75754

Химический процесс горения. Факторы, обеспечивающие процесс горения. Основные принципы тушения возгораний

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Химический процесс горения. Факторы обеспечивающие процесс горения. Для протекания процесса горения требуется наличие трех факторов: горючего вещества окислителя и источника зажигания. Полное при избытке кислорода продукты горения не способны к дальнейшему окислению.

Русский

2015-01-24

14.17 KB

2 чел.

74. Химический процесс горения. Факторы, обеспечивающие процесс горения.  Основные принципы тушения возгораний.

Горение- это сложное, быстро протекаемое физико-химическое превращение веществ, сопровождающееся выделением тепла и света. Для протекания процесса горения требуется наличие трех факторов: горючего вещества, окислителя и источника зажигания.

Окислитель- кислород воздуха или некоторые другие вещества: хлор, фтор, бром, оксид азота.

Источник зажигания - случайные искры различного происхождения (электрические, статические и др.)

Различают полное и неполное горение. Полное – при избытке кислорода, продукты горения не способны к дальнейшему окислению. Неполное – происходит при недостатке кислорода и образуются продукты токсичные и горючие.

По скорости распространения пламени различают: дефлаграционное горение – скорость распространения десятки м/с; взрывное – сотни метров в секунду; детонационное (тысячи метров в сек.)

В зависимости от горючей смеси горение бывает: гомогенное (одно агрегатное состояние у окислителя); гетерогенное.

Процессы возникновения горения:

- вспышка- быстрое сгорание горючей смеси, не сопровождающееся образованием сжатых газов.

- возгорание – возникновение горения под действие источника зажигания.

- воспламенение – возгорание, сопровождающееся появлением пламени.

- самовозгорание – явление резкого увеличения скорости экзотермических реакций, приводящее к возникновению горения вещества при отсутствии источника зажигания.

- самовоспламенение – самовозгорание, сопровождающееся появлением пламени.

 Одним из эффективных средств тушения пожаров являются огнетушители. В настоящее время широко используют ручной огнетушитель ОХП-10, воздушно-пенный ОВП-10 (рисунок 10), углекислотные ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8, передвижной углекислотный огнетушитель УП-2М и порошковые огнетушители -ОП-1, ОПС-6, ОПС-10 (рисунок 11).

Химический пенный ручной огнетушитель ОХП-10  предназначен для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения.

Для приведения огнетушителя в действие необходимо, взяв его за боковую  и нижнюю  ручки, перевернуть огнетушитель крышкой вниз, а рукоятку  повернуть на 180°. При этом клапан кислотного стакана открывается, кислотная часть заряда вытекает из стакана и смешивается со щелочной частью. Образуется пена и повышается давление в корпусе огнетушителя. Под действием давления пена через спрыски  выбрасывается  наружу. Продолжительность действия огнетушителя около 1 мин, длина струи 6—8 м, производительность 90 л пены.

Воздушно-пенные огнетушители используют для тушения загораний разнообразных веществ и материалов, кроме щелочных металлов, электроустановок, находящихся под напряжением, и веществ, горящих без доступа воздуха.

Для приведения в действие огнетушителя следует нажать на пусковой рычаг. При этом сжатый в баллоне диоксид углерода через раструб  выбрасывает раствор пенообразователя. Огнетушитель действует в течение 20 с, длина струи 4,5 м.

Кроме пенных огнетушителей применяют углекислотные огнетушители ОУ-2, ОУ-5 и ОУ-8

Для тушения пожаров применяют различные огнегасительные средства. К наиболее распространенным относят воду. Кроме нее используют песок и другие виды грунта, различные пены и порошки.

Водой нельзя гасить нефтепродукты, пожар в электрооборудовании, находящемся под напряжением, карбиды натрия, кальция и калия. Нефтепродукты и другие вещества, плотность которых меньше воды, всплывают над ней и разливаются по большой площади, отчего пожар может усилиться. Вода является проводником электрического тока, поэтому нельзя направлять струю воды на электрооборудование, так как может произойти поражение электрическим током. С карбидами щелочных металлов вода вступает в реакцию с образованием легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ.

Песок и все другие виды грунта — универсальное средство гашения небольших очагов пожара. Его бросают на огонь лопатами, совками или ведрами так, чтобы сначала локализовать огонь, а затем его засыпать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56338. TARAS SHEVCHENKO – THE GREATEST POET OF UKRAINE 123.5 KB
  Teacher: This year we are celebrating the anniversary of Taras Shevchenko`s birthday. 199 years ago Taras Shevchenko was born. He is the greatest Ukrainian poet and artist. Each Ukrainian knows him from the childhood. He is also well known under the name Kobzar after his most famous collection of poems entitled «Kobzar».
56339. Таточко рідний, найкращий у світі 327 KB
  Але діти так люблять своїх татусів що дуже хочуть висловити палку і щиру любов дорогим людям бо знають що тато в сімї головний він забезпечує її матеріально створює той моральний клімат доброти і сердечності дисципліни...
56341. Общая характеристика литературного процесса рубежа XIX-ХХ веков 16.84 KB
  Несмотря на сравнительно небольшие хронологические рамки (1870-е годы – 1914), данная эпоха является качественно новым этапом культурного развития человечества.
56342. Учителю! Ти є і будеш вічно! 139.5 KB
  Тому кожна людина з почуттям великої вдячності згадує свою школу і рідних вчителів все своє життя адже у кожному прожитому дні у школі було щось неповторне незабутнє таке що залишиться на все життя. Можна віднайти напівтони І життя спинити на півслові та в житті нема напівціни і нема в житті напівлюбові.
56343. ПОПЕЛЮШКА (CINDERELLA) 329.5 KB
  Once upon a time in a fare way land there was a widower who married a proud and haughty woman as his second wife. She had 2 daughters, who were equally vain. By his first wife, he’d had a beautiful young daughter, a girl of unparalleled goodness and sweet temper. Her name was Cinderella.
56344. Театралізоване свято «Мандри країною Здоров’я» 69 KB
  Мета. Привернути увагу учнів до збереження власного здоров’я як найвищої цінності життя. Формувати позитивну мотивацію щодо здорового способу життя. Виховувати почуття відповідальності за власну поведінку.
56345. Виховуємо театром 167 KB
  Театральна інсценізація Леонардо малює Джоконду Ведучий. Одного теплого оповитого туманом дня в кінці весни 1505 року Леонардо приготував майстерню для неї. І ось зявилась вона жінка яку Леонардо малював ось уже З роки. На сцені Леонардо да Вінчі малює портрет Мони Лізи Джоконда.
56346. Театралізоване дійство «Весна прийшла до кожного малятка, весна прийшла до кожного звірятка» 62.5 KB
  Сонечко я згубила по доріжці в дитсадок. Хто це тут так голосно галасує в моєму весняному лісі що й мене Лісовичка розбудив Аце ти Весняночко чому так гірко плачеш Що трапилось Веснянка: Загубила я весняне сонечко.