75872

Роль контексту у лінгвістичному забезпеченні інформаційних систем

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

К сфере лингвистического обеспечения мы относим три основные задачи которые должны решаться при создании любой автоматизированной библиотечной системы структуризация библиографической записи индексация библиографической записи средствами...

Украинкский

2015-01-26

27.29 KB

0 чел.

51. Роль контексту у лінгвістичному забезпеченні інформаційних систем.

К сфере лингвистического обеспечения мы относим три основные задачи, которые должны решаться при создании любой автоматизированной библиотечной системы - структуризация библиографической записи, индексация библиографической записи средствами информационно-поискового языка и представление библиографической записи.

Таким образом, под лингвистическим обеспечением (ЛО) следует понимать совокупность средств естественного и искусственных языков, применяемых в АИПС(Автоматизированная информационно-поисковая система) для структуризации, индексации, поиска и представления библиографических записей.

Как представляется, эти три составляющих ЛО присутствуют в любой информационной системе, независимо от ее технической базы - от карточных каталогов и печатных библиографических указателей до новейших информационных систем.

Наиболее существенные проблемы теории лингвистического обеспечения:

1. Вопрос о "предмете документа", дефиниции, когнитивно-лингвистический и философский аспекты проблемы.

2. Проблема "адекватности" при функционировании любого ИПЯ, и вообще в библиотечно-библиографических процессах. Сюда, в частности, следует отнести и проблему полноты/краткости библиографической записи.

3. Контекстуальная субъективность при индексации и библиографическом поиске документов, устойчивость и последовательность описания и индексирования документа.

Контекст — законченный отрывок письменной или устной речи (текста), общий смысл которого позволяет уточнить значение входящих в него отдельных слов, предложений, и т. п.

Контекст – это фрагмент речи, который включает в себя информацию, позволяющую трактовать дальнейшие слова и предложения с учетом отсылки на озвученную ранее какую-либо информацию (в том самом начальном фрагменте речи).

Поисковые системы с кластеризацией результатов поиска обеспечивают возможность выделения слов, часто встречающихся совместно со словами поискового запроса, в этом случае важен контекст. Однако использование только кластерного анализа не дает существенных преимуществ поисковым системам данного типа. Улучшение качества поиска, особенно при обработке запросов на естественном языке возможно только на основе использования синтаксического и семантического анализа.

В контексте сегодняшнего состояния информатики и ее места в обществе можно говорить о следующих компонентах «прикладного» информационного образования:

1. "Компьютерная грамотность" - эффективное использование средств вычислительной техники и стандартного программного обеспечения, средств электронных коммуникаций. Предполагает понимание основных особенностей машинных форм представления и хранения информации различного вида. Обеспечивает осознание роли и места информационных методов и средств в жизни современного общества, основных направлений их развития и применения в гуманитарной сфере.

2. Знание принципов и основ алгоритмизации, закрепленных практикой программирования на языках высокого уровня и использования средств автоматизации разработки.

Дает понимание необходимости четкой спецификации задач и жесткой обусловленности их решения (и умение обходиться имеющимися средствами).

3. “Информационная культура” - умение оптимального обоснованного выбора объектов, методов и средств автоматизации в сфере основной деятельности. Основывается на знании принципов структурного анализа, умении выделять главные и обеспечивающие направления исследования, систематизировать предпосылки и генерировать конструктивные научные гипотезы. Предполагает наличие навыков структурирования и адекватного представления информационных объектов.

Информационная культура в значительной степени базируется на понимании концепций информационных систем и, в частности, баз данных, являющихся наиболее показательным примером хорошо формализованного машинного образа реальных объектов и предполагающих необходимость достаточно высокого уровня абстрагирования. Закрепляет понимание разделения ролей: человек обеспечивает определение и структуризацию целей с выделением приоритетных задач, а также нахождение методов их решения (т.е. определяет условности, условия и критерии оценки результата), а вычислительная система - эффективное (оперативное и не ресурсоемкое) решение задач, уже сведенных к численным или алгоритмическим методам.

Формирование целостного мировоззрения тесно связано с воспитательной задачей формирования профессионально-ориентированной личности - специалиста, способного самостоятельно поставить задачу, определить методы и средства ее решения, организовать решение и внедрение в производство

Достижению этой цели способствуют организационно-методические задачи:

- оптимального сочетания аудиторных занятий с самостоятельной творческой работой студентов;

- систематический и постоянный контроль знаний;

- обеспечения прочности усвоения знаний путем рационального сочетания индивидуальных, групповых и самостоятельных занятий;

- формирования умения при решении профессиональных задач работать в коллективе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

243. Создание Windows приложения с использованием Windows Forms 401 KB
  Разработка алгоритма и программы на языке С# вычисления площади, ограниченной двумя кривыми, заданными вариантом индивидуального задания для интервала, определяемого пользователем в диалоговом режиме.
244. Привод к операционному токарному станку 8.91 MB
  Разработка рационального и технологичного привода к операционному токарному станку. Чья конструкция имела бы наибольшую экономическую эффективность и максимально соответствовала заданным техническим параметрам.
245. Напрямки модифікації несиметричних ацилоїнів 1.05 MB
  Вивчення термічного ацилоїнового перегрупування продуктів взаємодії арилгліоксалів з сільваном. Проведення селективної взаємодії арилгліоксалів з активованими ароматичними системами. Встановлення структури утворених продуктів.
246. Построение внутренней памяти процессорной системы 179.5 KB
  Компьютерная память, ее виды и классификации, в практической части – осуществлено построение внутренней памяти процессорной системы. Память подразделяют на внутреннюю (оперативную, сверхоперативную и постоянную) и внешнюю (различные накопители).
247. Разработка информационного обеспечения автоматизированной системы Муниципальный заказ г. Сургут 427 KB
  Проектирование базы данных ER-методом. Генерация SQL-скрипта для создания базы данных. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений Администрации города при размещении и контроле исполнения муниципальных заказов на поставку товаров.
248. Блоки питания персональных компьютеров 473.5 KB
  Форма и основная физическая компоновка того или иного компонента ПК. Устройства для тестирования блоков питания компьютера. 20-контактный разъём блока питания стандарта ATX. Стандартный блок питания форм-фактора SFX/SFX12V, оснащённый внутренним вентилятором 60 мм.
249. Разработка приложения для создания информационно-поискового комплекса библиотеки техникума всех учебников всех специальностей 1.6 MB
  Основными инструментами для подготовки и показа презентаций в мировой практике являются программы PowerPoint компании Microsoft, CorelPresentations фирмы Corel и пакет StarOfllaj компании SterDivision GMBH.
250. Реалізація логістичних функцій складів в процесі товарного перевезення 597.5 KB
  Підйомно-транспортне обладнання: конвеєри, підйомні столи та платформи, крани, шківи, вантажозахватні пристрої. Управління багатономенклатурними постачаннями (ABC-XYZ). Розрахунок оптимальної партії постачання (EOQ).
251. Практика графического программирования 309 KB
  Написать программу, составляющую из фрагментов целую фотографию. Рисование дорожного знака с элементами анимации. Создание часов с круглым циферблатом и движущимися стрелками. Вывод в графическом окне заданный ребус и проверка его расшифровки.