимание, изучают причины травматизма. Путем дополнительного обследования указанных мест выявляют причины, вызвавшие несчастные случаи, и намечают текущие и перспективные мероприятия по устранению несчастных случаев для каждого отдельного объекта.

Статистический метод основан на изучении материалов регистрации и учета несчастных случаев (актов Н-1), собранных за продолжительное время (за полгода, год), и систематизации несчастных случаев по профессии, стажу, полу, возрасту, характеру работ, техническим факторам, характеру травм (поражение током, порезы, уколы и т. д.). По актам Н-1 составляется отчет по форме 7-ТВР. При этом методе необходимо учесть не только число несчастных случаев, но и связать их с числом работающих на данном предприятии и тяжестью полученных травм, для чего пользуются относительными показателями несчастных случаев, определяемыми по форме 7-ТВР.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54201. Математична конференція «Золотий переріз – душа гармонії» 502 KB
  І називається вона Золотий переріз душа гармонії. Теорему Піфагора знає кожен школяр а про золотий переріз далеко не всі. Про золотий переріз знали ще в Давньому Єгипті й Вавилоні в Індії та Китаї.
54202. Математичний гурток для творчих дітей 623 KB
  Для пробудження в учнів інтересу до математики дуже важлива позакласна робота та особливо гурткова. Декілька років я керую гуртком «Цікава математика». Основним своїм завданням як керівника гуртка вважаю саме пробудження інтересу до свого предмету. До роботи в гуртку я залучаю в першу чергу творчих дітей, які не дуже дружать з математикою, бо не бачать в ній можливостей для реалізації своїх творчих сил.
54203. Математика і поезія – два крила натхнення 417.5 KB
  Прищеплювати інтерес до предметів математики та літератури; активізувати і стимулювати розумову і пізнавальну діяльність учнів; розвивати вміння й навички розмірковувати, розширювати кругозір; виховувати в учнів свідоме ставлення до одержання знань.
54204. Додавання та віднімання чисел частинами. Задачі на різницеве порівняння 60 KB
  Правильно це Буратіно. Відправляючись в країну дурнів Буратіно потрапляє в казковий математичний ліс. Ось і вибрався Буратіно із лісу знайшов стежку і вона привела його до будинку Мальвіни. Мальвіна запросила Буратіно в гості напоїла чаєм і вирішила перевірити його знання з математики.
54205. Множення чисел 1 і 0. Множення на 1 і 0. Задачі на дві і три дії 36 KB
  Множення чисел 1 і 0. Множення на 1 і 0.Ознайомити учнів із випадками множення коли одним із множників є число 1 чи 0. Що таке множення Як називаються числа при множенні Що показує перший другий множник 2.
54206. Перетин прямих. Точка. Відрізки та їх порівняння. Приклади на додавання 108.5 KB
  Які саме У кожній країні на кожному кроці зустрічаються фігури такі як на дошці додаток 1. Будинки стоять вздовж прямої з обох боків додаток 2. Курка пробігла розсипала зернята додаток 3. А якщо розглянути лінію від точки до точки то бачимо що вона має початок та кінець це відрізок додаток 4.
54207. Задачі на знаходження суми і остачі 1.89 MB
  Скільки прапорців залишилось у дівчинки 2. Скільки горобців залишилось 3. Скільки пасажирів стало в автобусі 4. Скільки літрів молока залишилось в бідоні 5.
54208. Основные черты и признаки скотоводческих культур и их исторические судьбы 15.06 KB
  Скотоводство — доминирующая отрасль животноводства, специализирующаяся на разведении крупного рогатого скота для получения молока, говядины, кожевенного сырья, а также в качестве тягловой силы. Скотоводство практикуется во всём мире и играет важную роль в экономике многих стран.