75767

Опасность – центральное понятие БЖД

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Опасность центральное понятие БЖД Опасность центральное понятие в науке БЖД под которым подразумеваются любые явления процессы объекты свойства предметов способные в определенных условиях причинить ущерб здоровью и жизни человека. Опасность хранят все системы имеющие энергию химически или биологически активные компоненты а так же свойства несоответствующие условиям жизнедеятельности человека. Потенциальный означает опасность возможная скрытая отложенная на потом. Признаками определяющими опасность являются: ...

Русский

2015-01-24

14.38 KB

5 чел.

8.  Опасность – центральное понятие БЖД

 Опасность - центральное понятие в науке БЖД, под которым подразумеваются любые явления, процессы, объекты, свойства предметов, способные в определенных условиях причинить ущерб здоровью и жизни человека.
        Опасность хранят все системы, имеющие энергию, химически или биологически активные компоненты, а так же свойства, несоответствующие условиям жизнедеятельности человека.
        Опасности носят потенциальный характер. Потенциальный - означает опасность возможная, скрытая, отложенная «на потом».
        Реализация опасности происходит при определенных условиях, именуемых причинами. Признаками, определяющими опасность, являются:
    • угроза для жизни человека;
    • возможность нанесения ущерба здоровью;
    • опасности, имеющие возможность вызывать нарушения нормального функционирования отдельных органов и систем организма человека;
    • опасности способные вызывать нештатное нарушение выполнения технологического процесса, потерю работоспособности конструкции или ее разрушение, что может вызвать аварию, взрыв и поражение людей.
Опасность - понятие относительное.

Опасный производственный фактор (опасный фактор) — это производственный фактор, воздействие которого на работающего приводит к травме. Производственная опасность — это возможность воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов. Безопасность труда — это состояние условий труда, при котором отсутствует производственная опасность.

Основные виды опасностей и их классификация. Источниками опасности на производстве могут быть:

- движущиеся части производственного оборудования, машин, механизмов, установок — приводы (ременные, цепные, канатные,муфтовые ,зубчатые, карданные), режущие инструменты (дисковые пилы, рамные пилы, ленточные пилы, фрезы, сверла, ножи ножниц, резцы, ножевые валы, ножевые головки); захватывающие и удерживающие устройства режущих инструментов, деталей и заготовок (патроны токарных и сверлильных станков, а также планшайбы, диски, зажимные приспособления, которые являются источниками опасности), подающие устройства (цепные, ленточные, канатные, винтовые, шестеренчатые); перемещаемые конвейерами бревна, пиломатериалы, заготовки, изделия; трелюемые деревья, хлысты; погружаемые и разгружаемые бревна, пиломатериалы и другие грузы, перемещаемые кранами (башенными, портальными, козловыми, кабельными, автомобильными) грузы; перемещаемые лебедками пачки бревен при выгрузке из воды и при штабелевке;

-раскаленные (горячие) и переохлажденные части оборудования, установок, коммуникаций;

-токоведущие части неизолированные, неогражденные, расположенные в доступных местах;

-подземные коммуникации (газопроводы, кабельные линии, трубопроводы ядовитых и других -опасных жидкостей) при производстве земляных работ и их случайном повреждении;

-доступно расположенные кислоты, щелочи, ядовитые вещества;

падающие во время валки деревья;

-острые углы, кромки и поверхности с неровностями, которые могут явиться причиной травм при контактировании с ними во время работы.

                    Пространство, в котором постоянно или периодически действуют или возникают факторы, опасные для жизни и здоровья человека, называют опасной зоной. Эти зоны могут быть постоянными и переменными.

               Постоянные опасные зоны имеются в неогражденных приводных устройствах (ременных, цепных, шестеренчатых, карданных, муфтовых) и у режущих инструментов (круглых, ленточных и рамных пил, сверл, фрез, ножевых валов); вальцов, каландров, прессов, штамповочных станков  и другого оборудования.

Переменные опасные зоны могут возникнуть, если при точении, строгании и фрезеровании древесины, хрупких металлов отсутствуют экраны. Дальность поражающего действия стружки обуславливается режимами резания и особенностью обрабатываемого материала. Переменные опасные зоны имеют место при работе кранов башенных, портальных (с различными вылетами стрелы), кабельных, козловых и мостовых: погрузочно-разгрузочных работах при различных вылетах стрелы; работе кранов вблизи воздушных линий электропередач (опасная зона устанавливается в зависимости от напряжения). Опасная зона при валке деревьев меняется в зависимости от высоты деревьев и равна двойной высоте дерева, но не менее 50 м. Травмирование в переменных опасных зонах на валке деревьев, при работе кранов и др.работах может иметь место при отсутствии знаков безопасности, сигнализации и нарушений требований безопасности при ведении работ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52770. Дії з десятковими дробами 59.5 KB
  Мета: - Систематизувати, узагальнити знання за темою: «Дії з десятковими дробами»; - закріпити вміння та навички учнів під час розв’язання вправ і задач; - розвивати пам'ять, увагу, пізнавальні здібності учнів; - виховувати вміння уважно слухати думку інших; - поважно відноситись до відповідей однокласників.
52772. Додавання та віднімання десяткових дробів 48 KB
  Мета уроку: повторити основний теоретичний матеріал за даною темою продовжити формувати практичні навики по розвязуванню вправ за даною темою; з метою активізації пізнавальної діяльності організувати роботу учнів на уроці у формі змагання між двома командами одного класу. Сьогодні учні ми проведемо з вами урок подорож по математичному океану. При допомозі піктограм трьох видів учні демонструють свій настрій на початку уроку. Учні пробують при допомозі вчителя сформулювати завдання уроку виходячи з теми уроку.
52773. Мандрівка до країни Десяткових дробів 121 KB
  Виконуючи різні завдання ми з вами побуваємо в різних містах країни Десяткових дробів і успішно прийдемо в місто гарних оцінок. Щоб потрапити до міста Усної лічби треба відгадати загадку: На базарі їх не купити На дорозі не зайдеш Їх не зважиш на терезах І ціни не підбереш знання Подивіться які гарні квіти ростуть в цьому місті. Щоб потрапити до міста Кмітливих треба відновити запис: 35 5 04 0 4187...
52774. Десяткові дроби і дії над ними 2.75 MB
  Дробова частина містить стільки цифр скільки нулів в запису знаменника звичайного дробу. 02 = 020 = 0200 = 5400 = 54 125080 = 12508 00980 = 0098 З двох десяткових дробів більше та у якої більша ціла частина. 32 41 092 102 45 3947 Для порівняння двох дробів з однаковими цілими частинами необхідно за допомоги приписування нулів праворуч зрівняти кількість цифр в дробовій частині після чого порівняти отриманні дроби порозрядно. З двох десяткових дробів більше та у якої більша ціла частина 32 41 092 102...
52775. Подорож до країни дробів. Позакласний навчально-виховний захід 1.35 MB
  Мета: прищеплювати інтерес до математики; формувати навички роботи з додатковою літературою; поглиблювати знання про дроби та розвивати навички виконання дій зі звичайними дробами. Селище ІСТОРИЧНЕ Дроби в Древнем Египте Необходимость в дробных числах возникла в результате практической деятельности человека. Первые дроби с которыми нас знакомит история зто дроби вида ; ; так называемые единичные дроби. Эти дроби мы находим прежде всего в египетских папирусах около 2000 лет до н.
52776. МНОЖЕННЯ ДЕСЯТКОВИХ ДРОБІВ 380.5 KB
  А як це зробити Отже мета уроку навчитися виконувати множення десяткових дробів та застосовувати набуті знання на практиці. Пояснювати правила множення десяткових дробів краще на конкретних прикладах розглянувши різні випадки. Звертаю увагу учнів на той випадок коли в результаті множення вийшла відповідь яка закінчується нулем.
52777. Розв’язання вправ з теми: «Дроби і ділення. Мішані числа» 583.5 KB
  Завдання учням: стрілочками встановити відповідність між номером завдання і відповідями. Самоперевірка завдання за наданим зразком. А б в Учні самостійно виконують завдання в зошитах під час перевірки пояснюють виконання завдань 2 3 2.