75741

Понятие вибрации. Воздействие вибрации на организм человека. Способы защиты от вредного воздействия вибрации

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Понятие вибрации. Воздействие вибрации на организм человека. Способы защиты от вредного воздействия вибрации. По способу передачи на человека вибрации подразделяются на общую передающуюся через опорные поверхности на тело человека и локальную передающуюся через руки человека.

Русский

2015-01-24

16.65 KB

6 чел.

61. Понятие вибрации. Воздействие вибрации на организм человека. Способы защиты от вредного воздействия вибрации.

Вибрация – это сложный колебательный процесс, возникающий при периодическом смещении центра тяжести тела или системы тел от положения равновесия, а также при периодическом изменении формы тела, которую оно имело в статическом положении. Вибрация возникает при работе машин и механизмов, инструментов, имеющих неуравновешенные вращающиеся или совершающие возвратно-поступательные движения узлы и детали.

По способу передачи на человека вибрации подразделяются на общую, передающуюся через опорные поверхности на тело человека, и локальную, передающуюся через руки человека.

Систематическое воздействие локальной вибрации вызывает вибрационную болезнь (неврит) с потерей трудоспособности. Общая вибрация оказывает неблагоприятное воздействие на нервную и сердечно-сосудистую системы, вызывает нарушение опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта.

Общую вибрацию по источнику ее возникновения подразделяют на:

- транспортную, которая возникает в результате движения машин по местности, агрофонам и дорогам (в том числе при их строительстве);

- транспортно-техническую, которая возникает при работе машин, выполняющих технологическую операцию в стационарном положении и (или) помещении со специально подготовленной части производственного помещения.

- техническую, которая возникает при работе стационарных машин или передается на рабочие места, не имеющие источников вибрации.

По направлению действия вибрацию подразделяют на действующую вдоль осей ортогональной системы координат для общей вибрации и действующую вдоль  ортогональной системы координат. Вибрационная нагрузка на человека нормируется для каждого направления действия вибрации.

По временной характеристике различаются:

- постоянная вибрация, для которой спектральный или коррекционный по частоте контролируемый параметр за время наблюдения изменяется не более чем в 2 раза (на 6 дБ);

- непостоянная вибрация, для которой эти параметры за время наблюдения изменяются более чем в 2 раза.

Показателями вибрационной нагрузки на оператора являются виброускорение, виброскорость, диапазон частот, время воздействия вибрации.

Вибрация оказывает отрицательное воздействие на организм человека и может привести к нарушению деятельности различных функций  организма, заболеванию центральной нервной системы, появлению головной боли, поражению органов слуха и т.п. Вредное влияние вибрации оказывается при достижении определенных пределов амплитуды и частоты. Сильно ощущение вибрации наблюдается при частотах от 3 до 100 Гц  и при амплитудах от 0,6 до 0,003 мм и являются вредными.

Наиболее вредные частоты:

- для всего тела 6 Гц;

- для внутренних органов 8 Гц;

- для головы 25 Гц;

- для центральной нервной системы 250 Гц.

При амплитудах колебания менее 0,02 мм и частотах более 15 Гц основное влияние оказывает виброскорость.

Для обеспечения вибрационной безопасности труда разработан комплекс мероприятий и средств защиты. Основными составляющими этого комплекса являются технические методы и средства борьбы с вибрацией в источнике ее возникновения и на путях ее распространения к рабочему месту, а также организационные мероприятия.

Технические методы и средства борьбы с вибрацией главным образом направлены на изменение ее интенсивности, воздействующей на человека. При этом критерием эффективности служит степень достижения нормативов вибрации, установленных для рабочих мест.

По организационному признаку методы виброзащиты подразделяются на коллективную и индивидуальную виброзащиту.

По отношению к источнику возбуждения вибрации методы коллективной защиты   подразделяются на методы, снижающие параметры вибрации:

- воздействием на источник возбуждения;

- на путях ее распространения от источника возбуждения.

По виду реализации методы, снижающие передачу вибрации при контакте оператора с вибрирующим объектом, предусматривают:

- использование дополнительных устройств, встраиваемых в конструкцию машины и в строительные конструкции (виброизоляция, динамическое виброгашение);

- изменение конструктивных элементов машин и строительных конструкций;

- использование демпфирующих покрытий;

- антифазную синхронизацию  двух или нескольких источников возбуждения вибрации.  

К средствам индивидуальной защиты рук от воздействия вибрация относятся виброзащитные рукавицы или перчатки, а также прокладки или пластины, снабженные креплениями для руки. Эти средства следует использовать при работе с ручным механизированным, электрическим и пневматическим инструментом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84950. Українська хата. Традиційна культура українців у побуті 203 KB
  Мета. Познайомити учнів з естетикою побуту українців; розширити уявлення про українську оселю, ужиткові речі, одяг, предмети побуту; сприяти розвитку у підростаючого покоління здібностей сприймати прекрасні скарби, створені художнім генієм українського народу, прилучати дітей до світу краси...
84951. Все починається з мами 50.5 KB
  Мета: удосконалювати навички виразного читання, збагачувати словниковий запас, розвивати уміння давати оцінні судження; виховувати пошану і любов до мами. Обладнання: прислів’я на картках, вислови видатних людей про маму.
84953. Будова тексту: зачин, основна частина, кінцівка 58 KB
  Мета: Дати учням уявлення про будову тексту, його складові частини. Удосконалювати навички добору заголовків до текстів. Розвивати мовлення учнів. Виховувати бережне ставлення до природи.
84954. Знайомство із шаховими фігурами. Графічний редактор Pаint. Складання будиночка із геометричних фігур 90.95 KB
  Сьогодні ми з вами підемо в гості до Ганнусі, щоб отримати ще одну інформацію. А яку саме, вам допоможуть відгадати предмети, що знаходяться у цій скриньці (шахова дошка).
84955. Що можна робити з інформацією. Робота у графічному редакторі Paint. Створення килимка для миші 354.03 KB
  Формування вміння застосовувати здобуту інформацію; Закріплення навичок роботи з комп’ютером; Розвиток логічного мислення, просторової уяви; Повторення правил поведінки при роботі з комп’ютером; Виховання культури мовлення, інтерес до інформатики...
84956. Інформаційні процеси. Робота в графічному редакторі Paint. Малюнок “Снігова галявина” 191.83 KB
  Яка буває інформація Що можна робити з інформацією ІІІ. Повторимо як можна зберегти інформацію передати обробити. Що можна зробити з цією інформацією Запамятати тобто зберегти розповісти тобто передати обміркувати тобто обробити. Що можна робити з інформацією Для чого це потрібно V.
84957. Принтер. Друкування за допомогою принтера 181.08 KB
  Принтер. Друкування за допомогою принтера. Ознайомлення учнів з призначенням принтера; Відпрацювання умінь передачі створеного малюнку на папір за допомогою принтера; Удосконалення навички і вмінь працювати в середовищі графічного редактора MS PINT; Розвиток творчих здібностей дітей уяви та фантазії; Виховання художнього смаку та естетичного сприйняття. Сьогодні на уроці ми з вами познайомимося з таким пристроєм як принтер його призначенням.
84958. Клавіатура. Ознайомлення з розміщенням і призначенням клавіатури. Програма “Кіт-риболов” 85.94 KB
  Ознайомлення дітей з поняттям “клавіатура”, її призначенням та будовою; Розвиток навичок роботи на клавіатурі; логічного мислення, уваги, пам’яті; Виховання бережного відношення до оточуючого середовища...