75736

Весовой метод определения концентрации пыли. Нормирование ее содержания в воздухе. Пути снижения запыленности воздуха на предприятии

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Пути снижения запыленности воздуха на предприятии. Весовой метод измерения запыленности воздуха совокупность приемов и правил определения массы пылевых частиц в единице объема воздуха. состоит в выделении пылевых частиц из известного объема запыленного воздуха с последующим их взвешиванием. Выделение осуществляется протягиванием воздуха через фильтр на котором пылинки задерживаются; привес фильтра определяет общее количество пыли содержащееся в данном объеме воздуха.

Русский

2015-01-24

32 KB

1 чел.

56. Весовой метод определения концентрации пыли. Нормирование ее содержания в воздухе. Пути снижения запыленности воздуха на предприятии.

Весовой метод измерения запыленности воздуха — совокупность приемов и правил определения массы пылевых частиц в единице объема воздуха. Сущность В.м.и.з.в. состоит в выделении пылевых частиц из известного объема запыленного воздуха с последующим их взвешиванием. Выделение осуществляется протягиванием воздуха через фильтр, на котором пылинки задерживаются; привес фильтра определяет общее количество пыли, содержащееся в данном объеме воздуха.

Для выделения пыли из аэрозоля кроме фильтрации используется электро- и термопреципитация — осаждение пыли в электрическом и температурном полях (см. Осаждение пылевого аэрозоля).

Протягивание запыленного воздуха через фильтры осуществляется различного рода воздуходувками и вакуумными насосами, а также эжекторами. В угольной промышленности используются исключительно аспи-рационные эжекторные приборы. В качестве фильтров используются аналитические аэрозольные фильтры — АФА, а также ватные, бумажные, нитроцеллулозные (мембранные ультрафильтры), кристаллические и жидкостные, помещенные в специальные патроны или аллонжи. Обработка проб пыли (доведение до постоянного веса, определение навески пыли и расчет концентрации) производится на поверхности в лабораториях. Наиболее проста обработка фильтров АФА.

Правильное представление об измеряемой запыленности воздуха получается при соблюдении изокинетичности условий пробо-отбора и при высокой представительности пробы.

Места и периодичность отбора проб определяются соответствующими инструкциями  и  методическими  указаниями.

Основой проведения мероприятий по борьбе с пылью является гигиеническое нормирование. Зная, что наибольшей агрессивностью обладает пыль, содержащая свободную двуокись кремния, ПДК таких пылей в зависимости от процентного содержания составляет 1 и 2 мг/м3. Для других видов пылей установлены ПДК от 2 до 10 мг/м3

Решающим фактором в борьбе с производственной пылью является реорганизация технологического процесса, его механизация, автоматизация. Эффективными средствами борьбы с пылью являются: применение в технологическом процессе вместо парошкообразных продуктов брикетов, гранул; применение нетоксичных веществ; переход от твердого топлива на газообразное; переход от сухого способа обработки материалов к влажному или мокрому. Другой способ защиты от пыли - герметизация и укрытие оборудования сплошными пыленепроницаемыми кожухами. Важную роль играет и рационально устроенная вентиляция.

В тех случаях, когда технологические мероприятия не дают необходимого результата и запыленность воздуха в рабочей зоне остается высокой, необходимо использовать индивидуальные средства защиты: противопылевые респираторы, защитные очки, специальная противопылевая одежда, защитные пасты и мази.

В системе оздоровительных мероприятий важен медицинский контроль за состоянием здоровья работающих, периодические осмотры терапевтом и отоларингологом. Противопоказаниями к приему на работу, связанную с воздействием пыли, являются все формы туберкулеза, хронические заболевания органов дыхания, глаз и кожи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82775. В. Берестов Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси 103 KB
  Какого цвета были гуси Почему люди говорили что они синие Как изменился цвет гусей ночью в Выборочное чтение. Рассказ учителя о цветах и их оттенках. Но люди заметили что цветовое разнообразие основано на трех цветах желтом красном синем.
82776. Лаймен Френк Баум. Чарівник Країни Оз 118.5 KB
  Організаційна частина Добрий день друзі Слайд В ефірі дитяча телепередача У світі веселих пригод та дивовижних мандрівок з казковими героями. Анонс нашої передачі: Слайд Отже ми будемо працювати у різних рубриках. Слайд Ми її проведемо у вигляді інтерв’ю.
82777. Растения. Деревья, кусты, травянистые растения 37 KB
  Цель: продолжить ознакомление учащихся с разнообразием растений формированием понятий дерево-куст травянистые растения; учить детей сравнивать обобщать и делать выводы; воспитывать любовь к природе. Сегодня мы поговорим о растениях об их группах научимся сравнивать обобщать и делать выводы.
82778. Вода в природі. Властивості води. Як берегти воду? 438 KB
  Мета: дати учням уявлення про властивості води (прозора, рідка, без кольору, без запаху, розчиняє деякі предмети), про зміни стану води (твердий рідкий, газоподібний); акцентувати увагу дітей на значення води для рослин, тварин, людини; розвивати активне пізнавальне ставлення до природи...
82779. Здоровий спосіб життя 52.5 KB
  Ознайомити учнів із визначенням понять здоров’я здоровий спосіб життя; Формувати вміння висувати аргументувати та захищати свої ідеї; Вчити учнів протидіяти шкідливим звичкам контролювати свою поведінку Розвивати увагу фантазію учнів уміння спостерігати порівнювати...
82780. Число 10. Записывание числа 10 двумя цифрами. Повторение изученного материала 340 KB
  Цели: Ознакомить с образованием числа 10 записью числа 10 двумя цифрами; учить сравнивать числа вычислять выражения на сложение в пределах 9 закреплять знания состава числа 9; развивать логическое мышление воспитывать желание учиться учить математику.
82781. Жанровые разновидности и особенности музыки моего народа. Песенные жанры 2.63 MB
  Цель: научить различать особенности песенного жанра; ориентировать учащихся на духовное развитие средствами музыкального искусства; активизировать музыкальное мышление; формировать способности к разным видам музыкальной творческой деятельности и к овладению элементарных практических умений и навыков.
82782. Прикметник як частина мови. Прикметники-синоніми. Прикметники-антоніми. Пряме та переносне значення прикметників 60 KB
  Мета: закріпити в учнів поняття про прикметник як частину мови, про його роль в мовленні; збагачувати мовлення учнів прикметниками із синонімічними та антонімічними значеннями; вчити вживати їх у прямому та переносному значенні; виховувати любов до рідної мови та бажання вивчати її.
82783. Повторення і закріплення вивченого про іменник 94.5 KB
  Поле чудес дзиґа конверти із завданнями символи для оцінювання грамота таблиці на дошку. На змодельованому Полі чудес лежать конверти із завданнями біля позначених номерівдзиґа для визначення завдань. Діти по черзі вибиратимуть завдання для команд виконувати будуть всі разом відповідати...