75824

Комплекс производственной гимнастики

Реферат

Физкультура и спорт

В комплекс вводной гимнастики обычно включают следующие компоненты: Ходьба; Упражнения на поддерживание с глубоким дыханием; Упражнения для мышц туловища и плечевого пояса наклоны повороты туловища с большой амплитудой и активными движениями рук...

Русский

2015-01-26

23.6 KB

78 чел.

Комплекс производственной гимнастики.

Содержание:

  1.  Производственная гимнастика
  2.  Формы производственной гимнастки
  3.  Вводная гимнастика
  4.  Физкультурная пауза
  5.  Физкультурная минутка
  6.  Микропауза активного отдыха
  7.  Комплекс физкультурной паузы для работников умственного труда.

Комплекс производственной гимнастики.

Производственная гимнастика — набор элементарных физических упражнений, которые выполняются сотрудниками организации на рабочем месте и включаются в режим рабочего дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья и предупреждения утомления сотрудников. Комплекс упражнений для производственной гимнастики составляется с учётом особенностей трудового процесса.

В практике установились две формы производственной гимнастики:

  1.  вводная гимнастика (подготавливает человека к рабочему дню);
  2.  физкультурные паузы (активный отдых).

В середине и в конце рабочего дня применение комплексов физических упражнений физкультурной паузы и физкультурной минуты направлено на ускорение и углубление отдыха во время регламентированных перерывов.

В комплекс вводной гимнастики обычно включают следующие компоненты:

  1.  Ходьба;
  2.  Упражнения на поддерживание с глубоким дыханием;
  3.  Упражнения для мышц туловища и плечевого пояса (наклоны, повороты туловища с большой амплитудой и активными движениями рук);
  4.  Упражнения на растягивание мышц ног, а также упражнения общего воздействия (полу шпагаты, приседания, бег на месте, подскоки);
  5.  Упражнения для мышц рук и плечевого пояса (на растягивание и мышечное усилие, для сохранения хорошей осанки);
  6.  Упражнения на точность движений и концентрацию внимания.

Комплекс физкультурной паузы составляется, как правило, из следующих упражнений:

  1.  Упражнения в потягивании;
  2.  Упражнения для мышц туловища, рук и ног (сокращение и растягивание, сменяющиеся расслаблением);
  3.  Упражнения махового характера для различных мышечных групп;
  4.  Приседания, прыжки, бег, переходящий в ходьбу;
  5.  Маховые движения ногами, позволяющие расслабить мышцы голени и стопы;
  6.  Упражнения в расслаблении наиболее активно работавших мышечных групп с динамическими усилиями для других;
  7.  Упражнения на точность и координацию движений.
  8.  Физкультурная минутка относится к малым формам активного отдыха. Это индивидуальная форма кратковременной физкультурной паузы для локального воздействия на утомленную группу мышц. Она состоит из 2-3 упражнений и проводится в течение рабочего дня несколько раз по 1 -2 мин непосредственно на рабочем месте.
  9.  Микропауза активного отдыха - это самая короткая форма производственной гимнастики, длящаяся всего 20-30 с. Цель микропауз - ослабить общее или локальное утомление путем частичного снижения или повышения возбудимости центральной нервной системы. В микропаузах используются мышечные напряжения и расслабления, которые можно многократно применять в течение рабочего дня. Используются приемы самомассажа.

Комплекс физкультурной паузы для работников умственного труда:

Наименование

Исходное положение

Описание

Темп и дозировка

1

Шейные вращения

сидя, руки на пояс.

Наклонить голову назад и сильно напрячь мышцы шеи. Опустить голову на грудь, расслабить мышцы.

Выполнить 4 раза.

2

Повороты туловища

сидя, руки на пояс.

Выполнить поворот туловища влево с отведением и небольшим рывком назад левой прямой руки. Вернуться в и. п. Затем выполнить то же в другую сторону.

Повторить 4-6 раз.

3

Вращение головы

стоя (сидя).

Выполнить круговые движения головы справа-налево, слева-направо, наклоны головы вперед, назад, вправо, влево, повороты головы вправо-влево

Повторить 4-6 раз

4

стоя, руки согнуты в локтях, кисти в кулаки.

Поочередно, выпрямляя и сгибая руки, выполнить 6 "ударов" кулаками вверх. Затем наклонить голову назад, руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.

Повторить 2-4 раза.

5

Вращение согнутыми ногами

стойка ноги врозь, руки на пояс.

Полуприседая, выполнить круговые движения согнутыми ногами, туловищем. Затем выполнить то же в другую сторону.

Повторить 6-8 раз.

6

Прогибание спины

стоя спиной вплотную к спинке стула и взявшись за нее с боков прямыми руками.

Сделать шаг левой вперед, не отпуская спинку стула, прогнуться; вернуться в и. п. Выполнить то же с шагом правой ноги.

Повторить 6-8 раз.

7

Упражнения для глаз

сидя.

Выполнить движения глазными яблоками поочередно: вправо-вверх, влево-вверх, вправо-вниз, влево-вниз.

Выполнять 18-20 с

8

Упражнения для глаз

сидя с закрытыми глазами

. Сделать легкое надавливающее движение подушечками пальцев на глазные яблоки, затем отпустить их.

Посидеть 10-15 с 

9

Потягивание сидя

сидя руки на пояс.

Выпрямить ноги под столом и сильно оттянуть носки. Задержать положение. Взять носки на себя. Задержать положение. Встряхнуть расслабленными ногами, поставить стопы на пол.

Повторить 4-6 раз 

10

Упражнения для снятия утомления с туловища и ног

сидя, взявшись руками за сидение сбоку.

Ноги согнуть под стул и нажимать носками в пол, одновременно тянуть сидение вверх. Вернуться в и. п., расслабить мышцы.

Повторить 2-3 раза.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66367. Кожен творець свого щастя 57.5 KB
  Мета уроку: Допомогти дітям усвідомити розуміння тогощо для кожної людини поняття щастя неповторнещо кожна людина може сама творити своє власне щасливе життя. Показати на літературних прикладах та ситуаціях із життящо щастя в кожному із насщо вміння поділитися ним з іншимиробить людину...
66368. Взаєморозуміння — основа дружнього колективу 39 KB
  Кого ви бачите у дзеркальці Вам подобається зображення Чому Поміняйтесь дзеркальцем із товаришем. Змінилось зображенняяке ви бачите А у вашого товариша Чому Кожен з нас неповторний несхожий на іншого має свою зовнішність характер здібності чесноти і недоліки.
66370. «Еврика». Ерудит-шоу з математики в 6 класі 49 KB
  Розподіл на команди: учасники по черзі обирають номер команди, за яку буде виступати. Команди формує неофіційно вчитель: кількість учнів різних рівнів в кожній команді повинно бути приблизно однаковим, це досягається таким чином: наприклад, готуються фішки 4 кольорів...
66371. Классный час «Знакомьтесь – Европа!» 32 KB
  Цель: познакомить с географическим положением европейских государств, опираясь на знания о хозяйственной деятельности из курса «Гражданское образование», дать обзорную характеристику их экономики, познакомить с достопримечательностями и выдающимися личностями...
66372. ЄВРОПЕЙСЬКИЙ ВИБІР УКРАЇНИ 229.5 KB
  Будівництво Європи без кордонів почалося тоді коли у 1951 році шість держав підписали в Парижі угоду про заснування Європейського об'єднання вугілля й сталі Бельгія Італія Люксембург Нідерланди Німеччина та Франція продовжується сьогодні й триватиме ще не одне десятиліття.
66373. Екологічний експрес 66.5 KB
  Ведуча. Прошу вас із берези ви соку не точіть Ви краще їй сестричку зелену посадіть Ви краще їй шпаківню поставте на гілках Щоб прилітав до неї друг лісу добрий птах Пісня Берізонька Дівчина Спасибі людям що зростили ліс Коли б не ліс не знали б ми про те...
66374. ВОЗМОЖНОСТИ ВИРТУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ 478.5 KB
  Это актуализирует разработку проблемы обращенной к обоснованию условий реализации возможностей виртуального образования в профессиональной подготовке будущих специалистов. В настоящее время проблемы виртуального образования рассмотрены в теоретических...
66375. Формирование ценностного отношения к русской православной музыке у студентов в системе вузовского музыкально-педагогического образования 229 KB
  В решении этой проблемы особое значение приобретает формирование у студентов ценностного отношения к русской православной музыке как к источнику огромной силы педагогического воздействия содержащей нравственно-этические и эстетические идеалы испокон веков присущие русской национальной культуре.