75754

Химический процесс горения. Факторы, обеспечивающие процесс горения. Основные принципы тушения возгораний

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Химический процесс горения. Факторы обеспечивающие процесс горения. Для протекания процесса горения требуется наличие трех факторов: горючего вещества окислителя и источника зажигания. Полное – при избытке кислорода продукты горения не способны к дальнейшему окислению.

Русский

2015-01-24

14.17 KB

2 чел.

74. Химический процесс горения. Факторы, обеспечивающие процесс горения.  Основные принципы тушения возгораний.

Горение- это сложное, быстро протекаемое физико-химическое превращение веществ, сопровождающееся выделением тепла и света. Для протекания процесса горения требуется наличие трех факторов: горючего вещества, окислителя и источника зажигания.

Окислитель- кислород воздуха или некоторые другие вещества: хлор, фтор, бром, оксид азота.

Источник зажигания - случайные искры различного происхождения (электрические, статические и др.)

Различают полное и неполное горение. Полное – при избытке кислорода, продукты горения не способны к дальнейшему окислению. Неполное – происходит при недостатке кислорода и образуются продукты токсичные и горючие.

По скорости распространения пламени различают: дефлаграционное горение – скорость распространения десятки м/с; взрывное – сотни метров в секунду; детонационное (тысячи метров в сек.)

В зависимости от горючей смеси горение бывает: гомогенное (одно агрегатное состояние у окислителя); гетерогенное.

Процессы возникновения горения:

- вспышка- быстрое сгорание горючей смеси, не сопровождающееся образованием сжатых газов.

- возгорание – возникновение горения под действие источника зажигания.

- воспламенение – возгорание, сопровождающееся появлением пламени.

- самовозгорание – явление резкого увеличения скорости экзотермических реакций, приводящее к возникновению горения вещества при отсутствии источника зажигания.

- самовоспламенение – самовозгорание, сопровождающееся появлением пламени.

 Одним из эффективных средств тушения пожаров являются огнетушители. В настоящее время широко используют ручной огнетушитель ОХП-10, воздушно-пенный ОВП-10 (рисунок 10), углекислотные ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8, передвижной углекислотный огнетушитель УП-2М и порошковые огнетушители -ОП-1, ОПС-6, ОПС-10 (рисунок 11).

Химический пенный ручной огнетушитель ОХП-10  предназначен для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения.

Для приведения огнетушителя в действие необходимо, взяв его за боковую  и нижнюю  ручки, перевернуть огнетушитель крышкой вниз, а рукоятку  повернуть на 180°. При этом клапан кислотного стакана открывается, кислотная часть заряда вытекает из стакана и смешивается со щелочной частью. Образуется пена и повышается давление в корпусе огнетушителя. Под действием давления пена через спрыски  выбрасывается  наружу. Продолжительность действия огнетушителя около 1 мин, длина струи 6—8 м, производительность 90 л пены.

Воздушно-пенные огнетушители используют для тушения загораний разнообразных веществ и материалов, кроме щелочных металлов, электроустановок, находящихся под напряжением, и веществ, горящих без доступа воздуха.

Для приведения в действие огнетушителя следует нажать на пусковой рычаг. При этом сжатый в баллоне диоксид углерода через раструб  выбрасывает раствор пенообразователя. Огнетушитель действует в течение 20 с, длина струи 4,5 м.

Кроме пенных огнетушителей применяют углекислотные огнетушители ОУ-2, ОУ-5 и ОУ-8

Для тушения пожаров применяют различные огнегасительные средства. К наиболее распространенным относят воду. Кроме нее используют песок и другие виды грунта, различные пены и порошки.

Водой нельзя гасить нефтепродукты, пожар в электрооборудовании, находящемся под напряжением, карбиды натрия, кальция и калия. Нефтепродукты и другие вещества, плотность которых меньше воды, всплывают над ней и разливаются по большой площади, отчего пожар может усилиться. Вода является проводником электрического тока, поэтому нельзя направлять струю воды на электрооборудование, так как может произойти поражение электрическим током. С карбидами щелочных металлов вода вступает в реакцию с образованием легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ.

Песок и все другие виды грунта — универсальное средство гашения небольших очагов пожара. Его бросают на огонь лопатами, совками или ведрами так, чтобы сначала локализовать огонь, а затем его засыпать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78874. Роль социально-гуманитарных наук в процессе соц трансформаций 13.58 KB
  Напротив ей присуща роль разрушителя мнимого всезнания и фиктивной уверенности. Используя науку по образу обыденного сознания мир с ее помощью заколдовывается вновь. Задача же социального теоретика на сегодняшний день состоит не только в производстве нового знания доставляющего новые возможности но и в разрушении фиктивных ожиданий обыденного сознания от сферы управления. Только разрушая мнимое всезнание наука может осуществить свою функцию производства нового знания.
78875. Жизнь как кактегория наук об обществе и культуре 13.83 KB
  Для Дильтея философия это рефлексия жизни на самое себя а переживание чувство жизни жизненный опыт жизненное отношение обозначают внутреннее восприятие нашей души самодостоверность внутреннего опыта единственный прочный и неприкосновенный фундамент. Он руководствовался главным принципом познать жизнь из нее самой и стремился представить мышление и познание как внутренне присущие жизни полагая что в ней самой формируются объективные структуры и связи с помощью которых осуществляется ее саморефлексия. Не менее значимым...
78876. Проблема истины в социально-гуманитарных науках 13.21 KB
  Проблема истины в социально-гуманитарных науках. При рассмотрении проблемы истины важно уяснить специфику ее классической неклассической и пост-неклассической трактовки а также особенности современного понимания ряда частных вопросов: ситуативность и объективный характер истин социально-гуманитарных наук; их взаимосвязь с социальной реальностью; экзистенциально-антропологический подход к истине в гуманитарном знании. Классическая концепция во-первых понимает под истиной соответствие наших знаний объекту; во-вторых предполагает возможность...
78877. Соц философия и ее методологическое значение для соц-гум наук 13.38 KB
  Соц философия и ее методологическое значение для соцгум наук Социальная философия составная часть любой философской системы важнейшая философская дисциплина которая оказывала огромное влияние на эволюцию общественного сознания и социальной практики на всех этапах исторического развития общества. Значение социальной философии как общей методологии познания общественных явлений определяется следующими тремя основными функциями: вопервых социальная философия ориентирует познание с субъектной стороны то есть ценностей потребностей целей...
78878. Природа ценности и их роль в социально-гуманитарных науках 14.19 KB
  Риккертом теория ценностей которого включает ряд моментов значимых для понимания ценностей в науках о культуре и историческом знании. Философ исходит из того что ценности это самостоятельное царство соответственно мир состоит не из субъектов и объектов но из действительности как изначальной целостности человеческой жизни и ценностей. Признание самостоятельного мира ценностей это метафорически выраженное стремление понять утвердить объективную внесубъектную природу ценностей способ выражения его независимости от обыденной...
78879. Предмет философии науки. Исследование общих закономерностей по производству, проверке и обоснованию научного знания на разных этапах развития общества 41 KB
  Что такое наука Чем отличается научное знание от мифа и религиозных представлений В чем ценность науки Как она развивается Какими методами пользуются ученые Попытки найти ответы на эти и другие вопросы связанные с пониманием науки как особой сферы человеческой деятельности привели к возникновению в рамках аналитической философии особого направления философии науки которая сформировалась в XX в. на стыке трех областей: самой науки ее истории и философии. Трудно указать тот момент когда возникает философия науки как особая сфера...
78880. Проблема генезиса науки и способы классификации основных этапов ее эволюции 29.5 KB
  Проблема генезиса науки и способы классификации основных этапов ее эволюции В античности и средние века в основном имело место философское познание мира. В античный и средневековый периоды существовали лишь элементы предпосылки науки но не сама наука в собственном смысле слова которая возникает только в Новое время. Онито и образуют первоначальное целое единой науки как таковой науки вообще в отличие от философии. В понимании генезиса возникновения науки в истории и философии науки сложились два противоположных подхода.
78881. Донаучное знание и его особенности 27.5 KB
  Донаучное знание и его особенности Вненаучное знание не является чьейто выдумкой или фикцией. Вненаучное знание – разрозненное несистематическое знание которое находится в противоречии с существующей картиной мира. Одна из форм вненаучного знания это донаучное знание. Донаучное знание выступающее прототипом предпосылочной базой научного.
78882. Рождение античной науки 55.5 KB
  Так в древнеегипетской цивилизации носителями знаний были жрецы в зависимости от уровня посвящения обладавшие той или иной суммой знаний. Знания существовали в религиозномистической форме и только жрецы могли читать священные книги и как носители практических знаний имели власть над людьми. Предпосылкой возникновения научных знаний многие исследователи истории науки считают миф. Особенности греческого мышления которое было рациональным теоретическим что в данном случае равносильно созерцательному наложили отпечаток на формирование...