75767

Опасность – центральное понятие БЖД

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Опасность центральное понятие БЖД Опасность центральное понятие в науке БЖД под которым подразумеваются любые явления процессы объекты свойства предметов способные в определенных условиях причинить ущерб здоровью и жизни человека. Опасность хранят все системы имеющие энергию химически или биологически активные компоненты а так же свойства несоответствующие условиям жизнедеятельности человека. Потенциальный означает опасность возможная скрытая отложенная на потом. Признаками определяющими опасность являются: ...

Русский

2015-01-24

14.38 KB

5 чел.

8.  Опасность – центральное понятие БЖД

 Опасность - центральное понятие в науке БЖД, под которым подразумеваются любые явления, процессы, объекты, свойства предметов, способные в определенных условиях причинить ущерб здоровью и жизни человека.
        Опасность хранят все системы, имеющие энергию, химически или биологически активные компоненты, а так же свойства, несоответствующие условиям жизнедеятельности человека.
        Опасности носят потенциальный характер. Потенциальный - означает опасность возможная, скрытая, отложенная «на потом».
        Реализация опасности происходит при определенных условиях, именуемых причинами. Признаками, определяющими опасность, являются:
    • угроза для жизни человека;
    • возможность нанесения ущерба здоровью;
    • опасности, имеющие возможность вызывать нарушения нормального функционирования отдельных органов и систем организма человека;
    • опасности способные вызывать нештатное нарушение выполнения технологического процесса, потерю работоспособности конструкции или ее разрушение, что может вызвать аварию, взрыв и поражение людей.
Опасность - понятие относительное.

Опасный производственный фактор (опасный фактор) — это производственный фактор, воздействие которого на работающего приводит к травме. Производственная опасность — это возможность воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов. Безопасность труда — это состояние условий труда, при котором отсутствует производственная опасность.

Основные виды опасностей и их классификация. Источниками опасности на производстве могут быть:

- движущиеся части производственного оборудования, машин, механизмов, установок — приводы (ременные, цепные, канатные,муфтовые ,зубчатые, карданные), режущие инструменты (дисковые пилы, рамные пилы, ленточные пилы, фрезы, сверла, ножи ножниц, резцы, ножевые валы, ножевые головки); захватывающие и удерживающие устройства режущих инструментов, деталей и заготовок (патроны токарных и сверлильных станков, а также планшайбы, диски, зажимные приспособления, которые являются источниками опасности), подающие устройства (цепные, ленточные, канатные, винтовые, шестеренчатые); перемещаемые конвейерами бревна, пиломатериалы, заготовки, изделия; трелюемые деревья, хлысты; погружаемые и разгружаемые бревна, пиломатериалы и другие грузы, перемещаемые кранами (башенными, портальными, козловыми, кабельными, автомобильными) грузы; перемещаемые лебедками пачки бревен при выгрузке из воды и при штабелевке;

-раскаленные (горячие) и переохлажденные части оборудования, установок, коммуникаций;

-токоведущие части неизолированные, неогражденные, расположенные в доступных местах;

-подземные коммуникации (газопроводы, кабельные линии, трубопроводы ядовитых и других -опасных жидкостей) при производстве земляных работ и их случайном повреждении;

-доступно расположенные кислоты, щелочи, ядовитые вещества;

падающие во время валки деревья;

-острые углы, кромки и поверхности с неровностями, которые могут явиться причиной травм при контактировании с ними во время работы.

                    Пространство, в котором постоянно или периодически действуют или возникают факторы, опасные для жизни и здоровья человека, называют опасной зоной. Эти зоны могут быть постоянными и переменными.

               Постоянные опасные зоны имеются в неогражденных приводных устройствах (ременных, цепных, шестеренчатых, карданных, муфтовых) и у режущих инструментов (круглых, ленточных и рамных пил, сверл, фрез, ножевых валов); вальцов, каландров, прессов, штамповочных станков  и другого оборудования.

Переменные опасные зоны могут возникнуть, если при точении, строгании и фрезеровании древесины, хрупких металлов отсутствуют экраны. Дальность поражающего действия стружки обуславливается режимами резания и особенностью обрабатываемого материала. Переменные опасные зоны имеют место при работе кранов башенных, портальных (с различными вылетами стрелы), кабельных, козловых и мостовых: погрузочно-разгрузочных работах при различных вылетах стрелы; работе кранов вблизи воздушных линий электропередач (опасная зона устанавливается в зависимости от напряжения). Опасная зона при валке деревьев меняется в зависимости от высоты деревьев и равна двойной высоте дерева, но не менее 50 м. Травмирование в переменных опасных зонах на валке деревьев, при работе кранов и др.работах может иметь место при отсутствии знаков безопасности, сигнализации и нарушений требований безопасности при ведении работ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53212. ІНТЕЛЕКТУАЛЬНА ГРА “НАЙРОЗУМНІШИЙ” 244 KB
  На роздуми вам дається 15 секунд за які ви повинні вибрати правильну відповідь. Правильна відповідь: в пташка Спеціальність лікаря Айболита: а хірург; б ветеринар; в санітар; г окуліст. Правильна відповідь: б ветеринар 3. Правильна відповідь: в33 4.
53213. ГРА-МАНДРІВКА «СВІТ ПРОФЕССІЙ» 985 KB
  На дошці записані слова Вольтера: Жити значить працювати Праця є життя людини. Життя ― це праця і бережливість. Хліб ― праця багатьох людей. І їхня праця потрібна завжди і скрізь.
53214. Ділова гра для педагогічних працівників «Вплив сюжетно-рольової гри на формування партнерських взаємин дошкільників» 60 KB
  Час відведений для гри заповнюється читанням книг підготовкою до свят організаційними видами діяльності. Виникає питання: чому вихователі і батьки спокійно жертвують часом для гри на користь будьякої іншої діяльності Чому дорослі позбавляють малюків можливості грати з однолітками Педагогічна дискусія. Вихователь зобов'язаний направляти гру не руйнуючи її зберігаючи самостійний і творчий характер ігрової діяльності дітей безпосередність переживань віру в правду гри.
53216. ЗАСТОСУВАННЯ ГРАФІКІВ З МОДУЛЕМ ДО РОЗВЯЗУВАННЯ РІВНЯНЬ І НЕРІВНОСТЕЙ З МОДУЛЕМ 132.5 KB
  Цього можна досягти якщо попередньо над даним рівнянням виконати деякі перетворення які приводять до рівняння еквівалентного початковому: такі перетворення інколи зводяться до перенесення деяких членів рівняння з однієї його частини в другу.
53217. Розв’язування систем рівнянь графічним способом 220.5 KB
  Мета уроку: закріпити та вдосконалити вміння розвязувати системи рівнянь з двома невідомими графічним способом; розвивати вміння аналізувати; виховувати бажання працювати в групі культуру спілкування. Обладнання і методичний матеріал: компютери програмний педагогічний засіб GRN1 роздатковий матеріал: а аркуші завдань для роботи на уроці тестові завдання картки консультації з прикладами розвязування систем рівнянь у GRN1. Перевірити правильність виконання домашнього завдання звіренням...
53218. Линейная функция и её график 101 KB
  Дать учащимся представление о линейной функции вида у=kх в рассмотреть частный случай у= kх; формировать умение строить график линейной функции и выяснять отдельные характеристики линейной по её графику; развивать логическое мышление вычислительные навыки по табличным значениям находить соответствующие точки на координатной плоскости; развивать самообразовательную и информационную компетентность. Выполнение математического диктанта Вариант 1...
53219. Простейшие преобразования графиков функций 54.5 KB
  І красные Графики функций y=fxn n 0 Каждый учасник получает задание построить график функции: №1. х Каждый ученик построил график своей функции дома. Группа делает вывод преобразования графика своей функции. 15 минут работы каждый ученик рассказывает построение графика своей функции.