75753

Организация пожарной охраны в городах, промышленности и сельской местности

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Организация пожарной охраны в городах промышленности и сельской местности. Рекомендации основываются на Федеральном законе О пожарной безопасности постановлениях Правительства Российской Федерации принятых во исполнение Федерального закона О пожарной безопасности соглашениях о взаимодействии между МВД России и федеральными органами службами а также министерствами ведомствами и департаментами. При организации пожаротушения в сельской местности следует также руководствоваться другими утвержденными в установленном порядке нормативными...

Русский

2015-01-24

17.31 KB

1 чел.

73. Организация пожарной охраны в городах, промышленности и сельской местности.

Настоящие Рекомендации устанавливают примерный порядок организации пожаротушения в сельской местности на территории Российской Федерации.

Рекомендации основываются на Федеральном законе "О пожарной безопасности", постановлениях Правительства Российской Федерации, принятых во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности", соглашениях о взаимодействии между МВД России и федеральными органами (службами), а также министерствами, ведомствами и департаментами.

При организации пожаротушения в сельской местности следует также руководствоваться другими утвержденными в установленном порядке нормативными актами, рекомендациями, регламентирующими вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 191) ст. 652), ст. 63), ст. 184) ответственными за разработку и реализацию мер пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административного района являются:

глава администрации района;

заместитель главы администрации, курирующий вопросы пожарной безопасности района;

начальник ГОР(РАЙ)ОВД;

начальник гарнизона пожарной охраны.

В целях организации пожаротушения в районе рекомендуется:

Главе администрации района:

  1.  Создать комиссию по пожарной безопасности с участием должностных лиц пожарной охраны и органов внутренних дел района.
  2.  Разработать постановление по утверждению документов в области организации пожаротушения в районе.
  3.  При необходимости для населенных пунктов, объектов, расположенных на границе соседних районов, а также при недостатке сил и средств в районе согласовать с администрациями этих районов Межрайонный план привлечения сил и средств.

Начальнику ГОР(РАЙ)ОВД:

  1.  издавать приказы о создании оперативно-следственных групп, а также по вопросам взаимодействия на уровне всех служб МВД и действиям при пожаре, включающие в себя следующие документы:
  2.  Инструкцию о порядке взаимодействия подразделений пожарной охраны с оперативными службами МВД района;
  3.  Инструкцию по действиям при пожаре участкового инспектора до прибытия подразделений пожарной охраны;
  4.  Инструкцию по действиям дежурного по ГОР(РАЙ)ОВД при получении сообщения о пожаре (для дежурного по ГОР(РАЙ)ОВД, где в пожарной части райцентра отсутствуют штатные диспетчеры).

Пожарная охрана разрабатывает перечень объектов района, имеющих важное значение, и по согласовании с начальником ГОР(РАЙ)ОВД вносит на утверждение местных органов самоуправления. Наиболее важные вопросы, связанные с обеспечением пожарной безопасности, выносятся на комиссию по пожарной безопасности при администрации района.Председателем комиссии по пожарной безопасности является заместитель главы администрации района.

В соответствии со ст. 191) комиссия обязана:

  1.  Разработать Целевую программу по организации предупреждения и тушения пожаров в населенных пунктах, райцентре, на предприятиях, в хозяйствах, организациях, учреждениях и укреплению материально-технической и социальной базы пожарной охраны в районе. Целевая программа должна включать в себя следующие разделы:
  2.  общие положения;
  3.  мероприятия по организации предупреждения пожаров;
  4.  организация тушения пожаров;
  5.  финансовое и материально-техническое обеспечение пожарной охраны;
  6.  социальная защита личного состава пожарной охраны.
  7.  Рассмотреть раздел местного бюджета в части расходов на пожарную безопасность и внести предложения по приоритетным направлениям расходования средств.
  8.  Разработать и внести на утверждение органов местного самоуправления перечень техники в районе для приспособления и использования ее для тушения пожаров. Данный перечень предварительно согласовывается с ее собственниками.
  9.  Принять необходимые меры по улучшению организации противопожарного водоснабжения на территории обслуживаемых районов в сельской местности (строительство водопровода, кольцевание тупиковых участков, установка и замена гидрантов, строительство водоемов, устройство пирсов и подъездов к водоисточникам, приспособление водонапорных башен, производственных емкостей, водосточной канализации, артезианских скважин, градирен и т.д.)..
  10.  Содействовать использованию по целевому назначению имущества пожарной охраны.
  11.  Принимать в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственников указанного имущества от его содержания, использовать указанное имущество по его прямому назначению.
  12.  Оказывать содействие организациям, выполняющим услуги и работы в области пожарной безопасности.
  13.   Проводить противопожарную пропаганду и информационное обеспечение через средства массовой информации. Содействовать выпуску типографским способом:
  14.  Плана привлечения сил и средств на тушение пожаров в районе;
  15.  памяток по пожарной безопасности и т.п.
  16.  Приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения, средств связи и другого оборудования осуществляется за счет средств местного бюджета (республики, края, области, района), а также за счет средств предприятий, организаций и хозяйств, дислоцированных на данной территории.
  17.  Проведение технического обслуживания, ремонта пожарной техники и средств связи осуществляется их собственниками. По согласовании с собственниками возможно проведение технического обслуживания и ремонта пожарной техники, средств связи на базе отрядов (частей) технической службы за оплату в установленном порядке.

Основным документом, определяющим порядок выезда на тушение пожаров подразделений пожарной охраны в административных границах района, является "План привлечения сил и средств на тушение пожаров в районе", утвержденный главой районной администрации. "План привлечения сил и средств на тушение пожаров в районе" разрабатывается в соответствии с требованиями Устава службы пожарной охраны, согласовывается с руководителями предприятий, организаций и хозяйств, выделяющих пожарную и приспособленную технику, начальником ГОР(РАЙ)ОВД. Ответственность за разработку Плана несет начальник местного гарнизона пожарной охраны и глава районной администрации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65652. Управління капіталом підприємства на засадах контролінгу 244.5 KB
  З розвитком економіки ускладнюється розуміння змісту капіталу і системи управління ним. Питання управління різноманітними видами капіталу підприємства розглядаються у роботах вітчизняних та зарубіжних вчених сучасності: М. Проте в основному автори досліджують окремо фінансову фізичну...
65653. Геометричне моделювання сім’ї кривих з урахуванням впливу попередніх елементів на наступні 1.04 MB
  Ефективний підхід, що може бути покладений в основу таких способів, полягає у побудові елементів сім’ї кривих складної геометричної форми. В задачах геометричного моделювання гетерогенних процесів ці криві виступають як геометричні моделі ліній розділу фаз розвитку процесу.
65654. Патологічна схильність до азартних ігор (клініка, терапія та реабілітація) 644.5 KB
  Ситуація, що пов’язана з адиктивною поведінкою, є досить проблемною для багатьох країн світу, у тому числі, і України. Причина полягає у докорінній відмінності стереотипів мислення та світогляду послідовних генерацій, що виховувались у різних соціально-економічних умовах, а також через затяжну політичну...
65656. Подолання дезорганізації діяльності підрозділів промислового підприємства 198.5 KB
  Надмірна організованість діяльності підприємств є одним з чинників зниження стійкості їхньої діяльності втрати креативності в цій діяльності. Це зумовлює необхідність і доцільність надання певної свободи дій окремим працівникам та...
65657. Система педагогічних задач як засіб формування професійних умінь учителів початкових класів 284.5 KB
  Домінуючою на сучасному етапі й у прогнозованому майбутньому розвитку вищої професійної школи є парадигма особистісно зорієнтованої освіти, концепції та моделі її реалізації через компетентнісний підхід. У зв’язку з цим перетворення всіх компонентів стосуються не лише структурних складових...
65658. Науково-дослідні установи і організації Криму у системі відносин: влада – економіка – довкілля (1861–1917 рр.) 217.5 KB
  Досвід європейських держав свідчить про виняткову роль наукового знання у досягненні економічного прогресу і процвітання. Соціально-економічні зміни активно впливали на розвиток прогресивних тенденцій у громадському житті і сприяли формуванню системи наукового дослідництва країни.
65659. Комплексна оцінка впливів і управління екологічною безпекою протяжних гідротехнічних споруд 1.21 MB
  В Україні в останні десятиріччя розробляється та здійснюється ряд проектів великих гідротехнічних споруд (ГТС). Створення ГТС спричиняє істотні впливи на навколишнє природне середовище (НПС), які полягають у техногенному забрудненні...
65660. Раціоналістичні тенденції в українській філософській думці ХІ – поч. ХVІІ століття 188 KB
  Актуальність дослідження раціоналістичних тенденцій в українській філософській думці зумовлена пожвавленим осмисленням ідентичності української філософії зміною парадигм раціональності. Таким чином здійснення історико-філософського дослідження зумовлене потребами...