75736

Весовой метод определения концентрации пыли. Нормирование ее содержания в воздухе. Пути снижения запыленности воздуха на предприятии

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Пути снижения запыленности воздуха на предприятии. Весовой метод измерения запыленности воздуха совокупность приемов и правил определения массы пылевых частиц в единице объема воздуха. состоит в выделении пылевых частиц из известного объема запыленного воздуха с последующим их взвешиванием. Выделение осуществляется протягиванием воздуха через фильтр на котором пылинки задерживаются; привес фильтра определяет общее количество пыли содержащееся в данном объеме воздуха.

Русский

2015-01-24

32 KB

5 чел.

56. Весовой метод определения концентрации пыли. Нормирование ее содержания в воздухе. Пути снижения запыленности воздуха на предприятии.

Весовой метод измерения запыленности воздуха — совокупность приемов и правил определения массы пылевых частиц в единице объема воздуха. Сущность В.м.и.з.в. состоит в выделении пылевых частиц из известного объема запыленного воздуха с последующим их взвешиванием. Выделение осуществляется протягиванием воздуха через фильтр, на котором пылинки задерживаются; привес фильтра определяет общее количество пыли, содержащееся в данном объеме воздуха.

Для выделения пыли из аэрозоля кроме фильтрации используется электро- и термопреципитация — осаждение пыли в электрическом и температурном полях (см. Осаждение пылевого аэрозоля).

Протягивание запыленного воздуха через фильтры осуществляется различного рода воздуходувками и вакуумными насосами, а также эжекторами. В угольной промышленности используются исключительно аспи-рационные эжекторные приборы. В качестве фильтров используются аналитические аэрозольные фильтры — АФА, а также ватные, бумажные, нитроцеллулозные (мембранные ультрафильтры), кристаллические и жидкостные, помещенные в специальные патроны или аллонжи. Обработка проб пыли (доведение до постоянного веса, определение навески пыли и расчет концентрации) производится на поверхности в лабораториях. Наиболее проста обработка фильтров АФА.

Правильное представление об измеряемой запыленности воздуха получается при соблюдении изокинетичности условий пробо-отбора и при высокой представительности пробы.

Места и периодичность отбора проб определяются соответствующими инструкциями  и  методическими  указаниями.

Основой проведения мероприятий по борьбе с пылью является гигиеническое нормирование. Зная, что наибольшей агрессивностью обладает пыль, содержащая свободную двуокись кремния, ПДК таких пылей в зависимости от процентного содержания составляет 1 и 2 мг/м3. Для других видов пылей установлены ПДК от 2 до 10 мг/м3

Решающим фактором в борьбе с производственной пылью является реорганизация технологического процесса, его механизация, автоматизация. Эффективными средствами борьбы с пылью являются: применение в технологическом процессе вместо парошкообразных продуктов брикетов, гранул; применение нетоксичных веществ; переход от твердого топлива на газообразное; переход от сухого способа обработки материалов к влажному или мокрому. Другой способ защиты от пыли - герметизация и укрытие оборудования сплошными пыленепроницаемыми кожухами. Важную роль играет и рационально устроенная вентиляция.

В тех случаях, когда технологические мероприятия не дают необходимого результата и запыленность воздуха в рабочей зоне остается высокой, необходимо использовать индивидуальные средства защиты: противопылевые респираторы, защитные очки, специальная противопылевая одежда, защитные пасты и мази.

В системе оздоровительных мероприятий важен медицинский контроль за состоянием здоровья работающих, периодические осмотры терапевтом и отоларингологом. Противопоказаниями к приему на работу, связанную с воздействием пыли, являются все формы туберкулеза, хронические заболевания органов дыхания, глаз и кожи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58040. Побудова математичної моделі 120.5 KB
  Мета уроку: Сприяти формуванню практичних умінь і навичок розв’язувати задачі за допомогою рівнянь; розвивати логічне мислення; спонукати учнів до прояву творчої активності, ініціативи; розвивати вміння аналізувати, знаходити раціональні способи розв’язування задач.
58041. Підсумковий урок по темі «Чотирикутники» 220 KB
  Мета уроку: Повторити і систематизувати означення окремих видів чотирикутників і їх властивостей. Встановити зв’язок між обсягами понять. Вдосконалити в учнів уміння та навички розв’язувати задачі, використовуючи властивості чотирикутників...
58042. Особистісно орієнтоване навчання на уроках математики 116.5 KB
  Виходячи з принципів особистісно орієнтованого навчання учитель повинен дозволити учням засвоювати знання в тому темпі який визначається їхніми пізнавальним здібностями забезпечити засвоєння всіма учнями знань на рівні державних стандартів що дозволить їм продовжувати освіту або займатися трудовою діяльністю після отриманої спеціальної підготовки; дати можливість здібним учням максимально розвинути позитивні нахили і задовольнити свої пізнавльні інтереси...
58043. Узагальнена теорема Фалеса 228.5 KB
  Мета уроку: Закріпити знання учнів про зміст узагальненої теореми Фалеса а також про означення та властивості подібних трикутників; доповнити знання учнів історичними фактами з життя Фалеса та таких понять як пропорціональність відрізків та подібність фігур; удосконалювати вміння застосовувати вивчені твердження під час розвязування задач практичного змісту. Ми з вами вивчаємо одну з найцікавіших тем геометрії Узагальнена теорема Фалеса. Чому найцікавіших Тому що знання узагальненої теореми Фалеса та означення подібності трикутників і їх...
58044. Функція в основній школі 346.5 KB
  Мета: повторити, систематизувати та узагальнити знання учнів з теми «Функція в основній школі»; удосконалювати вміння та навички у застосуванні цих знань при розвязуванні вправ; розвивати логічне та асоціативне мислення...
58045. Квадратична функція і її графік 82 KB
  Мета: розглянути побудову графіка функції y=x2bxc та її властивості використовуючи графік функції y = x2 навчитись знаходити значення функції значення аргументу розвивати вміння увагу й систематизувати вивчений матеріал; розвивати графічну грамотність.
58046. Урок – игра «Бизнес». Квадратные уравнения 56 KB
  Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме « Квадратные уравнения»; Развивать: самостоятельность, творчество, инициативу, работать в заданном темпе; Воспитать: аккуратность, настойчивость и прилежания в работе...
58047. Додавання, віднімання, порівняння та округлення десяткових дробів 61.5 KB
  Мета: Повторити основні поняття з теми: «Десяткові дроби. Додавання, віднімання, порівняння та округлення десяткових дробів» при розв’язанні задач; Звернути увагу на практичний вміст математичних задач; Сприяти розвитку творчих здібностей учнів та їх естетичного сприйняття.
58048. Стихійні явища природи. Екологічні проблеми. Природоохоронні території Африки 63.5 KB
  Мета. Формувати в учнів знання про основні види стихійних явищ, екологічні проблеми та природоохоронні території Африки, сприяючи розвиткові комплексного світосприйняття шляхом екологічного виховання; розвивати навики роботи з картою, просторово-логічне мислення, память; виховувати культуру спілкування.