75806

Виды вооруженных конфликтов и их основные характеристики

Реферат

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Целью данной работы является дать развернутое представление о вооруженных конфликтах, их видах и характеристиках для того, чтобы не допускать ошибок при характеристике того или иного вооруженного конфликта и быть грамотным в данной сфере.

Русский

2015-01-26

449.26 KB

14 чел.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА Анатомии, оперативной хирургии и медицины катастроф

Реферат

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф»

ТЕМА «Виды вооруженных конфликтов и их основные характеристики»

                                                      студента 2 курса

                                                      специальности (направление) Лечебное дело  

                                                      группа 8               

                                                      Ф.И.О. Папшев А.А.

                                                      Проверил: к.м.н., Бочкарёв  А.Б.

                                                     (Ученое звание, должность, ФИО)

                                                                    оценка ________________

Орёл 2014


СОДЕРЖАНИЕ


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ


Глава 1. ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена рядом обстоятельств правового и социально-политического и характера.

В истории человечества редко бывали периоды, когда на земле царили всеобщий мир и согласие. Швейцарский ученый Меррей подсчитал, что за последние две тысячи лет в мире произошло 15 тысяч войн и военных конфликтов. Этим, видимо, и объясняется то, что люди преуспели в создании и совершенствовании орудий истребления и разрушения, в формах и способах подготовки и развязывания войн, в развитии искусства их ведения.  На протяжении практически всей истории человечества конфликты и войны представляли собой центральные звенья, своего рода контрапункты международных отношений. В ходе войн разрешались накопившиеся между государствами противоречия, устанавливалась новая структура международных отношений, соответствующая сложившемуся в тот или иной момент соотношению политических, экономических и военных сил, корректировались коалиции и блоки. Соответственно, военная сила рассматривалась как важнейший компонент и фактор мощи государства и сохранения у власти правящей элиты.

Сотни тысяч людей во всем мире ежедневно становятся участниками и очевидцами больших и малых конфликтов, годами живут в зонах боевых действий или на территориях, не контролируемых законной властью, в обстановке борьбы и стресса. Политики, дипломаты, бизнесмены, психологи, военные, журналисты, сотрудники правоохранительных и административных органов каждый день ломают головы над проблемой урегулирования больших и малых конфликтов.

Целью данной работы является дать развернутое представление о вооруженных конфликтах, их видах и характеристиках для того, чтобы не допускать ошибок при характеристике того или иного вооруженного конфликта и быть грамотным в данной сфере.


Глава 2. ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ

Вооруженный конфликт характеризуется как "любое столкновение, противоборство, форма разрешения противоречий между государствами, народами, социальными группами с применением военной силы". С учетом масштабов, политических и военно-стратегических целей, задач и других факторов вооруженный конфликт может принимать форму войны или иного международного вооруженного конфликта или вооруженного конфликта немеждународного характера. Для того, чтобы оговорить особенности вооруженного конфликта, сначала нужно дать понятие такому понятию, как «война». Война — конфликт между политическими образованиями — государствами, племенами, политическими группировками и так далее, — происходящий в форме вооружённого противоборства, военных (боевых) действий между их вооружёнными силами. Как правило, война имеет целью навязывание оппоненту своей воли. Один субъект политики пытается силой изменить поведение другого, заставить его отказаться от своей свободы, идеологии, от прав на собственность, отдать ресурсы: территорию, акваторию и другое.           Женевские конвенции (1949 г.) наряду с термином "война" применяют выражения "международный вооруженный конфликт" и "немеждународный вооруженный конфликт". Любая война – это прежде всего вооруженный социальный конфликт, это организованная вооруженная борьба между независимыми суверенными государствами. Война обладает рядом признаков, не присущих вооруженным конфликтам. Во-первых, она ведет к качественному изменению состояния общества. Многие государственные институты начинают выполнять специфические функции, порожденные войной. Для обеспечения победы над врагом перестраиваются вся жизнь общества, вся экономика страны, концентрируются ее материальные и духовные силы, усиливается централизация власти. Если же говорить об отличиях вооруженного конфликта от войны, то они таковы:

  1.  ограниченность политических целей противоборствующих сторон;
  2.  выдвижение на первый план в качестве причинных факторов не коренных, а более частных противоречий между сторонами;
  3.  количественные и качественные ограничения пределов применения военной силы;
  4.  сравнительно небольшие территориальные масштабы противоборства;
  5.  сравнительно меньшая продолжительность или пульсирующий характер противостояния.

Элементами "обстановки вооруженного конфликта" могут выступать самые разнообразные, обычно самостоятельно существующие явления, среди которых состав соответствующих воинских подразделений, наличие или отсутствие вооруженного столкновения противоборствующих сторон, особенности ландшафта местности и другие данные. В вооруженный конфликт часто могут быть втянуты мирные жители. В соответствии с нормами международного права лица, находящиеся на территории, подверженной вооруженному конфликту, имеют особый статус.

В реальной обстановке конфликтов гражданское население подвергается множеству опасностей. Во-первых, это опасности, вызываемые самими военными действиями, и во-вторых, это опасность нахождения гражданского населения во власти противника.

Основные нормы права вооружённых конфликтов закреплены в Гаагских Конвенциях 1907 г., Женевских Конвенциях «О защите жертв войны» 1949 г. и Дополнительных Протоколах к ним 1977 г.

Вооруженный конфликт может стать следствием попыток разрешить национально-этнические, религиозные и иные некоренные противоречия с помощью средств вооруженной борьбы, как правило, без проведения стратегического развертывания.

Вооруженный конфликт может возникнуть в формах вооруженного инцидента, вооруженной акции и других вооруженных столкновений ограниченного масштаба. Особой формой вооруженного конфликта является приграничный конфликт.

Вооруженный Конфликт может иметь международный характер (с участием двух или нескольких государств) или немеждународный, внутренние характер (с ведением вооруженного противоборства в пределах территории одного государства).


2.1. Вооруженный конфликт характеризуется:

  1.  высокой вовлеченностью и уязвимостью местного населения;
  2.  применением нерегулярных формирований;
  3.  широким использованием диверсионных и террористических действий;
  4.  блокированием и нарушением коммуникаций;
  5.  сложностью морально-психологической обстановки вокруг войск;
  6.  вынужденным отвлечением значительных сил и средств для обеспечения безопасности маршрутов передвижения, районов и мест расположения войск (сил);
  7.  опасностью трансформации в локальную (международный вооруженный конфликт) или гражданскую (внутренний вооруженный конфликт) войну.

Для решения задач во внутреннем вооруженном конфликте могут создаваться временные объединенные (разноведомственные) группировки войск (сил) и органы управления ими.

                       

 2.2. Виды вооруженных конфликтов

Международные конфликты бывают международными и немеждународными.

2.2.1.Международные вооруженные конфликты

 

ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ХАРАКТЕРА - столкновение между вооруженными силами:государств; национально-освободительного движения и метрополии, восставшей стороны (или воюющейстороны), признанной в этом качестве, и вооруженными силами какого-либо государства. Характеризуетсяограниченным театром военных действий и относительно небольшой протяженностью во времени. Всестороны В.к.м.х. обязаны соблюдать соответствующие нормы международного права, в частности законы и обычаи войны. Согласно положениям Женевских конвенций 1949 г. международными вооруженными конфликтами признаются такие конфликты, когда один субъект международного права применяет вооруженную силу против другого субъекта. Таким образом, сторонами в международном вооруженном конфликте могут являться государства, нации и народности, борющиеся за свою независимость, международные организации, осуществляющие коллективные вооруженные меры по поддержанию мира и международного правопорядка.  

Современные международные отношения характеризуются тем, что решение политических и экономических вопросов происходит путем ведения локальных войн, инициаторами которых чаще всего выступают Соединенные Штаты Америки и их союзники по блоку НАТО. При этом в качестве объектов нападения выбираются государства, в которых политика руководства не устраивает США и наиболее ярко выражены внутриполитические противостояния. Таковыми объектами выступают также страны, имеющие большие запасы стратегически важных ресурсов и относительно слабые вооруженные силы.

2.2.2.Вооруженный конфликт в Югославии

Возникновение и развитие конфликта в Югославии является производной от этноисторических, политических и экономических составляющих, которые в основном и определили особенности его протекания.

Так, из-за неспособности политических властей многонационального федеративного государства СФРЮ обеспечить фактическое национальное равноправие и снизить возникшие на этой почве противоречия привели к тому, что представители разных этнических и религиозных групп не смогли сосуществовать мирно. В результате в начале 90-х годов союзная Югославия распалась на отдельные государства. Сегодня две трети населения современной Югославии (бывшей Сербии и Черногории) состоит из сербов и черногорцев. Исключение представляет провинция Косово, расположенная на границе с Албанией. Ее населяют в основном люди албанского происхождения.

Косовский конфликт достиг зенита к концу 90-х годов. Множественные попытки бескровного решения ситуации со стороны мирового сообщества не решили назревшую национальную проблему. Целый ряд стратегических военно-политических замыслов США побудили военный блок НАТО к силовому вмешательству в разрешение югославского кризиса.

Цели командования НАТО, развернувшего боевые действия в ходе реализации операции «Союзническая сила»:

  1.  продемонстрировать всему миру решимость НАТО любой ценой добиться решения югославской проблемы на своих условиях;
  2.  вынудить С. Милошевича прекратить якобы имеющее место физическое уничтожение албанского мирного населения в Косово;
  3.  существенно подорвать военно-экономический потенциал СРЮ;
  4.  полная утрата сербами Косово;
  5.  неизбежное падение режима С. Милошевича с дестабилизацией общего положения в СРЮ и последующим установлением проамериканского порядка;
  6.  создание в Юго-Восточной Европе зоны полного натовского контроля, то есть сформировать на новой территории очередной плацдарм своего военного присутствия в Европе.

На протяжении всей операции также ставились цели по отработке ведения полномасштабных информационных войн нового уровня с гарантированным захватом информационного превосходства над противником. В результате на территории побежденной страны установлен проамериканский политический режим, отработана технология развязывания военных конфликтов с последующим их урегулированием путем проведения локальных войн нового поколения.

Опыт ведения локальных войн, приобретённый США и странами НАТО в Югославии в 1999 году, был в полной мере реализован и в иракской кампании 2003 года.

2.2.3. Вооруженный конфликт в Ираке

Изначально американская кампания в Ираке - это стремление США получить контроль над одним из крупнейших в мире нефтеносных районов, где добывается 10 % и содержится до 60 % разведанных мировых запасов нефти. Определив иракский вектор своей внешней политики основным на ближайшую перспективу, Вашингтон предусматривал решить ряд политических и стратегических задач:

Во-первых, свергнуть режим С. Хусейна и привести к власти в Ираке лояльные США и их союзникам политические силы, превратить Ирак в свой форпост на Ближнем Востоке;

Во-вторых, разрушить военно-экономический и военно-технический потенциал Ирака, разгромить его вооруженные силы и тем самым допустить превращения его в сильного регионального лидера арабского мира, способного создать оружие массового поражения;

В-третьих, продемонстрировать всему миру, и, прежде всего политическим режимам, которые вызывают у Вашингтона явное раздражение, готовность отстаивать интересы США и американские «ценности» любой ценой, в любой точке мира;

В-четвертых, опробовать на поле боя новые и модернизированные виды боевой техники и вооружения, элементы современных систем управления войсками и, при возможности, новые взгляды на тактику применения войск;

В-пятых, создать условия для вывода экономики США из экономического и финансового кризиса;

Определив цель и задачи, руководство Соединенных Штатов Америки приступило к их реализации.

Прежде всего, сосредоточение усилий администрации Вашингтона было направлено на:

-подготовку мирового общественного мнения к положительному восприятию возможной силовой акции для смены режима С. Хусейна;

-определение союзников в проведении данной акции, как из числа международных организаций, так и отдельных государств;

-подготовку правовой базы, узаконивающей военную акцию, против Ирака. Активная фаза подготовки к проведению военной операции против Ирака началась осенью 2002 года. Именно в этот период большинство государств осознают, что принципиальное решение о вторжении в Ирак Соединенные Штаты Америки уже приняли, и поэтому каждая страна стремилась, по возможности минимизировать тот ущерб, который может быть нанесен ее национальным интересам. Вашингтон начинает наращивать усилия по информационно-психологическому давлению, как на своих союзников, так и на противников проведения военной операции в Ираке. 12 сентября 2002 года на 57 сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент США Дж. Буш заявил, что режим С. Хусейна представляет собой угрозу для всего человечества и следовательно ООН должна решить проблему как можно быстрее. Вместе с тем, он оставил за Соединенными Штатами Америки право действовать любыми методами, в том числе и с применением военной силы. Великобритания и Испания поддержали США, заявив при этом, что останутся с ними даже в том случае если не будет одобрения со стороны ООН. Получив одобрение конгресса Дж. Буш заявил, что «Никаких переговоров теперь быть не может. Дни Ирака подходят к концу». К непосредственной подготовке военной операции, получившей на стадии подготовки название "Шок и трепет", а впоследствии "Свобода Ирака", министерство обороны США приступило в сентябре 2002 года Основное планирование операции было осуществлено в течение 10-14 дней. бъявленными целями военной операции "Свобода Ирака" стали свержение президента страны С Хусейна, насильственное разоружение Ирака, а также поиск и нейтрализация оружия массового поражения. Замыслом операции "Шок и трепет" предполагалось обеспечить полное господство в воздухе, нарушить систему военного и государственного управления Ирака и деморализовать его вооруженные силы, одновременно рассекающими ударами сухопутных войск с нескольких направлений расчленить основную группировку ВС Ирака и, не ввязываясь в бои тактического значения и блокируя войска Ирака в обороняемых ими районах (населенных пунктах), в кратчайшие сроки по обходным маршрутам выйти в глубь страны и овладеть важными стратегическими объектами - мостами, железнодорожными узлами, портами и плотинами, которые подготовлены к разрушению. К исходу третьих-пятых суток операции выйти к Багдаду и блокировать его. В последующем овладеть столицей Ирака, подавить отдельные очаги сопротивления и до конца марта установить полный контроль над всей территорией Ирака. Таким образом, на проведение всей операции отводилось до 10 суток.  Политические задачи, ставившиеся руководством США в Ираке, имели схожий характер с целями, реализованными в Югославии. Установлено новое политическое руководство страны, получен доступ к стратегическим запасам нефти – основе экономического и политического манипулирования на международном рынке.

2.2.4. Вооруженные конфликты немеждународного характера

К вооруженным конфликтам немеждународного характера следует относить все гражданские войны и внутренние конфликты, возникающие из попыток государственных переворотов и т.д.  Причем такие внутренние конфликты в настоящее время уже преобладают среди вооруженных столкновений на нашей планете. Так, напри-мер, в 1900—1941 гг. из 24 вооруженных конфликтов 19 были международными и только 5 из них - внутренними. Однако уже в ХХ в. после окончания второй мировой войны (в 1945—1970 гг.) их соотношение изменилось, из 97 вооруженных конфликтов этого периода только 15 были международными; 26 — внутренними, 56 носили смешанный характер либо являлись антиколониальными войнами. Со временем пре-обладание внутренних конфликтов стало абсолютным. В 1993 г. было 33 вооружен-ных конфликта в 28 различных регионах, в 1994 г. произошел 31 вооруженный конфликт в 27 точках земного шара,  но среди них не было ни одного конфликта, имевшего международный характер, все они были внутренними. В 1998 г. в мире произошло 28 крупных вооруженных конфликтов, и все они также были внутренними, немеждународными. Такая тенденция сохраняется — подавляющее большинство вооруженных конфликтов не имеют международного характера. От международных вооруженных конфликтов их отличает ряд существенных особенностей. Первая особенность — такой конфликт происходит в пределах территории одного суверенного государства как субъекта международного права и не выходит за пределы его границ. Такой территориальный признак подчеркивает внутренний характер конфликта и определяет его субъектный состав, что и составляет вторую особенность. Третья особенность — наличие постоянных и организованных действий между противоборствующими силами. Четвертой особенностью внутреннего конфликта является отсутствие правового определения категории военнопленных. Вооруженные конфликты немеждународного характера обладают следующими признаками:

  1.  применение оружия и участие в конфликте вооруженных сил, включая полицейские подразделения;
  2.  коллективный характер выступлений. Действия влекущие обстановку внутренней напряженности, внутренние беспорядки не могут считаться рассматриваемыми конфликтами;
  3.  определенная степень организованности повстанцев и наличие органов, ответственных за их действия;
  4.  продолжительность и непрерывность конфликта. Отдельные спорадические выступления слабоорганизованных групп не могут рассматриваться как вооруженные конфликты немеждународного характера;
  5.  осуществление повстанцами контроля над частью территории государства.

Должно быть понятно, что внутренние вооруженные конфликты по причинам их возникновения, по своей сути и содержанию могут довольно существенно отличаться друг от друга. Наверное, все они по-своему уникальны и поэтому их осмысление и изучение каждый раз требует своего подхода, отдельного конкретного рассмотрения. Какими бы многочисленными и непримиримыми ни были различные экстремистские группировки и движения, сами по себе они сегодня не в состоянии самостоятельно решить поставленные перед собой задачи. Для этого они должны обладать мощной и гармонично развитой экономической и научно-технической базой, производимыми в высокоразвитых государствах современными средствами вооруженной борьбы, материально-технического обеспечения и ведения пропагандистской работы, возможностями привлечения в свои ряды наемников и военных специалистов, иметь координирующие органы и своих сторонников в различных государствах и общественно-политических структурах мирового сообщества и другие возможности. Иначе говоря, нужны «спонсоры». Экстремизм может существовать и выполнять свою "работу" относительно долго только в качестве разрушительного оружия, контролируемого более организованными и могущественными силами. Что это за силы? Зачем долго объяснять, если можно привести примеры? Для этого достаточно посмотреть, кто сегодня стоит за афганскими талибами, а раньше поддерживал афганских моджахедов; кто оказывает финансовую и иную поддержку антиправительственным исламским группировкам в странах Центральной Азии; кто отдал югославское Косово в фактически безраздельное владение мусульманам-албанцам, кто регулярно и настойчиво выдвигает ультиматумы перед Россией, требуя от нее прекращения антитеррористической операции против международных банд террористов в Чечне и т.д. Конфликтогенный потенциал терроризма особенно вырос с 60-х годов ХХ века, когда целые регионы мира были покрыты зонами и очагами активности различных по своей ориентации террористических организаций и групп. Сегодня в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций. В современных условиях наблюдается эскалация террористической деятельности экстремистски настроенных лиц, групп и организаций, усложняется ее характер, возрастают изощренность и античеловечность террористических актов. Согласно исследованиям ряда российских ученых и данным зарубежных исследовательских центров, совокупный бюджет в сфере террора составляет ежегодно от 5 до 20 млрд. долл.

Ярким примером немеждународного вооруженного конфликта являются боевые действия, идущие сейчас на востоке Украины.

2.2.5. Вооружённый конфликт на востоке Украины (2014)

Боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины, продолжающиеся с апреля 2014 года. В начале сентября было заключено соглашение о перемирии, после чего интенсивность боевых действий снизилась, однако на отдельных направлениях столкновения и обстрелы продолжаются.

Боевые действия ведутся между вооружёнными силами Украины и отрядами повстанцев (в основном сторонников самопровозглашённых Донецкой и Луганской Народных Республик).

Кроме вооружённых сил Украины в боях также участвуют другие военизированные формирования Украины и лояльные ей неправительственные формирования.

По заявлениям Совета Европы, НАТО, Европейского союза, Украины, США и ряда других государств, в противостоянии активно участвуют регулярные войска Российской Федерации. Российское руководство отвергает заявления о своём военном вмешательстве, заявляя, что Россия не является стороной противостояния, а само оно носит внутриукраинский характер.

Датой начала конфликта считается 7 апреля 2014 года, когда и. о. президента Украины Александр Турчинов объявил о создании антикризисного штаба и о том, что в отношении вооружённых противников украинской власти будут приняты антитеррористические меры. 15 апреля Турчинов объявил о начале силовой фазы антитеррористической операции, ставшей ответом украинских властей на захват вооружёнными людьми административных зданий на востоке страны.

Украинские власти называют свои действия антитеррористической операцией (АТО), пророссийские силы и российское руководство — карательной операцией.

Зачастую такие конфликты выгодны так называемым «третьим сторонам»: услугами террористов эти стороны пользуются для получения своей выгоды, так же бытует мнение, что и события в Украине выгодны кому-то. Тем не менее факт налицо: кто-то третий разжигает локальные войны в своих собственных интересах.

Рис.1 Карта боевых действий по состоянию на 20 июня 2014 года.

Внутренние вооруженные конфликты перестанут быть опасными для стран и народов только тогда, когда будет покончено с практикой использования этих конфликтов третьими странами для решения своих крупных геополитических и иных задач.


Глава 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из вышесказанного можно сделать вывод, что есть две категории международных вооруженных конфликтов. Различительным признаком служит государственная граница: война между двумя или большим числом государств считается международным вооруженным конфликтом, а вооруженные столкновения, происходящие в пределах территории одного государства, - немеждународными (внутренними) вооруженными конфликтами. Международно-правовое запрещение агрессивных войн само по себе еще не ведет к искоренению из общественной жизни причин, порождающих вооруженные конфликты, поскольку военные конфликты были, есть и будут всегда. Несмотря на запрет обращаться к вооруженной силе в международных отношениях, государства не редко еще прибегают к ней для разрешения возникающих между ними споров и конфликтных ситуаций.

Проблемы, связанные с вооруженными конфликтами, нуждаются в дальнейшем изучении, так как от правильности их применения во многом зависит обеспечение безопасности России.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1626. Положение, предлежание, позиция и членорасположение плода во время родов 18.8 KB
  Положение плода — расположение продольной оси тела плода по отношению к продольной оси тела матери. Продольное расположение правильное, вертикальное и поперечное — патологические.
1627. Понятие о ветеринарной гинекологии и андрологии. Их задачи в профилактике и ликвидации бесплодия с/х животных 20.83 KB
  Ветеринарная гинекология как отрасль клинической ветеринарии изучает патологические процессы в половых и других органах вне беременности, родов и послеродового периода и процессы, приводящие к бесплодию самок.
1628. Понятие о естественном осеменении животных 20.15 KB
  Естественное осеменение в половые - комплекс условных и безусловных рефлексов обеспечения, выделения спермы из органа самца в половые органы самки.
1629. Понятие о родовом акте. Факторы, обуславливающие роды 20.16 KB
  Родовой акт - физиологический процесс, заключающийся в выделении их организма матери зрелого живого плода с изгнанием плодных оболочек и плодных вод.
1630. Послеродовой парез: причины, формы, признаки, диагностика, лечение и профилактика 20.75 KB
  Послеродовом парез - острое тяжело протекающее заболевание у высокопродуктивных, хорошо упитанных животных, получающих большое количество концентрированных кормов.
1631. Послеродовой период. Общие изменения в организме самок после родов 19.87 KB
  Послеродовой период - время от окончания родов(изгнание последа) до завершения инвазии половых и других органов роженицы.
1632. Предвестники родов у животных 19.3 KB
  По мере приближения конца плодоношения организм матери претерпевает ряд изменений, значение которых заключается в его приспособления к осуществлению родового акта.
1633. Признаки беременности ( вероятные и истинные) 19.9 KB
  Беременность животных определяют путем опроса обслуживающего персонала (сбора анамнеза) и исследованием животного. Признаки беременности, обнаруживаемые при наружном исследовании животного.
1634. Применение синтетических и биологических сред для хранения спермы разных видов животных в зависимости от температурного режима 20.13 KB
  Разбавители могут быть биологическими и синтетическими (искусственными) средами. Из биологических сред использовалось коровье молоко, кокосовое молоко, 7%-ный раствор пчелиного меда, а также томатный сок.