7584

Конституционно-правовые основы органов контроля и надзора в республике Беларусь

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

ТЕМА 14. Конституционно-правовые основы органов контроля и надзора в республике Беларусь. Конституционно-правовой статус прокуратуры Республики Беларусь. Конституционно-правовой статус Комитета государственного контроля Республики Беларусь...

Русский

2013-01-26

42 KB

39 чел.

ТЕМА 14.

Конституционно-правовые основы органов контроля и надзора в республике Беларусь

14.1. Конституционно-правовой статус прокуратуры Республики Беларусь

14.2. Конституционно-правовой статус Комитета государственного контроля Республики Беларусь

14.1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Правовое регулирование вопросов прокуратуры Республики Беларусь осуществляется Конституцией Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) (раздел VI «Прокуратура. Комитет государственного контроля)», Законом от 29 января 1993 г. №2139-ХН «О Прокуратуре Республики Беларусь» с изменениями и дополнениями.

Прокуратура в Республике Беларусь — подотчетный Президенту Республики Беларусь самостоятельный орган, осуществляющий от имени государства:

— надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами;

— надзор за исполнением законов при расследовании преступлений, соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных законом, проводит предварительное следствие, поддерживает государственное обвинение в судах.

Органы Прокуратуры Республики Беларусь:

1) составляют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Республики Беларусь;

2) осуществляют полномочия в пределах своей компетенции независимо от органов государственной власти и управления, должностных лиц, средств массовой информации, политических, иных общественных и религиозных объединений в соответствии с Конституцией и законами Республики Беларусь;

3) принимают меры по пресечению нарушений закона, от кого бы они ни исходили, восстановлению нарушенных прав и привлечению к установленной законом ответственности лиц, допустивших эти нарушения;

4) взаимодействуют с другими правоохранительными органами в деле укрепления правопорядка;

5) действуют гласно и открыто в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод личности, а равно государственной и иной охраняемой законом тайны (ст.4 Закона «О Прокураторе Республики Беларусь»).

Единую и централизованную систему органов прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор, назначаемый Президентом с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Нижестоящие прокуроры назначаются Генеральным прокурором. Срок полномочий Генерального прокурора Республики Беларусь и всех нижестоящих прокуроров — пять лет. В своей деятельности Генеральный прокурор подотчетен Президенту Республики Беларусь.

Прокуратуру Республики Беларусь образуют республиканская прокуратура, являющаяся центральным аппаратом системы органов прокуратуры, прокуратуры областей, города Минска, прокуратуры районов (городов), межрайонные прокуратуры, а также специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей, прокуратурам районов (городов), межрайонным прокуратурам.

14.2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Вопросы Комитета государственного контроля регулируются Конституцией Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) (раздел VI «Прокуратура. Комитет государственного контроля)», Законом от 9 февраля 2000 г. №369-3 «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь» с изменениями и дополнениями.

Комитет государственного контроля Республики Беларусь является органом, осуществляющим государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением законов, актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.

Комитет государственного контроля образуется Президентом Республики Беларусь.

Комитет государственного контроля и его территориальные органы в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль за:

1) исполнением республиканского бюджета, соблюдением законодательства в области финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;

2) расходованием средств республиканского и местных бюджетов на содержание государственных органов, сохранностью и использованием государственного имущества;

3) исполнением актов законодательства по вопросам аренды, а также разгосударствления, приватизации и иного отчуждения объектов государственной собственности;

4) соблюдением государственными органами, иными юридическими лицами (в том числе резидентами свободных экономических зон) актов законодательства в области инвестиционной деятельности;

5) законностью использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями государственных ресурсов;

6) соблюдением государственными органами, банками законодательства, регулирующего использование кредитных и валютных средств;

7) состоянием контрольно-ревизионной работы в государственных органах, а также за проведением проверок (ревизий) иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

8) финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, представительств и учреждений Республики Беларусь, действующих за рубежом и финансируемых за счет средств республиканского бюджета;

9) соблюдением законодательства в области получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, а также за сбором и сдачей их лома и отходов в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь;

10) соблюдением законодательства при использовании черных и цветных металлов, соблюдением порядка сбора, учета, хранения, использования, реализации и переработки черных и цветных металлов, их лома и отходов;

11) исполнением Национальным банком Республики Беларусь и иными банками, страховыми и небанковскими финансовыми организациями законодательства, регулирующего отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения;

12) соблюдением участниками рынка ценных бумаг, а также Национальным банком Республики Беларусь и иными юридическими лицами, осуществляющими деятельность по регулированию этого рынка, законодательства при выпуске, размещении и обращении ценных бумаг;

13) поставкой товаров для государственных нужд;

14) соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства, определяющего правила торговли и обслуживания населения, порядок формирования цен на товары (работы, услуги) и дисциплины цен при реализации товаров (работ, услуг), качество изготавливаемых и реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), их безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей, защиты потребительского рынка и прав потребителей;

15) исполнением государственными органами, иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства, регулирующего порядок осуществления внешнеэкономической деятельности, а также за законностью использования государственных средств при осуществлении внешнеэкономических операций;

16) соблюдением законодательства при осуществлении валютных операций на территории Республики Беларусь.

Комитет государственного контроля осуществляет свои полномочия на всей территории Республики Беларусь, а его территориальные органы — на территории соответствующих административно-территориальных единиц.

Систему органов Комитета государственного контроля образуют Комитет государственного контроля и его территориальные органы — комитеты государственного контроля областей и города Минска. По решению Президента! Республики Беларусь территориальные органы Комитета; государственного контроля могут создаваться в городах и; районах Республики Беларусь.

Комитет государственного контроля возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь. Первый заместитель и заместители Председателя Комитета государственного контроля назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Комитета государственного контроля. Председатели территориальных органов Комитета государственного контроля, за исключением районных, городских, назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Комитета государственного контроля Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58409. Продолжающееся действие, действие в процессе 52 KB
  After breakfast I аm afraid of nothing Are you afraid of something? I аm afraid of nothing – я не боюсь ничего Before I was afraid but now I аm not afraid I аm tired of everything
58410. Комплекты. Верхняя женская одежда 7.48 MB
  Дизайн является проектной деятельностью и связан с культурой нового типа — проектной культурой, объединившей научно-техническую и гуманитарную культуры, это художественное проектирование и процесс промышленного производства
58412. Организация и нормирование труда 67 KB
  Разделение труда предусматривает рациональное распределение работ и трудовых функций работников: по цехам участкам бригадам звеньям отдельным работникам а также по профессиональным и квалификационным группам.
58414. Пограничье Европы 100.5 KB
  Противоречия между католиками и протестантами в Священной Римской империи явились причиной новой войны: католики создали Католическую лигу а протестанты Евангелическую унию. Голландия и Франция стали вытеснять испанцев и португальцев из их колониальных владений и создали собственные колониальные империи. В течение Нового времени отношение европейцев к Османской империи значительно ухудшилось. Почему Особенности общественного развития Османской империи в период могущества.
58416. Культура XVI-XVII вв 52.5 KB
  Памятники культуры: Церковь Вознесения в Коломенском Храм Покрова Богородицы на Рву Московский Кремль Смоленский Кремль Успенский собор Московского Кремля Благовещенский собор Московского Кремля Архангельский собор...
58417. Пожарная безопасность шахт. Виды горения 42 KB
  Материалы по степени возгораемости классифицируются на: негорючие; трудногорючие; горючие. Негорючие материалы под действием огня или высокой температуры не воспламеняются не тлеют и не обугливаются. К искусственным – цемент бетон железобетон кирпич стекло металл...