75789

Роль ВТО в развитии мировой торговли

Курсовая

Мировая экономика и международное право

Цель работы – рассмотреть отношения ВТО в развитии мировой торговли. Объектом исследования курсовой работы является организация ВТО. Основной задачей курсовой работы является определить важность организации ВТО в развитии мировой торговли.

Русский

2015-01-26

364 KB

14 чел.


Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра международных экономических отношений

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине  «Геоэкономика»

на тему «Роль ВТО в развитии мировой торговли»

Выполнил:  В.М. Широкий, студент 2-го курса очной формы обучения

факультета таможенного дела, группа  Т1202

                                            Подпись______________________

             Научный руководитель: А.В. Журова,

  к.э.н., доцент кафедры

                                              Подпись______________________

 

Люберцы

2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………........…3

Глава 1. Формирование многосторонней системы международной
торговли……………………………………………………………………….…4
1.1   История создания  ВТО……………………………………………..…..…4

1.2   Структура и основные принципы функционирования ВТО…….........…8
Глава 2. Изменение роли
 Всемирной торговой организации на мировых рынках товаров, услуг и капиталов………………………………………...…13
2.1.    Современная роль
 ВТО в формировании глобального торгового
режима…………………………………………………………………….….…13
2.2.    Мировой опыт стран в ВТО……………………………………….……15

Глава 3. Российская Федерация в ВТО………………………………….……19
3.1.    Особенности членства РФ в ВТО……………………...………….……19

3.2.    Процесс вступления РФ в ВТО…………………………...……….……22

3.3.    Обязательства РФ в ВТО…………………………………....….…….…25

Заключение……………………………………………………….….….……...30

Список используемых источников …………………………….…………......32

Приложение…………………………………………………………………….33

ВВЕДЕНИЕ

Членами Всемирной торговой организации на данный момент являются уже 148 стран мира, и в ближайшее время их число будет только расти. Это значит, что любое государство, которое претендует на создание современной и эффективной экономики, а также к равноправному участию в мировой торговле, стремится вступить в ВТО.

Участие в ВТО дает странам огромное количество преимуществ. Их получение и является целью присоединения к ВТО. Конкретными целями вступления для стран в ВТО можно считать:

– Получение наилучших в сравнении с существующими условий для доступа своей продукции на иностранные рынки;

Разрешение торговых споров;

– Создание благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО; Расширение возможностей для инвесторов в странах-членах ВТО, в банковской сфере, в частности;

– Создание наиболее благоприятных условий для повышения качества, а также конкурентоспособности продукции в результате увеличения потоков иностранных товаров, услуг и инвестиций на рынок страны;

Задачи ведущихся переговоров о присоединении к ВТО – добиться наиболее благоприятных условий присоединения страны, наиболее выгодного соотношения преимуществ от вступления, а также уступок в виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков.

Цель работы – рассмотреть отношения ВТО в развитии мировой торговли.

Объектом исследования курсовой работы является организация ВТО.
Основной задачей курсовой работы является определить важность организации ВТО в развитии мировой торговли.

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГОСТОРОННЕЙ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

1.1. История создания ВТО

Непременно историю самого роста международной торговли необходимо начинать рассматривать с 19 века, именно тогда, когда ведущие страны (индустриальные) достигли решения вопроса об установлении таможенных пошлин и с их помощью поддерживали ограниченную кооперацию на должном уровне. Глобальный экономический кризис 1929 года, попытки преодоления которого основывались исключительно на защите стран своего внутреннего рынка при помощи повышения таможенных пошлин, для предотвращения потоков импорта на внутренний рынок. Такая практика показала,  при таких растущих объемах внешней торговли страны нуждаются в ее регулировании в определенных установленных рамках.

Различные теории стали разрабатываться для поддержки развития экономических отношений на должном уровне стали при определённых условиях. Страны нуждались в неком фундаменте для либерализации внешней торговли. И именно таким фундаментом послужила экономическая теория в начале 19 века, разработанная Д. Рикардо.

Теория абсолютного преимущества, господствующая на тот момент вела в тупик. Д. Рикардо предпринял попытку вывода классической теории из тупика в своей работе «Начала политической экономии и налогообложения» написанной им в1817 г.

Он рассказывает о рамках возможного и желательного товарообмена между двумя странами, выделяет функции международной специализации. Первый раз была выдвинута теория специализации, суть которой специализироваться на производстве, которое обладает преимуществом и предлагает выгоду для страны-производителя. В этом случае при товарообмене каждый продукт производился с наименьшими затратами и имел огромную выгоду. Такая теория со временем была развита и получила название теории сравнительных преимуществ Д. Рикардо.

Он продемонстрировал возможности, а также выгоду международного обмена между странами. Он сказал, что выводом будет ценовая зона, представляющая внутри себя наиболее выгодный обмен для каждого, которая лежит в кругу интересов множества стран.

Многие экономисты в дальнейшем развивали и дорабатывали эту теорию. Так, например, Дж. Стюарт Милль в своей работе «Основания политической экономии», написанной им 1848 г. показал, по какой цене осуществляется обмен. Согласно им, цена обмена устанавливается по закону спроса, а также предложения на таком уровне, что общий объём экспорта каждой страны позволяет оплачивать совокупность ее импорта.

В дальнейшем появилась теория Эли Хекшера и Бертиля Олина «Теорема выравнивания цен на факторы производства», суть их теории заключалась в том, что национальные производственные различия определяются разной наделенностью факторами производства – трудом, землёй, капиталом, и разными внутренними потребностями в тех или иных товарах. Их теорема была усовершенствована в 1948 году двумя экономистами Я.Самумьсоном и В.Столпером (в случае однородности факторов производства, похожести техники, совершенной конкуренции и полной мобильности товаров международный обмен устанавливает и выравнивает цену факторов производства между странами.)

В концепциях торговли с дополнениями Э. Хекшера, Б. Олина и П. Самуэлъсона, торговля рассматривается не только как взаимовыгодный обмен, но и как средство, при помощи которого можно сократить разрыв в уровне развития между странами.

Такие теории послужили причиной создания органа – международной организации, орган будет регулировать и создавать условия товарообмена между странами.

Прежде всего идея создания международной организации, призванной к урегулированию международной торговли появилась еще до окончания 2ой Мировой Войны. Благодаря усилиям США и Великобритании на Конференции в Бреттон Вуде в 1944 году были основаны Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Создание Международной торговой организации (МТО) – как третья опора нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями. Для этого в Гаване в 1946 году была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая стремилась, а также должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, и предложить заинтересованным странам Устав этой организации.  В октябре месяце 1947 года было подписано Соглашение о Тарифах и Торговле (ГАТТ), изначально которое рассматривалось исключительно как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации.

ГАТТ - многостороннее международное соглашение, содержащее принципы, правовые нормы, правила ведения и государственного регулирования взаимной торговли стран-участниц. ГАТТ являлась одной из крупнейших международных экономических организаций, сфера деятельности которой охватывала 94 % объема мировой торговли.

Правовой механизм ГАТТ основывается на ряде принципов, а также норм:

− недискриминация в торговле, обеспечиваемая взаимным предоставлением, с одной стороны − режима наибольшего благоприятствования в отношении экспортных, а также импортных и транзитных операций, связанных между ними таможенными пошлинами и сборами, с другой – национального режима, приравнивающего права товаров импортного и отечественного производства применительно к внутренним налогам и сборам, а также правилам, регулирующим внутреннюю торговлю;

− режим большего благоприятствования, имеющий в виду предоставление договаривающимися сторонами друг другу всех тех или иных прав, преимуществ и различных льгот, которыми пользуется, а может быть и  будет пользоваться третье государство. Такой принцип может распространяться на ввоз и вывоз товаров, промышленность, таможенные пошлины, мореплавание, правовое положение юридических и физических лиц;

− устранение импортных квот и других нетарифных ограничений, использование преимущественно тарифных средств защиты национального рынка;

− резкое и, несомненно, прогрессивное снижение таможенных тарифов путем проведения многосторонних переговоров;

− предоставление преференциального режима в торговле с различными развивающимися странами;

− разрешение торговых споров, возникающих путем переговоров;

− взаимность в предоставлении торгово-политических услуг.

Деятельность ГАТТ осуществлялась путём многосторонних переговоров, которые в процессе объединялись в раунды. С самого начала работы было проведено 8 раундов, их результаты привели к десятикратному сокращению средней таможенной пошлины. После второй мировой войны пошлина составляла примерно 40 %, а в середине 90-х годов - около 4 %.

К началу  работы в ГАТТ в 1996 году состояло приблизительно 130 стран. С января 1996 г. организацию ГАТТ заменила Всемирная торговая организация (ВТО) Ее основателями стали члены  81 стран. 7-летний период переговоров  предшествовал к соглашению о создании ВТО (переговоры в рамках «уругвайского раунда»). Генеральный директор ВТО - Р. Руджеро сказал, что уругвайский раунд приведет к росту объемов торговли «почти такому же, как в золотом веке» (то есть в 50-70-е годы 20 века).

ВТО помимо различных принципов ГАТТ включает в себя также Соглашение о торговле услугами (ГАТС), Соглашение по торговым аспектам интеллектуальной собственности (ТРИПС). Организация будет также регулировать интеллектуальную собственность, международный обмен услугами, а также контролировать защиту инвестиций. По прогнозам и оценкам экспертов, так как её компетенция распространяется на товарооборот в 5 трлн. долл., то деятельность ВТО должна была принести мировой экономике около 250 млрд. долл. дополнительного дохода ежегодно.

К концу 1990-х годов средневзвешенная ставка таможенных тарифов развитых стран должна снизиться примерно до 3 % (у России в середине 90-х годов она составляла около 15 %)

Во время работы соглашения ГАТТ страны, снижая таможенные пошлины, компенсировали их т. н. нетарифными барьерами. К ним относятся введение различных стандартов и норм, дотации национальному производству, сертификацию товаров. На Уругвайском раунде ГАТТ были подняты все  вопросы касательные  охране интеллектуальной собственности, которые могут стать преградой на пути свободной торговли. Все эти вопросы теперь решаются силами ВТО1.

1.2. Структура и основные принципы функционирования ВТО

Структура Всемирной торговой организации включает в себя три основных договоренности государств-членов в системе международной торговли, а именно: о торговле товарами (Генеральное соглашение по торговле товарами – ГАТТ 1994 года), услугами (Генеральное соглашение по торговле услугами – ГАТС) и правами на интеллектуальную собственность (Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности – ТРИПС). Генеральный совет в своих работах опирается на три других Совета:

– Совет по вопросам торговли товарами, наблюдающим за исполнением и действием Генерального соглашения по торговле товарами (ГАТТ 1994 года) и ему сопутствующих соглашений;

– Совет по вопросам торговли услугами, наблюдающим за исполнением и действием Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС), и

– Совет по вопросам Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), наблюдающим за исполнением этого Соглашения.

Министерская конференция принимает решения на высшем уровне в ВТО, которая собирается минимум один раз в два года.

Генеральный совет находится в подчинении Министерской конференции, который отвечает за выполнение текущей работы и собирается минимум несколько раз за год в штаб-квартире в г. Женеве в составе представителей членов организации, обычно в составе послов и глав делегаций стран-участниц. В ведении Ген. совета находятся целых два спец. органа: по анализу торговой политики и по разрешению споров, конфликтов. Кроме всего, Ген. совету подчинены комитеты по торговле и развитию; по бюджету, финансам и административным вопросам; по ограничениям, связанным с торговым балансом.

Ген. совет передаёт свои функции трем советам, находящимся выше уровнем иерархии ВТО: Совету по торговле услугами, Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности и Совету по торговле товарами.

Совет по торговле товарами, руководит деятельностью специальных комитетов, осуществляющих контроль над соблюдением принципов и прав ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами.

Совет по торговле услугами осуществляет контроль над выполнением соглашения ГАТС. В его подчинении находятся Комитет по торговле финансовыми услугами, а также Рабочая группа по профессиональным услугам.

Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо прочего осуществления контроля над выполнением соответствующего соглашения (ТРИПС), занимается вопросами предотвращения возникновения недопонимания, конфликтных ситуаций, связанных с международной торговлей поддельными товарами.

Множественные специализированные комитеты и определённые рабочие группы занимаются отдельными соглашениями в самой системе ВТО, а также решением поставленных вопросов в областях, таких: как проблемы развивающихся стран, как защита окружающей среды, процедура присоединения к ВТО и региональные торговые соглашения.

Секретариат ВТО, который базируется в столице Швейцарии в г. Женеве, имеет около 500 сотрудников штата; его возглавляет ген. директор. Секретариат отличается от подобных органов других международных организаций, он не принимает решений, поскольку эта функция возлагается на сами страны-члены. Обеспечивать техническую поддержку различным советам и комитетам, а также Министерской конференции, оказывать всяческое техническое содействие развивающимся странам, проводить анализ мировой торговли и разъяснять положения ВТО общественности и средствам массовой информации  и есть основные обязанности Секретариата ВТО. Секретариат также обеспечивает некоторые формы правовой помощи в процессе разрешения споров и консультирует правительства стран, желающих стать членами ВТО. На сегодняшний день насчитывается более двадцати таких стран.

Цели и принципы ВТО.

Задачей ВТО является не достижение каких-либо целей, а также результатов, но и установление общих принципов международной торговле. Согласно декларации, работа ВТО, как и организации ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых есть:

Равные права. Все члены организации обязаны предоставлять другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (РНБ). Такой принцип означает, что преференции, предоставленные одному из всех членов ВТО, автоматически распространяются также на всех остальных членов организации.

Взаимность. Устранение «проблемы безбилетника» - все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными.

Прозрачность. Члены организации должны полностью публиковать свои торговые правила, а также иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам.

Создание действующих обязательств. Обязательства по торговым тарифам государств регулируются в основном органами ВТО, а не иными взаимоотношениями между странами. В случае ухудшения условий торговли в какой-нибудь из стран в её конкретном секторе, ущемленная сторона может требовать компенсаций в других различных секторах.

Защитные клапаны. В некоторых возможных случаях, правительство имеет право вводить торговые ограничения. Соглашение ВТО позволяет её членам принимать меры не только для защиты окр. среды, но и для поддержки здравоохранения и обеспечения здоровья животным и растениям.

Существуют три типа деятельности такого направлении:

1. Статьи, которые позволяют использовать торговые меры для достижения неэкономических целей;

2. Статьи, направленные на обеспечение «справедливой конкуренции»; Члены организации не должны использовать природоохранные мероприятия в качестве средства маскировки и скрытности своей протекционистской политики.

3. Положения, которые допускают вмешательство в торговлю по разным экономическим причинам.

Организационная структура ВТО.

Официальным высшим органом ВТО является Министерская Конференция, которая собирается один раз в два года (иногда два раза в год и более). За время существования организации было проведено по меньшей мере восемь таких конференций, практически каждая из них сопровождалась активными протестами со стороны противников глобализации. Во главе всей организации стоит Ген. Директор с соответствующим подчиненным ему секретариатом. Под подчинением Совета состоит некая специальная комиссия по торговой политике стран-участниц, которая призвана следить за выполнением ими своих обязательств в рамках самой организации. Кроме исполнительных функций, Ген. Совет руководит ещё и несколькими комиссиями, созданными специальными соглашениями на основании заключенных в рамках организации. Наиболее важными из них являются: Совет по товарной торговле (Совет-ГАТТ), Совет по торговле услугами и Совет по вопросам торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. В подчинении Ген. Совета состоит много других комитетов, а также рабочих групп, призывающих снабжать высшие органы информацией о развивающихся странах, а также бюджетной политике и финансово-бюджетных вопросах.

Орган по разрешению споров.

В соответствии с принятой «Договорённостью о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров», которые возникают между государствами-участниками; урегулированием разногласий, споров и конфликтов занимается Орган по разрешению споров (ОРС)2.

ГЛАВА 2. ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ ВТО НА МИРОВЫХ РЫНКАХ ТОВАРОВ, УСЛУГ И КАПИТАЛОВ

2.1. Современная роль ВТО в мировой торговле

В течение пяти десятилетий до начала 21 века полностью была преодолена тенденция к усилению протекционизма, господствовавшая на тот момент меж двумя мировыми войнами, также, частично, самую малость  и после второй мировой войны. Динамичный рост международной торговли явился результатом с 1948 по 2000 год экспорт товаров во всём мире увеличился  с 346 млрд. долл. до 6 346 млрд. долл., примерно более чем в 18 раз. Среднегодовой темп, около 7% более чем в 1,5 раза опережал темп роста мирового производства, рост которого составлял - примерно 4%.
Хотя к самому началу 21 столетия ВТО не смогла разрешить всех противоречий и конфликтов международной торговли, а наоборот, появилось много новых проблемы, связанных, в частности, с глобализацией мировой экономики, которая помимо позитивных аспектов несет в себе и негативные.

Свидетельством таких негативных ситуаций явился финансовый кризис в самом конце 20 века, потрясший, один из самых наиболее благополучный регион развивающихся государств - новые индустриальные страны Восточной Азии и Юго-Восточной Азии, который после, в процессе перекинулся на другие регионы мира.

Принимая во внимание сомнительные оценки деятельности ВТО, следует отметить, что на данный момент время существует направление,  которое объединяет всех теоретиков и политиков-практиков, выступавших не за, а против либерализации международной торговли и самого доминирующего положения, которое в этом процессе занимает помимо ВТО ряд других международных экономических организаций. С их точки зрения, либерализация международной торговли ослабевает экономическое положение беднейших слоев населения в развивающихся странах, и ведёт к дальнейшему соотношению «глобального мирового дохода» в пользу стран «золотого миллиарда» и открывает доступ к достижениям НТП лишь крупнейшим компаниям и ведущим странам мира.

Современная мировая экономика не оставляет заблуждений по поводу свободной конкуренции в равных экономических условий для всех. Крупный противоречивый конфликт современного мира фактически становится разногласием между группой ведущих индустриально развитых стран, которые стремятся к новому мировому порядку и остальными странами, которые не являются составляющим в ядре мировой экономике, которые также составляют ее периферию3.

Например - Китай, вступивший в ВТО в самом начале 21ого столетия (2001г.). Его пример свидетельствует о целого ряда имеющихся в данной области проблемах. ВТО принял Китай с 200ми существенными оговорками. В частности, Китай должен был полностью открыть свой внутренний страховой рынок и предоставить его иностранным инвесторам, а также отменить особые условия инвестирования в специальных (особых) экономических зонах, которые сыграли свою огромную роль в экономическом развитии страны. На протяжении 15 лет Китай не будет считаться страной с рыночной экономикой и не сможет применять защитные антидемпинговые процедуры и обращаться с жалобами в Roster (квазиарбитражный суд ВТО). Получается, страну лишили ключевого права вновь принятых членов организации (особенно для развивающихся стран).

ВТО также будет осуществлять мониторинг китайского законодательства в области экономики и практики регулирования её с точки зрения их соответствия целями, поставленным перед Китаем при его приеме. После вступления Китая в ВТО снизились все импортные пошлины на сельскохозяйственную продукцию, что может привести к обострению проблемы занятости, прежде всего в сельской местности.4

Еще для многих ВТО остаётся неизвестной величиной, но это удивительно, потому что, в отличие от таких организаций, как МВФ, деятельность ВТО не наглядна и не однозначна: ВТО не имеет возможности для предоставления многомиллиардных кредитов, а также она не участвует в формировании текущей экономической политики государств. Но тем не менее, её роль в мировой экономике огромна. С таким утверждением согласны противники и сторонники ВТО. На данный момент в организацию входят почти 150 стран, на долю которых приходится примерно 95% оборота мировой торговли. Они устанавливают правила игры на мировом рынке именно через ВТО.

ВТО имеет имеет ряд недостатков. Хотя все главные возражения и противоречия не могут быть адресованы самой ВТО. Задача организации - установить основные правила международной торговли. Проблема заключается не в ВТО, а в отсутствии ряда таких же эффективных организаций, предназначенных для решения этих самых социальных задач. Одна из самых главных проблем нынешнего мирового порядка – это производство товаров личного потребления, оно возобладало над социальным развитием, т. е. перед обеспечением общественных благ.

2.2. Мировой опыт стран в ВТО

ВТО предлагает абсолютно равные условия, равные для всех стран, но на самом деле, не все страны равны. Из-за своего географического положения, условия сельскохозяйственных и природных ресурсов отличаются друг от друга  значительно. Нужна новая система, которая позволит решить проблему. Есть много вопросов, по поводу того, было ли это России необходимо, вступить в ВТО? Это принесет такую ​​же пользу как  Китаю? Китай вступил в ВТО 10 лет назад, и ситуация была иной. Торговый представитель США в Китае не могли прийти к соглашению с командой. Переговоры прерывались,  американцы были недовольны. Китайцы сказали: «Вы не можете уйти, вы должны быть завтра в Торгово-промышленной палате в 8 часов утра». Китайский премьер-министр появился на заседании, и объявил о создании поселений, которые были не согласны, и сказал: «Через полчаса мы объявим о вступлении в ВТО», так и случилось. Было подписано соглашение, и начаты переговоры. У премьер-министра была определенная цель, и Китай её выполнил. В то время как Китай пережил 10 лет реформ, и страна нуждалась в новых механизмах экономического развития, Китай стремился к привлечению иностранных инвесторов. Существует китайская пословица о тигре, который спускается с гор, но также есть и такая поговорка: закрыл дверь - и можешь бить собаку. Иностранные инвесторы хотят выйти на рынок Китая и консолидировать там. В конечном счете, они хотят поднять цены на китайские акции и продавать их, и в результате некоторые компании, такие как «Кодак» в наше время уже не существуют. Китай использовал ВТО и стремился достичь своих целей, а на самом деле он иногда позволяет себе изменить правила ВТО. Китай не попадает под действие правил ВТО, и около половины всех спора в ВТО связаны с Китаем.

20 лет после начала глобализации, 40% мирового населения живет в нищете, 1/6 жизни в неприемлемых условиях, и 80 % населения планеты живёт в такое время, когда разрыв между верхним и нижним классами увеличивается.

Беспорядки в международной экономике вызваны теми институтами, которые были созданы Бреттон-вудской системой типа Всемирного торгового банка и ВТО.

Сейчас ВТО состоит из более чем 150 стран, но только 20 из них могут влиять на правила. Развивающиеся страны в ВТО могут обсуждать, но они не имеют никакой реальной власти, чтобы установить правила.

Стабильность планеты должны быть определены другими принципами, чем было сказано в Вашингтоне. Поэтому Россия нуждается в новый консенсусе, и мы должны стремиться к политике прагматизма. Нам нужна смешанную экономику, мы можем и должны выбрать варианты. Это именно то, что сделал Китай. В 2005 году переговоры прервались на конференции министров в связи с протестами людей в развивающихся странах, не имеющих права голоса. Они устроили митинги на улицах, и после провала переговоров в рамках ВТО в 2005 году мы слышали термин «Большой двадцатки». «Большая двадцатка» защищает широкие слои населения, в отличие от ВТО. Стоит отметить БРИКС, их только 5, но те же самые страны, которые имеют другие потребности и другие соглашения, которые требуют намного больше. После того, как Чили хотела купить у Китая медь. Это был первый двусторонний договор между Китаем и Южной Америкой, как и прежде, под давлением США, Китай опасался вести такие переговоры. Южноамериканский рынок оказался открытым для Китая. Это соглашение представляет в первую очередь интересы двух стран. Посол Чили в Китае, сказал, что ситуация изменилась: в США есть только капиталисты и демократы, или социалисты и диктаторы, но Китай по-прежнему - они используют прагматический подход, и такое очень полезно для страны.

Вступление Китая в ВТО не объясняется его успехами. Все инвестиции были сделаны в Китае благодаря либеральной политике Китая в отношении инвестиций, а также успех пришел потому, что правительство добровольно инвестировало в инфраструктуру.

У России не было никокого смылса вступать вступать в ВТО исключительно в целях привлечения инвестиций. Для этого необходимо было разработать систему управления. Когда Китай вступил в ВТО, он сделал вид, что «мы, как и вы, и мы будем соблюдать правила», но он этого не сделал. Существует китайская пословица: «Небо высоко и император далеко». Представители иностранных компаний жалуются в посольство или министра, министр сказал о важности этого вопроса, но не решил. Таким образом, местная компания может украсть технологию производства, а правительство не может вмешиваться в это. Технически, из-за либерализации экономики местной экономики становится зависимым от местных налоговых компаний, то есть провинции экономика не получают гранты из страны. Например, центральное правительство в провинциальном правительстве сообщили о воровстве технологии, и они сказали: «Мы знаем, проблему, и мы работаем над этим». Таким образом, правительство сообщает внешнеторговым делегатам из других стран, что понимает проблемы, но и в Китае ситуация сложная, всё не решается сразу.

Гражданское общество и бизнес не имеет никакого влияния на китайское правительство, считает вступление в ВТО, потому что нет гражданского общества, и бизнес контролируется государством. Такое решение было принято премьер-министром, который убедил правительство подписать соглашение. Китай нуждался в рыночной экономике, поэтому он занял свое место в мире. Времена изменились. Китай вступил в ВТО 10 лет назад, но их амбиции были сформулированы в 1992 году, в течение 10 лет до прихода. Китай переходит реку по камням, и если камень под ногой неустойчив, страна делает шаг назад, и вступление в ВТО было как раз таким шагом по пути к достижению определённых целей. Китай поставил вступление в ВТО в один ряд с другими направлениями политики, которые создали резервы. Тогда это было нормально, но теперь ситуация изменилась. Вступление в ВТО для Китая было лишь одним из экспериментов5.

ГЛАВА 3. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ В ВТО

3.1. Особенности членства РФ в ВТО

Балансом первого года членства России во Всемирной торговой организации были две процедуры урегулирования споров, инициированных Европейским Союзом и Японией. В свою очередь, целью участия в ВТО не было направленно на влияние на приток инвестиций и стимулирования российской экономики.

Когда Россия 22 августа в прошлом году после 19 лет попыток вступила в ВТО, возвращаясь поводья высших должностных лиц государства Владимир Путин предложил цель - добиться экономического роста в 6%. Тем не менее, несмотря на относительно высокие цены на нефть, внутренние силы российской экономики во время застоя в основных экономиках мира не было достаточно, чтобы даже приблизиться к цели, поставленной Президентом. Во втором квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, экономика России выросла лишь на 1,2 %, по данным Bloomberg.

Почти сразу же после вступления в ВТО оказалось, что российское понимание экономической либерализации, которые Запад ожидал, в корне отличается.

Самый большой камень преткновения на переговорах о вступлении России в ВТО были в противоречии с ЕС над тарифами импортной пошлины на автомобили. Они, кажется, были урегулированы, Россия обязалась снизить импортные пошлины. Тем не менее, всего лишь несколько дней после вступления в ВТО, якобы мотивированы экологическими соображениями законопроекта о переработке на ввоз автомобилей. Поставщики из Таможенного союза (Беларусь и Казахстан) были освобождены от этого налога.

По мнению ЕС, эта новая плата, которая направлена ​​против всех, кроме производителей из России и других стран Таможенного союза является очевидным протекционизмом, и годовщину членства в ВТО Россия встречает процедурой урегулирования спора по инициативе ЕС. В случае, если консультации с Москвой и Брюсселем будет неудачной, то в начале сентября  ВТО и ЕС  создадут специальную комиссию. Процесс может занять годы, но если будет установлено, подтверждение протекционизма в отношении правонарушителя могут быть реализованы торговые санкции.

После жалобы политики ЕС по вступлению России в ВТО по той же причине жаловались и в Японию. И в этом случае ставшей инициатором процедуры урегулирования споров.

В соответствии со спорного закона, дополнительной пошлиной в России подлежат легковых автомобили, автобусы, грузовики и других транспортные средства. Для автомобилей старше трех лет импортные пошлины может достигать 1700 евро, хотя «трёхгодовалый автомобиль - это не лом», прокомментировал DB ситуации MEP , докладчика по торговых отношений между Россией и ЕС в Европарламенте Инесе Вайдере ("Единство"/Партия европейских стран).

Пошлина на новые автомобили колеблется от 420-2700 евро, пишет Российская газета «Коммерсант», а на автомобилях старше трех лет ее размером от 2600 евро. Огромный налог на автотехнику, особенно используемых в горнодобывающей промышленности, может достигать 150 тысяч евро. Это ставит под вопрос смысл этого бизнеса импорта всех.

Общая стоимость экспортируемых из Европейского союза в Россию автомобилей в год более 10 миллиардов евро, в соответствии с Европейской комиссией. По оценкам российских институтов власти 1,3 млрд. евро из этих денег идет в государственный бюджет, сообщает Русская служба BBC .

Для ЕС это соглашение с Россией действует также на экспорт древесины. Вступление России в ВТО дало надежду на четкие механизмы для решения споров в этой области.

Согласно публикациям в российской прессе, на следующий субсидированного промышленности, в течение которого может быть конфликт с ВТО, в гражданской авиации. Тем не менее, в этой области субсидии и барьеры на пути свободного рынка вряд ли поможет, считают эксперты. «У правительства, конечно, есть серьезные финансовые ресурсы, с помощью которых оно может «гасить» любую проблему Тем не менее, русское авиа производство не всегда в состоянии эффективно переварить такие инвестиции», Сказал аналитик агентства «Аэропорт» Олег Пантелеев. Причина неэффективности инвестиций, по мнению экспертов - нехватка квалифицированной рабочей силы, инженеров и технологии, необходимой компетенции.

Год вступления России в ВТО это слишком короткий период времени, чтобы иметь возможность ответить на вопрос о затратах и ​​выгодах это для компаний, работающих в Латвии. «Там нет движения, потому что Россия, как ранее, облагаемых котлов 15 процентов импортная пошлина и продолжает делать это до сих пор, и нет никаких признаков того, что это снижает конкурентоспособность пошлины будут отменены», сказал председатель DB ООО « Grandeg » Андрис Лубиньш .

Одна из областей, где ощущаются изменения это лесная промышленность, потому что в первом полугодии увеличись объемы импорта российской древесины и изделий. «Из России в Латвию я не приносил много всего около 200 кубических метров, но Германии и Швеции было отправлено гораздо больше - в среднем 9000 кубометров в месяц», сказал председатель правления «Acа Timber» Ардмандс Апфельбаумс. Он отметил, что в России существуют специальные требования, такие как балансы должны классифицироваться по диаметру, нуждаются в особой помощи, которая усложнит работу. «Российский внутренний рынок продолжает защищать с помощью различных бюрократических процедур», сказал Апфельбаумс.

«В Россию, мы экспортируем больше, но это не имеет ничего общего со вступлением этой страны в ВТО, Россия по-прежнему ловко бьет правила ВТО, и все будет, как и прежде» Прокомментировал тенденции традиционного рынка председатель своей компании совета крупнейшего производителя конфет в Латвии АО « Laima » Роланд Гулбис.


                                    3.2. Процесс вступления РФ в ВТО

Процедура присоединения к Всемирной торговой организации, выработанная за полвека существования ГАТТ/ВТО, многопланова и состоит из нескольких этапов. Как показывает опыт стран-соискателей, этот процесс занимает в среднем 5-7 лет. Все указанные ниже процедуры присоединения полностью распространяются и на Россию. На первом этапе в рамках специальных Рабочих групп происходит детальное рассмотрение на многостороннем уровне экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны на предмет их соответствия нормам и правилам ВТО. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя в данной организации. Эти консультации и переговоры, как правило, проводятся на двустороннем уровне со всеми заинтересованными странами-членами Рабочей группы (РГ) по присоединению России к ВТО (в РГ по присоединению России на сентябрь 2008 г. значилось 60 стран, при этом ЕС считается как одна страна).

Прежде всего, переговоры касаются «коммерчески значимых» уступок, которые присоединяющаяся страна будет готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынки (фиксируются в двусторонних Протоколах по доступу на рынки товаров и услуг), а также по формату и срокам принятия на себя обязательств по Соглашениям, вытекающих из членства в ВТО (оформляется в Докладе Рабочей группы).

В свою очередь, присоединяющаяся страна, как правило, получает права, которыми обладают и все другие члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешних рынках. (Хотя, например, Китай не смог добиться получения всех этих прав в полном объеме). В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена организации, любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС), решения которого обязательны для безусловного исполнения на национальном уровне каждым участником ВТО.

В соответствии с установленной процедурой результаты всех проведенных переговоров по либерализации доступа на рынки и условия присоединения оформляются следующими официальными документами:

1. Доклад Рабочей группы, где изложен весь пакет прав и обязательств, которые страна-соискатель примет на себя по итогам переговоров;

2. Список обязательств по тарифным уступкам в области товаров и по уровню поддержки сельского хозяйства;

3. Перечень специфических обязательств по услугам и Список изъятий из РНБ (режим наибольшего благоприятствования);

4. Протокол о присоединении, юридически оформляющий достигнутые договоренности на двух- и многостороннем уровнях.

Одним из главных условий присоединения новых стран к ВТО является приведение их национального законодательства и практики регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствие с положениями пакета соглашений Уругвайского раунда. На заключительном этапе присоединения происходит ратификация национальным законодательным органом страны-кандидата всего пакета документов, согласованного в рамках Рабочей Группы и утвержденного Генеральным советом. После этого указанные обязательства становятся частью правового пакета документов ВТО и национального законодательства, а сама страна-кандидат получает статус члена ВТО6. Однако Россия ведет переговоры на протяжении 15 лет. В 1993 году Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ), преемником которого стала ВТО. Переговоры затянулись из-за того, что главные партнеры Москвы по переговорам Брюссель и Вашингтон - проявляли несговорчивость и выставляли новые требования, в частности, по пошлинам на лес и сборам за транссибирские перелеты, по уровню господдержки российского агропромышленного комплекса и по нормам фитосанитарного и ветеринарного контроля.

В конце 2008 года власти России заявили, что не намерены вести переговоры бесконечно. В июне 2009 года главы правительств России, Казахстана и Белоруссии решили уведомить ВТО о вступлении в нее в качестве единой таможенной территории. Все три страны приостановили двусторонние переговоры по присоединению к организации на время проведения консультаций по формированию единой позиции Таможенного союза. В октябре 2009 года было объявлено, что Россия, Казахстан и Белоруссия возобновят переговоры о присоединении к ВТО по отдельности, но на согласованных позициях.

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о ратификации Протокола о единой системе тарифных преференций Таможенного союза, закон был принят Госдумой 20 ноября и одобрен Советом Федерации 25 ноября. Протокол, подписанный в Москве 12 декабря 2008 года, устанавливает порядок формирования и утверждения Комиссией Таможенного союза перечней стран-пользователей системы тарифных преференций союза, а также перечня товаров из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России создается в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Президенты трех стран в Минске подписали пакет документов о запуске работы Союза с 1 января следующего года.

В рамках формирования единого Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2010 года вступает в силу единый таможенный тариф, а с 1 июля 2010 года единый Таможенный кодекс. Первый вице-премьер РФ и председатель комиссии Таможенного союза Игорь Шувалов в конце ноября заявил, что страны союза по-прежнему собираются вступать в ВТО одновременно и на единых условиях.

                                    3.3. Обязательства РФ в ВТО 

Обязательства в сфере товаров.

Основные параметры договоренностей по ставкам импортных пошлин в сравнении с действующим тарифом следующие:                                                                                                              

           Таблица 3.1

   

ЕТТ: средневзвешенная

ВТО: средневзвешенная

Начальный уровень*

Конечный уровень**

Вся номенклатура

10,293

11,850

7,147

С/х товары

15,634

15,178

11,275

Промышленные товары

9,387

11,256

6,410

* Максимально допустимый уровень ставок пошлин, который может применяться с даты присоединения России к ВТО.

** Максимально допустимый уровень ставок пошлин, который может применяться по истечении переходных периодов.

Примечания: расчеты средневзвешенных ставок проведены на базе усредненной таможенной статистики поставок из «дальнего зарубежья» в 2008 - 2010 гг.

Переходные периоды для либерализации доступа на рынок, как правило, составляют 2 − 3 года. По наиболее чувствительным товарам − 5 − 7 лет.

По оценкам, по истечении всех переходных периодов по снижению до финального уровня импортных пошлин около половины всех ставок останется на уровне не ниже нынешнего действующего Единого таможенного тарифа Таможенного союза. Около 30% ставок будут снижены не более чем на 5 процентных пунктов.

В целом снижение средневзвешенной ставки от текущего уровня до конечного уровня, согласованного в переговорах по присоединению России к ВТО, составит порядка 3 процентных пунктов. Аналогичное снижение наблюдается в части промышленных товаров. В части сельскохозяйственных товаров и продовольствия снижение составит порядка 4,4 процентных пункта.

Обязательства в отношении отдельных товарных групп:

– снизятся ставки пошлин на иностранные лекарства с 15 − 5% до 6,5 − 5% в течение переходного периода и, одновременно, опережающими темпами будут снижаться пошлины на медицинское оборудование и лекарственные субстанции (до 2 − 3%).

– для рынка химической продукции вступление в ВТО в подавляющем большинстве случаев не будет иметь значимых последствий. В целом ставка пошлины снизится с 10 до 6,5% − 5%. В тех же случаях, когда снижение будет более существенным (косметические средства, мыла и моющие средства, линолеум, некоторые готовые изделия из пластмасс), оно будет происходить в течение 5 − 6-летнего переходного периода.

– будут заметно снижены или отменены ставки пошлин на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование.

– в течение 3 лет после присоединения будут отменены пошлины на компьютеры, средства их производства и элементную базу. Пошлины на бытовую электротехнику и электронику, снизившись с 15%, останутся на уровне 7 − 9%.

– в отношении транспортных средств уровень тарифов на момент присоединения к ВТО должен вернуться к «докризисному» состоянию российского тарифа периода до 2009 года. На новые легковые автомобили произойдет снижение пошлины с 25% до 15% в течение 7 лет, причем снижение будет происходить в основном в течение последних 3 лет, что, с одной стороны, обеспечит интересы российских покупателей и потребителей, с другой - позволит в полном объеме реализовать крупные инвестиционные проекты с участием иностранного капитала по производству автомобилей в России. При этом пошлины на старые автомобили (бывшие в употреблении от 3 до 7 лет) сохранятся на уровне 20% после снижения с 25% в течение переходного периода.

– на готовые продукты из рыбы пошлины снизятся незначительно - с 15 до 12,5 − 12% за 1 − 3 года. Что касается рыбного сырья, то на многие его виды пошлины снизятся с нынешних 10% до 6 − 8%, в отдельных случаях до 3−5%.

– пошлины на молоко, сливки сухие и сгущенные, сливочное масло снизятся с 25 до 20%, возвращая, таким образом, размер ставок к уровню, действовавшему до 1 января 2010 г. К моменту присоединения действующий тариф в отношении позиций чая и кофе в основном снижаться не будет.

– Россия снизит пошлины для некоторых кормов для животноводства и домашних животных (в том числе, соевых бобов, жмыха, шрота), не произрастающих в России овощей, фруктов и орехов (фисташек, арахиса, апельсинов, винограда, бананов и т.п.), в особенности овощей и фруктов в зимний период. Облегчится импорт сырья, недостающего для пищевой промышленности (например, высококачественной молочной сыворотки).

– с момента присоединения к ВТО Россия продолжит применение режима тарифного квотирования при импорте говядины, свинины и мяса птицы.

Срок окончания режима тарифного квотирования для этих видов мяса не определен. Срок окончания действия режима тарифных квот на свинину - 31.12.2019 г.

Условия доступа на рынок говядины останутся на существующем уровне, по мясу птицы и свинине - ужесточатся.

Обязательства в сфере услуг:

Россия приняла на себя обязательства по 116 секторам услуг (из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО). Однако, в подавляющим большинстве случаев обязательства не предусматривают каких-либо изменений в действующей системе регулирования. Основным исключением из этого правила является сектор страхования, в котором общая квота иностранного участия должна быть повышена с 25% до 50%, а 49%-ое ограничение на участие иностранного капитала в капитале компаний, занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, трансформируется в 51%-ое ограничение с даты присоединения и будет отменено через 5 лет. При этом с 2004 года 49%-ое ограничение иностранного участия в капитале страховщиков, занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, не применяется к страховым компаниям с участием капитала из стран ЕС. Через 9 лет после присоединения к ВТО формально разрешается работа в России «прямых» филиалов иностранных страховых компаний − однако, ограничения, предусмотренные обязательствами России, позволяют сформировать для филиалов условия доступа и деятельности на российском рынке, идентичные условиям учреждения и деятельности юридических лиц, что в значительной степени лишает эти филиалы конкурентных преимуществ по сравнению с российскими компаниями.

В ряде секторов обязательства предусматривают возможность введения более жестких мер по сравнению с существующим режимом. Так, например, Россия сможет при необходимости ввести государственную монополию на оптовую торговлю алкоголем7.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Международная торговля имеет важнейшее значение для экономического роста и развития стран в динамично развивающейся мировой экономике.

Развитие и усложнение мировой торговли нашло отражение в эволюции теорий, объясняющих движущие силы этого процесса. В современных условиях различия в международной специализации можно проанализировать лишь на основе совокупности всех ключевых моделей международного разделения труда.

Рассмотрев мировую торговлю в плане тенденций ее развития, можно сделать вывод, что с одной стороны наблюдается явное усиление международной интеграции, постепенное стирание границ и создание различных межгосударственных торговых блоков, с другой стороны - углубление международного разделения труда, деление стран на промышленно развитые и отсталые.

Следует обратить внимание на возрастающую роль современных средств связи в процессе обмена информации и заключении самих сделок. Тенденции к обезличиванию и стандартизации товаров позволяют ускорять процесс заключения сделок и оборот капиталов.

В историческом плане нельзя не отметить рост влияния азиатских стран на процессы мировой торговли. На мой взгляд, в будущем этот регион займет ведущие роли в мировом процессе производства и реализации товаров.

В заключение хочется сказать о мировой торговле в нашей стране. Имея почти 150-миллионное население, обладая значительными энергетическими ресурсами, достаточно высококвалифицированными трудовыми ресурсами при пониженной стоимости рабочей силы, Россия представляет собой огромный рынок товаров, услуг и капиталов. Однако степень реализации этого потенциала во внешнеэкономической сфере весьма скромна.

Россия испытывает проблемы, как в области экспорта, так и импорта. Но, несмотря на возникающие трудности, товарооборот России с другими странами растет, что говорит о развитии и укреплении торгово-экономических связей.

К сожалению, роль России в мировой торговле невелика, но для самой России значение внешнеэкономической сферы очень существенно. Сфера внешней торговли дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны и поддержания благосостояния народа.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Дрыга В.С. Россия и ВТО: перспективы // Экономический вестник, 2010
  2.  Захаров Т.И. Международные отношения. М.: Юнити, 2011.
  3.  Колесов В.П., Кулаков М.В. Международная экономика. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  4.  Лимонов С.С. ВТО: задачи и принципы сотрудничества // Экономический вестник, 2012.
  5.  Международные отношения / Под ред. В.В.Лазарева. М.: 2012.
  6.  Международные отношения / Под ред. И.Ю. Юрова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011
  7.  Международные экономические отношения / Под ред. М.С. Захарова. М.: Международные отношения, 2010.
  8.  Пирогов С.Ю. Народнохозяйственные последствия присоединения России к ВТО, 2012.
  9.  Спиридонов А.И. Мировая экономика. М.: ПРИОР, 2012.
  10.  Тимошенко О.П. Экономика международных отношений // Вопросы экономики. 2010.
  11.  Халевинская Е.Д., Крозе И. Мировая экономика. - М.: Мысль, 2011.
  12.  Харченко М.М. Россия и ВТО: вопросы сотрудничества // Экономический вестник, 2011.
  13.  Шмелев Н.П. Всемирное хозяйство: тенденции, сдвиги, противоречия. -М.: Просвещение, 2012.
  14.  Щетинин В. Д. Международные экономические отношения: Курс лекций. Вып. 2. -М.: ДА МИД РФ, 2012.
  15.  Яковлева И.М. Общая характеристика ВТО // Вопросы экономики, 2012.

Приложение 1

Рис. 1. Структура ВТО8.

1 Яковлева И.М. Общая характеристика ВТО // Вопросы экономики, 2012,стр. 241.

2 Яковлева И.М. Общая характеристика ВТО // Вопросы экономики, 2012, стр. 68.

3 Международные отношения / Под ред. В.В.Лазарева. М.: 2012, стр. 91.

4 Международные отношения / Под ред. И.Ю. Юрова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011, стр. 142.

5 Спиридонов А.И. Мировая экономика. М.: ПРИОР, 2012, стр. 154.

6 Пирогов С.Ю. Народнохозяйственные последствия присоединения России к ВТО, 2012, стр. 256.

7 Лимонов С.С. ВТО: задачи и принципы сотрудничества // Экономический вестник, 2012, стр. 301.

8 Лимонов С.С. ВТО: задачи и принципы сотрудничества // Экономический вестник, 2012, стр. 12.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51479. Определение отклика на периодическое негармоническое воздействие 346.5 KB
  Построить спектр амплитуд и спектр фаз отклика. Определить действующее и среднее значение отклика мощность выделяемую на сопротивлении нагрузки. Определение отклика цепи Определим отклик.
51480. Кинематика материальной точки 287 KB
  Рассмотрим участок АВ: Согласно II закону Ньютона При проектировании на оси координат получаем величина непостоянная а переменная то ускорение непостоянно. Получаем где выражение это определение скорости. Подставляя полученные значения в исходное выражение получаем. Интегрируем обе части выражения получаем.
51481. Динамика вращательного движения вокруг горизонтальной оси 263 KB
  Система состоящая из диска массой m и радиуса R с прикрепленными к нему тонкими стержнями общей массой m может свободно вращаться вокруг горизонтальной оси. Через обод на диске переброшена тонкая невесомая нерастяжимая нить к концам которой привязаны грузы массой каждый. На ободе диска прикреплен шарик массой пренебрежимо малого размера. На какой наибольший угол повернётся система если на один из висящих на нити грузов положить перегрузок массой .
51482. Отклонить тело из положения равновесия и написать уравнение колебаний 210.5 KB
  Найдем центры масс каждого тела отдельно а затем и всей системы: ; Центр массы стержня 1 лежит на его середине: Центр массы стержня 2 лежит на его середине: Центр массы большого диска 3 лежит в его центре а центр находится на оси OX: Центр массы большой пластины 4 лежит на пересечении ее диагоналей: Центр массы малого диска 5 лежит в его центре: Центр массы малой пластины 6 лежит на пересечении ее диагоналей: Найдем центр масс всей системы: Координаты центра масс: С0.14 Угол на который отклонится центр масс системы от нормали: где ...
51485. ИНТЕРПОЛЯЦИЯ 114 KB
  В данной работе был рассмотрен метод наименьших квадратов для интерполяции функции, заданной при помощи выборки ее значений в нескольких точках
51487. Умножитель 121 KB
  Техническое задание Требуется спроектировать шестнадцатиразрядный умножитель дробных чисел со знаком и плавающей точкой.