75887

Морфологічний та синтаксичний аналіз письмової сови. Кількісні характеристики морфем, граматичних категорій та синтаксичних конструкцій

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

МОРФОЛОГИЯ как часть грамматики это учение о слове о его грамматических классах частях речи морфологических категориях и формах. ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ имя существительное имя прилагательное имя числительное местоимение глагол наречие категория состояния традиционно выделяют по совокупности признаков к которым относят: 1 обобщенное грамматическое частеречное значение отвлеченное от лексических и частных морфологических значений слов данной части речи; 2 характерный для каждого класса комплекс морфологических категорий и...

Украинкский

2015-01-26

25.93 KB

0 чел.

33. Морфологічний та синтаксичний аналіз письмової сови. Кількісні характеристики морфем, граматичних категорій та синтаксичних конструкцій.

МОРФОЛОГИЯ как часть грамматики - это учение о слове, о его грамматических классах (частях речи), морфологических категориях и формах.

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие, категория состояния) традиционно выделяют по совокупности признаков, к которым относят: 1) обобщенное грамматическое (частеречное) значение, отвлеченное от лексических и частных морфологических значений слов данной части речи; 2) характерный для каждого класса комплекс морфологических категорий и общая система словоизменения (состав парадигм); 3) общность основных синтаксических функций.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (предлог, союз, частица) – это лексически несамостоятельные слова, предназначенные для выражения отношений между словами; лексическое и грамматическое в них оказывается слитным, они не обладают грамматическими категориями и не являются членами предложения, а квалифицируются по семантико-функциональной общности.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР – это характеристика слова как части речи с учетом особенностей его контекстуального использования. ОБЩАЯ СХЕМА морфологического анализа такова.

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ:

I - категориальное значение, у изменяемых - начальная форма (выделить показатель формы);

II - 1) морфологическая характеристика слова ("постоянные свойства"):

а) лексико-грамматические разряды или семантико-функциональные группировки, в которых конкретизируется частеречное значение (необходимо указать семантический признак и показатели); б) несловоизменительные морфологические категории (указывается частная категориальная семантика, показатели); в) словоизменительный тип, особенности парадигмы (у изменяемых);

2) морфологическая характеристика словоформы ("непостоянные свойства"):

а) словоизменительные морфологические категории (реализованная в контексте частная категориальная семантика; тип употребления формы, его особенности); б) показатели формы;

III – синтаксическая роль в предложении.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ:

I - семантико-функциональная характеристика: тип выражаемых отношений, функция в предложении;

II - грамматическая характеристика:

а) семантико-функциональные разряды; б) группы по структуре; в) группы по происхождению/наличию омонимов (производные, непроизводные); г) морфологические свойства – отрицательный показатель (отсутствие морфологических категорий, неизменяемость).

Синтаксисом называется раздел лингвистики, который имеет дело с сочетаемостью и линейным порядком слов внутри предложения. Теоретическую лингвистику больше интересуют сравнение грамматик естественных языков и синтаксические законы, применимые одновременно к большому количеству разных языков, то есть типология. Целью компьютерной лингвистики в области синтаксиса является построение автоматизированного анализатора отдельного языка. Этот анализатор должен уметь выделять простые предложения в составе сложного, устанавливать связи между словами и по возможности строить полное синтаксическое дерево предложения.

Синтаксический анализ речи предполагает изучение как текста в целом, так и его основных синтаксических единиц — предложений. Изучение речи как отдельно взятого текста предполагает определение: — синтаксической правильности, цельности, завершенности; — семантико-синтаксического соответствия; — семантической полноты высказывания.

Сложные синтаксические конструкции представляют собой объединения частей с разнотипной синтаксической связью. Такие конструкции очень широко распространены в речи, причем одинаково часто употребляются в произведениях разных функциональных стилей. Это комбинированные типы предложений, они разнообразны по возможным объединениям частей в них, однако при всем своем разнообразии поддаются довольно четкой и определенной классификации.

Количественные характеристики морфемы. Морфема будет называться аналитической или синтетической в зависимости от того, является ли она носителем одной или нескольких сем.

В морфологической типологии (а это хронологически первая и наиболее разработанная из типологических классификаций) принимаются во внимание, во-первых, способы выражения грамматических значений и, во-вторых, характер соединения в слове его значимых частей (морфем).

В языках мира существуют две основные группы способов выражения грамматических значений: 1)синтетические способы и 2) аналитические. Для синтетических способов характерно соединение грамматического показателя с самим словом.

Общей чертой аналитических способов является выражение грамматического значения за пределами слова, отдельно от него - например, с помощью предлогов, союзов, артиклей, вспомогательных глаголов и других служебных слов, а также с помощью порядка слов и общей интонации высказывания.

К языкам синтетического строя принадлежат все славянские языки (кроме болгарского), санскрит, древнегреческий, латынь, литовский, якутский, немецкий, арабский, суахили и многие другие.

К языкам аналитического строя относятся все романские языки, болгарский, английский, датский, новогреческий, новоперсидский и многие другие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31149. Как образуется массовое сознание 21 KB
  Фазы формирования МС: 1Фаза появления МС переживание реальное или мнимое событие явление кот отражается в сознании индивида и рассматривается им как значимое событие в его жизни; 2фаза действия эмоций между эмоциями и действиями нет сознательной регуляции; 3фаза рационализации внести логику в прошедшие события объяснить необъяснимое сформировать правила поведения в данной ситуации; 4выражение потребность чека делиться впечатлениями потребность в общении.
31150. Какова структура массового сознания 20.5 KB
  Структура массового сознания три уровня перевернутый треугольник 1Ядро МС Когнитивное бессознательное нижний выражается в эмоциях чувствах спонтанных действиях инстинктивном поведении. Здесь появляются стереотипы 3Уровень выражения массового сознания верхний общественное мнение обществ настроение.
31151. Что такое архетип 21 KB
  Механизм действий А: Архетипы широко используются в коммерческой деятти. Люди работающие в области СО рекламы и маркетинга знают чтобы сообщение произвело впечатление на ЦА нужно чтобы в этом сообщении имел место опред архетип. Потому что чек лучше воспринимает то сообщение в кот заложен наиболее близкий ему архетип.
31152. Каковы свойства архетипов 20 KB
  Свойства: 1 Универсальность А свойственны каждому чеку; 2 Культурная обусловленность А; 3 Устойчивость.
31153. Что такое стереотип 20 KB
  Стереотип- устойчивое представление о каких-л. объектах, свойствах той или иной соц. группы. (пример: свои – чужие. Чужие – любые другие, не входящие в твою группу)
31154. Каковы свойства стереотипа 20 KB
  Пример: свои чужие. Чужие любые другие не входящие в твою группу Свойства С: Стереотипы неиндивидуальны это групповое явление.
31155. Что такое слухи и как они связаны с феноменом массы 21.5 KB
  Свойства слухов: 1Высокая степень обобщенности; 2привязка ко времени и среде своего возникновения. 3наличие свежей новости; 4неофициальность; 5Слух сохраняет свою связь со всеми перечисленными типами соц сообщений; 6однократная воспроизводимость Второй раз одному и тому же лицу слух не пересказывается; 7подвергается дальнейшей трансляции. Слушающий впоследствии становясь говорящим передает этот слух новому слушающему.
31156. Каковы информационные предпосылки распространения слухов 23 KB
  Наиболее активными распространителями слухов явл люди формальная деятть кот играет в организации далеко не первую роль но кот хотят показать свою значимость и влияние.Чувство солидарности кот выражается в стремлении помочь коллегам друзьям знакомым предупредить их и дать возможность самим или совместно подготовиться к встрече с неприятным событием.Побуждение других к поддержке себя и своей позиции подталкивание к групповым действиям кот распространитель слуха не решается совершить сам в одиночку.
31157. Каковы психологические предпосылки распространения слухов 21.5 KB
  Чувство солидарности человека распространяющего слух.Слух как стремление человека найти союзников.Личная неприязнь злоба на определенного человека. Такой мотив побуждает человека распространять негативные слухи о своем недруге .