75740

Определение величин, характеризующих вибрацию (виброскорость, виброускорение, логарифмический уровень виброскорости)

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Источниками вибрации являются различные технологические процессы механизмы машины и их рабочие органы. Воздействие вибрации на человека классифицируется: по способу передачи вибрации на организм человека; по направлению действия вибрации; по временной характеристике вибрации. Вибрации воздействующая на отдельные части организма работающего определяется как локальная. Показателями вибрационной нагрузки на оператора являются виброускорение виброскорость диапазон частот время воздействия вибрации.

Русский

2015-01-24

39.5 KB

10 чел.

60. Определение величин, характеризующих вибрацию (виброскорость, виброускорение, логарифмический уровень виброскорости)

Вибрацией называют механические колебания упругих тел, проявляющихся в их перемещении в пространстве или в изменении их формы. Источниками вибрации являются различные технологические процессы, механизмы, машины и их рабочие органы.

Воздействие вибрации на человека классифицируется:

- по способу передачи вибрации на организм человека;

- по направлению действия вибрации;

- по временной характеристике вибрации.

По способу передачи на человека различают общую и локальную вибрацию. Вибрации, воздействующая  на отдельные части организма работающего, определяется как локальная. Вибрация рабочего места, воздействующая на весь организм, определяется как общая. В производственных условиях часто встречается одновременно локальная и общая вибрация, которая называется смешанной.

По направлению действия вибрацию подразделяют в соответствии с направлением осей ортогональной системы координат.

По временной характеристике различаются: постоянная вибрация, для которой спектральный или коррекционный по частоте контролируемый параметр за время наблюдения изменяется не более чем в 2 раза (на 6 дБ); непостоянная вибрация, для которой эти параметры за время наблюдения изменяются более чем в 2 раза.

Показателями вибрационной нагрузки на оператора являются виброускорение, виброскорость, диапазон частот, время воздействия вибрации.

Виброскорость находится по формуле:

                               V = 2 • π • f • a,                       

где V – виброскорость, м/с;

π – число равно 3,14;

f – частота колебаний, Гц;

a – амплитуда колебаний, м.

Виброускорение можно определить по формуле:

                     W = 4 • π2 • f2 • a,                                

где W – виброускорение, м / с2.

Логарифмические уровни виброскорости, дБ, определяются по формуле:

                               L = 20 • lg ,                            

где  V – среднеквадратическое значение виброскорости, м / с;

V0  – пороговое значение виброскорости равное 5•10 -8 м / с.

Согласно ГОСТ 12.1.012-90 / СТ СЭВ 1932-79 / ССБТ «Вибрация. Общие требования безопасности» рекомендуется проводить гигиеническую оценку вибрации, воздействующую на человека в производственных условиях следующими методами: частотным  (интегральной оценкой по частоте нормируемого параметра), дозой вибрации.

Вибрацию, воздействующую на человека, нормируют отдельно для каждого направления, учитывая, кроме того, при общей вибрации ее категорию, а при локальной  - время фактического воздействия.

Критерий «безопасность» означает ненарушение здоровья оператора, оцениваемого по объективным показателям с учетом риска возникновения предусмотренных медицинской классификацией профессиональной болезни и патологии, а также исключающий возможность возникновения травмоопасных и аварийных ситуаций из-за воздействия вибрации.

Критерий «Граница снижения производительности труда» означает поддержание нормативной производительности труда оператора, не снижающейся из-за развития усталости под воздействием вибрации.

Критерий «комфорт» означает создание условий труда, обеспечивающих оператору ощущение комфортности при полном отсутствии мешающего действия вибрации.

Вибрация оказывает отрицательное воздействие на организм человека и может привести к нарушению деятельности различных функций  организма, заболеванию центральной нервной системы, появлению головной боли, поражению органов слуха и т.п. Вредное влияние вибрации оказывается при достижении определенных пределов амплитуды и частоты. Сильно ощущение вибрации наблюдается при частотах от 3 до 100 Гц  и при амплитудах от 0,6 до 0,003 мм и являются вредными.

Наиболее вредные частоты:

- для всего тела 6 Гц;

- для внутренних органов 8 Гц;

- для головы 25 Гц;

- для центральной нервной системы 250 Гц.

При амплитудах колебания менее 0,02 мм и частотах более 15 Гц основное влияние оказывает виброскорость.

Для обеспечения вибрационной безопасности труда разработан комплекс мероприятий и средств защиты. Основными составляющими этого комплекса являются технические методы и средства борьбы с вибрацией в источнике ее возникновения и на путях ее распространения к рабочему месту, а также организационные мероприятия.

Технические методы и средства борьбы с вибрацией главным образом направлены на изменение ее интенсивности, воздействующей на человека. При этом критерием эффективности служит степень достижения нормативов вибрации, установленных для рабочих мест.

По организационному признаку методы виброзащиты подразделяются на коллективную и индивидуальную виброзащиту.

По отношению к источнику возбуждения вибрации методы коллективной защиты   подразделяются на методы, снижающие параметры вибрации:

- воздействием на источник возбуждения;

- на путях ее распространения от источника возбуждения.

По виду реализации методы, снижающие передачу вибрации при контакте оператора с вибрирующим объектом, предусматривают:

- использование дополнительных устройств, встраиваемых в конструкцию машины и в строительные конструкции (виброизоляция, динамическое виброгашение);

- изменение конструктивных элементов машин и строительных конструкций;

- использование демпфирующих покрытий;

- антифазную синхронизацию  двух или нескольких источников возбуждения вибрации.  

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82408. Экспертиза и оценка изделий 61.94 KB
  Цели урока: образовательные дать понятие качество изделия научить оценивать качество изделия по различным критериям; воспитательные воспитывать умение работать в коллективе прививать уважение к чужому мнению умение аргументировать свою точку зрения; развивающие прививать интерес к профессиям...
82409. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? 50.5 KB
  Цель урока. Учебный аспект: научить обучающихся давать советы о том, как быть здоровыми. Развивающий аспект: развитие воображения, способности к догадке; развитие умения делать выводы; развитие способности планировать речевые действия; развитие коммуникабельности.
82410. В. В. Бианки «Музыкант» 63 KB
  Цели: образовательные: познакомить с творчеством В. В. Бианки, с его рассказами, учить находить главную мысль. Развивающие: совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, развивать монологическую речь, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас.
82411. Споры о метафизике в современной зарубежной философии 26.34 KB
  Действительно любая позиция является таковой только в силу своей выраженности в языке и следовательно отсутствие что влечет за собой поиски как. Текстом является всё. При этом в духе Гегеля это всё является тождественным ничто. В соответствии с ней значение какоголибо утверждения если это утверждение не является аналитическим или конвенциональным должно сводиться к чувственным восприятиям; если для какогото утверждения указать такие восприятия невозможно то такое утверждение считается бессмысленным.
82412. Философия языка (М. Хайдеггер, Г.-Г. Гадамер, Л. Витгенштейн, М. Фуко и др.) 41.05 KB
  Важное место в философии Хайдеггера занимает проблема понимания и языка. Хайдеггер отмечал что хотя язык изучается многими науками языкознанием логикой психологией и другими науками они не способны проникнуть в сущность языка. Они не могут этого сделать поскольку совершают грубую ошибку не понимая монологического характера языка.
82413. Неокантианство 36.93 KB
  Ничто в рамках мыслительных потенций университетской философии не указывало на возможность какойлибо продуктивной кооперации между Гегелем и скажем Г. Налицо оказывалась двоякая угроза: научно несостоятельной философии с одной стороны и философски беспризорной науки с другой. Если опасность научно не фундированной философии лежала в ее открытости мистическим соблазнам то опасность философски не защищенной науки заключалась в стихийных порывах наивно материалистического толкования. спор о материализме в результате которого...
82414. Неогегельянство 29.04 KB
  Стерлинга впервые познакомившего англичан с философией Гегеля Э. внеэмпирической реальности Брэдли; в тенденция к преодолению крайностей абсолютного идеализма Брэдли стремление отстоять права индивидуальности ее свободу: эта тенденция проявилась в умеренном персонализме Бозанкета и радикальном персонализме МакТаггарта которые пытались сочетать гегелевское учение об Абсолюте с утверждением метафизической...
82415. Неомарксизм 32.06 KB
  Первое что предлагают сделать неомарксисты это отказаться от положения марксизма о всемирноисторической роли пролетариата в качестве субъекта социалистической революции и могильщика капитализма. При господстве одномерного сознания одномерный человек этого общества не способен ни выработать ни даже воспринять то революционное социалистическое сознание которое согласно марксизмаленинизма является непременным условием и предпосылкой пролетарской социалистической революции. Второе субъектом революции могут стать лишь те кто еще...
82416. Философия жизни 46.62 KB
  Сознание дух только средства и орудия на службе у жизни. Метафизика это проектированиетотальности жизни на бытие. Все метафизические истолкования и интерпретации мира покоятся напереживании жизни.