75731

Условия и факторы производственной среды, вредно влияющие на организм человека. Нормативные документы, регламентирующие их параметры

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Условия и факторы производственной среды вредно влияющие на организм человека. Производственная среда это часть окружающей человека среды включающая природно-климатические факторы и факторы связанные с профессиональной деятельностью шум вибрация токсичные пары газы пыль ионизирующие излучения и др. Опасными называются факторы способные при определенных условиях вызывать острое нарушение здоровья травму и гибель организма; вредными факторы отрицательно влияющие на работоспособность или вызывающие профессиональные заболевания и...

Русский

2015-01-24

36 KB

1 чел.

51. Условия и факторы производственной среды, вредно влияющие на организм человека. Нормативные документы, регламентирующие их параметры.

Производственная среда — это часть окружающей человека среды, включающая природно-климатические факторы и факторы, связанные с профессиональной деятельностью (шум, вибрация, токсичные пары, газы, пыль, ионизирующие излучения и др.), называемые вредными и опасными факторами.

Опасными называются факторы, способные при определенных условиях вызывать острое нарушение здоровья (травму) и гибель организма; вредными — факторы, отрицательно влияющие на работоспособность или вызывающие профессиональные заболевания и другие неблагоприятные последствия.

Условия труда зависят также от производственной обстановки или характера труда.

Характер и организация труда, взаимоотношения в трудовых коллективах могут неблагоприятно влиять на работоспособность или здоровье человека. Они носят название "производственные (профессиональные) вредности", под которыми понимаются все факторы, способные вызывать снижение работоспособности, появление острых и хронических отравлений и заболеваний, влиять на рост заболеваемости с временной утратой трудоспособности или другие отрицательные последствия.[1,3]

Опасные и вредные факторы, по природе действия на организм человека подразделяются на следующие группы: физические, химические, биологические, психофизиологические (ГОСТ 12.0.003-74).

Физические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на следующие подгруппы: движущиеся машины и механизмы; незащищенные подвижные элементы производственного оборудования; передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень инфразвуковых колебаний; повышенный уровень ультразвука; повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение; повышенная или пониженная влажность воздуха, повышенная или пониженная подвижность воздуха; повышенная или пониженная ионизация воздуха; повышенный уровень ионизирующих излучений в рабочей зоне; опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; повышенный уровень статического электричества; повышенный уровень электромагнитных излучений; повышенная напряженность электрического поля; повышенная напряженность магнитного поля; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточная освещенность рабочей зоны; повышенная яркость света; пониженная контрастность; прямой и отраженный блеск; повышенная пульсация светового потока; повышенный уровень ультрафиолетовой радиации; повышенный уровень инфракрасной радиации.

Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на следующие группы: по характеру воздействия на организм человека; общетоксические, раздражающие; по пути проникновения в организм человека: через дыхательные пути, пищеварительную систему, кожный покров.

Биологические опасные и вредные производственные факторы вызываются биологическими веществами, воздействие которых на работающих влечет за собой травмы или заболевания.

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы вызывают перегрузки, которые по характеру действия подразделяются на физические и нервно-психические. Физические перегрузки подразделяются на статические, динамические, гиподинамические. Причинами нервно-психических перегрузок могут быть умственное перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.

Санитарные правила и нормы

СанПиН 2.2.4.548-96


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57451. Любимые книги 42.5 KB
  Цели: Повторить правописание буквосочетаний чу-щу, ча-ща, жи-ши; перенос слов. Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь. Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность. Прививать любовь к чтению.
57452. Второстепенные члены предложения 47.5 KB
  Цель: Проверить теоретические знания по теме Второстепенные члены предложения. Совершенствовать навыки и умения видеть и выделять в предложениях...
57454. Тепловые двигатели 260.5 KB
  Цели урока: Образовательная: 1 показать необратимость тепловых процессов 2 исследовать возможность создания вечных двигателей на основе 1 и 2 начала термодинамики 3 рассмотрение проблемы энергоресурсов Земли...
57455. Головные уборы 5.98 MB
  Задача урока: Учитель: Сегодня перед вами ставлю задачу урока такую: вы должны используя метод исследования попробовать себя в качестве модельеров головных уборов и выбрать для пошива модель кепи ткань вид отделки и аксессуары.
57456. Системная среда Windows 1 MB
  Сегодня вы познакомитесь с назначением и особенностями системной среды Windows а также с понятиями файл и папка с параметрами файлов и папок и действиями над ними.
57457. «Своя игра». Урок обобщения по азбуке с использованием игровой технологии 7.46 MB
  Отвечаете на заданный вопрос только после того как подумаете все вместе и придёте к общему решению. Мы будем останавливаться на каждой но заработает большее количество баллов та группа которая ответит на более дорогие вопросы.
57458. Компьютер - помощник человека 52.5 KB
  Цели урока: Обобщение сведений о составе персонального компьютера и о назначении его основных устройств. Педагогические задачи урока: познакомить учащихся с составом персонального компьютера на примере учебного рабочего места..