75753

Организация пожарной охраны в городах, промышленности и сельской местности

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Организация пожарной охраны в городах промышленности и сельской местности. Рекомендации основываются на Федеральном законе О пожарной безопасности постановлениях Правительства Российской Федерации принятых во исполнение Федерального закона О пожарной безопасности соглашениях о взаимодействии между МВД России и федеральными органами службами а также министерствами ведомствами и департаментами. При организации пожаротушения в сельской местности следует также руководствоваться другими утвержденными в установленном порядке нормативными...

Русский

2015-01-24

17.31 KB

1 чел.

73. Организация пожарной охраны в городах, промышленности и сельской местности.

Настоящие Рекомендации устанавливают примерный порядок организации пожаротушения в сельской местности на территории Российской Федерации.

Рекомендации основываются на Федеральном законе "О пожарной безопасности", постановлениях Правительства Российской Федерации, принятых во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности", соглашениях о взаимодействии между МВД России и федеральными органами (службами), а также министерствами, ведомствами и департаментами.

При организации пожаротушения в сельской местности следует также руководствоваться другими утвержденными в установленном порядке нормативными актами, рекомендациями, регламентирующими вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 191) ст. 652), ст. 63), ст. 184) ответственными за разработку и реализацию мер пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административного района являются:

глава администрации района;

заместитель главы администрации, курирующий вопросы пожарной безопасности района;

начальник ГОР(РАЙ)ОВД;

начальник гарнизона пожарной охраны.

В целях организации пожаротушения в районе рекомендуется:

Главе администрации района:

  1.  Создать комиссию по пожарной безопасности с участием должностных лиц пожарной охраны и органов внутренних дел района.
  2.  Разработать постановление по утверждению документов в области организации пожаротушения в районе.
  3.  При необходимости для населенных пунктов, объектов, расположенных на границе соседних районов, а также при недостатке сил и средств в районе согласовать с администрациями этих районов Межрайонный план привлечения сил и средств.

Начальнику ГОР(РАЙ)ОВД:

  1.  издавать приказы о создании оперативно-следственных групп, а также по вопросам взаимодействия на уровне всех служб МВД и действиям при пожаре, включающие в себя следующие документы:
  2.  Инструкцию о порядке взаимодействия подразделений пожарной охраны с оперативными службами МВД района;
  3.  Инструкцию по действиям при пожаре участкового инспектора до прибытия подразделений пожарной охраны;
  4.  Инструкцию по действиям дежурного по ГОР(РАЙ)ОВД при получении сообщения о пожаре (для дежурного по ГОР(РАЙ)ОВД, где в пожарной части райцентра отсутствуют штатные диспетчеры).

Пожарная охрана разрабатывает перечень объектов района, имеющих важное значение, и по согласовании с начальником ГОР(РАЙ)ОВД вносит на утверждение местных органов самоуправления. Наиболее важные вопросы, связанные с обеспечением пожарной безопасности, выносятся на комиссию по пожарной безопасности при администрации района.Председателем комиссии по пожарной безопасности является заместитель главы администрации района.

В соответствии со ст. 191) комиссия обязана:

  1.  Разработать Целевую программу по организации предупреждения и тушения пожаров в населенных пунктах, райцентре, на предприятиях, в хозяйствах, организациях, учреждениях и укреплению материально-технической и социальной базы пожарной охраны в районе. Целевая программа должна включать в себя следующие разделы:
  2.  общие положения;
  3.  мероприятия по организации предупреждения пожаров;
  4.  организация тушения пожаров;
  5.  финансовое и материально-техническое обеспечение пожарной охраны;
  6.  социальная защита личного состава пожарной охраны.
  7.  Рассмотреть раздел местного бюджета в части расходов на пожарную безопасность и внести предложения по приоритетным направлениям расходования средств.
  8.  Разработать и внести на утверждение органов местного самоуправления перечень техники в районе для приспособления и использования ее для тушения пожаров. Данный перечень предварительно согласовывается с ее собственниками.
  9.  Принять необходимые меры по улучшению организации противопожарного водоснабжения на территории обслуживаемых районов в сельской местности (строительство водопровода, кольцевание тупиковых участков, установка и замена гидрантов, строительство водоемов, устройство пирсов и подъездов к водоисточникам, приспособление водонапорных башен, производственных емкостей, водосточной канализации, артезианских скважин, градирен и т.д.)..
  10.  Содействовать использованию по целевому назначению имущества пожарной охраны.
  11.  Принимать в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственников указанного имущества от его содержания, использовать указанное имущество по его прямому назначению.
  12.  Оказывать содействие организациям, выполняющим услуги и работы в области пожарной безопасности.
  13.   Проводить противопожарную пропаганду и информационное обеспечение через средства массовой информации. Содействовать выпуску типографским способом:
  14.  Плана привлечения сил и средств на тушение пожаров в районе;
  15.  памяток по пожарной безопасности и т.п.
  16.  Приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения, средств связи и другого оборудования осуществляется за счет средств местного бюджета (республики, края, области, района), а также за счет средств предприятий, организаций и хозяйств, дислоцированных на данной территории.
  17.  Проведение технического обслуживания, ремонта пожарной техники и средств связи осуществляется их собственниками. По согласовании с собственниками возможно проведение технического обслуживания и ремонта пожарной техники, средств связи на базе отрядов (частей) технической службы за оплату в установленном порядке.

Основным документом, определяющим порядок выезда на тушение пожаров подразделений пожарной охраны в административных границах района, является "План привлечения сил и средств на тушение пожаров в районе", утвержденный главой районной администрации. "План привлечения сил и средств на тушение пожаров в районе" разрабатывается в соответствии с требованиями Устава службы пожарной охраны, согласовывается с руководителями предприятий, организаций и хозяйств, выделяющих пожарную и приспособленную технику, начальником ГОР(РАЙ)ОВД. Ответственность за разработку Плана несет начальник местного гарнизона пожарной охраны и глава районной администрации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41014. РАННЄ ХРИСТИЯНСТВО 43.5 KB
  Ісус Христос засновник християнства. Ісус Христос: свідоцтва про життя. Засновником нової релігії виступив Ісус Христос. Христос згадується у Таціта Светонія Плінія Молодшого а також у іудейського історика Иосифа Флавія.
41015. СЕМАНТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ 80 KB
  Пропозиция – это модель называемого предложением объективного содержания воплощение некоего положения дел в действительности в отвлечении от всех субъективных смыслов и от той проекции которую придаёт ему та или иная формальная организация. Пропозиция отражает структуру события ситуации. Таким образом каждая пропозиция являясь моделью ситуации имеет свою структуру вершиной которой выступает предикат. Пропозиция имеет в языке разные формы воплощения.
41016. Специфіка історичного розвитку української культури 34 KB
  Автохтонні джерела української культури 2. Самодостатні історичні типи української культури. Автохтонні джерела української культури Коріння української культури стародавнє але надзвичайно міцне.
41017. Аналіз фінансового стану підприємства 160.5 KB
  Значення завдання та джерела інформації для аналізу фінансового стану підприємства. Коефіцієнти фінансової стійкості підприємства їх економічний зміст методи розрахунку та аналізу. Значення завдання та джерела інформації для аналізу фінансового стану підприємства Фінансовий стан підприємства – це його здатність фінансувати свою діяльність.
41018. Витоки української культури 65.5 KB
  Антропологічні типи українців Структурні типи української нації.Які є атропологічні типи українців Які є соціопсихічні типи українців
41019. САМОВИХОВАННЯ, САМОПІЗНАННЯ І САМОДІАГНОСТИКА - ОСНОВА ФОРМУВАННЯ ПРОФЕСІОНАЛІЗМУ ВЧИТЕЛЯ 74 KB
  Він має постійно вчитися вдосконалюючи свої знання і вміння розвиваючи здібності формуючи позитивні людські якості. В процесі самодіагностики вивчаються : Виховна діяльність педагога; Індивідуальний стиль педагогічного спілкування і керівництва; Поведінка в складних або конфліктних ситуаціях; Культура розумової праці і самовдосконалення; Авторитет у колег учнів батьків; Рівень володіння педагогічними вміннями; Знання педагогічної техніки технології та методики індивідуальної педагогічної взаємодії; Характер і причини...
41020. ШЛЯХИ ФОРМУВАННЯ ПРОФЕСІНАЛІЗМУ ВЧИТЕЛЯ (ЯК СТАТИ ВЧИТЕЛЕМ) 127 KB
  Прийоми запам’ятовування. Але менше часу витрачається на пусті спроби щось запам’ятати осмислити. Історія не знає людей які рівною мірою можуть запам’ятовувати абсолютно все. Хтось відзначається пам’яттю на обличчя але важко запам’ятовує хронологічні дати хтось краще запам’ятовує числа або слова.
41021. Основи нарисної геометрії 525.5 KB
  Лінії креслення. Товщини ліній на кресленні залежать від вибраної товщини s суцільної основної лінії. Накреслення лінії Наймену вання лінії Товщина лінії відносно товщини основної лінії Основне призначення Суцільна товста основна S Лінії видимого контуру; лінії переходу видні; лінії контуру перерізу винесеного та вхідного до складу перерізу Суцільна тонка Від S 3 до S 2 Лінії контуру накладеного перерізу; лінії розмірні та виносні; лінії штрихування; лініївиноски; полички лінійвиносок і підкреслювання написів; лінії для...
41022. Государственное управление (понятие, природа и сущность) 75.5 KB
  Понятие государственного управления Управление по общепризнанному вошедшему в энциклопедические словари определению является функцией сложных организованных систем любой природы технических биологических экологических социальных обеспечивающей сохранение их структуры внутренней организации поддержание режима функционирования направленного на реализацию их программных целей. По своему содержанию это постоянный целенаправленный процесс воздействия субъекта на объект через соответствующий механизм управления. Объектами управления могут...